Я сам сильно задумался о Тигуане. Не взамен Куге, а в дополнение, т.к. Куга в семье появилась по наследству, т.е. она не была осознанным выбором. Езжу на ней пока я, а жена ездит на Киа Рио, но всерьез уже положила взгляд на Кугу, по крайней мере по выходным уже Куга под ней
За месяц впечатления от Кути чисто наезднические, но весьма положительные, пока ничего плохого сказать не могу.
Но купить теперь уже осознанно вторую такую же Кугу я как-то не готов, должно же быть какое-то разнообразие
До этого за 20 лет машин разных было больше 10-ка любых типов, кроме родстеров и кабриолетов.

И бензинки были, и дизели, и "ручки", и "роботы", и вариаторы, и "классические" АКПП разного количества ступеней.
Так вот я и обзоров кучу пересмотрел (немало удивился сколько ж "блоХеров" на этой ниве экспертами себя мнят), и тестов перечитал, и на тест-драйвах поездил На 2,0 FSI и TDI.
Далее исключительно мое мнение, никому не навязываю и в дискуссии типа "DSG - говно, Aisin - рулит", "FSI вообще ужос-ужос!" вступать желания нет, уже 100500 раз все перемолото.
Общий вывод у меня такой - Куга ровно настолько уступает по потребительским качествам Тигуану, насколько она в сравнимой (!) комплектации дешевле. Чуда в очередной раз не произошло.
Салон:
Куга более "домашняя", в ней банально уютнее. Да, кому-то "давит" центральная консоль, нашлепка Синка сверху, "нафиг там щель для CD" и т.п. Спереди сидеть удобно, все кнопки/крутилки под рукой, управление климатом образцовое/наглядное (мне даже рычаг АКПП не мешает). На Синке нижний ряд кнопок на экране нажимать неудобно, соглашусь. Сзади места достаточно для двоих, дверные обшивки мягкие (вообще мягкого пластика в Куге больше), тоннель невысокий. Объема багажника в повседневной жизни хватает. Т.е. вроде все есть, чего еще надо? Но... Салон Тигуана намного более продуманный. Дизайн скучный (как сказанула Лиса, один из блоХеров - "квадратиш, практиш, гуд"), мягкий пластик жестче, чем в Куге, жесткого пластика больше, но все удобно! Дверные панели удобнее - диагональные ручки, пальцы лежащей на подлокотнике куки четко попадают на клавиши передних стеклоподъемников (я в Куге постоянно открываю задние), в карманы (оклеены ворсом) стоя входит литровая бутылка с водой. Приборы в Куге не хуже. В Тигуане бывает ЖК-приборка, но практической пользы не несет, если не брать навигацию. Консоль в Тигуане "воздушнее", есть ниша под климатом, куда можно телефон положить или еще что-нибудь, там же USB. Т.е. что-то втыкать удобнее, чем в Куге лезть в подлокотник. Мультимедиа Composition Media поддерживает MirrorLink (Синк не умеет). Бардачок обычный, но в нем слот для CD и 2 слота для SD-флешек. Под сиденьем пассажира есть выдвижной ящик - думаю, что более востребованное решение, чем "тайник" в Куге.
Задние сиденья двигаются вперед-назад, но комфортно сидеть только когда они максимально отодвинуты назад. Но диапазон откидывания спинок шире. На всех комплектациях, кроме самой бедной, есть столики, подогрев сидений и отдельный задний климат-контроль. Просто сидеть и ничего не трогать удобно и в Куге, и в Тигуане.
Багажник:
Дверь с ноги не открывается (это ооооочень большой плюс Куги!), но есть задержка закрытия, т.е. достал сумки, отошел от машины и дверь сама закроется. Багажник чуть побольше, весь в ворсе, есть съемный фонарик, рычажки раскладывания задних спинок (удобно!). Еще по бокам есть углубленные ниши (незамерзайка войдет легко), в пенопласте под полом есть пустые ниши для чего-нибудь. Вместо шторки жесткая полка, поднимается на веревочках вместе с дверью (удобнее шторки). При раскладывании сидений полка убирается под пол (в Куге шторку под задние сиденья уже не засунешь, если их разложить). Сбоку в багажнике есть крючки для пакетов, скобы для сетки сделаны на уровне пола (в Куге высоко). Пол тоже можно переставлять, но если в Куге "по-умолчанию" нижнее положение, то в Тигуане - верхнее (в нижнем полка под пол уже не влазит).
Езда:
Тут все зависит от силового агрегата, ясно, что Тигуан 2,0 (и бензин, и дизель) объезжает Кугу 1,5 в одну калитку. Но даже 2,0 Тигуана экономичнее 1,5 Куги и, видимо, это заслуга ДСГ. Переключается действительно очень быстро, но на 6-7 передачу уходит при первой возможности, а потом долго возвращается при нужде. Так и на Куге на 60 км/ч уже 6-я. Это, видимо, общий тренд - на Рио тоже на 60-70 уже 6-я, а атмосферник на 1500 оборотов не едет вообще!
Шумоизоляция примерно одинаковая, тормоза в штатных режимах - тоже (нештатные не пробовал), по плавности хода Куга помягче! Чем Тигуан кладет Кугу, и не только ее - это адаптивным круиз-контролем. Реально офигенная вещь! И работает достойно! Тормозит, разгоняется, все логично и стабильно. И все это в Хайлайне стоит 15 тыр, а в Сити идет в базе. Мне удивительно как это ФВ смог научить эту систему так здорово ездить, но не смог победить нестабильную работу датчика открытия багажника "с ноги". Раньше ж эта функция была, но сначала ее программно отключили (можно было потом прошить обратно), а потом и сами датчики ставить перестали.
Что по ценнику - если брать на Тигуане мотор 1,4 (по ТТХ он 1в1 как 1,5 Экобуст на Куге), то не такой уж и космический ценник получается. Единственное непобедимое - очень дорогая навигация (80 тыр РФ и 150 тыр РФ+Европа). Но к ней в нагрузку идет еще круговой обзор и ЖК-приборка.. А 2,5-2,6 стоят Тигуаны в таких версиях, аналогов которым у Куги просто нет - 2,0 220 лс, обвесы, колеса R19, навигация с круговым обзором и т.п. А в самых распространенных комплектациях разница 100-200 тыр. - ровно на разницу в количестве автомобиля.
