Система полного привода

Трансмиссия, подвеска, муфты Haldex, рулевое управление.

Нужен ли Вам полный привод у Kuga?

Да
288
93%
Нет
23
7%
 
Всего голосов : 311

Сообщение #281  07 дек 2009, 15:50

---DDS--- писал(а):niv,
А откуда вырезка?



http://media.ford.com/press_kits.cfm?presskit_id=1873
ПЕШЕХОД.
don't worry, be happy
niv
Авто профессор
Заслуженная репутация: 799
Сообщения: 1674
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 56 раз.

Сообщение #282  07 дек 2009, 17:19

Кстати, читал что у кого-то была проблема с AWD, и когда она отключилась, то Куга поехала ощутимо лучше. Хотел вставить цитату, но не нашёл исходного сообщения на форуме. Вот моё так сказать отношение к прибавке динамики на Куге 2WD:

Я пробовал отключать AWD (предохранителем), т.к. фанатично верил что разница будет ! Куга была ещё на обкатке, разницу в накате, комфорте по кочкам и т.д. я не заметил. Сделав вывод что Халдекс в нормальных условиях и правда ничуть не мешает. Но из-за обкатки проверить динамику разгона не удалось. И вот уже забив на эту идею я увидел фразу про увеличение динамики при самоотключении AWD, и она мне просто не давала спокойно спать ! Плюс ещё начитался на форуме Аутлендеро-водов что разница между режимами 2WD и 4WD-auto не только в динамике, а ещё и в кренах например ( ohmy.gif ). Вобщем интерес это ещё сильнее подогрело.

Вытащив предохранитель второй раз, я покатался пару дней в совершенно разных условиях (город, трасса и т.д.). В целом разница есть, но она настолько ничтожна что мастерить кнопку отключения AWD у меня желание пропало.

Чуть-чуть это: вроде чуть мягче при проезде лежачих полицейских (а может и самовнушение). Вроде чуть больше крены (а может руль мягче?...). Чуть больше вертикальная раскачка на неровностях по трассе. Свою идею разворачиваться на месте с ручником я отбросил, т.к. в Аутлендеровском мануале вычитал что буксовать в 2WD вредно для муфты. Вдруг я так Халдекс угроблю? Принцип тот же.

Про динамику, как будто тоже чуть получше, но оно того не стоит, т.к. в городе не удобно, в полный газ не поездишь -буксует сразу. На глазок замерил разгон на скорости: в 2WD 7,6сек, в AWD 7,8сек. Т.Е. погрешность сравнимая с направлением ветра или вкл/выкл подогрева заднего стекла например.

Так что отсутствие режима 2WD я уже не расцениваю как минус. (Аутлендеровцы часто ездят всегда в 4WD-auto, типа так удобней).

Да и минус отсутствия режима 4x4-lock у меня уже под вопросом, в Аут-мануале не сказанно, что в этом режиме нельзя ездить всегда, значит при повороте руля муфта всё равно распускается, иначе -никак. Выходит просто Халдекс заранее настроен на все случаи жизни. Мне ниразу не удалось почувствовать момент подключения задних колёс, как будто машина заранее с жёстким подключением второй оси.

Халдекс good.gif
Не жми на газ, не трать бензин напрасно, сильней у 130-го мотор... (с)
=== 1.3Т+CVT, 150/250, 3WD ===
Аватара пользователя
---DDS---
Кугавод X 2
Заслуженная репутация: 106
Сообщения: 1340
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 295 раз.
Моя машина: Renault
Прошлое авто: Kuga Diesel and Kuga2.5T
Город: Москва

Сообщение #283  07 дек 2009, 22:10

При отключенной ЕСП трекшен работает, как миленький, пол чеса как нарезал круги на площадке с укатанным снегом,все хрустит будь здоров, кстати фокус с разогнался на второй, сбросил газ, вывернул руль, дал газу и тпа машина на разворот стремится - не проходит - сползает вперед, т.к гребет перед то же.А---DDS--- прав, я только так и выезжаю и говен - газу побоьше и машинка медленно, ноуверенно ползет. ( ---DDS---, как там пластик нижний поживает)
только дизель
Аватара пользователя
кристин
Магистр
Заслуженная репутация: 98
Сообщения: 678
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp МКПП
Город: Обнинск

Сообщение #284  08 дек 2009, 11:41

кристин писал(а):При отключенной ЕСП трекшен работает, как миленький,


ИМХО
Не путайте мокрое с мягким :)

При нарезании кругов с отключенной ESP , т.е при больших боковых ускорений, система КУГИ работает в принудительном ( Экстренном ) режиме притормаживая только задние колеса, чтобы избежать опрокидывания . При вылезании из колеи, большие боковые ускорения отсутствуют и соответственно "сторож" будет спать - если ESP откл.
ПЕШЕХОД.
don't worry, be happy
niv
Авто профессор
Заслуженная репутация: 799
Сообщения: 1674
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 56 раз.

Сообщение #285  08 дек 2009, 17:24

кристин писал(а): как там пластик нижний поживает


Главное бамперы целы, царапины на пластике под днищем меня не расстроят, он для того и нужен :)


niv, интересная идея кстати, а вдруг и правда в ESP-off трекшн только на задний мост работает blink.gif Будет возможность -проверю, выложу видео если что :)
Аватара пользователя
---DDS---
Кугавод X 2
Заслуженная репутация: 106
Сообщения: 1340
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 295 раз.
Моя машина: Renault
Прошлое авто: Kuga Diesel and Kuga2.5T
Город: Москва

Сообщение #286  08 дек 2009, 21:34

Если трекшен работает, то при буксующих колёсах до 3000 движок не раскрутить. ESP будет притормаживать буксующее колесо и одновременно душить двигатель, дабы не перегреть тормоза. Главно понять, почему нет движения, возможно просто левая сторона буксовала пополной, а правая соответственно при выключеной ESP ничего не делала. Включить ESP, и система часть момента, притормаживая левую сторону, передаст на правую, и машина пойдёт, но тут главно не газовать. А может просто скользко очень, все колёса буксуют, протектор очищается, может прогрызаются вниз до грунта за который можно зацепится. Это как фуры на подъём, стоят, буксуют, топят лёд, добрались до асфальта-продвигаются. Нужно пробовать разные режимы, затем опыт + понимание того как всё работает.

А то что трещали тормоза, ведь система против опрокидывания это не гигантский маятник внутри, а принцип такой же как и у ESP. Как система посчитала что разумные пределы позади, так и тормозить начинает.
Ford Kuga 2008г. 2,0 TDCi 136 л.с. 6МКПП - мы были вместе 5 лет 8 месяцев и 5 дней, а сейчас я управляю мечтой.
Toyota HILUX 2,5 МКПП
Аватара пользователя
vadaleks
Авто профессор
Заслуженная репутация: 461
Сообщения: 2523
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 832 раз.
Поблагодарили: 952 раз.
Моя машина: Toyota
Прошлое авто: Ford Kuga
Город: Москва

Сообщение #287  09 дек 2009, 13:04

vadaleks писал(а):Если трекшен работает, то при буксующих колёсах до 3000 движок не раскрутить. ESP будет притормаживать буксующее колесо и одновременно душить двигатель, дабы не перегреть тормоза.


Уже устал со всеми спорить прям :)

НА КУГЕ, ПРИ ОТКЛЮЧЕННОЙ ЕСП, ТРЕКШН ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТАТЬ (на все колёса или только на задние не проверял). А двигатель НЕ душится. т.е. можно обороты загнать на красную зону стоя на месте, а Трекшн в этот момент будет следить за тем, чтоб крутились не 2 колеса (1 переднее и 1 заднее), а все 4.

п.с. АР кстати постоянно говорят что Трекшн подтормаживает колёса и душит двигатель, я с ними не согласен и практика это подтверждает на всех а/м, двигатель душит ЕСП, а если его нет то антипробуксовочная система.

Кто не верит -проверьте сами :)
Аватара пользователя
---DDS---
Кугавод X 2
Заслуженная репутация: 106
Сообщения: 1340
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 295 раз.
Моя машина: Renault
Прошлое авто: Kuga Diesel and Kuga2.5T
Город: Москва

Сообщение #288  10 дек 2009, 19:35

---DDS---
Подтверждаю.
только дизель
Аватара пользователя
кристин
Магистр
Заслуженная репутация: 98
Сообщения: 678
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp МКПП
Город: Обнинск

Сообщение #289  11 дек 2009, 00:21

......ТРЕКШН ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТАТЬ (на все колёса или только на задние не проверял). А двигатель НЕ душится

неправильно понимаю принцип функционирования трекшн-контроля (контроля тяги)? потому как всегда считал, что его функционал именно в снижении оборотов двигателя
или это вы путает иммитацию блокировки диффа (РАСПРЕДЕЛЕНИЯ тягового усилия) и ТК?
не пререкаюсь с дураками... они могут опустить до своего уровня, а дальше победят благодаря опыту...
Тига 2.0 Т+Фи, Тига 2.0 С+С
Аватара пользователя
-Евгенич-
Бакалавр
Заслуженная репутация: 36
Сообщения: 376
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Моя машина: Volkswagen
Прошлое авто: 3 Fords
Город: Волгоград

Сообщение #290  11 дек 2009, 14:27

niv писал(а):- Система контроля тяги (TCS), содержащая:
систему контроля тяги двигателя (ETCS) и функцию дифференциала с использованием тормозных механизмов (BLD)

Очевидно каждый думает про своё, когда говорим трекшен конторол, поэтому предлагаю придти, как говорится, к общему знаменателю и называть системы как они называются на Форде.

У всех производителей они могут различаться названиями, но принцип то один. Я преставлял себе так, возьмём ось с обычным дифференциалом. Как только одно колесо попадает скажем на лёд, и оно может легко проворачиваться, весь момент уходит именно на него, а второе стоит неподвижно. Дифференциал делит усилие (крутящий момент от двигателя) поровну между колёсами, а величина этого усилия зависит от сцепления колёс с дорогой.Тут система начинает притормаживать буксующее колесо, и если до этого сопротивления не было, то теперь появилось трение колодок, и следовательно на стоящее колесо стал подаваться момент, такой же, с каким проворачивается на буксующем сопротивление колодок. И резонно подзадушить двигатель, чтоб не перегревать тормоза, да и потому что нет смысла в большом моменте.

Далее, у нас полный привод подключаемый муфтой. Следовательно межосевого дифференциала нет. Когда муфта включается на полную, то связь между мостами практически жёсткая. То есть ровно 50х50, то есть это точно как и заблокированный дифференциал. И в этом распределении моментов TCS не играет никакой роли, тут работает муфта, которая не отключается при вылючении ESP, главное сцеплением не играть. В итоге попадаем в грязь, отключена ESP (TCS тоже), газуем, между мостами 50х50 обеспечивает муфта и всё, а колёса сами по себе. Включаем ESP и TCS, и система на чинает отслеживать каждое колесо, имитируя тормозами блокировку межколёсного дифференциала.

Вообще на правильности особо не настаиваю, просто хочу понять для себя. Если я не прав, скажите где.
Аватара пользователя
vadaleks
Авто профессор
Заслуженная репутация: 461
Сообщения: 2523
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 832 раз.
Поблагодарили: 952 раз.
Моя машина: Toyota
Прошлое авто: Ford Kuga
Город: Москва

Сообщение #291  11 дек 2009, 18:15

кристин
У тебя какая резина стоит?
Странно, у меня получается на Куге вращения. :roll:
Да так, что собираются зрители. Laie_68.gif
Электроника вроде не вмешивается.
Жаль видео не смогли сделать, темно было.
Цитата с ФФклуба:
(с)Фокусировка состоялась были как всегда постоянщики!!! Ильдар зачетной настойкой угощал!!! Стас показал дрифт на полном приводе!!! good.gif Пообщались с удовольствием!!!
Последний раз редактировалось Probe 1 12 дек 2009, 10:54, всего редактировалось 1 раз.
Программирование автомобилей Ford, Land Rover в Уфе 89174267529
Аватара пользователя
Probe 1
Модератор
Заслуженная репутация: 1861
Сообщения: 3424
Откуда: Черниковка
Благодарил (а): 4384 раз.
Поблагодарили: 1212 раз.
Моя машина: Land Rover
Прошлое авто: Probe 1 Focus 2 Kuga I Kuga II
Город: Уфа
Моя группа: Урал

Сообщение #292  11 дек 2009, 19:11

Probe 1
Типа того получалось?
http://www.youtube.com/watch?v=FW61T7nE ... re=related
Ford Kuga 2008г. 2,0 TDCi 136 л.с. 6МКПП - мы были вместе 5 лет 8 месяцев и 5 дней, а сейчас я управляю мечтой.
Toyota HILUX 2,5 МКПП
Аватара пользователя
vadaleks
Авто профессор
Заслуженная репутация: 461
Сообщения: 2523
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 832 раз.
Поблагодарили: 952 раз.
Моя машина: Toyota
Прошлое авто: Ford Kuga
Город: Москва

Сообщение #293  11 дек 2009, 19:32

Хорошая липучка стоит, но перед тянет вперед иморда уезжает, давай видео.
vadaleks
Такое очучение, что не разу не застревали и не буксовали. Заявляю со всей ответственностью - с отключенной ЕСП тормоз прикусывает буксующее колесо на обеих мостах. Как угодно это называйте, но имитация полного привода присутствует!
только дизель
Аватара пользователя
кристин
Магистр
Заслуженная репутация: 98
Сообщения: 678
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp МКПП
Город: Обнинск

Сообщение #294  11 дек 2009, 20:36

кристин
Точно,не застревал на Куге ни разу. Для меня Куга это всё таки шоссейный автомобиль, и много на бездорожьи на него не возлагаю. Съезжал несколько раз, ехал по размокшей грунтовке, там вообще без проблем. Было несколько засадных мест, но я их просто объехал.
Мне просто интересно, так, для себя, как всё устроено. Вот и не понятно, почему прикусывает тормозом, ведь не должно.
Аватара пользователя
vadaleks
Авто профессор
Заслуженная репутация: 461
Сообщения: 2523
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 832 раз.
Поблагодарили: 952 раз.
Моя машина: Toyota
Прошлое авто: Ford Kuga
Город: Москва

Сообщение #295  12 дек 2009, 18:22

vadaleks писал(а):кристин
Вот и не понятно, почему прикусывает тормозом, ведь не должно.


Этож эмитация блокировок такая. Дифференциалы у Куги свободные, т.е. без каких-либо блокировок. И если одному колесу проще крутиться, то оно и будет крутиться, а второе будет стоять на месте неподвижно. Борется с этим как раз электроника, прикусывая тормозом вращающееся колесо она создаёт обратную ситуацию, когда уже неподвижному колесу проще вращаться. При разгоне всё так же -тормоза прикусывают поочерёдно забегающие вперёд колёса, перераспределяя момент на остальные(отстающие). И почему не должно?
Аватара пользователя
---DDS---
Кугавод X 2
Заслуженная репутация: 106
Сообщения: 1340
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 295 раз.
Моя машина: Renault
Прошлое авто: Kuga Diesel and Kuga2.5T
Город: Москва

Сообщение #296  12 дек 2009, 18:35

vadaleks писал(а):
niv писал(а):И в этом распределении моментов TCS не играет никакой роли, тут работает муфта, которая не отключается при вылючении ESP,


Вооот значит. Если случается ситуация когда у нас муфта на 100% замкнута, т.е. ситуация аналогична жёсткой блокировке, то TRC подтормаживает колёса перераспределяя момент НЕ МЕЖДУ передним и задним мостом, а между правыми и левыми колёсами, которые могут начать вращаться с разной скоростью.

На ГрандВитаре например есть межосевой дифф. и там TRC перераспределяет момент между всеми колёсами (т.к. иной авто-блокировки нет), а у Куги только между правыми и левыми.

Вот и хрустит :D
Аватара пользователя
---DDS---
Кугавод X 2
Заслуженная репутация: 106
Сообщения: 1340
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 295 раз.
Моя машина: Renault
Прошлое авто: Kuga Diesel and Kuga2.5T
Город: Москва

Сообщение #297  12 дек 2009, 19:02

Григорий,

Я всегда считал что обороты снижает антипробуксовочная система (ASR), а трекшн (TRC) как раз подтормаживает колёса, аля эмитация блокировок.

Если Антипробуксовочная система ASR (Acceleration Slip Regulation) и есть Traction Control, значит я не прав и сам запутался в новомодных названиях. Но на практике это вещи всё же разные, несмотря на то, что по поиску в инете можно вычитать что разница только в названиях...

п.с. Независимо от марки а/м, я обычно чтоб не путаться называю всю эту электронику самыми частыми общими названиями, ESP например и на Хонде ESP, хоть и называется там по другому. Вот как-то так.
Не жми на газ, не трать бензин напрасно, сильней у 130-го мотор... (с)
=== 1.3Т+CVT, 150/250, 3WD ===
Аватара пользователя
---DDS---
Кугавод X 2
Заслуженная репутация: 106
Сообщения: 1340
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 295 раз.
Моя машина: Renault
Прошлое авто: Kuga Diesel and Kuga2.5T
Город: Москва

Сообщение #298  12 дек 2009, 22:18

---DDS--- писал(а):
vadaleks писал(а):кристин
Вот и не понятно, почему прикусывает тормозом, ведь не должно.


Этож эмитация блокировок такая........................ И почему не должно?


Я имел введу что при отключеной ESP отключается система контроля тяги (TCS), содержащая: систему контроля тяги двигателя (ETCS) и функцию дифференциала с использованием тормозных механизмов (BLD) не должно прикусывать, при включенной ESP просто обязано.
Аватара пользователя
vadaleks
Авто профессор
Заслуженная репутация: 461
Сообщения: 2523
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 832 раз.
Поблагодарили: 952 раз.
Моя машина: Toyota
Прошлое авто: Ford Kuga
Город: Москва

Сообщение #299  13 дек 2009, 02:12

vadaleks,

ок, пойдём другим путём. Зачем по Вашему есть возможность отключения ESP ? Сравните Кугу с машиной в которой ESP не отключается (например РАВ-4). Разница очевидна -проходимость с неотключаемой ESP сильно страдает. Следовательно возможность отключения ESP сделана для увеличения проходимости а/м (а совсем не для того чтоб все как маньяки повороты с заносом проходили, развлекухи ради и создавая аварийные ситуации !). На Лексусе RX300 например тоже ESP не отключаема, это сделанно для Вашей же безопасности, чтобы Вы не додумались отключать её в городе и не создавали аварийных ситуаций. Минус -проходимость хуже, но Лексус этим жертвует в угоду безопасности.

Функция блокировки дифф-ов нужна так же для улучшения проходимости. И зачем её тогда отключать ?? В каких ситуациях она может помешать?

п.с. Мне продолжает резать ухо фраза "функция дифференциала". Бред какой-то.
Не жми на газ, не трать бензин напрасно, сильней у 130-го мотор... (с)
=== 1.3Т+CVT, 150/250, 3WD ===
Аватара пользователя
---DDS---
Кугавод X 2
Заслуженная репутация: 106
Сообщения: 1340
Благодарил (а): 288 раз.
Поблагодарили: 295 раз.
Моя машина: Renault
Прошлое авто: Kuga Diesel and Kuga2.5T
Город: Москва

Сообщение #300  13 дек 2009, 21:40

---DDS---
Прошу прощения, я с этой ЭВМ на ВЫ, долго текст набираю, просто скопировал и вставил что выкладывал niv. Конечно функция блокировки дифференциала.

Я уж описывал ситуации, повторюсь.

Забираемся на горку по скользкой поверхности. Муфта заблокировалась обеспечив 50х50. Под передним правым колесом грунт оказался чуть более скользким, и оно начинает вращаться чуть быстрее левого. Система это почувствует и прикусит колесо, подзадушит двигатель. Но задний мост мог бы обеспечивать движение, да и буксующее колесо всё равно тянуло. В итоге при включеной ESP машина встанет, а выключить и всё будет хорошо. Тут лучше без ESP.

Диагональное вывешивание, хоть и будет 50х50 между мостами, всё равно колёа по дигонали будут беспомощно крутится в воздухе, тут без ESP никак.

Промежуточных положений у нас нет, это на Land Rover их система териан респонз позволяет колёсам буксовать до определённого момента в зависимости от выбранного режима.

Вот я и говорю, опыт и самостоятельно выбирать режим. Хотя я понимаю что разногласия у нас только в том, что я считаю что при выключеной ESP колёса не прикусываются. Про других производителей не скажу, на RAV4 есть скрытый способ отключить ESP, но машины не мои, особо не углублялся в их изучение.
Аватара пользователя
vadaleks
Авто профессор
Заслуженная репутация: 461
Сообщения: 2523
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 832 раз.
Поблагодарили: 952 раз.
Моя машина: Toyota
Прошлое авто: Ford Kuga
Город: Москва

Пред.След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей