Первостепенное значение для покраски имеет качественный подбор краски - если подборщик в цвет не попал, то маляр тут ничего не поделает, какие-бы золотые руки у него не были. Большинство сервисов работают со своими давно проверенными подборами, сильные и слабые стороны которых они знают. Бывает такое, что один подбор ну не может подобрать нормально какой-нибудь цвет, а другой подбор может
Хоть подбор и называется компьютерным, но основную работу там делает сам мастер подборщик. Простыми словами - у него есть каталог большинства известных цветов производителей с их кодами, и состав и количество нужных цветов для получения нужного оттенка (бывает смешивается до 7 цветов). Он смешивает в указанной пропорции указанные краски и делает пробный распыл, сушит его и сравнивает с оригиналом. Далее уже по месту - если машина новая, то как правило краска уже с первого распыла похожа. А вот если машина уже пару-тройку лет ил больше поездила по дорогам, то там оттенки могут отличаться. Вот тут и необходимо мастерство подборщика, который на глаз будет определять, какой краски ещё нужно добавить, чтобы получить схожесть с оригиналом. Бывает такое, что у него распыл идеально сходится с оригиналом, но после покраски самой машины, выясняется отличие. В этом случае опять подборщик экспериментирует с красками для получения нужного результата. Но бывают и такие случаи, когда подбор говорит, что краска "дурацкая" и годится только под покраску "переходом".
Что касается красок многослойных, то с ними отдельная история. Брату правда пока доводилось красить только трёхслойные, но и с ними хватает проблем.
В общем единственным вариантом для сервиса покрасить машину четырёхслойной краской, чтобы не отличались соседние детали, это красить целиком сторону. Т.е. если нужно красить крыло или пер/зад. дверь или крыло, то красить всю сторону. Иначе полюбому будет отличаться. Технология покраски такова, что красится сначала один слой, сушится, второй слой, сушится, третий слой, сушится, и лак. Так вот если красить одну деталь, а не всю сторону, то даже минимальное отличие угла наклона пистолета, от такового при покраске другой детали, означает, что будет видно отличие. Т.е. все детали должны быть покрашены с одним углом наклона пистолета.
А вот почему отличаются покрашенные детали пластиковые и металлические, даже брат сказать не смог - для него это до сих пор загадка
Пластификатор не влияет на цвет краски. Его добавление без соответствующей обработки пластика не имеет смысла.
Брат красит красками с растворителями, но он также сказал, что те самые краски на водяной основе, тоже не чисто водяные - в них есть растворитель, только в меньших пропорциях. Типа в угоду экологии это всё придумано и актуально только в масштабах крупных заводов.
Не совсем понял выражения
"Например, после окраски на заводе кузов сушится при больших температурах - так красить в сервисе нельзя, т.к. подразумевается ремонтная покраска в т.ч. машины целиком, которую в печке не запечешь." А как их тогда сушат в сервисах?
У брата стоит печка и там сушатся все машины.
Нельзя дать всем всё, ибо всех много, а всего мало.