Представляя на Парижском автосалоне 2006 года концептуальный кроссовер Ford iosis X, руководители европейского отделения компании пообещали менее чем за два года разработать и выпустить на рынок серийную модель на базе этого эффектного автомобиля. И они сдержали свое обещание, причем с существенным опережением первоначально названных сроков!
В сентябре 2007-го состоялся Франкфуртский автосалон, на котором фордовцы продемонстрировали серийный Ford Kuga – тот самый обещанный кроссовер. И опередили, тем самым, заявленный ранее график на целый год!
Хотя, по справедливости говоря, показанная на выставке машина, имела еще предсерийный статус, конвейерное производство Ford Kuga начнется в самом начале следующего года. Сейчас маркетологи и инженеры определяются с последними нюансами комплектаций, а на заводе в немецком городе Саарлуисе, где будет выпускаться новинка, заканчивается пуско-наладочные работы. Но ни дизайн, ни, тем более, концепция Kuga уже не изменится, и в первой половине 2008 года именно такой автомобиль появится сначала в европейских салонах дилеров Ford, а через пару-тройку месяцев «приедет» он и в Украину.
Конечно, столь эффектной внешностью, который отличался концепт iosis X, серийная машина похвастать, к сожалению, не может. Нет у Kuga ни распашных дверей без центральной стойки, ни откидывающихся подножек, ни сверхагрессивного передка, ни зеркал заднего вида на крыше. Но сработан он во все том же новом фордовском стиле kinetic design, усиленно насаждаемым компанией в последнее время. Правда, в задней части машины «кинетический» дизайн Ford Kuga удивительным образом схож с безымянным, но он этого не менее выразительным, стилем Nissan Qashqai. Стилистическое сходство Kuga с Qashqai может и случайно, не случайно другое. Покупатели, стоящие в долгих очередях на приобретение Qashqai, весьма обрадуются тому факту, что в ближайшее время в популярном сегменте «паркетников» гольф-класса появится еще один сильный игрок.
Именно в этот сектор рынка попадает фордовская новинка, поскольку базируется Ford Kuga на платформе C1, уже знакомой нам по модели Foсus. Кроме сходного с Focus размера колесной базы (около 2.65 м) у Kuga будут такие же подвески (спереди McPherson, сзади «многорычажка») и такое же рулевое управление.
Подогревая интерес покупателей, подробной технической информацией о новинке Ford пока не балует. Но уже сейчас известно, что машины будет оснащаться 2.0-литровым 136-сильным дизелем Duratorq TDCi с технологией «common rail» – именно таким двигателем был оснащен демонстрировавшийся на выставке во Франкфурте экземпляр. Агрегат этот прекрасно зарекомендовал себя с точки зрения экономичности и эксплуатационных характеристик на других моделях Ford. В качестве трансмиссии к нему предложат механическую «шестиступку» Durashift. С бензиновыми моторами в настоящий момент окончательной определенности еще нет. По предварительным данным под капотом Kuga пропишутся 1.6-литровый и 2-литровый движки из семейства Duratec мощностью 125 и 140 л.с. соответственно.
Концепция кроссовера предполагает у машины наличие системы подключаемого полного привода. Ford Kuga будет оснащаться «интеллектуальной» полноприводной трансмиссией сродни тем, что устанавливается, к примеру, на Mitsubishi Outlander XL или тот же Nissan Qashqai. В обычном режиме машина с такой трансмиссией является переднеприводной, а в случае ухудшения дорожных условий многодисковая муфта с электронным управлением, выполняющая роль межосевого дифференциала, сможет «перебросить» на заднюю ось определенную часть крутящего момента двигателя.
В серийной машине покупателям предложат климат-контроль, передние сиденья с подогревом, электропакет, навигационную систему Blaupunkt с 7-дюймовым цветным дисплеем, парктроник и камеру заднего вида, CD-проигрыватель, а также многое другое. Что из этого оборудования будет стоять в базе, а что предложат за доплату, пока неизвестно. Но, так или иначе, все перечисленные гаджеты будущие покупатели Ford Kuga смогут оценить.
Кроме Nissan Qashqai среди прямых конкурентов фордовской новинки можно назвать Toyota RAV 4 и дебютировавший одновременно с Kuga Volkswagen Tiguan. Естественно, что цены на машину пока не оглашены, но, по словам представителей Ford, они будут «очень интересными». Как вы догадываетесь, слово «интересный» в отношении стоимости подразумевает, что Ford Kuga будет несколько дешевле своих одноклассников. Насколько? Узнаем в свое время. Но уже сейчас ясно, что некоторая часть из тех 65 тысяч новых кроссоверов, что планируется выпускать ежегодно, будет стабильно «оседать» на Украине.
Статья из октябрьского номера украинского журнала "Автогород"