На нескольких предыдущих машинах стояли кованные диски
ВСМПО. От их эксплуатации остались только положительные впечатления. Поэтому задался целью приобрести и на Кугу кованные диски, обязательно со штатными параметрами.
Начал изучать этот вопрос в интернете. Перелопатил несколько различных форумов посвещенных кованным дискам. Достаточно много полезной информации можно подчерпнуть с форума
drive2.ru.
Чтобы не потратить деньги зря(а качественная ковка стоит прилично) я прислушался к рекомендации уважаемого
DED-66 c форума
drive2.ru цитата:
"Литьё под давлением тоже называется "Forged", но это совсем другая технология.
При производстве кованых (в нашем привычном понимании) колес используется технология объемной (горячей) штамповки. В некоторых странах применяют метод раскатки (холодное формирование). Некоторые фирмы работают по «обходным технологиям». Например, менее мощные прессы (скажем, с усилием в 3-5 тысяч тонн) обходятся гораздо дешевле, но не развивают достаточного усилия для горячей объемной штамповки алюминиевых сплавов. Зато с помощью такого пресса можно осуществлять «жидкую штамповку» — литье под высоким давлением. Эту технологию освоили некоторые японские компании. Такие диски по своим свойствам превосходят литые, но до настоящей ‘ковки' все же не дотягивают по пластичности и упругости. Еще один относительно дешевый способ изготовления «кованых» дисков — раскатка. Отливается заготовка — ступичная ‘тарелка' с прообразом будущего обода. После термообработки ее закрепляют в токарном станке, но вместо резца используют ролики. Разогретый горелкой обод раскатывают до нужной формы методом ротационной вытяжки. Такой обод по своим свойствам почти не уступает объемной горячей штамповке. Но обратите внимание — только обод! Ступичная часть остается литой. Разновидность этого способа — использование литой, а затем осаженной (подвергнутой предварительной штамповке с помощью пресса) заготовки (технология, применяемая Rays). Как и в предыдущем случае, обод раскатывают. Ступичная часть такого диска прочнее литой, но на стыке ее с ободом происходит изменение свойств металла, и это ухудшает прочность изделия. Для компенсации приходится увеличивать толщину стенок, и колесо получается более тяжелым, чем настоящее кованое. Можно ли отличить настоящую «ковку» от подобных гибридов? При грамотной конструкции — только по весу: ‘ковка' легче». Бывают и составные колеса, в которых обод крепится к ступичной части при помощи болтов или сварки. Но в этом случае свойства колес зависят от технологии производства каждой из частей — они могут быть литые, раскатные или штампованные.Принципиально это различные процессы, но перевод их на английский язык означает «forged»."
Очень хорошие отзывы о качестве ковки российской фирмы
SOLOMON ALSBERG(Соломон Алсберг), которая изготавливает кованные диски из импортных заготовок. Коллекции дисков можно посмотреть здесь:
http://www.sa-group.biz/katalog_produkcii/ Понравился дизайн модели диска
S-4. Написал на электронку этой фирме и обозначил свои технические требования по кованным дискам, смогут ли они изготовить с такими параметрами:
1) штатные размеры:
Ширина х диаметр 7,5Jx17";
PCD 5x108мм;
DIA 63,3мм;
ET 52,5мм;
MAX LOAD 750...800кг.
2) штатные гайки крепления;
3) штатные секретные гайки;
4) штатный центральный колпачок.
В ответе написали, что изготовят без проблем. Изготовление после оплаты счета заняло 3-и недели.
Металлический вентиль код
5051325, штатная гайка, штатная секретная гайка и штатный центральный колпачок.
Мне больше понравились центральные колпачки серебристого цвета от Мондео. Они одинаковые по размерам с нашими. Код виден на фото(
1429120).
К таким дискам заполировал пастой ГОИ штатные гайки фетровым кругом с помощью дрели. Теперь блестят как у кота я...
Масса нетто ковки на весах(весы с функцией вычета тары-крючка и стропы)
9,25кг. Масса нетто колеса(диск + зимняя шипованная резина Continental ContiIceContact 235/55 R17 )
23,4кг. Интересная и познавательная информация о ковке:
http://russia2.tv/video/show/brand_id/10919/video_id/131774http://www.drive2.ru/users/kompik/blog/4062246863888251706/#postP.S. В третий раз уже спрашиваю сколько весит вот такой штатный диск на 17" ?