s

Зимняя резина

Диски, колпаки, секретки, пороги, боксы, багажники.

Зимняя резина

Сообщение #1  15 окт 2007, 11:27

Стандартный размер шин - 235/55 R17 | 235/50 R18 | 235/45 R19
нестандартный размер шин под наши арки: 215/65 R16

Шинный калькулятор.

Услуги партнёров по шиномонтажу:
Москва - Боенский проезд д. 11; ПрофШинСервис
СПб - Ткачей д.1; Рольф
Скрытый текст:
Устраиваем голосовалку по выбору зимней резины,
добавляйте свои марки:

Шипы:
• Nokian Hakkapeliitta 8
• Nokian Hakkapeliitta 7
• Nokian Nordman 4
• Nokian Nordman 5
• Michelin X-Ice North XIN2
• Gislaved Nord Frost 100
• Gislaved Nord Frost V
• Bridgestone Blizzak Spike-01
• Continental ContiIceContact
• Pirelli Winter Ice Zero
• Другое

Липучка:
♦ NOKIAN Hakkapeliitta R2
♦ Kumho I'Zen RV KC15
♦ MICHELIN X-Ice XI3
♦ Bridgestone BLIZZAK REVO GZ
♦ Bridgestone BLIZZAK VRX
♦ Hankook W300 Icebear
♦ Dunlop Graspic DS3
♦ Continental ContiCrossContact Viking
♦ Другое

Результата прошлого голосования по типу резины - шипы vs липучка (сезон 2013-2014):
Скрытый текст:
Изображение

Результата прошлого голосования по выбору - шипованной резины (сезон 2013-2014):
Скрытый текст:
Изображение
Аватара пользователя
Rupert
Доктор автомобильных наук
Сообщения: 1477
Фото: 0
Благодарил (а): 816 раз.
Поблагодарили: 1060 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD chip
Город: Нидерланды
Моя группа: Санкт-Петербург

Сообщение #461  09 окт 2010, 19:39

Maikl
Для езды по льду как раз шины с гвоздями. По поводу шип-асфальт... Откуда там такие температуры? Набегающий воздушный поток остудит, даже не поток а само вращение колеса охладит их. И во время торможение обычной шины об асьфалт ситуация не сильно меняется, теже температуры и не сильно они и разваливаются. Такое возможно только при полной остановке колеса, а у нас ABS не позволит этого сделать.
Kuga 163 PS, Titanuim в кубе, Chill
Shiva
Доктор автомобильных наук
Заслуженная репутация: 177
Сообщения: 1107
Откуда: Россия, Тверь
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Моя машина: FK2 2.0 л (163 л.с.) Duratorq TDCi AКП PowerShift 4WD

Сообщение #462  09 окт 2010, 20:07

По поводу температуры,прошу строго не судить,ибо взято из научно популярной книги по исследованию свойств шипованной резины,буду рад прочитать сообщения из первоисточника.Но эта выжимка из журнала За Рулем,5 крлесо,Автомир,Купи Авто,Quattroruote,температура указана от 500до 1000град,причем 500град при 0 окружающей температуры,и получается влетаеш с асфальта на лед и получается как ножем по маслу,по крайней мере мне известен такой случай произошел натрассе Сергиев посад-Колязин,где разбился известный телеведущий,так вот один водитель работает он водителем автобуса ,ночью на своей машине с новыми шинами с шипами с асфальта влетел в низине на обледенелую дорогу,при нажатии на тормоз скорость увеличилась.Благодаря опыту профессионального водителя он избежал срыва на обочину при останове ощупал шипы они были теплые это было уже после окончательного останова,а какая же была температура при вьезде на лед,а бог его знает ,да это и не важно,важно сделать правильный вывод а он один,вещь должна эксплуатироваться в предписанных условиях,а это лед до -15град,утрамбованный снег до -15 град,а в остальных режимах более оптимальна липучка.
Аватара пользователя
Maikl
Магистр
Заслуженная репутация: 634
Сообщения: 506
Откуда: Московская обл Сергиев ПОСАД
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 139 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (182 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: Ford Kuga 2.5 200
Город: Сергиев Посад

Сообщение #463  09 окт 2010, 22:42

Шина должна эксплуатироваться в предписанных условиях,писал я ну вот принесли журнал за рулем в нем приклеили рекламку Шины Nokian-от знатаков севера не для рекламы ,а для выяснения истины ведь шины Nokian-Hakkapeliitta как пишет журнал - это лучшие шины по результатам многочисленных сравнительных тестов автомобильных журналов скандинавии и России в 2007-2010г возьмем самую продвинутую Nokian- Hakkapeliitta7- новая сверхмощная зимняя шипованная шина для сложных климатических условий .Превосходное сцепление на льду благодаря новому шестигранному якорному шипу тоесть производитель гарантирует такую работу шины на льду,если Вы ездите по замершей речке озере,ледяной горке вообщем по льду,то это идиальный вариант.Но если на практике,что чаще у нас в жизни бывает не только лед но в большинстве своем мокрая ,обледенелая ,снежная каша,то как рекомедует производитель Nokian нужно Выбрать Nokian-
Hakkapeliitta R -Фрикционная шина с низким сопротивлением качению Превосходное сцепление на мокрой и обледенелой поверхности благодаря работе ламелей -насосов,эффективно удаляющих влагу из пятна контакта шины с дорогой экономия топлива до 0,5 л на100км.Ну так выбор за Вами.Зачем спорить шипы не шипы. Ни те ни другие не идиальные шины и обладают недостатками и те и другие. Нужно просто понимать ,что ждать от тех или других о их поведении в сложных условиях.Я знаю примеры езды причем интенсивной езды зимой на летних шинах без ДТП.Я его спросил как это возможно.А он мне в ответ ,нужно знать поведение машины на этих шинах,предугадывать ее поведение и не загонять в условия в которых шина сработала бы плохо.Наверное и эта точка зрения имеет право на существование.
Аватара пользователя
Maikl
Магистр
Заслуженная репутация: 634
Сообщения: 506
Откуда: Московская обл Сергиев ПОСАД
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 139 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (182 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: Ford Kuga 2.5 200
Город: Сергиев Посад

Сообщение #464  10 окт 2010, 08:13

Megabass
все примерно равны, единственно хака очень дорога.
Куга 2.5Т АКП
Idol
Бакалавр
Заслуженная репутация: 86
Сообщения: 319
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Сообщение #465  10 окт 2010, 10:35

Я так понимаю, что весь спор-обсуждение затеян нами с целью выяснить: Как купить достойное колесо, но не переплачивать за дорогущую Хаккапелитту?
Хочу всем коллегам напомнить: скупой платит дважды.
И: жизнь дороже чем самое хорошее зимнее колесо!
БарТ - это алкогольное чмо и не более того. VIt 24-й - такое же ЧМО, только опущенное сильнее.
Аватара пользователя
стук иван
Предводитель трактористов
Сообщения: 8214
Благодарил (а): 2565 раз.
Поблагодарили: 4051 раз.
Моя машина: FK2 2.0 л (140 л.с.) Duratorq TDCi AКП PowerShift 4WD
Город: Белгород

Сообщение #466  10 окт 2010, 11:08

стук иван
А кто сказал, что хакка лучше? Тесты? А где они проводились? На полигоне в Ивало. А где это? В Лапландии. Это по климату примерно почти как наш Норильск. И, наверное, по обледенелым дорогам Скандинавии (их просто чистят, ничем никогда не поливают и не посыпают, только если на поворотах около универсамов крошку гранитную) эта резина будет первой. А если провести испытания в другой обстановке, например, на полигоне в Германии где-нибудь, то та же хакка будет далеко не первой. А я уверен, что климат в Белгороде гораздо ближе к условиям именно Германии, а не Лапландии.
Не надо идеализировать какую-то резину. Она лучше именно для тех условий, в которых проходили конкретные испытания. А в других может буть гораздо хуже. Например, у той же хакки худший показатель при торможении на асфальте.
Так что вспомним: лучшее враг хорошего. :)
Так что может луше взять со средними параметрами на всех покрытиях, чем лучшее на льду и самое дорогое, но худшее на сухом асфальте? Решайте сами.
Старайтесь сохранить хорошие манеры — когда-нибудь они снова войдут в моду.
Аватара пользователя
perepel
Авто профессор
Заслуженная репутация: 583
Сообщения: 1544
Откуда: СПб
Благодарил (а): 101 раз.
Поблагодарили: 391 раз.
Моя машина: KIA
Прошлое авто: Kuga + Opel Insignia CT + ...
Город: Санкт-Петербург

Сообщение #467  10 окт 2010, 11:22

perepel
Да боже упаси идеализировать что либо. Я так понимаю, что надо всесторонне обсудить те колеса, на которых ездить приходилось и имеется опыт их эксплуатации, чтобы не вляпаться в красивые, но корейские и не брать дорогие, но бесполезные хакки. Чтобы найти ту самую золотую середину...
БарТ - это алкогольное чмо и не более того. VIt 24-й - такое же ЧМО, только опущенное сильнее.
Аватара пользователя
стук иван
Предводитель трактористов
Сообщения: 8214
Благодарил (а): 2565 раз.
Поблагодарили: 4051 раз.
Моя машина: FK2 2.0 л (140 л.с.) Duratorq TDCi AКП PowerShift 4WD
Город: Белгород

Сообщение #468  10 окт 2010, 14:41

стук иван писал(а): найти ту самую золотую середину...

Думаю, та самая золотая середина это Мишлен! :idea: ..причём и шип и липучка.
Роман
Авто академик
Заслуженная репутация: 2291
Сообщения: 3779
Откуда: Московская Губерния
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Моя машина: Kawasaki Z1000SX
Город: Абакан
Моя группа: Урал

Сообщение #469  10 окт 2010, 15:16

А какое давление в зимней резине должно быть?
Сейчас в хакке 5 по 2,5 атмосферы. Задняя резина стоит хорошо а передняя видно чуть чуть проевшая.
Аватара пользователя
Boge
Автослесарь KUGA2
Заслуженная репутация: 483
Сообщения: 1711
Фото: 8
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 248 раз.
Поблагодарили: 514 раз.
Моя машина: Chevrolet
Прошлое авто: Ford Kuga 4wd TDCi 140hp PS
Город: Ярославль
Моя группа: Сибирь

Сообщение #470  10 окт 2010, 18:17

Я вообще не понимаю спор. Хакка стоит почти одинаково с мишленом и конти...
Kuga 163 PS, Titanuim в кубе, Chill
Shiva
Доктор автомобильных наук
Заслуженная репутация: 177
Сообщения: 1107
Откуда: Россия, Тверь
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Моя машина: FK2 2.0 л (163 л.с.) Duratorq TDCi AКП PowerShift 4WD

Сообщение #471  10 окт 2010, 18:23

Не совсем по теме, наверное, но хочу задать вопрос, по моему мнению отнсящийся к теме шипов. Про колейность. Почему колея образуется в левых рядах преимущественно (особенно четко прослеживается на МКАД) и, как правило, на подъеме или спуске?
kugafun
Кандидат автомобильных наук
Заслуженная репутация: 136
Сообщения: 875
Откуда: Москва, Чертаново
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd 2.5T V-Tech chip 240hp МКПП
Прошлое авто: Ford Kuga I
Город: Москва

Сообщение #472  10 окт 2010, 19:42

kugafun писал(а):Не совсем по теме, наверное, но хочу задать вопрос, по моему мнению отнсящийся к теме шипов. Про колейность. Почему колея образуется в левых рядах преимущественно (особенно четко прослеживается на МКАД) и, как правило, на подъеме или спуске?

Пройдись-ка выше, найди мои посты со ссылками -там и про колейность найдешь и определишься -отчего она там у вас образовалась. Вот у нас я знаю отчего именно на подъемах -тяжелющие плитовозы там практически "зависают".

А по поводу тестов резины хочу еще раз повториться - много можно спорить... но если смотреть те же самые результаты -да там разница-то в них.... ну чисто виртуальная (для резины одного класса) -можно ощутить ну только в экстренных ситуациях, которые надо еще найти при соответствующих дорожных покрытиях - ну не на болидах же F-1 гоняем - там да, даже температурный режим и то влияет.... хм... на скорость в сотые доли секунда -оно вам надо? Поэтому для меня принцип один - брать только от хорошего производителя, учитывать местные дорожные условия. Ну для некоторого самоудовлетворения выбирайте те, которые либо малошумные, либо экономичные... Посему в эту зиму я решил и не переплачивать за Мишлен, а взял Континенталь. Потому как каждая новая резина считает себя умнее всех и говорит, что она лучше и посему стоит дороже (Кстати сраванивал Хаккапелиту -5 с четвртой моделью -по ощущениям разницы не заметил)
Еще об "устройстве" шин - мельком говорил, но тем не менее -сравните рисунок протектора шипованной и нешипованной -найдите отличия -много принципиальных?
И в отношении потери шипов - не надо забывать, прежде всего что ты на них едешь. На Шниве за три года на Нордмане не потерял ни одного шипа (правда это был еще совместный с Нокиан) -- товарищь на авео за этот же срок практически остался без шипов но Нордмане-Амтеле (не совсем корректно сравнивать полный и передний привод, но он растерял шипы на обоих осях). На фьюже на Хаккапелита-4 за три года потерял только один шип - да и то знаю где - трогался через торчащую полосу железа. Так что не надо мне говорить, что я кому-то в стекло залепил шипом. Больше вероятности словить его от липучек - при развитой сетке ламелей туда больше камешков залипнет и неизвестно при какой ситуации куда их выкинет.
Не знаю у кого как, но я на асфальте шум шипов слышу на скоростях до 50-60 км/час и то когда никого рядом нет- потом его практически не ощущаю. Но меня это не напрягает.
Ну а чтобы мне никто не въехал сзади на перекрестке -привычка-всегда при подъезде смотрю - кто как ведет себя сзади, и если вижу, что кто-то подлетает - дотрагиваюсь до педали тормоза, чтобы только засветить стопы и охладить несколько пыл товарища сзади... действует...
Ford Kuga, TDCi Titanium,136 л.с. МКП,Moondust Silver у 314 ко 174 RUS -было
Ford Kuga, TDCi TitaniumS,163 л.с. PS, Moondust Silver е 395 рн 174 RUS-стало
Аватара пользователя
Вадим
Совесть Клуба
Заслуженная репутация: 2393
Сообщения: 4494
Откуда: Сибирский федеральный округ
Благодарил (а): 534 раз.
Поблагодарили: 1693 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp PS
Прошлое авто: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp
Город: Омск
Моя группа: Сибирь

Сообщение #473  10 окт 2010, 22:33

Maikl
Как показали расчеты на ЭВМ, при скорости около 60 км/час и температуре воздуха +10°С уже через 30 минут непрерывной езды температура нижнего опорного фланца шипа приближается к 100°С. А это близко к температуре осмоления резины. В результате такого перегрева может быть нарушена структура поверхностного слоя в отверстии под шип, резина отвердеет и, в конце концов, начнет разрушаться. В итоге потеря шипов неминуема.

Только шипы на месте :) ИМХО кто-то не учитывал охлаждение набегающим потоком и за счёт вращения колеса.
Так же я не понимаю как уменьшается площаль контакта шмпованой шины, при том, что шип выступает всего на 1,2 мм. Такое ощущение, что по статьям она исключительно на шипах ездит...

И по поводу высоких температур: вулканизация проходит на темературе 140-170°С, так что шины растеклись бы уже от температуры шипов... ровным слоем по асфальту.
Kuga 163 PS, Titanuim в кубе, Chill
Shiva
Доктор автомобильных наук
Заслуженная репутация: 177
Сообщения: 1107
Откуда: Россия, Тверь
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Моя машина: FK2 2.0 л (163 л.с.) Duratorq TDCi AКП PowerShift 4WD

Сообщение #474  11 окт 2010, 06:05

Может быть перед Уралом и можно без шипов жить зимой - у нас в Сибири только шипы.
Куга 2.5Т АКП
Idol
Бакалавр
Заслуженная репутация: 86
Сообщения: 319
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Сообщение #475  11 окт 2010, 10:00

Многие пишут что переходить с летних на зимние колеса на 2 размера не рекомендуется - а чем конкретно это грозит...

Стоят диски 18 и резина 235/50
хочу поставить 16 диски и резину 215/65 CrossContact Winter

посчитал - диаметр уменьшится аж 28,55 мм - какие кроме уменьшения просвета могут быть ньюансы ?

лучше бы поставить 16 215/70 диаметр уменьшится на 17,8 мм - но не штатная она. какие могут быть сложности с ОД..?
Titanium 163 Chill panоramic roof
martini22
Ясельная группа
Заслуженная репутация: 12
Сообщения: 11
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение #476  11 окт 2010, 10:20

martini22
Я не слышал про рекомендации не переходить на 2 размера, откуда это?
215/65-16 это штатный размер резины - я сам себе такой же буду ставить. Не знаю откуда Вы 28,55мм насчитали - у меня специальные программы по расчёту размерности, показывают разницу в общем диаметре колёс -6.3мм, что даёт теоретическое снижение просвета на 3.15мм
А при установке резины 215/70-16 просвет наоборот увеличится на 7.6мм. Но во первых это не штатный размер (будет врать спидометр и компьютер), во вторых такая резина заметно дороже и её ещё поискать нужно.
Нельзя дать всем всё, ибо всех много, а всего мало.
Аватара пользователя
Megabass
Авто профессор
Заслуженная репутация: 1223
Сообщения: 1747
Откуда: Москва, Люблино
Благодарил (а): 144 раз.
Поблагодарили: 381 раз.
Моя машина: Volkswagen
Прошлое авто: Mazda CX-5 Ford Kuga 1 FF2
Город: Москва

Сообщение #477  11 окт 2010, 10:26

martini22
Не надо голову ерундой забивать. Если колесо подходит по типоразмеру - ставь смело, никакой разницы в рулежке не произойдет. Соответственно и нюансов тоже.
ОД плевать какие стоят колеса, если не доходит дело до гарантийного ремонта подвески.
БарТ - это алкогольное чмо и не более того. VIt 24-й - такое же ЧМО, только опущенное сильнее.
Аватара пользователя
стук иван
Предводитель трактористов
Сообщения: 8214
Благодарил (а): 2565 раз.
Поблагодарили: 4051 раз.
Моя машина: FK2 2.0 л (140 л.с.) Duratorq TDCi AКП PowerShift 4WD
Город: Белгород

Сообщение #478  11 окт 2010, 10:43

стук иван писал(а):martini22
никакой разницы в рулежке не произойдет. Соответственно и нюансов тоже.

Ну не скажи... На зимней 16-ой будет ооочень комфортно после летней 18-ой! ..как на волге :D
Роман
Авто академик
Заслуженная репутация: 2291
Сообщения: 3779
Откуда: Московская Губерния
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
Моя машина: Kawasaki Z1000SX
Город: Абакан
Моя группа: Урал

Сообщение #479  11 окт 2010, 10:53

Роман
Это для эксперта. На деле - не очень.
БарТ - это алкогольное чмо и не более того. VIt 24-й - такое же ЧМО, только опущенное сильнее.
Аватара пользователя
стук иван
Предводитель трактористов
Сообщения: 8214
Благодарил (а): 2565 раз.
Поблагодарили: 4051 раз.
Моя машина: FK2 2.0 л (140 л.с.) Duratorq TDCi AКП PowerShift 4WD
Город: Белгород

Сообщение #480  11 окт 2010, 11:32

На недели обещают первый снег.
Переобулся: Continental 4x4 IceContact 235/55R17 + Replica FD17.

Первые впечатления от езды по асфальту по сравнению с летним Конти:
- шумность чуть выше (еле заметно, благодоря хорошей шумоизоляции - в Фокусе разница была существенней),
- комфорт, управляемость, торможение - в штатных режимах разницы не почувствовал.

Визуальный ряд:
Вложения
Зимняя резина 2.JPG
Последний раз редактировалось TimeX 20 май 2011, 22:43, всего редактировалось 1 раз.
Ford Kuga 2.0 TDCI 163hp PS
+ улучшайзинг
Изображение в FKclub с 17.09.2007
Аватара пользователя
TimeX
Магистр
Заслуженная репутация: 615
Сообщения: 488
Фото: 0
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi Bluefin chip 185hp PS
Город: Санкт-Петербург

Пред.След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей