s

Снятие и установка коробки PowerShift (6DCT 450)

Трансмиссия, подвеска, муфты Haldex, рулевое управление.

Снятие и установка коробки PowerShift (6DCT 450)

Сообщение #1  23 апр 2016, 09:21

Снятие и установка коробки PowerShift (6DCT 450) На Ford Kuga дизель 163 л.с. полный привод.

Снятие коробки я делал для замены заднего сальника коленвала. Дилер просит за эту операцию немалые деньги (17-21 тыс), неофициальные сервисы как правило не берутся, потому что не имеют опыта работы с PS и просят тоже немало. Поэтому я все таки решил следовать принципу - хочешь сделать хорошо - сделай сам. Долго разбирался в нюансах, определял нужный специнструмент, запчасти. Саму работу тоже выполнял не торопясь, но в итоге все получилось. Думаю отчет будет полезен многим, поэтому выношу его в отдельную тему. Если допустил где то неточности, где то сделал неправильно - с удовольствием приму поправки и замечания. Так как после классических Жигулей - это мой первый серьезный ремонт автомобиля.

На самостоятельный ремонт меня вдохновили своими подсказками и советами Стук Иван и Вова, а так же много отчетов других клубней, так или иначе пересекавшихся с данной темой, за что всем большое спасибо!

Запчасти
Если следовать инструкциям почти все критичные болты и гайки - одноразовые. Если следовать русским традициям - болт есть болт и ничего ему не будет :) Я написал то что следует менять по инструкции, менять-нет - решать вам.
Скрытый текст:
Центральный болт левой опоры двигателя. Ford 1 355 132
Гайка наконечника рулевой тяги (2 шт) Ford 1 444 106
Болт M12 x 55MM Ford 1 496 991 и гайка M12 X 1.75MM Ford 1 425 965 крепления шаровой опоры (по 2 шт)
Болты крепления переднего суппорта 4 шт. M12 X 1.75MM Ford 1 447 853
Гайки (2 шт) M8x1.25mm FORD 1 404 957 и крышка промежуточного подшипника правой опоры Ford 1 038 216.
Стопорное кольцо левого привода Ford 1 436 490.
Клипса для фиксации зубчатой муфты PS Ford 1 748 707
Масло для PS для долива при проверке уровня, примерно 200-400 мл.
Фиксатор для резьбовых соединений.
Смазка для шлицевых соединений (в идеале смазку K-PAG (WSA-M1C246-A/8U7J-M1C246-AA), но я не нашел где ее можно купить).


Инструмент
Скрытый текст:
Использовал две трещотки (большую и маленькую) с набором головок, шестигранников и торксов. Плюс обязательно набор накидных коротких плоских ключей (у меня набор комбинированных: рожковый-накидной). Использовал так же набор S-образных накидных, но без него можно обойтись.

Динамометрический ключ.

Отвертка шлицевая большая, монтажка, молоток средний.

Для отворачивания верхней гайки раздатки нужен ключ на 13 типа для откручивания стартера на классике :). Я приобрел ключ с поворачивающейся головкой - выручил злорово и частенько применялся в других местах.

Из приспособлений - сделал из китайского шестигранника на 8 приспособу для разжимания обоймы кулака, обточив короткий край с боков. Его же использовал для выставления коленвала в нужном положении (вместо приспособления №303-1059).

Универсальный съемник рулевых тяг и шаровых.

Оправка для правильного монтажа сальника на коленвал была в комплекте с сальником.

Лебедка или иное приспособление для опускания-подъема коробки. Я сделал из домкрата ромбового (типа штатного). Коробка весит около 100 кг, поэтому даже вдвоем поднять в нужное положение ее не реально, да и места там маловато. Я сделал из двух длинных брусков поперечины, оперев их на крылья. Сверху на поперечину закрепил домкрат, между ними пустил цепь. Поднимал домкратом на 30 см, второй цепью фиксировал в новом положении, укорачивал цепь на домкрате, снова поднимал, укорачивал вторую цепь и т.д. Не быстро, но зато все получилось. За эти же перекладины цеплял двигатель талрепом, висевший на одной правой опоре и талрепом мог его опускать поднимать впределах 5 см (а больше и не надо).
Изображение


Приступаем к ремонту.
Загоняем автомобиль на яму, левое колесо к краю ямы (чтобы коробка опустилась в яму, а не на пол гаража). Подготовим надежные подпорки.

Аккумулятор и его коробка.
Скрытый текст:
Снимаем крышку двигателя и обе крышки аккумулятора, снимаем плюсовую клемму, сразу заматываем ее в полиэтилен или другой изолятор, иначе клемма может случайно попадать на плюс аккумулятора, а такие скачки напряжения губительны для электроники. Снимаем минусовую клемму, убираем ее вдоль крыла, за блок предохранителей чтобы не мешалась.

Вверх и вперед дергаем переднюю крышку аккумуляторной коробки, отсоединяем провода от нее. Откручиваем скобу крепления аккумулятора и вытаскиваем его.

Снимаем аккумуляторную коробка - 3 болта. Сбоку с нее снимите датчик диф. давления и проводку к нему.


Воздушный фильтр.
Скрытый текст:
Изображение

Откручиваем 4 самореза (вынимать их не надо) крепления крышки воздушного фильтра и снимаем крышку.

Отщелкиваем патрубок воздуховода, подходящий со стороны радиатора.

Отсоединяем разъем МАФ (он на выходе их фильтра), ослабляем хомут на конце гофры и сдергиваем ее с патрубка, ведущего в турбину.

Снимаем резинку-держатель около радиаторов и тянем корпус фильтра вверх - снизу две резиновые "защелки". После этого обязательно закройте чем нибудь входное отверстие турбины, чтобы туда не попала грязь. При сборке так же обратите внимание - гофра с проводами должна идти над этой трубой, а шланг с антифризом - под ней, пока откручиваете болты раздатки и PS можно их переместить. Корпус фильтра с гофрой убираем в чистое место, попадание грязи и пыли туда недопустимо.


Другое оборудование.
Скрытый текст:
Снимаем черный кронштейн на опоре двигателя, на котором стоит аккумуляторная коробка - 4 болта (48 Нм). Снимаем три разъема с датчиков на двигателе и держатели проводки, убираем проводку в сторону, чтобы не мешалась при дальнейшей разборке.
Изображение

Трос переключения PS - ставим рычаг переключения трансмиссии в D (кто не знает - снимаем вверх накладку под рычагом переключения и нажимаем желтую клавишу под ней - рычаг разблокируется). Запоминаем положение селектора переключения на самой PS - там есть даже буковка D дляя непонятливых) - при установке проверить! Нажимаем на фишку на конце троса и снимаем ее вверх, убираем чтобы не мешалась к стенке щита двигателя.
Изображение

Снимаем стартер 3 болта - 35 Нм. Два откручиваем снизу, один - сверху. Стартер сразу подвязываем чтобы при снятии/установке коробки он не упал вниз и не мешался. При установке не забываем под нижний болт стартера поставить кронштейн крепления проводки и шлангов.

Снимаем черную пластиковую сервисную крышку (что закрывает "окно" ниже стартера). Через нее с помощью шлицевой отвертки удобно фиксировать маховик при откручивании его болтов и перемещать коленвал чуть-чуть в разные стороны при установке коробки.

Электрический разъем PS - смотрим сверху на него и справа видим лопасть - ее надо отверткой подковырнуть вверх и она повернется против часовой стрелки и разъем снимется.

Крышку-держатель проводки и тепловой экран PS спереди на 4 гайках.

Снизу снимаем трубу идущую между между коробкой и двигателем, она на хомутах, снимаем от патрубка турбины до конца металлической части. Трубу убираем в чистое место, попадание грязи и пыли туда недопустимо.


Откручиваем кардан от раздатки.
Скрытый текст:
Вывешиваем левое колесо, лезем в яму. За передним подрамником смотрим вперед и видим фланец кардана прикрученный к раздаточной коробке.

Отверните 4 болта крепления кронштейна промежуточной опоры (не трогайте две "средние" гайки на кронштейне - они не нужны нам). Снимите два резиновых подвеса глушителя - чуть прощу будет возиться.

Не забудьте пометить взаимно расположение кардана и фланца раздатки. При сборке не забудьте совместить таким же образом и посадить болты на фиксатор). Откручиваем 6 болтов (35 Нм) и снимаем три пластины. Кардан проще всего проворачивать за вывешенное левое колесо.


Приводы передних колес.
Скрытый текст:
Вынимать и тем более ставить приводы лучше вдвоем, стараясь не повредить сальники привода в коробке.
Ослабляем колесные болты, поддомкрачиваем колесо, снимаем его. Ставим надежную подпорку.

Снимаем тормозную скобу с колодками - убираем пружину, изнутри две пластиковые заглушки, закрывающие болты под шестигранник, откручиваем болты. Разжимаем большой шлицевой отверткой или маленькой монтажкой колодки, утапливая поршень, снимаем скобу. Подвешиваем суппорт за пружину повыше чтобы не мешался. Не забываем вынуть шланг из держателя на стойке.

Откручиваем изнутри два болта суппорта (120 Нм). При установке их необходимо посадить на фиксатор (новые идут уже с фиксатором).

Сразу снимаем щит - на трех болтах, это упростит доступ. Отсоединяем проводку от датчика АБС сверху кулака, для левого привода откручиваем от рычага (при наличии) стойку датчика положения кузова, отводим ее в сторону.

Откручиваем гайку рулевой (80 Нм), гайку болта шаровой (83 Нм), сам болт выбиваем тихонько через деревянную проставку, выкручиваем и болт стягивающий обойму кулака вокруг стойки (90 Нм).

Выпрессовываем палец рулевой тяги. При сборке чтобы палец рулевой не проворачивался сверху в нем есть отверстие под шестигранник - удерживаем и накидным ключом затягиваем НОВУЮ гайку.

Отводим рычаг вниз, освобождая шаровую, скорее всего придется несильно постучать молотком (через деревяшку конечно) по рычагу. На шаровую сразу сделайте защитный чехол (например из картона), иначе велик риск при снятии привода повредить чехол. Рычаг (особенно если один работаете) лучше сразу зафиксировать внизу, чтобы не мешался.

В разрез обоймы кулака вставляем подходящий по толшине инструмент (я обточил китайский шестигранник на 8 - хоть тут пригодился :) ) и легким постукиванием по кулаку через проставку сдвигаем его вниз со стойки. На стойке приварен стопор и усик, которые однозначно фиксируют положение кулака на стойке при сборке.

Если привод левый - лезем вниз откручиваем два гайки скобы промежуточного подшипника. При установке гайки и крышку необходимо поставить новые, затягивая в два приема - 10 Нм потом 25 Нм.

Вынимаем привод - оттягиваем рычаг вниз и тянем привод с кулаком на себя и вниз. Левый выходит легко, на правом есть стопорное кольцо, но он выходит еще легче - монтировкой снизу пихаем между коробкой и гранатой и отталкиваем - привод легко выходит.

Остается только аккуратно снять кулак со стойки вниз окончательно и вытащить привод не допуская чрезмерного перегибания шрусов, особенно внутренних.

При вытаскивании приводов масло из коробки не бежит, но при снятии коробки это возможно, будьте готовы, лучше чем нибудь заткнуть отверстия для валов. Так же при демонтаже/монтаже приводов будьте аккуратны - не повредите сальники в коробке, а так же резиновые чехлы щаровых и самих приводов.


Раздаточная коробка.
Скрытый текст:
Изображение

Снимаем кронштейн раздатки к двигателю, два болта в раздатку, один в блок двигателя.
Снимаем кронштейн, держащий применую трубу глушителя - на 4 гайках, придется постараться и повыворачивать руки...

Раздатка к коробке прикручена на 5 болтах (60 Нм). четыре снизу, пятый - сверху, накидным ключом, у меня получилось только ключом с поворотной головкой, у которого ручку можно вытянуть "на себя". После снятия раздатки открывается самый неудобный болт крепеления PS к двигателю - он прямо над раздаткой рядом с лямбдой, торчащей из приемной трубы глушителя. Сверху я мог только нащупать его рукой и набросить ключ - усилие приложить никак не получалось.

Монтировкой аккуратно отодвигаем раздатку от коробки и вытаскиваем наружу. При установке обратно не забудьте смазать шлицы раздатки. И обязательно проверьте положение фланца кардана - у меня он попал между раздаткой и приемной трубой глушителя, чтобы его оттуда достать пришлось второй раз откручивать раздатку от коробки.


Снятие PS
Скрытый текст:
Снимаем шланги трансмиссионной жидкости подходящие к фильтру PS (давим с боков на красные кнопки и тянем на себя).
Откручиваем два болта крепления PS сверху и два снизу. Остается еще один болт спереди под стартером и один сзади - над раздаткой.

Ставим устройство для вывешивания двигателя и опускания коробки. Надежно обвязываем коробку, подложив под нее доску, чтобы при подвешивании она не наклонилась и не выскользнула. Подвешиваем двигатель и коробку.

Откручиваем два болта крепления нижней опоры двигателя (80 Нм) и 3 болта крепления кронштейна опоры к PS (48 Нм). Снимаем опору.
Снимаем левую опору двигателя. Центральный болт (148 Нм) и 4 гайки кронштейна (80 Нм).

Чуть чуть (на пару см) опускаем двигатель, это упростит снятие и последующую стыковку коробки.

Откручиваем два оставшихся болта крепления PS к двигателю, отделяем коробку от двигателя и проверяем не осталось ли каких-нибудь мешающих шлангов или проводов.

Опускаем PS в яму. Выкручиваем пластиковую гайку сверху коробки - это стопор-фиксатор зубчатой муфты, который надо будет заменить на новый.


Установка PS.
Скрытый текст:
Надо установить коленвал и "ус" коробки в правильные положения, обеспечивающие правильное зацепление маховика и коробки.
Чуть выше стартера на блоке есть отверстие, в которое надо вставить подходящего диаметра стержень (шестигранник на 8) и, вращая маховик, добиться чтобы стержень попал в соответствующую выемку на маховике. Таким образом маховик будет зафиксирован в определенном положении. При этом "коготь" маховика (самый узкий зубец) будет примерно на 5 часов (если представить маховик в виде циферблата часов).
Изображение

Стержень после этого нужно вынуть.

Этот "коготь" маховика должен попасть рядом с "усом"- коробки, который является круглой пружиной, таким образом коготь натянет пружину и обеспечить необходимое зацепление маховика и коробки.
Теперь надо поставить ус на коробке в нужное положение (на 7 часов по той же технологии часов). На моей коробке была нанесена метка, на которую надо наводить ус, что значительно облегчило задачу.
Изображение

Если метки нет, то можно сделать простейшее приспособление в виде картонного круга, на котором сделать отметки положения когтя на маховике и, приложив этот круг к коробке, выставить ее "ус". Только не ошибитесь, правильно проведите "вертикаль" на двигателе и коробке, иначе ничего не получится. После выставления "уса" заверните новый фиксатор зубчатой муфты коробки, он удерживает зубчатый венец коробки при установке. На фото новый и старый фиксатор и картонка с положением когтя маховика.
Изображение

Перед установкой протереть начисто и смазать зубчатый венец, с которым стыкуется коробка и двигатель.
Подводим коробку, один направляет ее, второй снизу следит за зазорами и указывает как коробку поворачивать.
Наживляем два самых длинных болта (спереди под стартером и сзади над раздаткой и стыкуем коробку. При необходимости чуть-чуть (1-2 зубца) при помощи плоской отвертки перемещаем коленвал за зубцы маховика через сервисную выемку под стартером.
Затягиваем оба болта поочередно, по чуть-чуть. Затем два верхних (левый - с проводом массы...) и два нижних. Усилие затяжки 48 Нм.

Выдергиваем красный стопор-чеку фиксатора зубчатой муфты.

Приподнимаем двигатель с коробкой чтобы его левая опора была приподнята над кузовом. В этом положении затяните новый центральный болт левой опоры (148 Нм). После чего опускаем и затягиваем 4 гайки кронштейна (80 Нм).

Ставим нижнюю опору двигателя и убираем все подвешивающие приспособления.


Все остальное собираем в обратной последовательности.
Перед установкой воздушного фильтра проверяем уровень масла в коробке.
Удачного ремонта!
Последний раз редактировалось zyrua 23 апр 2016, 19:12, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
zyrua
Доктор автомобильных наук
Заслуженная репутация: 194
Сообщения: 1346
Фото: 6
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 516 раз.
Поблагодарили: 441 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp PS
Прошлое авто: Ford Focus 2 - Ford Mondeo 2
Город: Воронеж

Re: Снятие и установка коробки PowerShift (6DCT 450)

Сообщение #2  23 апр 2016, 10:54

Можно фотку спецключа "с выдвижной рукояткой" ? Того который откручивает самую неудобную гайку крепления ПШ.

И по ходу пьесы родился совет - масло с ПШ сливать надо: Тогда ничего не прольется через отверстия для гранат и коробка станет легче на 7 кг, что слегка облегчит ее стыковку с маховиком.
БарТ - это алкогольное чмо и не более того. VIt 24-й - такое же ЧМО, только опущенное сильнее.
Аватара пользователя
стук иван
Предводитель трактористов
Сообщения: 8213
Благодарил (а): 2565 раз.
Поблагодарили: 4046 раз.
Моя машина: FK2 2.0 л (140 л.с.) Duratorq TDCi AКП PowerShift 4WD
Город: Белгород

Re: Снятие и установка коробки PowerShift (6DCT 450)

Сообщение #3  23 апр 2016, 14:04

стук иван писал(а):Можно фотку спецключа "с выдвижной рукояткой" ? Того который откручивает самую неудобную гайку крепления ПШ.

Да нет, не с выдвижной а с поворачивающейся :) И не PS гайку, а болт раздатки :)
Самый неудобный болт PS по моему нереально открутить без снятия раздатки, хотя на форуме есть отчет про это, правда там ручная коробка, может она места больше дает.
А ключ, вот такой:
Изображение
Правильное название "ключ торцевой шарнирный".
Купил в Би Би сразу два: 13 на 17 и 14 на 15 - перекрывает все ходовые размеры и частенько использовались.

Масло из PS я сразу слил, все равно его менять собрался, совет полнолстью поддерживаю - лучше масло менять на новое.
Аватара пользователя
zyrua
Доктор автомобильных наук
Заслуженная репутация: 194
Сообщения: 1346
Фото: 6
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 516 раз.
Поблагодарили: 441 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp PS
Прошлое авто: Ford Focus 2 - Ford Mondeo 2
Город: Воронеж

Re: Снятие и установка коробки PowerShift (6DCT 450)

Сообщение #4  31 окт 2016, 11:30

Доброго всем!
Я наверное второй кто решился на самостоятельную замену сальника к/в.
Вообщем-то ничего сложного, если ктотхоть раз сам снимал коробку на 9-ке или 10-ке.
Спасибо zyria за подробный отчёт, очень толково изложено, но у меня случился следующий нюанс: когда все собрал и возникла необходимость стыковать болтами фланец раздатки и карданом, обнаружил что колёса передние заблокированы - что только не делал и зажигание включая и рычагом двигал - бесполезно! Что делать?????Спасибо капитану, стук ивану, zyria, что откликнулись на помощь (сопли то жевать некада машина стоит разобранная надо что то делать) когда по хелп-листу звонил и в личку написал, ....ну а те кто не откликнулся...эххх
На свой страх и риск вывесил одно переднее колесо, запустил двигатель и включил заднюю (она же первая по положению после паркинга)....ничего не произошло, ни скрежета ни грохота, колесо подвешенное вращалось. Выключил двигатель после чего выставил фланец с карданом по меткам и затянул.
Что хотелось бы добавить: фиксатор кожуха коробки абсолютно не нужный девай, без него все нормально стыкуется и ничего никуда не сьезжает - главное выставить узкий зуб напротив уса коробки. Болты крепления маховика тоже вообщем то можно использовать повторно при условии посадки на фиксатор синий. Гайки рулевый наконечников новые - пластелин, сразу резьба каюкнула. Поставил старые.
Если будут вопросы при необходимости замены, пишите в личку.

Для демонтажа сварил траверсу, которая крепится рядом с авто на опорах, фотки:
Изображение

Изображение

Фото ключей трещеточных, оооочень хорошие ключики, 13 и 15 самые ходовые

Изображение
паинька
Студент
Заслуженная репутация: 15
Сообщения: 143
Откуда: заМКАДыш
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp PS
Прошлое авто: FORD C-max
Город: Коломна

Re: Снятие и установка коробки PowerShift (6DCT 450)

Сообщение #5  03 ноя 2017, 00:27

Коллеги, доброго времени суток!
Дано: Куга 1, 2012 г.в., дизель, пауэршифт. Пауэршифт вышел из строя (внутренняя механическая неисправность).
В продаже есть восстановленные MPS6/6DCT450 (с заменённимы сальниками, фильтрами, модулем сцепления и т.д.). Т.е. отдаёшь свою - неисправную коробку, доплачиваешь определённую сумму и получаешь восстановленную.
Клиент вроде как готов рассмотреть вариант замены коробки, вместо ремонта, т.к. у нас в городе никто качественно этого не делает.
ТСМ, как я понимаю, идёт в сборе с блоком гидроклапанов, и соответственно будет со старого а/м.
По информации ЕТИС, процедура замены ТСМ довольно банальна (см. файл Kuga TCM1).
Изображение
Однако, есть информация о невозможности установки ранее программируемого модуля ТСМ (см. файл Kuga TCM).
Изображение
Вопрос: сталкивался ли кто-то с заменой ранее программируемого ТСМ (б/у-шного), есть ли какие нюансы? Или может быть кто-то владеет какой-либо полезной информацией по данному вопросу?
Спасибо!
Rass
Новорожденный
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 1
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя машина: Ford
Город: Ярославль
Моя группа: Золотое кольцо

Re: Снятие и установка коробки PowerShift (6DCT 450)

Сообщение #6  22 янв 2018, 14:38

Rass писал(а):Вопрос: сталкивался ли кто-то с заменой ранее программируемого ТСМ (б/у-шного), есть ли какие нюансы? Или может быть кто-то владеет какой-либо полезной информацией по данному вопросу?


Программировать БУ модуль пока не пробовал, но уверен, что если номера на модулях идентичны, то проблем не будет. Еще, как вариант - можно сделать "клон" со старого мехатроника. Опять таки, если номера 100% совпадают, то 12000 руб., если разные, то надо проверять их на совместимость и такое клонирование будет стоить уже 20000 руб.
Диагностика, ТО и текущий ремонт а/м Форд Куга, Эскейп. Капремонт PowerShift, АКПП, ДВС. ВАО м.Шоссе Энтузиастов,+7(495)136-7616, САО, СВАО м.Динамо +7(495)136-6081
Аватара пользователя
TransLab
Бакалавр
Заслуженная репутация: 30
Сообщения: 288
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Моя машина: Chevrolet
Город: Москва
Моя группа: Москва


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей