#156 27 авг 2009, 10:18
Тестировал, т.е., катался на Тигуане и Куге в схожей комплектации. Тигуан – 2 л. турбодизель, внедорожная версия, климатконтроль, улучшеная аудиосистема – 310 с 8 динамиками, 6 ст. механика, остальные мелочи не беру в расчёт. Тоже самое и на Куге - 2 л. турбодизель, климат, улучшенное аудио sony – 8 динамиков, 6 ст. механика, комплектация титаниум. Оба автомобиля собраны в западной германии.
Постараюсь как можно более объективнее изложить свои выводы.
Внешность – Куга победитель однозначно смотрится красивее. Выглядит Куга крупнее Тигуана. По факту у Куги габариты и масс тоже больше, что расцениваю, как преимущество Куги перед Тигуаном, Более того у Куги в базе 17 дюйм. колёса, а у соперника 16. Итог – 2 очка Куге за внешность и размеры и о очков Тигуану.
У Тигуана все очень сильно хвалят в интернете прочный и жёсткий кузов, ну якобы лидер в своём классе – смотрим краш тест. Из краш теста видно, что прочность кузова у обоих авто примерно одинакова - общая сумма балов краш теста – 33 для Куги и 34 для Тигуана. Боковые удары соперники примерно одинаково восприняли (по 18 балов), но при ударе о столб крыша и верхняя часть кузова и соответственно лобовое стекло у Куги получила меньшее повреждение, чем у Тигуана. При фронтальном ударе Куга получает 13 балов и Тигуан 14 – повреждения кузова примерно одинаковы – у Куги чуть больше пострадал передний пассажир. Короче – краш тест показала что у обоих авто кузов достаточно прочный и за фронтальные и боковые удары получили по 5 звёздочек.
Внутри интерьер у Куги смотрится однозначно красивее и богаче, чем у Тигуана. За интерьер Куге (+3). Салон Тигуана выглядит слишком бюджетно, хотя качество материалов достойное. При сравнении салон Куги на фоне Тигуановского выглядит, как премиум класс.
Качество сборки кузова – лучше у Тигуана (+1).
Именно из-за качества сборки и качества материалов, несмотря на полный проигрыш в очках, по-прежнему отдою предпочтение Тигуану, так как будучи владельцем Фьюжина сильно недоволен качеством сборки. Но для ценового диапазона Фьюжена и своём классе вполне нормальное качество. Сейчас же мы рассматриваем компактные кроссоверы европейской сборки от 30$ (таможенную пошлину не считаю).
Комфорта гораздо больше в салоне Куги (+4). Кроме комфорта в салоне за то, что в базовой комплектации Титаниум Куги есть почти всё что надо, а Тигуан почти голый, (даже руль не кожаный) добавляю Куге ещё одно очко за базовую комплектацию(+5).
Когда осматривал кузов Куги изнутри обнаружил, что кузов хорошо обработан антикором, это пусть будет ответом сомневающимся в антикоррозийной подготовке фордовских кузовов.
Движение и управление.
Как только поехал на Тигуане с удивлением отметил, что автомобиль этот довольно жёсткий и шумный. Едет гораздо шумнее и жёстче даже, чем мой Фьюжин, стоимостью в 15 000 $. Откуда тогда, объясните мне, взялись восторженные воспевания Тигуану о том, что у него очень хороший акустический комфорт, т.е., очень хорошая шумоизоляция и мягкая и комфортная подвеска??? Динамика, конечно у Тигуана на высоте, стартует и движется хорошо, но не более того. Запаса мощности на разных передачах, как и у Куги,
хватает в любых ситуациях. Тормоза у обоих авто великолепные и «честные», но по неровной дороге и латаному асфальту Куга намного лучше едет.
После выхода из салона Тигуана осталось противоречивое мнение об этом автомобиле, до тестдрайва я на Тигуан смотрел более восхищённо. Ну, ладно пора тестировать Кугу. Перед тем, как сам сел за руль попросил менеджера меня прокатить, что бы не отвлекаться на дорогу и понаблюдать, как работает данный авто. Далее сажусь в Куго, и сразу отмечаю, что в Куге я себя чувствую намного более комфортно, а турбодизель Куги работает гораздо тише тигуановского даже с открытыми окнами. Работа турбодизеля Куги больше похоже на бензиновый мотор. Если не знаешь, какой стоит движок у Куги, то можно сразу и не догадаться, что это дизель.
Далее втыкаю передачу и еду. То как едет Куга, как прекрасно рулится и держит траекторию, это отдельный разговор. Сейчас в мою задачу входит сравнение двух конкурирующих автомобиля. И вот какой результат. Куга едет намного интересней, приятней, тише, мягче, чем брутальный Тигуан, который движется скорее, как внедорожник. Куга наоборот, управляется, как легковой авто, на котором вряд ли я устану при длительном движении, чего не могу сказать о Тигуане.
Ездил на Куге по разным дорогам и с разной скоростью и по извилистой лесной дороге, и по грунтовке, и по гладкой скоростной автомагистрали, и по городу с разным качеством асфальтового покрытия. Во всех случаях Куга показал себя великолепно. Я даже не ожидал такой комфортной езды от данного кроссовера.
В базовой внедорожной комплектации Тигуана есть кое-какие опции помощи, но у Куги весь интеллект Haldex зашит в автоматический режим, а это немало – целый пакет всевозможных функций, поэтому буду расценивать внедорожные возможности обоих авто примерно равноценными. Вся правда про систему полного привода Куги вот здесь - (непропустили мою ссылку)
Всё выше описанное подтверждает второй человек, который был со мной на тестдрайве, иначе говоря, это не только моё субъективное мнение, другие люди тоже так считают.
Итог тест драйва таков:
Динамика и тормоза обоим по очку (+7) и (+3) соответственно.
Плавность хода, управление, акустический комфорт, комфорт подвески – во всех этих номинациях бесспорный победитель Куга.
Итого у Куги (+11), а у Тигуана (+3).
Я для себя сделал выбор. Хотя, конечно, осталось выяснить последнее – надёжность этих автомобилей. Автомобили новые и нет статистики их надёжности – подожду пару годиков и посмотрю, какая будет статистика, и тогда в сравнении этих двух автомобилей можно будет поставить точку.