M4

Одна тема - один рассказ о путешествии на Куге

Re: M4

Сообщение #681  15 апр 2019, 17:42

Альбукерке
Магистр
Заслуженная репутация: 5
Сообщения: 498
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 72 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd 2.5T 200hp АКПП
Город: Химки
Моя группа: Москва

Re: M4

Сообщение #682  15 апр 2019, 17:50

Альбукерке писал(а):А что будет на майские?

а это мы скоро узнаем... :wink:
По большому счёту, без автомобиля никак не обойтись только в следующих ситуациях: при поездках на сервис, на мойку, на заправку и на шиномонтаж... Во всех остальных случаях можно обойтись и без него...
Изображение
Аватара пользователя
Ростов
Авто профессор
Заслуженная репутация: 56
Сообщения: 1921
Откуда: Волгодонск
Благодарил (а): 184 раз.
Поблагодарили: 382 раз.
Моя машина: FK2R 1.5 л (182 л.с.) Ecoboost АКПП 4WD
Прошлое авто: ix35
Город: Москва
Моя группа: Зажигалочники

Re: M4

Сообщение #683  16 апр 2019, 09:26

Здравствуйте, дорогие соклубчане!
Решил не создавать новую тему, ибо вопросы по транспондеру активно обсуждаются только здесь. Перед очередной поездкой на юга задумался о сроке службы батарейки в транспондере.
Моему пошел четвертый год. Пока работает, но ничто не вечно :)
Может кто менял батарейку, можно ли это сделать самостоятельно?
Шумел сурово Брянский лес...
Аватара пользователя
Дрон
Доктор автомобильных наук
Заслуженная репутация: 121
Сообщения: 1378
Фото: 0
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 306 раз.
Поблагодарили: 335 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 140hp PS
Прошлое авто: FORD Fusion
Город: Брянск

Re: M4

Сообщение #684  16 апр 2019, 10:14

Дрон
Пока только так. https://avtodor-tr.ru/ru/press-centr/faq/#179138
Пункт 2-21. :(
Кто понял смысл жизни, тот не торопится.
Аватара пользователя
komandir
Авто профессор
Заслуженная репутация: 135
Сообщения: 2182
Фото: 2
Откуда: г. Свободный
Благодарил (а): 145 раз.
Поблагодарили: 394 раз.
Моя машина: FK2R 2.5 л (150 л.с.) Duratec АКПП 2WD
Прошлое авто: Ford Focus II
Город: Сергиев Посад
Моя группа: Зажигалочники

Re: M4

Сообщение #685  16 апр 2019, 10:16

Дрон
Если ты пользуешься транспондером только 2 раза в год, когда ездишь в отпуск, то батарейка должна служить дольше. Я думаю, фактически срок её службы при этом равен сроку хранения. Там стоят литиевые батарейки 2032, они обычно хранятся 8-10 лет. Проверить ее можно тестером аккуратно распооловинив транспондер, пластиковой лопаткой или жёстким медиатором для гитары. Ни в коем случае не сломать защёлки, там на корпусе антенна и динамик, прижим должен быть.
Заменить батарейку можно, только надо купить идентичную, она в некоторых экземплярах впаяна в плату. Самому паять или прессовать контакты не советую, литиевая батарейка бриться повреждений и перегрева, взорвется нахрен! Такие готовые продаются в магазинах радиодеталей или специализированных по батарейкам.
Аватара пользователя
aboris
Доктор автомобильных наук
Заслуженная репутация: 66
Сообщения: 1092
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 370 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: Peugeot 308 1.6 vti
Город: Санкт-Петербург
Моя группа: Санкт-Петербург

Re: M4

Сообщение #686  16 апр 2019, 10:40

Дрон
Что удалось узнать у официального представителя Автодора:
- в транспондерах Kapsch TRP 4010 батарея не меняется.
- срок службы транспондера до 5 лет.
- как сдохнет - покупается новый.
Кто понял смысл жизни, тот не торопится.
Аватара пользователя
komandir
Авто профессор
Заслуженная репутация: 135
Сообщения: 2182
Фото: 2
Откуда: г. Свободный
Благодарил (а): 145 раз.
Поблагодарили: 394 раз.
Моя машина: FK2R 2.5 л (150 л.с.) Duratec АКПП 2WD
Прошлое авто: Ford Focus II
Город: Сергиев Посад
Моя группа: Зажигалочники

Re: M4

Сообщение #687  16 апр 2019, 12:13

Дрон писал(а):Может кто менял батарейку, можно ли это сделать самостоятельно?

не знаю какой у Вас, а свой разбирал: перестал пищать при срабатывании - думал на батарею - разобрал...
там 2032 стоИт... замерил - около 3В - "новая ещё", а пищать перестала, потому что контактная пружина плохо прилегала... отогнул - заработало good.gif
dance.gif dance3.gif
aboris писал(а):в некоторых экземплярах впаяна в плату

да, батарея типа "несъёмная" secret.gif mad.gif
По большому счёту, без автомобиля никак не обойтись только в следующих ситуациях: при поездках на сервис, на мойку, на заправку и на шиномонтаж... Во всех остальных случаях можно обойтись и без него...
Изображение
Аватара пользователя
Ростов
Авто профессор
Заслуженная репутация: 56
Сообщения: 1921
Откуда: Волгодонск
Благодарил (а): 184 раз.
Поблагодарили: 382 раз.
Моя машина: FK2R 1.5 л (182 л.с.) Ecoboost АКПП 4WD
Прошлое авто: ix35
Город: Москва
Моя группа: Зажигалочники

Re: M4

Сообщение #688  16 апр 2019, 14:29

Вот схема разделки этого девайса https://www.drive2.ru/l/510493354245489190/
Ну, а как пишет автор, похоже там энергозависимая память, т.е. при отключении питания все данные стираются и надо его инициализировать повторно. И так, что думаю, если не сработал, то проще заехать в автодор и купить новый, подключив его на свой аккаунт. Но вообще, в паспорте этого транспондера заявлен срок службы батареи не менее 7 лет при 2000 транзакциях в год.
https://www.kapsch.net/ktc/downloads/da ... lang=ru-RU
Аватара пользователя
aboris
Доктор автомобильных наук
Заслуженная репутация: 66
Сообщения: 1092
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 370 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: Peugeot 308 1.6 vti
Город: Санкт-Петербург
Моя группа: Санкт-Петербург

Re: M4

Сообщение #689  16 апр 2019, 15:47

komandir, aboris, Ростов спасибо за ответы. Будем подождать, ибо использую транспондер нечасто, и, надеюсь, прослужит он еще несколько лет при таком применении.
Как я понял, заменить батарейку, не проживая в Москве и городах, где есть сервисные центры, гемор еще тот. Проще новый купить на старый л/с, как посоветовали мне в службе поддержки.
Шумел сурово Брянский лес...
Аватара пользователя
Дрон
Доктор автомобильных наук
Заслуженная репутация: 121
Сообщения: 1378
Фото: 0
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 306 раз.
Поблагодарили: 335 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 140hp PS
Прошлое авто: FORD Fusion
Город: Брянск

Re: M4

Сообщение #690  16 апр 2019, 16:08

aboris писал(а):срок службы батареи не менее 7 лет при 2000 транзакциях в год

это нового... а старого? blink.gif
мне говорили (при покупке) про 5 лет всего... secret.gif
По большому счёту, без автомобиля никак не обойтись только в следующих ситуациях: при поездках на сервис, на мойку, на заправку и на шиномонтаж... Во всех остальных случаях можно обойтись и без него...
Изображение
Аватара пользователя
Ростов
Авто профессор
Заслуженная репутация: 56
Сообщения: 1921
Откуда: Волгодонск
Благодарил (а): 184 раз.
Поблагодарили: 382 раз.
Моя машина: FK2R 1.5 л (182 л.с.) Ecoboost АКПП 4WD
Прошлое авто: ix35
Город: Москва
Моя группа: Зажигалочники

Re: M4

Сообщение #691  16 апр 2019, 16:10

Дрон, если при замене батареек сначала подключить новую, а затем отсоединить старую - то память не должна стереться,
Аватара пользователя
AndyGS
Кандидат автомобильных наук
Заслуженная репутация: 16
Сообщения: 911
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 263 раз.
Моя машина: FK2R 1.5 л (150 л.с.) Ecoboost АКПП 4WD
Город: Москва
Моя группа: Москва

Re: M4

Сообщение #692  16 апр 2019, 17:17

Ростов
А какой у тебя старый? на самом деле, вот, что "было", и что "не было" https://www.kapsch.net/ru/ktc/downloads
В разделе "in-vehicle products" даташиты на все варианты. Надо просто посмотреть, какой у тебя...
старый вариант тоже 7 лет при 2000 транзакциях. правда только на французском даташит нашел https://www.kapsch.net/ktc/downloads/da ... lang=fr-FR

Возможно они 2 года "запас" сделали, мало ли может на складах у них лежат девайсы... Да в принципе можно проще сделать, первый проезд после долго перерыва по "универсальной" полосе, если сработало, то можно дальше уже по T-PAS ехать. Если нет, в принципе в ближайший пункт продаж заехать, по дороге, купить новый транспондер и все... А до этого платить просто передавая девайс кассиру. Да, чуть дольше, но за-то скидка сохраняется...

AndyGS
Кстати, таким образом есть шанс укокошить батарейку... Дело в том, что батарейка предмет странный, она одновременно, и резистор, и конденсатор, по этой причине вторую батарейку лучше подключать через диод, а потом его закоротить
но блин, на работу сапера смахивает.... :wink:
Аватара пользователя
aboris
Доктор автомобильных наук
Заслуженная репутация: 66
Сообщения: 1092
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 370 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: Peugeot 308 1.6 vti
Город: Санкт-Петербург
Моя группа: Санкт-Петербург

Re: M4

Сообщение #693  16 апр 2019, 17:29

aboris
А стоит ли городить весь это огород, если раз в пять лет можно просто купить новый? Он и сделан так для простоты использования: отаботал - выкинули - купили новый! good.gif
Кто понял смысл жизни, тот не торопится.
Аватара пользователя
komandir
Авто профессор
Заслуженная репутация: 135
Сообщения: 2182
Фото: 2
Откуда: г. Свободный
Благодарил (а): 145 раз.
Поблагодарили: 394 раз.
Моя машина: FK2R 2.5 л (150 л.с.) Duratec АКПП 2WD
Прошлое авто: Ford Focus II
Город: Сергиев Посад
Моя группа: Зажигалочники

Re: M4

Сообщение #694  16 апр 2019, 17:29

aboris писал(а):А какой у тебя старый?

лет 5 ему уже... на сайте уже другие secret.gif
aboris писал(а):старый вариант тоже 7 лет при 2000 транзакциях

я проезжаю 11 ПВП в один конец, т.е. 22 ПВП за рейс... в год езжу 3 раза точно, т.е. 66 транзакций за год
Итого: 14000/66 = 212 лет... rofl.gif
По большому счёту, без автомобиля никак не обойтись только в следующих ситуациях: при поездках на сервис, на мойку, на заправку и на шиномонтаж... Во всех остальных случаях можно обойтись и без него...
Изображение
Аватара пользователя
Ростов
Авто профессор
Заслуженная репутация: 56
Сообщения: 1921
Откуда: Волгодонск
Благодарил (а): 184 раз.
Поблагодарили: 382 раз.
Моя машина: FK2R 1.5 л (182 л.с.) Ecoboost АКПП 4WD
Прошлое авто: ix35
Город: Москва
Моя группа: Зажигалочники

Re: M4

Сообщение #695  16 апр 2019, 17:44

aboris писал(а):Да в принципе можно проще сделать, первый проезд после долго перерыва по "универсальной" полосе, если сработало, то можно дальше уже по T-PAS ехать. Если нет, в принципе в ближайший пункт продаж заехать, по дороге, купить новый транспондер и все... А до этого платить просто передавая девайс кассиру. Да, чуть дольше, но за-то скидка сохраняется...

Совершенно согласен.
Шумел сурово Брянский лес...
Аватара пользователя
Дрон
Доктор автомобильных наук
Заслуженная репутация: 121
Сообщения: 1378
Фото: 0
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 306 раз.
Поблагодарили: 335 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 140hp PS
Прошлое авто: FORD Fusion
Город: Брянск

Re: M4

Сообщение #696  16 апр 2019, 18:53

aboris, можно и без диода, если быстро - на новую прицепить прищепку с контактами, а старую сразу же кусачками откусить, главное - скорость, опередить хим. реакцию. ) Ну тут я бы попробовал все равно - аттракцион "сапер" )
Аватара пользователя
AndyGS
Кандидат автомобильных наук
Заслуженная репутация: 16
Сообщения: 911
Благодарил (а): 142 раз.
Поблагодарили: 263 раз.
Моя машина: FK2R 1.5 л (150 л.с.) Ecoboost АКПП 4WD
Город: Москва
Моя группа: Москва

Re: M4

Сообщение #697  16 апр 2019, 20:52

Ростов писал(а):Итого: 14000/66 = 212 лет...

Не саморазряд у батарейки есть, думаю 7 лет она еще протянет, а вот больше не уверен.

komandir
этим можно занимать, когда много свободного времени, и есть желание ковыряться паяльником.
Но вообще, действительно, проще выкинуть. Там батарейка еще не часто используемого форм-фактора - когда контакты
вертикально и еще в одной плоскости. Думаю, что это заказная позиция, одну штуку едва-ли привезут, а десяток минимум и будет это стоить половину нового транспондера... Ну и потом куда остальные 9 штук девать. А самому только батарейку портить.
Аватара пользователя
aboris
Доктор автомобильных наук
Заслуженная репутация: 66
Сообщения: 1092
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 370 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: Peugeot 308 1.6 vti
Город: Санкт-Петербург
Моя группа: Санкт-Петербург

Re: M4

Сообщение #698  17 апр 2019, 15:37

По большому счёту, без автомобиля никак не обойтись только в следующих ситуациях: при поездках на сервис, на мойку, на заправку и на шиномонтаж... Во всех остальных случаях можно обойтись и без него...
Изображение
Аватара пользователя
Ростов
Авто профессор
Заслуженная репутация: 56
Сообщения: 1921
Откуда: Волгодонск
Благодарил (а): 184 раз.
Поблагодарили: 382 раз.
Моя машина: FK2R 1.5 л (182 л.с.) Ecoboost АКПП 4WD
Прошлое авто: ix35
Город: Москва
Моя группа: Зажигалочники

Re: M4

Сообщение #699  17 апр 2019, 18:41

Ростов писал(а):ну как вариант... huh.gif

Идея хорошая, а как реализация - посмотрим. Но сдается мне, что ночью этот участок фиг проедешь - будет засада от фур и днем пробка никуда не денется. В итоге как было так и останется.
Кто понял смысл жизни, тот не торопится.
Аватара пользователя
komandir
Авто профессор
Заслуженная репутация: 135
Сообщения: 2182
Фото: 2
Откуда: г. Свободный
Благодарил (а): 145 раз.
Поблагодарили: 394 раз.
Моя машина: FK2R 2.5 л (150 л.с.) Duratec АКПП 2WD
Прошлое авто: Ford Focus II
Город: Сергиев Посад
Моя группа: Зажигалочники

Re: M4

Сообщение #700  18 апр 2019, 09:49

komandir писал(а):
Ростов писал(а):ну как вариант... huh.gif

Идея хорошая, а как реализация - посмотрим. Но сдается мне, что ночью этот участок фиг проедешь - будет засада от фур и днем пробка никуда не денется. В итоге как было так и останется.

я днём всегда проезжаю: из Мск - после обеда, в Мск - около 11... secret.gif
и да - фур прям много... secret.gif
По большому счёту, без автомобиля никак не обойтись только в следующих ситуациях: при поездках на сервис, на мойку, на заправку и на шиномонтаж... Во всех остальных случаях можно обойтись и без него...
Изображение
Аватара пользователя
Ростов
Авто профессор
Заслуженная репутация: 56
Сообщения: 1921
Откуда: Волгодонск
Благодарил (а): 184 раз.
Поблагодарили: 382 раз.
Моя машина: FK2R 1.5 л (182 л.с.) Ecoboost АКПП 4WD
Прошлое авто: ix35
Город: Москва
Моя группа: Зажигалочники

Пред.След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей