Сегодня вновь обозначился знакомый менеджер Илья из автосалона. Не помню, писал или нет о том, что при первом изучении Тушкана не удалось его протестировать. Сегодня Илья напомнил, что у меня было желание именно прокатиться. А почему бы и нет? Время есть. Приехали в салон. На выбор было предложена два варианта маршрутов – стандарт и для особых клиентов. Выбрал второе, т.к. меньше светофоров, есть участки неровностей, да и вообще, маршрут явно длиннее.
Тестовое авто: Тушкан в белом цвете на 19-тых дисках. Машинка в максимальной комплектации. Двигатель – бензин, 1,6 турбированный. 177 лошадок. Специально спросил о лошадках – они как и принято «задушенные» нормами экологичности. Я к тому, что теоретически, есть возможность для чиповки. Коробка роботизированная, адаптивная. Корейцы её называют 10-ступенчатой, но наши говорят, что она 7-ступка, да и на приборке во время теста «дощелкивала» только до 7.
Устроившись в водительском кресле «подогнал» под себя высоту и приближение к рулевой колонке, положение зеркал. Всё это на электроприводе. По посадке очень удобной показалась боковая поддержка, но это при моем стеднестатистическом телосложении. Те, кто поплотнее/потолще скорее всего скажут, что сидушки тесноваты. А может и нет. Тут лучше самому проверить. Левая стойка не мешает обзору – в Куге чуть «нависает» над глазом, что опять же сугубо индивидуальное. Наблюдаю в зеркале заднего вида встроенный компас: интересно, он в России кому-нибудь пригодился? В положительную сторону оценил одноцветность исполнения торпедо и дверных карт – двуцветный с бежевым пластиком, как писал ранее, как-то не глянулся. По информации Ильи, темный салон оказался по вкусу большинству клиентов. Цифири приборки читаются легко и наконец-то корейцы избавились от бесившего всех синего цвета. Ну почти избавились. Приборка в бело-лунном цвете, а вот кнопки подсветки клавиш на руле, торпедо опять-таки голубые! Однозначно найдутся те, кто цветовую гамму изменит. Ну это опять же – индивидуально. Немного освоились с кнопками на тоннеле. Здесь электроручник – никогда ранее с такие не катался.
Щелкаем вниз клавишу электроручника, щелкаем селектором АКПП (ручка селектора показалась по женски маленькой – буквально переключал её, как щепотку брал). Вместе с подсветкой режимов на панели АКПП загорается соответствующий светодиод. Поехали! Педалька газа, кстати, в Тушкане напольная. По ощущениям силы давления на неё – практически невесомая. Тут тоже, кому как удобнее. Мне понравилась. Сразу же отмечаю уровень шумоизоляции – он на вполне нормальном уровне. Сравнивая с Кугой скажу, что звук движка в Куге слышно гораздо лучше. Очень комфортная мягкая подвеска. На пробой заценить не удалось, т.к по ямам и поребрикам не скакал. Трещины в асфальте подвеска проглатывает легко. На повороты руля машинка реагирует быстро, однако крены авто в наличии. Сейчас многие скажут, что жесткая подвеска Куги без особых кренов – залог управляемости на дороге. Может быть, может быть… Сам руль чуть «пухлее», чем у Куги, а посему приятнее в обхвате. На своем Кугаре однозначно перетяну руль – тонковат он. Раньше у корейцев был косяк с кожей на руле и ручке АКПП – вытирались, облезали. Время покажет, изменилась ли ситуация.
Разгоняемся до 80, обороты движка около 1500, тошним потихоньку. Позади пристраивается Логашик. Мы не торопимся, моргая правым туда же и уходим – пропускаем, нам спешить некуда. Релюшка поворотника чуть хлопает – её слышно глуховато-отчетливо, но и не навязчиво. При приближении реношки к филейной части Тушкана, в зеркалах начинает пульсировать пиктограмма «мертвой зоны». Работает система мониторинга - похвально. Её, в принципе, можно клавишей и отключить.
Камер дальше нет, можно и скорость увеличить. Скорость 80, жмем педаль газа в пол не резко, но уверенно. Небольшой затуп, обороты доходят до 2500 и Тушкан начинает просыпаться. Видимо турбина заработала. Скорость растет очень хорошо. Рева движка нет. Ни в режиме плавного хода, ни при ускорении момента переключения передач не прочувствовал.
Середина нашего пути – пора разворачиваться. Илья предложил немного прокатиться по грунтовке – есть там небольшой участок без асфальта. Поехали. Ну что сказать? Мягко, комфортно. Пытаемся развернуться на пятачке – справа бетонный отбойник набережной, слева газон. Дорожка не шибко узкая, но и не проспект. Считаю обороты руля – 2,7. Вполне нормально. При включении заднего хода включается камера заднего вида. Кстати, комплектация авто оснащена динамическими линиями. Поворачиваем руль, видим, куда поедем. Мне не особо актуально, но камера заднего вида – однозначно плюс. Разворачиваемся довольно быстро, едем назад. Выруливаем с разворотки на дорогу – позади никого. Резко тапку газа в пол и…ничего. Казалось, целая вечность прошла, прежде чем движок ожил. Пара секунд точно. А потом пошел набор оборотов и скорости. Да еще как! Опять же – никакого рева движка – вот тут укор Куге однозначно. Глухое бурчание и пошли, пошли! 1500, 2500 с турбиной, 5000. Только столбики мелькали. Глянул на приборку – 140! Еп!!! Куда нафик! Оттормаживаемся аккуратно. Тормоза в Куге цепче, как мне показалось. Кстати, на приборке пиктограмма показывает, какая передача в коробке включена. Никакие клавиши щелкать не надо. Хотя, наверное, это и не особо актуально. А давайте-ка проверим тормоза! Предупреждаю всех, что б держались – проверка тормозных качеств. Само собой, ни спереди, ни сзади никого. Тормоз в пол, срабатывает АБС, машинка чуть уходит влево (не есть хорошо), включается аварийка. Здесь работает режим предупреждения экстренной остановки. Несколько раз резко оттормаживался на Куге, но ни разу не активировался режим предупреждения об экстренной остановке. Может она программно не активирована? Х.З. Спрошу при случае. Авто напичкано всякими системами и примочками, оценить которые нам не представилась возможность. Поржали над системой распознавания разметки на дорогах. У нас она не везде.
Подъем в гору. На нажатие газа авто реагирует охотно, как будто с удовольствием поднимая нас в гору. Догоняем колонну, снижая темп движения. И вот тут-то заметил «изюминку» коробочки – пару раз она перекинула передачи с 4 на 3, словно прикидывая, на какой ей проще нас тянуть. Страшного ничего нет, но момент был замечен. Выезжаем на главную дорогу к разворотному пятачку в сторону автосалона. Ровняемся с Кугой. Не клубень. Эх, визиточкой бы его оклубить, но похоже не успею. Кугавод внимательно изучает Тушкана – все же внешний вид не плох, да и авто чистенькое, что редкость по нашей-то погоде. Все, тест-драйв окончен. Благодарим Илью за возможность прокатиться. Тушкан оставил очень хорошее впечатление эргономикой, шумоизоляцией и мягкостью подвески. Прыгаем в своего Кугаря. Едем домой, попутно проецируя полученные только что впечатления на Кугу. В своей привычнее!
Не оценил световое оснащение авто – на улице было светло. Есть желание глянуть, закроет ли электропривод дверку багажника, если встать, допустим, одним задним колесом на поребрик, или что повыше. И опять-таки вопрос по внутреннему объему. Жена говорит, что Тушкан на втором ряду просторнее Куги. Хм… Надо рулеткой проверить. В общем, лишний тест в другом салоне не помешает.