Ну вот , мой машин пробежал ещё 2 тысячи километров . Эти километры КУГА провел в основном в пробках Москвы в отличии от
первых пяти тысяч , которые были преимущественно по загородным трассам. Из-за постоянного стояния в пробках , плюс маленький ежедневный
пробег здорово вырос расход соляры, теперь он составляет ~ 9 литров на сто километров , а было по приезду 7,5
.
Правда езжу совсем не в экономном режиме, из 24 км ежедневного пути , стою в пробке 18 км , на оставшихся километрах отвожу душу
.
При этом как не стараюсь средняя скорость по БК не более 20 км/ч. Хотя конечно, все относительно, с одной стороны расход вырос, с другой стороны
9 литров, для машины весом за 1,5 тонны ИМХО вполне терпимо. Заправляюсь в основном на одной и той же заправке Роснефти , пистолеты у них "неправильные"
, но вроде с качеством соляры нормально. Был там забавный случай, подъехал встал у колонки, пока выключал двигатель брал переходник-воронку, подошёл заправщик
взял пистолет , я обхожу машину и вижу недоуменное лицо заправщика, который сует в бак КУГИ лейку с 95 бензином, на мой вопросительный взгляд, мычит что-то типа
" Она (лейка) почему-то не лезит" . Далее следует мое разъяснение , что вообще хотелось бы заправиться солярой.
Появилась мыслишка , а может ни так уж Форд и намутил со своим "EasyFuel" . По крайне мере , на личном примере, убедился что какая-то вероятность получить в бак вместо солярки бензин
существует. По началу нашего городского прибывания, у нас с КУГА ни как не получалось ездить в режиме городских пробок. Со светофора или сильно отставали от потока при легком нажатии на педаль или
если жму чуть резвее на педаль, обязательно повисаем на бампере впереди едущей машины. Сейчас толи я пообвыкся, толи мозги КУГИ подстроились, но больше такой проблемы нет, удается ехать в потоке от светофора до светофора.
Поскольку городская эксплуатация подразумевает частые поездки по магазинам, по настоящему оценил "Дверь в двери" . ИМХО очень удобная функция, вместе с само сворачивающейся шторкой, и высота загрузки и высота открытия верхней двери
при моем росте просто на 5 , ни головой не цепляю, ни пакеты высоко поднимать не надо. Направляющие на шторке тоже здорово облегчают жизнь, открыл одним нажатием, закрывать можно не глядя, по направляющим шторка сама придет в фиксаторы.
В багажнике, из-за покатой задней двери, были проблемы в перевозке велосипеда ребёнка , сам велосипед ( стоя на колесах) вошёл без проблем , но дверь багажника не закрывалась мешал руль велосипеда, поскольку разбирать велосипед не хотелось, а разложить хотя бы одну часть задних
сидений было невозможно из-за количества пассажиров, решили проблему просто опустив руль велосипеда, правда можно було ехать и оставив верхнюю створку открытой, но это решение показалось не комильфо.
Еще раз, хочу упомянуть передние сиденья КУГИ, ИМХО очень хороши, сидишь отдыхаешь, особенно стало заметно в Московских пробках
К месту и все подлокотники ( центральный и оба на двери) В пробках вариантов , расслабленной посадки можно придумать множество
За прошедшую часть осени, было пару холодных с точки зрения КУГИ утренних запусков. У меня ППП стоит в режиме авто и соответственно вместе с пуском двигателя мозги КУГИ включили ППП. Появилось информационное сообщение о том что ППП включён, зажглась желтая I ( как оказалось горит все время пока работает ППП)
автоматом включились подогрев лобувухи и подогрев заднего стекла, к сожалению подогрев сидений сам не включился
В салон теплый воздух начинает поступать при включившимся ППП , очень быстро , раньше чем на моем прошлом бензине 1.6 . I like it. Но есть и негатив расход по БК на ХХ увиличивается в два раза ( 0.6 литров/час без ППП до
1.2-1.3 литр/час с ППП) , но как говориться, за все надо платить.
Езжу как уже писал ранее в режиме рулевого управления "Sport" . ИМХО положительная сторона этого режима, это реакция машины на работу рулем , ( просто забываешь что рулишь высокой и тяжелой машиной, просто и понятно как обычным хетчем) , ИМХО недостаток режима нервная реакция машины на недостатки дорожного полотна ( колейность , кочки и т.п)
, сильная обратная связь , но мне нравиться чувствовать машину и дорогу поэтому "Sport" - мой ИМХО.
Пару раз уже приходилось показывать чудеса маневрирования на парковках ( город есть город) ИМХО задний парктроник для КУГИ должен быть к заказу обязателен. Слишком быстро капот сзади стоящей машины пропадает из поля зрения, когда здаешь на зад. При наличии заднего патронника удалось недавно параллельной парковкой запарковать КУГУ между машинами, так что после
завершения маневра между задним и передним бампером КУГИ и стоящими машинами осталось сантиметров по 40 .
В некоторых авто изданиях высказывались опасения по поводу подсветки и ни читаемости указателей топлива и температуры.
У самого были похожие опасения по поводу красной подсветки БК , Климата, магнитолы, кнопок и пиктограм. Поездив с бело-красной подсветкой КУГИ ( утром еду еще темно, вечером еду уже темно) еще раз убедился , что разработчики знают о людях больше чем люди о себе сами. Мне стало нравиться такое цветовое решение подсветки , белые приборы отлично читаются ( да и просто красивы)
красная подсветка создает очень "теплую" подсветку в салоне, становиться как-то уютно в салоне.
Отмечу работу климата , греет/охлаждает очень хорошо , работа вентилятора в большинстве режимов не заметна, если не ставить обдув в лицо. Часто можно услышать , такую точку зрения , что двух-зонный климат контроль это просто понты. В 70 % наверное соглашусь ,с этой точкой зрения, поскольку большую часть времени езжу один и соотвественно климат работает в режиме mono. Но в оставшиеся 30 % когда рядом пассажир, очень удобно когда каждый выбирает для себя конфортную температуру. Например я езжу в свитере и соответственно ставлю себе чуть потеплее, а пассажир как правило в верхней одежде и соответственно ему надо ставить чуть прохладнее температуру . ИМХО всегда приятно , когда производитель предоставляет некоторую свободу действий.
Достаточно мощный поток, через дефлекторы под передними сиденьями идет в ноги задних пассажиров , думаю сзади будет зимой весьма комфортно, будем тестит .
Дожди позволили оценить работу датчика дождя , ИМХО общая оценка 3 с плюсом. Примеч, когда идет настоящий дождь работает весьма логично . ( только подумаешь , что пора убрать капли с лобовухи, и раз КУГА почистил стекло). Гораздо
хуже , когда нет прямого дождя , дорога мокрая и с неё постоянно летит на лобовое стекло вода с грязью, приходится вмешиваться понижая чувствительность датчика стряхнув жижу со стекла , опять возвращать чувствительность датчик назад иначе начинает тереть постоянно.
Есть ещё одна притензия к работе дворников , очень шумное реле, на фоне тишины в машине ( в городском режиме музыку слушаю на 5) щелчки реле раздражают. Вот такая придирка
, нельзя делать хорошую шумоизоляцию от внешнего мира , начинают раздражать внутренние шумы.
В противовес , немного позитива о работе дворников, чистят хорошо, работают тихо ( благо бесхребетные) , оставляют очень маленькую нечищеную зону у левой передней стойки ( ~ 1 см ) .
Поездив в городе при плохой погоде , окончательно убедился, что те кто говорит, что в городе полный привод не нужен ни когда не имели дело с современными системами AWD и мериют все по настоящим 4x4. Как же машина едит , это песня, за рулем не чувствуешь разницы сухое покрытие или мокрое, колея с водой или мокрый асфальт. Один раз уже наездил на срабатывание ESP. Решил обогнать машину в повороте по внутреннему радиусу , сам поворот приходился на переезд трамвайных путей ( новые переезды покрытые резиновыми листами) В повороте явно перебрал со скоростью и углом поворота , плюс мокрые после дождя листы резины ( понимаю сам дурак, видимо начал поддаваться осущению все дозволенности при управлении КУГОЙ) , ESP вернула начавшую скользить машину на траекторию и поворот был пройден без потерь для КУГИ и окружающих. Все произошло так быстро , что даже не успел толком разобраться в своих ощущениях. Просто создалось осущение, что в какой-то момент времени что-то очень плавно вмешалось в управление машиной , помогло завершить поворот , а потом также плавно прекратило влиять на управление машиной. Получилась отличная встряска ( слава богу, без последствий) стал ездить более осмотрительно.
ИМХО AWD+ESP , за все не скажу , но та система, что установлена на КУГУ для жизни в городе супер.
Еще раз убидился в правильности выбора цвета для КУГИ (ИМХО-chill), в условиях городской осени, цвет абсолютно не маркий, машина долгое время может ездить без мойки и выглядит презентабельно. Еще одно ИМХО , для КУГИ , не нужны омыватели фар, толи форма фар удачная толи еще что х.з. , но фары всегда относительно чистые . Вот противотуманки заляпываются на раз.
Остался вопрос с off-road способностями КУГИ, так до сих пор и не собрался в более менее off-road. Дорога до дачи , хоть и представляет собой иногда размытый проселок, но там проезжал и на моноприводе и соотвественно КУГА вообще там просто пролетает и не заметив бездорожья.Все что-то мешает, то дача , то другие дела, то просто лень.
Видимо , я как раз из тех 95 % владельцев кроссоверов, которые по данным Форда , так никогда и не съезжают на своем кроссовере на бездорожье
Итак в сухом остатке на отрезке 5000-7000 км
- проблем с машиной не было
- сверчков нет
- расход 9 л на 100 км
- придирка номер один - громкая работа реле дворников
- придирка номер два - покатая дверь багажника . На заметку датчикам и любителям набить багажник под крышу
- недостаток - заливная горловина бачка охлаждающей жидкости. С удовольствием поговорил бы с автором этого шедевра
- позитив- До сих пор каждый раз подходя к машине испытываю удовлетворение от внешнего вид машины. Красив чертяга, с какого ракурса не посмотри.
Получаю удовольствие от нахождения внутри машины . Комфортные кресла, относительно хорошая шумоизоляция , приятная для глаза подсветка . Тяговитый и экономичный дизель. Отличная управляемость и приемлемая динамика. Короче, чего-то затянулся у нас с КУГОЙ медовый месяц
ПЕШЕХОД.
don't worry, be happy