parasigor писал(а):Shar
Я все все понимаю, что узкой резиной легче достать до земли, но как это вяжется со старыми, почему то, запавшими в память инструкциями: " Из памятки водителю УРАЛ-375. При движении по снежной целине - снизить давление до 1,0 .атмосферы, и продолжить движение со скоростью не более 20 км/ч".
Это делается для того, что бы машина не зарывалась в снег, глубина которого может быть и более метра. Расплющенная шина его приминает и машина меньше проваливается.
Для того что бы понять процесс вовсе не обязательно знать физику.
Возьмите книгу, прижмите ее переплетом к столу и попробуйте провести. А потом плоской поверхностью.
Чем меньше пятно контакта, то есть площадь соприкосновения шин с дорогой, тем большее давление оказывается на поверхность. Чем большее давление, тем резина лучше прижимается. Зимой, когда дорога покрыта снегом и чтобы "добраться" до твердой поверхности, этот снег нужно из пятна контакта удалить, т.е. выдавить. чем больше давление на единицу площади, тем проще это сделать.
А вот что говорит физика :
Сила трения = коэфициент трения * на давление оказываемое предметом на данную поверхность (Fтр=k*P)
Где P -давление = весу предмета /на плошадь на котроую дестввует этот вес (P=F/S)
Как видим что площадь в знаменателе, значет чем больше площадь, тем меньше давление, соответсвенно меньше сила трения, при прочих равных, и наоборот, чем меньше площадь тем больше сила трения.