kombat13 писал(а):Можно описать этот процес подробно?
Евгени писал(а):Да, очень хотелось бы узнать, как активировать при помощи данного девайся DDS.
Через какие проги и как это делать.
С использованием Elm этот процесс сродни хакерству.
Опять же пишу то, что знаю, а знаю я пока совсем немного
Суть в том, что Elm представляет собой интерфейс с одной стороны выходящий на шину(шины) CAN автомобиля, реализующий стандартные протоколы OBD и пр., а с другой стороны - последовательный порт. Управление Elm ведется AT-командами (похожими на модемные), описанными в даташите, ссылку на который я давал выше. Программы, реализующие функции OBD с использованием Elm для диагностики автомобилей (а они как правило стандартны) есть в доступности. А вот программ, использующих Elm, для конфигурирования модулей автомобилей Форд, подключенных по CAN, я (да и похоже не только я) не нашел.
Сам Форд использует диагностический прибор VCM с оболочкой IDS, который к Elm не имеет никакого отношения. Сколько прибор стоит (оригинал и китайская копия) - можно посмотреть в инете.
Потому процесс конфигурации авто с использованием Elm (ввиду отсутствия соответствующих программ) представляет собой общение с машиной посредством в обычном терминале посредством AT-команд
Потому надо четко понимать, что и как ты делаешь, иначе можно остаться в обнимку с грудой железа.
Для затравки (тем, кто таки заинтересовался) следующая информация:
1. Список модулей с адресами CAN в автомобилях Форд лежит тут
http://ffclub.ru/forum/index.php?download=57
2. Конфигурацию электронных модулей вашего автомобиля можно узнать из т.н. ASBUILT тут
http://www.motorcraftservice.com/vdirs/SPubs/default.asp?pageid=spubs_as_call&nomenu=yes
Что представляет собой эта конфигурация?
Формат конфигурации нигде не описан - дерзайте, давайте расшифровывать
Практически во всех блоках прописан ВИН (наблюдательные определят где), последние байты что-то вроде контрольной суммы. Сама конфигурация - упакованный набор битовых (встречается также несколько бит) полей, изменяя которые можно акивировать в блоках те или иные функции. Прошивка блоков залита на заводе, а функции включаются изменением конфигурации!
Также рекомендую почитать тему на фокус-клубе
http://ffclub.ru/topic/133707/
Там ребята занимаются электроникой автомобилей форд на постоянной основе, из обрывков информации в теме можно многое почерпнуть.
Для того, чтобы изменить конфигурацию эл. модуля надо понимать что ты делаешь, взять конфигурацию, изменить ее и залить в нужный модуль. Заливку можно сделать как при помощи IDS, так и при помощи Elm, используя AT-команды.
Вот такое вот поверхностное описание.