#20 16 окт 2007, 10:24
Еще статейка об Instant Traction™
По сравнению с системами полного привода предыдущих моделей Вольво, основанных на использовании вязкостного дифференциала, эта система имет гораздо меньшее время срабатывания, в ответ на изменение состояния дорожной обстановки или покрытия дороги. Для начала движения, достаточно, чтобы хотя бы одно из колес стояло на поверхности, за которую можно зацепиться протектором. После этого система перераспределяет крутящий момент на это колесо, а с остальных колес наоборот снимается большая часть крутящего момента. Таким образом система AWD обеспечивает весьма надежный старт, предупреждая тем самым зарывание колес в песок и пробуксовку. Это преимущество , по сравнению с ранее выпускавшимися системами, еще больше ощущается на мокрых поверхностях, например в грязи.
Обычно задние колеса получают при движении от 5 до 65% крутящего момента. В системе полного привода это изменение происходит очень быстро, но при этом обеспечивается максимальная плавность перераспределения крутящего момента, что пассажиры этого не чувствуют. А в критических ситуациях, когда например передние колеса попадают на лед, на задние колеса может передаваться все 100% крутящего момента, если они имеют прочное сцепление с дорогой.
В системе полного привода крутящий момент также может перераспределяться между левыми и правыми колесами. Этим заведует система Instant Traction. Таким образом удается обеспечить максимальный крутящий момент на том или тех колесах, которые в данный конкретный момент имеют наилучшее сцепление с дорожным покрытием.
При парковке автомобиля, система AWD следит за тем, чтобы при изменении углов поворота не возникло пробуксовки какого либо из колес, что позволяет водителю без каких либо усилий парковать не маленький автомобиль.
В торможении система полного привода полностью отключается. Это сделано для того, чтобы обеспечить наилучшие условия работы систем, обеспечивающим стабильное движение автомобиля в замедлении, например система ABS. Это работает и при кратковременном торможении.
Система AWD также отключается, когда работает система DSTC (система динамической стабильности и контроля тяги), чтобы не препятствовать ее работе.
Система управления полным приводом получает информацию от датчиков 100 раз в секунду. Это обеспечивает быструю оценку состояния сцепления машины с дорогой, и состояние дорожного покрытия.
Система имеет три основные части: гидравлический насос, много-дисковое сцепление, работающее в масляной ванне, и электронного блока управления системой клапанов.
Гидравлический насос начинает работать когда полуоси начинают вращаться с разной скоростью. Причем насос имеет конструкцию, обеспечивающую его почти мгновенное срабатывание и нагнетание давления масла. Когда полуоси оси вращаются с одинаковой скоростью, на них рапределяется одинаковый крутящий момент, поскольку система насос-клапана бездействует.
В ситуации, когда одно из колес попадает на покрытие с меньшими сцепными качествами, насос начинает накачивать масло, тем самым вызывая блокировку сцепления. При этом полуось, которая вращается быстрее, из-за того, что колесо проскальзывает, сравнивает свою скорость вращения с другой. Это и обеспечивает наилучшее сцепление с дорогой и перераспределяет крутящий момент.
Блок электронного управления обеспечивает работу всей системы в любых дорожных условиях.