Дёрнуло меня тут срезать путь через немного размытое поле, хотя был нормальный объезд по бетонке. На поле друг-друга пересекали странные следы типа-грузовиков, но колеи особо и небыло. Доехал я до места где "заусенцы" из грязи, созданные неизвестным проезжавшим транспортом, были уже немного заветрены (подзастыли) и по клиренсу я явно их не проходил. Наметив траекторию и немного разогнавщись я всё таки решил попробовать, т.к. назад ехать было уже лень. Жалобные скрипы трущейся застывшей грязи по днищу невольно заставили чуть сбросить газ и куга встала, начав буксовать и зарываться. Решив-таки вернуться я стал сдавать назад, но через метр-полтора Куга опять упёрлась и забуксовав отказалась ехать дальше. Потом я был похож на винипуха: "Нет я уж лучше назад, нет-нет, я уж лучше вперёд !".
Несколько раз прокативщись туда-сюда, пытаясь создать хоть какую-то инерцию при разгоне, которая помогла бы вылезти, я понял что такими темпами прокатаю себе колею и сяду на пузо. Места для разгона явно не хватало. Пятничный вечер подсказывал что трактористы уже не способны оказать помощь даже если очень захотят, в машине я был один и позвонить мог только моноприводным друзьям, находивщимся относительно не далеко. Но по тому полю на моноприводе можно было проскочить только сходу, если остановишься -тронуться уже не получится. Да и проехал я уже по нему метров 150-200.
Вобщем вариантов не оставалось и мне пришла в голову только одна мысль, вспомнив принцип офф-роуда на LR (когда машина встала и забуксовала, не спешите сдавать назад и брать препятствие сходу, а просто добавьте газу, электроника будет лучше эмитировать блокировки -часто это помогает), я в последний раз попробовал разогнаться задом по своей колее в полтора метра длиной, как обычно встал, но вместо того чтоб газ отпускать попробовал его удерживать и стоял буксуя на месте. Какие колёса там крутились в данный момент я даже не представлял, но машина стояла достаточно ровно, без перекосов.
Грустно глядя на тахометр, который показывал 2тыс.об. я буксовал и зарывался, Куга оставалась неподвижной . Новых идей в голову не пришло, кроме как прибавить ещё газку. Когда тахометр показал 3тыс.об. за рёвом мотора я даже не слышал хрустит ли Трекшн тормозами. Вверх взмыл красивый, густой фантан грязи из под переднего правого колеса метра на три, прекрасно подсвечиваемый снизу ксеноном и галогенками п/т фар, чуть ли не с радужными переливами. Дурная голова была занята другим и не подсказала рукам взять и заснять это красивое зрелище на видео. И о чудо ! Куга выехала !
Ломая все представления об элементарных принципах офф-роуда, типа чем сильнее буксуешь, тем хуже сцепление колёс с поверхностью, принцип езды на современных кроссоверах очень отличается от скажем УАЗовского
Я знал что чем сильнее пробуксовка, тем эффективнее работает TRC, но чтоб Куге на 2тыс.об чего-то не хватало -это для меня новость. Макс.момент уже есть, чего ещё надо?
...Пока разворачивался по полю, как только Куга замедляла ход я тупо жал на газ, и ближе к 3тыс.об. она опять начинала ускоряться. ESP естейственно всё время в положении OFF.
Вот такая вот история
