#39 20 фев 2008, 22:35
Обзор Шин.
ВОТ И ЛЕТО!
NOKIAN TYRES
Новая шина Nokian NRHi по праву может считаться одной из самых экологически чистых, ведь из состава резиновой смеси исключены вредные для окружающей среды высокоароматические масла. Для сохранения сцепных свойств шины в резиновую смесь добавлены новые полимеры, силика, а также натуральное масло.
Рисунок протектора NRHi напоминает перо. Открывающиеся по сторонам поперечные канавки удаляют воду из пятна контакта, а сам протектор имеет направленный рисунок. Благодаря своему строению, рисунку протектора и использованию особого состава резиновой смеси новинка имеет коэффициент сопротивления качению на 7% меньший, чем шина-предшественница Nokian NRH2.
На Nokian NRHi обновлена бортовая зона шины. К ребру жесткости, защищающему диск, добавлено уплотнительное кольцо. Оно предохраняет диск и препятствует проникновению песка и грязи между шиной и диском. В бортовой зоне шины расположен своеобразный “инфоучасток”, который облегчает уход за ней и напоминает водителю о рекомендованном давлении. При установке шины с помощью специальной схемы на этом участке выделяется подходящее для определенной машины давление и местоположение шины. Индикатор степени износа показывает остаточную глубину канавки протектора в миллиметрах.
PIRELLI
Основной “ударной силой” в сегменте шин для скоростных автомобилей можно считать шины PZero Corsa, представленные на нашем рынке в виде комплекса PZero System. На переднюю ось автомобиля устанавливаются шины Corsa Direzzionale с направленным рисунком протектора. Им предстоит выполнить работу по “разрезанию” водяной пленки и подготовке покрытия для шин Corsa Asimmetrico с асимметричным рисунком.
Для мощных полноприводных седанов, таких, например, как Audi А8, производитель рекомендует использовать Asimmetrico System. В этом случае на обе оси автомобиля устанавливаются шины с асимметричным рисунком протектора. Это позволяет сохранять устойчивость автомобиля при прохождении скоростных поворотов и максимально реализовать возможности двигателя.
DUNLOP
Шина Dunlop SP Sport Maxx является продолжателем традиций компании в производстве сверхвысокоскоростных шин для спортивных автомобилей повышенной комфортности. Разработанная Dunlop технология мультирадиусного протектора (МРП) обеспечивает равномерное распределение давления в пятне контакта. Преимущества технологии МРП проявляются в экстремальных условиях – в поворотах и при движении на высоких скоростях. Устойчивость при движении по прямой на большой скорости удалось улучшить благодаря использованию жесткого центрального продольного ребра, которое к тому же используется в качестве элемента оформления – на него нанесены названия марки и модели продукта.
Еще одна особенность шины SP Sport Maxx – повышенное до 88% содержание силики в резиновой смеси протектора.
Чтобы добиться хорошего поведения шин на мокром дорожном покрытии, Dunlop вновь применила направленный рисунок протектора, основной деталью которого являются два ряда канавок волнообразной формы. Новая технология симметричных гидролопастей позволяет снизить уровень шума и способствует быстрому отводу воды без создания завихрений в потоке.
BRIDGESTONE
Новая шина в модельном ряду Bridgestone, Turanza GR-80 сменила предыдущий аналог – шину Turanza GR-50 AQ. Новинка разработана с применением системы компьютерного моделирования CTDM II, которая позволяет определить будущие характеристики еще на стадии разработки.
Благодаря использованию технологий Super L.L. Carbon и AQ-Compound II значительно по сравнению с предыдущей моделью увеличилась износостойкость шины, а использование новой аквачастицы Particle Z позволило улучшить сцепные характеристики на мокрой дороге. В протекторе используется технология Dual Layer Tread второго поколения, благодаря которой сцепные свойства на мокрой поверхности остаются стабильными независимо от степени износа протектора. Под наружным слоем протектора расположен еще один, более эластичный слой, улучшающий сцепные характеристики. Трехмерные блоки, выполненные по технологии Silent CSC и 3D Tail, меньше деформируются при движении, снижая шумность, оптимизируют распределение давления по поверхности, ускоряют отвод воды в продольные канавки, внутренная часть которых имеет специальную гидроэвакуационную поверхность. Протектор также имеет четыре продольных ребра, которые способствуют обеспечению низкого уровня шума и стабильной курсовой устойчивости.
GOODYEAR
Новая летняя шина известного производителя называется HydraGrip и специально предназначена для езды в дождливую и сырую погоду. В шинах HydraGrip используется новая технология DynamicDrain-TRED, которая представляет собой сочетание ряда сложных технических решений, таких как технология 3D-BIS, каскадные ламели, направленный рисунок протектора V-TRED и специально разработанный новый состав резиновой смеси.
Технология Three Dimensional Block Interlocking System (3D-BIS) позволяет значительно улучшить управляемость как на мокром, так и на сухом покрытии. Благодаря использованию этой технологии шина также сохраняет стабильные сцепные свойства в условиях аквапланирования. В то же время жесткие и прочные шашки протектора обеспечивают быструю реакцию на поворот руля и хорошую управляемость. Кроме того, технология 3D-BIS позволяет сохранить высокие эксплуатационные характеристики этих шин на мокрой дороге в течение всего срока их эксплуатации.
Каскадные ламели улучшают контакт с дорожным полотном при торможении на мокром и сухом покрытии за счет прижимного эффекта. В то же время продольное расположение ламелей обеспечивает хорошую боковую устойчивость и боковое сцепление на скользкой поверхности. При этом шины HydraGrip достойно ведут себя и на сухой дороге.
YOKOHAMA
Японский производитель шин представляет новый продукт – шину C.drive. Асимметричный рисунок протектора новой шины, получивший название Full Logic, обеспечивает уверенный контроль над автомобилем как на мокрой, так и на сухой дороге. Жесткость блоков протектора, снабженного четырьмя продольными канавками, постепенно уменьшается от внешней зоны к внутренней, что улучшает устойчивость и управляемость как на сухом, так и на мокром дорожном покрытии.
Благодаря технологии Zeruma в новом составе резиновой смеси с гибким полимером, применяемом для C.drive, обеспечивается равномерное распределение кремнезема. Это гарантирует гибкость протектора, стабильность пятна контакта на покрытиях любого типа и при любых погодных условиях.
MICHELIN
Michelin Pilot Sport – это практически классика. Шина популярна и в нашей стране, и во всем мире. Изготовленная с использованием технологий Формулы-1, она обладает такой технологической особенностью, как изменяемое пятно контакта, которое вместе со сниженным негативным профилем внешней стороны асимметричного рисунка протектора позволяет увеличить площадь пятна контакта с дорогой на вираже.
Благодаря применению оптимального состава резиновой смеси и увеличенной доле негативного профиля во внутренней части рисунка протектора Michelin Pilot Sport обладает завидными показателями в плане сопротивления аквапланированию.
Этой шиной на конвейере оснащаются самые быстроходные и динамичные модели таких марок, как Porsche, Mercedes-Benz и спортивные модификации Aud.
CONTINENTAL
Шина ContiWorldContact создавалась для стран со сложными дорожными условиями. Она имеет усиленные беговую дорожку и боковины и способна лучше противостоять ударным нагрузкам при езде по разбитым дорогам, а рисунок протектора разработан с учетом езды по грунтовым покрытиям. Сontinental по традиции отказалась от направленного рисунка протектора, так как большое количество шин идет на конвейерную установку. Шина имеет бионический контур, позволяющий ей изменяться в разных условиях движения и сохранять стабильное пятно контакта при торможении и прохождении поворотов. При необходимости шина “распластывается”, обеспечивая хорошую управляемость и эффективность торможения. В состав резиновой смеси входит силика, которая обеспечивает эластичность шины, повышает ее износостойкость и снижает сопротивление качению.
ЕЗЖУ НА МАЗДА СХ-7 SPORT