А давайте обсудим продажи Куги в сравнении с конкурентами. С новыми ценами осталось только ковыряться в прошлом...
http://www.autoreview.ru/_archive/secti ... ON_ID=8027Kuga (15713) - с ростом сбыта на треть
Sportage (30606) обновление не помогло
Sorento (10866) В плюсе закончили
Koleos (2171) - без комментариев

ix35 (34814) Улучшили результаты
Santa Fe (8128) теряет покупателей
Qashqai (31710)после смены поколений и повышения цен просел
X-Trail (23573) спрос снизился
RAV4 (38919) лидируют в своих классах с большим отрывом от конкурентов
Tiguan (22186) просел на 20%
Captiva (7068) закончили год с приростом
Yeti (12718) Немного сдал
Outlander (29040) благодаря повышенному спросу
ASX (21989) сдает позиции
Antara (6078) не смогли набрать обороты
CX-5 (24953) Заметно прибавили
CR-V (15543) Просел
Grand Vitara (7859) теряют клиентов
Forester (10785) и XV (4429) скромный прирост
Взял ещё и модели и чуть снизу и чуть сверху Куги, т.к. конкуренты у моноприводного Тренда или дизельного Титаниума по цене разные.
В общем, что видим? Продажи скромные - в 2 раза меньше лидеров в классе и даже в 1,5 раза ниже прежних лидеров, но уже устаревших моделей (Хтрейл и Тигуан). Не явный аутсайдер, конечно, как Куга-1, но с учётом сборки по полному циклу и невысоких (в прошлом - я про 2014 год) цен успехом это назвать нельзя.
До кучи
США
Honda CR-V 335019
Ford Escape 306212
Toyota RAV4 267698
Chevrolet Equinox 242242
Subaru Forester 159953
ЕС
Nissan Qashqai 202.914
Volkswagen Tiguan 150.641
Kia Sportage 96.556
Hyundai ix35 93.540
Ford Kuga 86.445
Peugeot 3008 78.215
Audi Q3 76.221
Skoda Yeti 63.419
BMW X1 61.797
Mazda CX-5 57.289
Toyota RAV4 54.187
Honda CR-V 49.182
Т.е. в США - отлично, в ЕС - в общем хорошо, просто продажи лидеров уж больно большие.
Какова по-вашему причина не очень удачных продаж? С Кугой-1 всё понятно, не было доступных бензиновых моторов да и вообще, дороже процентов на 5-10, чем калужский Тигуан была (в РФ Форд дороже ФВ не прокатывает, Фокус-2 надолго наложил отпечаток бюджетного бренда, у Рено та-же фигня).
1. Причина в моторах. 1,6 турбо - предрассудки, "жрёт и не особо едет" - см. сравнение в Авторевю по динамике и расходу 182-сильной версии с атмо 2,4-2,5 конкурентов и Тигуаном. Вообще неудачный, т.к. через 4 года меняют на полностью другой 1,5 Экобуст. Атмосферник 2,5 только с моноприводом. Дизель (сам по себе дорогой) в этом классе не сильно востребован.
2. Неудачный дизайн. Сменят морду на Астоновскую как у ФФ3- будет лучше.
3. Салон от ФФ3- спорный по дизайну, тесный.
4. Куга-2 создавалась из Куги-1 путём удешевления - этого особо никто не скрывал.
5. Высокая цена.
6. "Кугу выбирают сердцем", "Продажи прекрасны - Форд мечтал продавать Куг в 2,5 раза меньше, чем РАВ4 и в 1,5 раз меньше, чем 7-летние Тигуан и Хтрейл", "Это провокация, поклёп и навет - продажи не имеют ничего общего с самой машиной".
Сам считаю, что комбинация п.1 (продажи в США, где основной 2,0Экобуст и в ЕС, где продажи делают 2-х литровые дизели тому подтверждением) и п.3. (если к внешности можно привыкнуть, то от интерьера никуда не денешься).