Выскажусь и я по данной теме.
Когда месяц назад подбирал авто, то заранее был готов к тому, что окончательный выбор будет между Тигуаном и Кугой. При этом в начале, пользовался информацией из интернета, в том числе и с офф. сайтов. И изначально, между ними, был паритет.
Понятно, что я выбрал Кугу, поскольку понравилась больше, чем Тигуан.
Теперь, почему не выбрал Тигуан. Все далее, лично мое мнение и я старался анализировать объективно, для себя ведь выбирал.
1. Проехался на Тигуане - ощущения, что я за рулем маршрутки. Дырчание дизеля, покачивания при перестроениях/поворотах/стартах/торможениях, вялый руль, посадка.
2. Багажник у Тигуана субьективно не больше чем у Куги, не пойму, чего такая разница в каталогах.
3. Цена. При указанных официальных ценах, машину можно взять только за цену на 10-15% дороже заявленной из-за навязанных дилером опций. Хочешь взять за каталожную цену - спец-заказ с предоплатой и 3 месяца ожидания. При этом, проверил комплектацию салонного, более маломощного (170лс) Тигуана, с ценой в 44600уе (в прайсе 39500), только выигрывает по наличию магнитолы с сенсорным экраном. Все! Все остальное либо есть и там и там, либо есть только у Куги (ценой 37900 и в прайсе и в салоне). И Куга и Тигуан - made in Germany.
4. Ощущения пассажира на заднем сидении Тигуана. Так получилось (были в том районе вместе по делам), что заезжал в салон VW с мамой, в машинах она не разбирается. В салоне Тигуана теснее и ниже, чем в Мазде3, на которой приехали. Это ее мнение, я сзади не сидел. Правда, заднее сидение в этот момент назад не было сдвинуто.
5. Ну и по дизайну, Тигуан явно проигрывает. Опять же, маме в салоне понравился Туарег, а не Тигуан.
Это так, кратко по быстрому, я сам для себя сформулировал почему не Тигуан, а Куга.