s

Турбина или клапан управления

Система питания, зажигания, охлаждения, выпуска, DPF

Турбина или клапан управления

Сообщение #1  18 апр 2013, 12:19

Привет всем.
Три дня назад возникла проблема - "Двигатель неисправен" плюс чек. ОД записали на диагностику на через неделю. Ну машину пока поставил.
В первую очередь подумал, что и мне пора пробивать сажевик. Но думаю пока сгоняю в свою мастерскую (сертификат на работы, всё как положено) куда все рабочие машины ремонтировать отправляю. После пары часов тестирования спец оборудованием и проверок на наличие повреждений и работы всех датчиков и клапанов, вынесен вердикт - не работает, или кое как работает (постучишь отработает, а может и не отработать) Клапан управления турбокомпрессором т.е. турбиной. Коричневого цвета с разъёмом и входной и выходной вакуумной трубками. Находящийся на правом боку мотора 163 л.с.
Мастер диагност (на стене висят сертификаты Ford, и благодарности от осчастливленных организаций и владельцев ТС) сообщает - менять срочно т.к. при залипании в выкл. состоянии просто не поедет быстро. А вот при залипании в вкл. состоянии могут возникнуть проблемы с мотором.
В первую очередь без объявления выполненных работ послушаю что скажут у ОД, имея на руках уже полную распечатку своих проверок. И сравню ситуацию.
И так же был предупреждён своим диагностом о возможном разводе на новую турбину у ОД. Но её замена это разборка и вмешательство на пол мотора, чего лучше не делать.
И вопрос - не заявят ли у ОД что это расходник, а не гарантия. Ну типа гашетил с избытком. И вот тут достану свою информацию. Интересно как развернётся ситуация?
А вообще было у кого подобное?

отчет по проверке работы системы геометрии турбины
http://fkclub.ru/forum/viewtopic.php?p=635761#p635761
Аватара пользователя
fff-z
Детский сад
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 15
Откуда: СпБ
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Моя машина: FK2 2.0 л (140 л.с.) Duratorq TDCi AКП PowerShift 4WD chip
Прошлое авто: Ford Focus

Re: Турбина или клапан управления

Сообщение #921  14 сен 2018, 23:45

Наверно вряд ли...
Шаркающий звук имеет явную механическую природу...
Да и проводка просто так не портится на 4-х летней машине. Не было никаких замен, никаких вмешателств, никаких разборов... Разъемы проверял - все разъемы просто девственные, ни пылинки.
danko
Ясельная группа
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 10
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя машина: FK2 2.0 л (140 л.с.) Duratorq TDCi AКП PowerShift 4WD
Город: Киев
Моя группа: Украина

Re: Турбина или клапан управления

Сообщение #922  02 окт 2018, 22:44

Faith писал(а):Помимо клапана управления турбиной, нужно проверить сам вакуумный насос и клапан на нём. После замены этого клапана (на насосе) р2263 пропала

Человек давно не появлялся на форуме, двигатель у меня такой же. Может кто подскажет, что за клапан на вакуумном насосе? Что то не нахожу я у себя такого. Стоит только обратный клапан в трубке вакуума.
shurik64
Бакалавр
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 201
Фото: 0
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp МКПП
Прошлое авто: Opel 22 DTI
Город: Минск
Моя группа: Беларусь

Re: Турбина или клапан управления

Сообщение #923  08 окт 2018, 14:37

Ну вот и ко мне пришел пушной зверек. Накрылся потенциометр датчика положения лопаток НА турбины. Сама турбина дует нормально(принудительно), но показания застыли на отметке 4,85В , соответственно вылетает ошибка Р2565 при включении зажигания. Стою перед дилеммой: взять с разбора турбину в "отличном" состоянии или новый вакуумный привод, по цене почти одинаково. Какие мысли, клубни ?
Изображение
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом
Аватара пользователя
yur328
Магистр
Заслуженная репутация: 93
Сообщения: 618
Фото: 0
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 204 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 140hp PS
Прошлое авто: Ford Focus 2 125hp
Город: Самара
Моя группа: Трактористы

Re: Турбина или клапан управления

Сообщение #924  08 окт 2018, 14:49

yur328 писал(а): Стою перед дилеммой: взять с разбора турбину в "отличном" состоянии или новый вакуумный привод, по цене почти одинаково. Какие мысли, клубни ?

Вакуумный привод можно поменять самому за пару часов, а поменять турбину в сборе... Была бы она еще новая - был бы смысл подумать.
shurik64
Бакалавр
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 201
Фото: 0
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp МКПП
Прошлое авто: Opel 22 DTI
Город: Минск
Моя группа: Беларусь

Re: Турбина или клапан управления

Сообщение #925  17 окт 2018, 00:34

Добрый вечер!
Не знал, куда написать, вылезла ошибка P003A, хотел посмотреть какие показатели выдает датчик положения актуатора (van pos вроде называется), но не могу в Forscan'е найти этот датчик. В IDSе тоже не смогли найти этот показатель.
Плюнул, купил датчик Melett, поменял - ошибка осталась. Коричневый клапан менялся 15 тыщ назад (оба коричневых клапана, была ошибка P2263). Шток актуатора двигали через вакуумный насос отдельный - ходит ровно, без резких движений.
Что еще может вызывать подобную ошибку?
Ошибка появляется совместно с P0490 "высокое напряжение в цепи EGR". Клапан не заглушен.
Прошивка V-tech 136hp noDPF
Показатель VGTDC с момента запуска показывает 199%, при прогазовке показатель снижается
Ford Kuga 2.0 TDCi MT Titanium '08 136hp noDPF V-tech
Mitsubishi Outlander XL 2.4 MiVEC '10 170PS
Mitsubishi Outlander XL 2.2 DI-D MT '09 156PS->209PS
Toretto
Первоклассник
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 61
Откуда: МО Звенигород
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp МКПП
Прошлое авто: Mitsubishi Lancer IX
Город: Москва

Re: Турбина или клапан управления

Сообщение #926  17 окт 2018, 22:00

Toretto
Попробуй поискать в Форскане лайт для Андроид.
Параметр VAR_NOS_POS. У меня это выглядит так
Скрытый текст:
Изображение
Изображение
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом
Аватара пользователя
yur328
Магистр
Заслуженная репутация: 93
Сообщения: 618
Фото: 0
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 204 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 140hp PS
Прошлое авто: Ford Focus 2 125hp
Город: Самара
Моя группа: Трактористы

Re: Турбина или клапан управления

Сообщение #927  19 окт 2018, 19:53

Напишу как я боролся с Р003а и Р2263. Промывал клапана 3 раза, разрабатывал геометрию (немного подклинивала), поменял запорный клапан в вакуумной магистрали, проверил все вакуумные трубки и вакуумный насос. Р003а стала появляться даже после включения зажигания, Р2263 вылазила только за городом (проехал 3-4 км и получи). Все дело оказалось в фишке подключения к коричневому клапану управления турбиной. Визуально и на ощупь (на фото) все хорошо, а провод внутри отломан. Перепаял контакты, удлинил провода, после этого проехал 350 км в разных режимах-ошибок нет.
Вложения
20181019_192301.jpg
shurik64
Бакалавр
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 201
Фото: 0
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp МКПП
Прошлое авто: Opel 22 DTI
Город: Минск
Моя группа: Беларусь

Re: Турбина или клапан управления

Сообщение #928  19 окт 2018, 20:42

Товарищи, а этот Var_Noz_Pos какой должен быть у здоровой турбины? У моей на ХХ 2,89 В. Пробег 107 тык, к здоровью претензий нет, по крайней мере - не чувствуется никаких изменений.
Аватара пользователя
Александр-52
Авто профессор
Заслуженная репутация: 76
Сообщения: 1547
Откуда: г. Горький
Благодарил (а): 415 раз.
Поблагодарили: 216 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 140hp МКПП
Прошлое авто: Chevy Niva
Город: Нижний Новгород

Re: Турбина или клапан управления

Сообщение #929  19 окт 2018, 23:06

yur328
в Forscan Lite тоже нет этого показателя. Может это быть связано с глюком проводки? Или КЗ на линии до датчика?

shurik64
спасибо за наводку, буду смотреть косу
Ford Kuga 2.0 TDCi MT Titanium '08 136hp noDPF V-tech
Mitsubishi Outlander XL 2.4 MiVEC '10 170PS
Mitsubishi Outlander XL 2.2 DI-D MT '09 156PS->209PS
Toretto
Первоклассник
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 61
Откуда: МО Звенигород
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp МКПП
Прошлое авто: Mitsubishi Lancer IX
Город: Москва

Re: Турбина или клапан управления

Сообщение #930  20 окт 2018, 13:48

Александр-52
Писал выше , что у меня умер потенциометр вакуумного актуатора турбины, поэтому и 4,85в Var_Noz_Pos. Нормальное напряжение при исправном датчике 1-3в для двигателей DW10C(140-163лс). Около 3в на ХХ с падением до 1в при росте оборотов.
Изображение
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом
Аватара пользователя
yur328
Магистр
Заслуженная репутация: 93
Сообщения: 618
Фото: 0
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 204 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 140hp PS
Прошлое авто: Ford Focus 2 125hp
Город: Самара
Моя группа: Трактористы

Re: Турбина или клапан управления

Сообщение #931  20 окт 2018, 17:12

yur328 писал(а):Александр-52
Писал выше , что у меня умер потенциометр вакуумного актуатора турбины, поэтому и 4,85в Var_Noz_Pos. Нормальное напряжение при исправном датчике 1-3в для двигателей DW10C(140-163лс). Около 3в на ХХ с падением до 1в при росте оборотов.

Гран мерси. good.gif
Аватара пользователя
Александр-52
Авто профессор
Заслуженная репутация: 76
Сообщения: 1547
Откуда: г. Горький
Благодарил (а): 415 раз.
Поблагодарили: 216 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 140hp МКПП
Прошлое авто: Chevy Niva
Город: Нижний Новгород

Re: Турбина или клапан управления

Сообщение #932  21 окт 2018, 17:39

Снова всем Привет!
Получил из Польши с любимого Allegro клапан управления дроссельной заслонкой (второй из двух, тот который черного цвета). Поставил. И о чудо - проблема ушла. Мотор начал работать тише, мягче. Уменьшился средний расход топлива на 0,8 литра. Но рано обрадовался. Через две недели опять начался шаркающий звук, и еще через 3 дня машина заглохла при тех же обстоятельствах (малые обороты, 1-2 передача, когда ползу в пробке на небольшой подъемчик). Считал ошибки - P02FA, P02E1. Тоже самое что было перед заменой клапана управления дроссельной заслонкой.

Куда дальше копать не знаю. Я конечно не опытный диагност и не все процессы в машине понимаю. Подскажите, что еще нужно проверить, что посмотреть, что еще можно поменять?
Может кто знает где находится этот хренов датчик, на который ругается ошибка P02FA?
Help! Please!
Заранее спасибо.
danko
Ясельная группа
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 10
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя машина: FK2 2.0 л (140 л.с.) Duratorq TDCi AКП PowerShift 4WD
Город: Киев
Моя группа: Украина

Re: Турбина или клапан управления

Сообщение #933  21 окт 2018, 18:14

danko, кто-то методично убивает эти клапана. Сам ни разу не диагност. Нужно искать по схеме откуда на этот клапан приходит напряжение - ИМХО там или коротыш, или перенапруга.
Аватара пользователя
Александр-52
Авто профессор
Заслуженная репутация: 76
Сообщения: 1547
Откуда: г. Горький
Благодарил (а): 415 раз.
Поблагодарили: 216 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 140hp МКПП
Прошлое авто: Chevy Niva
Город: Нижний Новгород

Re: Турбина или клапан управления

Сообщение #934  21 окт 2018, 19:06

danko
Дроссельная заслонка на нашем двигателе всегда открыта и закрывается при глушении оного
P02FA-Diesel intake air flow position sensor – minimum/maximum stop performance (Датчик положения привода изменения геометрии впускного коллектора (дизель) - функционирование ограничителя минимального/максимального открытия )
P02E1-Intake air flap control actuator – performance problem (Привод заслонки системы впуска с изменяемой геометрией - проблемы функционирования )
Похоже кирдык самой заслонке, точнее ее приводу. Дроссельный патрубок в сборе с заслонкой 35 килорублей новый или 4 килорубля на евроавто б/у shok.gif . Кстати заслонка у нас электрическая, и где вы нашли клапан её управления непонятно, путаете с двигателем 136л.с.
ПыСы. Тема как-бы про турбины и клапаны их управления, при чем здесь дроссельная заслонка glare.gif
Изображение
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом
Аватара пользователя
yur328
Магистр
Заслуженная репутация: 93
Сообщения: 618
Фото: 0
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 204 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 140hp PS
Прошлое авто: Ford Focus 2 125hp
Город: Самара
Моя группа: Трактористы

Re: Турбина или клапан управления

Сообщение #935  21 окт 2018, 20:00

Александр-52 писал(а):danko, кто-то методично убивает эти клапана. Сам ни разу не диагност. Нужно искать по схеме откуда на этот клапан приходит напряжение - ИМХО там или коротыш, или перенапруга.


Поеду к электрику - попрошу промерять сопротивление на обмотках на этом клапане. Если там все норм, то и клапан наверно не причем. Может вообще проблема в другом? не знаю...
Спасибо за коммент.
danko
Ясельная группа
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 10
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя машина: FK2 2.0 л (140 л.с.) Duratorq TDCi AКП PowerShift 4WD
Город: Киев
Моя группа: Украина

Re: Турбина или клапан управления

Сообщение #936  21 окт 2018, 20:15

yur328 писал(а):danko
Дроссельная заслонка на нашем двигателе всегда открыта и закрывается при глушении оного
P02FA-Diesel intake air flow position sensor – minimum/maximum stop performance (Датчик положения привода изменения геометрии впускного коллектора (дизель) - функционирование ограничителя минимального/максимального открытия )
P02E1-Intake air flap control actuator – performance problem (Привод заслонки системы впуска с изменяемой геометрией - проблемы функционирования )
Похоже кирдык самой заслонке, точнее ее приводу. Дроссельный патрубок в сборе с заслонкой 35 килорублей новый или 4 килорубля на евроавто б/у shok.gif . Кстати заслонка у нас электрическая, и где вы нашли клапан её управления непонятно, путаете с двигателем 136л.с.
ПыСы. Тема как-бы про турбины и клапаны их управления, при чем здесь дроссельная заслонка glare.gif


Дроссельная заслонка точно не причем. Я переставлял весь дроссель в сборе (вместе с патрубком и самой заслонкой) с другой такой же машины (только с МКПП). То есть поменял их местами - свой дроссель в сборе поставил на ту машину с которой снял. Та машина поехала как ни в чем не бывало, а моя с (его дросселем) продолжала шаркать и глохнуть.
Короче уже и EGR поменял, и впускной коллектор промыл - прочистил. Но после всех этих операций не было никаких изменений. И только после замены этого маленького черного клапаночка машина 2 недели ездила как ласточка. Думаю что надо тянуть за эту ниточку. Этот клапан имеет один электро разъем с двумя контактами внутри и две вакуумные трубки. Одна трубка приходит откудато (не знаю откуда), вторая выходит из него и идет на клапан EGR. значит проблема либо в электро разъеме (или в проводке к нему) или в вакуумной трубке, которая приходит на него неизвестно откуда. Кто-то знает откуда приходит трубка на этот клапан и что там должно быть вакуум или воздух под давлением?
Заранее спасибо.
danko
Ясельная группа
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 10
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя машина: FK2 2.0 л (140 л.с.) Duratorq TDCi AКП PowerShift 4WD
Город: Киев
Моя группа: Украина

Re: Турбина или клапан управления

Сообщение #937  21 окт 2018, 21:02

danko
Вакуумная трубка на клапан управления ЕГР(!) идет от вакуумного насоса, который вращается от распредвала. Там вакуум.
Изображение
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом
Аватара пользователя
yur328
Магистр
Заслуженная репутация: 93
Сообщения: 618
Фото: 0
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 204 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 140hp PS
Прошлое авто: Ford Focus 2 125hp
Город: Самара
Моя группа: Трактористы

Re: Турбина или клапан управления

Сообщение #938  28 окт 2018, 21:55

yur328 писал(а):Toretto
Попробуй поискать в Форскане лайт для Андроид.
Параметр VAR_NOS_POS. У меня это выглядит так
Скрытый текст:
Изображение

Нету все равно.

Снова про свою проблему. Смотрел Foscan'ом авто товарища, абсолютно идентичный аппарат, тоже нет этого показателя.
Будем смотреть проводку значит...
Ford Kuga 2.0 TDCi MT Titanium '08 136hp noDPF V-tech
Mitsubishi Outlander XL 2.4 MiVEC '10 170PS
Mitsubishi Outlander XL 2.2 DI-D MT '09 156PS->209PS
Toretto
Первоклассник
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 61
Откуда: МО Звенигород
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp МКПП
Прошлое авто: Mitsubishi Lancer IX
Город: Москва

Re: Турбина или клапан управления

Сообщение #939  28 окт 2018, 22:04

Toretto
на моторах 136 нет этого значения, хоть обыщись.
Аватара пользователя
metel
Авто академик
Заслуженная репутация: 314
Сообщения: 3883
Фото: 1
Откуда: Североморск
Благодарил (а): 440 раз.
Поблагодарили: 1106 раз.
Моя машина: Suzuki
Прошлое авто: Ford Kuga 4WD TDCi 140hp
Город: Мурманск
Моя группа: Трактористы

Re: Турбина или клапан управления

Сообщение #940  28 окт 2018, 22:06

Toretto
У тебя другие мозги движка, поэтому и параметры другие в Форскане. ЕлмКонфиг, тоже на 136 и 140/163 разные показывает, какие-то есть, каких-то нет.
Аватара пользователя
Анатолий 45
Авто академик
Заслуженная репутация: 1107
Сообщения: 8891
Фото: 0
Благодарил (а): 3473 раз.
Поблагодарили: 3041 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp МКПП chip
Прошлое авто: Ford Kuga 4wd TDCi chip 166
Город: Санкт-Петербург

Пред.След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей