s

Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Технический тюниг Ford Kuga второго поколения

Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #1  15 мар 2013, 22:47

Скрытый текст:
Прошивки проекта UCDS:
Изображение
Последние версии штатных прошивок:
1. DV4A-14C204-EJ
2. DV4A-14C204-CJ
3. DV4A-14C204-LE
4. DV4A-14C204-JE
5. DV4A-14C204-RB
6. DV4A-14C204-SB
7. Механика 2WD DV4A-14C204-BC 150 л.с.
8. Механика 2WD, DV4A-14C204-PB 205 л.с. и 323 Нм
9. EV4A-14C204-AE
10. EV4A-14C204-BA
Далее (кроме последней) тюн-прошивки от Бунеева для новых блоков PCM, без отключения 2й лямбды, отображаются как штатные.
Последняя - чип для дизеля 180лс.

Для тех кто в танке:
На кугах с завода ставится блок управления двигателем, PCM (power-train control module). У каждого блока есть свой номер (написан на этикетке, либо можно посмотреть в etis.ford.com) в виде DV4A-14C204-XX,где последние два символа XX отвечают за версию.

Далее речь о бензине AWD. В машинах, собранных примерно до начала 2014 года ставились блоки версий до CH/EH (182/150), соответственно для них софт писался с такой же версией. Т.е. на эти блоки можно ставить прошивки до 2014 года, они идут с -CH/-EH на конце. Попытка установки более старших версий приводят несовместимости (в частности, на приборке появляется перегрев двигателя и пляшущие датчики).

С начала 2014 года чуть видоизменили аппаратно блоки PCM и стали ставить для них новые прошивки. Новые блоки начинаются с другой нумерации LC/JD (150/182), ну и прошивки тоже также. С 2016 появились новые версии RB/SB.

Машины с 150 и 182 с завода - стоят одинаковые PCM, просто разные прошивки. Просто для того, чтобы у дилера была видна чипованная как штатная, делают две версии. А так можно на любую машину ставить версию и для 150 и для 182.

Разница между штатной фордовской 150 и 182 только в более высокой тяге на больших оборотах, что полезно на трассе. Т.е. он дает больше крутить мотор и есть прибавка, в то время как на 150 просто искусственно занижены показатели.

Пинки бывают на всех прошивках в самом начале, пока коробка не адаптировалась. Несколько дней езды - и все проходит.

Прошивки от Motorsoft:
Изображение

Разница между штатными прошивками 150 и 182 л.с.

Отличие 150 от 182 я совместил на графике (мощность там в кВт, это официальные графики)

Изображение

Но тут есть еще вопрос На C-MAX и фокус3 на таком же моторе есть такой эффект, называемый "overboost", то есть кратковременный прирост мощности, примерно до 270 л.с. Хотя официально по функции «overboost» для New Kuga оснащенной Ecoboost 1.6 в прессу не поступало. В Германии по данному вопросу ответили, что по характеристикам Ecoboost 1.6 для New Kuga эта программная функция «overboost» не была включена. Кратковременный прирост +30 Нм для версий 150 л.с. точно не описан. По версии 182л.с. информация с пояснениями ожидается, на текущий момент ответа из Испании не поступало. На ффклуб человек на стенде замерял К2 сток 182 лс на котором виден этот овербуст. Но потом вроде как оказалось, что у него стояла коробочка RaceChip.
Изображение

Какую прошивку заливать для своего двигателя?

На данный момент существует 3 блока:
1) 2013 года -EJ (150HP) / -CJ (182HP)
2) 2014 года -LE (150HP) / -JE (182HP)
3) 2016 года -RB (150HP) / -SB (182HP)

Для старых блоков (2013 года выпуска) подходят прошивки с индексами в конце до -EJ/CJ (т.е. -CD,-CE,-CH, ... все подходят, это просто версии прошивок по дате их выхода, т.е. форд выпускает новую прошивку для старого блока, прибавляет ей букву следующую).
EJ - это идентификаторы прошивок 150 лс
CJ - 182 л.с.
Т.е. если вы себе в блок -EH зальете прошивку CJ - она будет ехать как 182 л.с. и при чтении диагностическим прибором будет индекс CJ, что соответствует 182 л.с. В то время как с завода вам на блок -EH заливают версию для 150 л.с. например EJ.

Для новых блоков такая же история. Они начинаются с -LB в конце (или -JB для машин с завода 182 л.с.) и на них прошивают версии старше -LB (или -JB). Т.е. можно заливать -LC, -LD, -LE и потом какие еще выйдут, т.к. форд постоянно что-то там правит в ПО блока (как у вас выходят обновления обычных программ на PC).

Есть еще промежуточный вариант - блоки -EG, -EH (у меня, например) - туда можно лить вообще любые прошивки, это какой-то переходной вариант, выпускались они в конце13/начало14 годов.

Многие хотят прошить чипованную (или фордовскую 182 лс.) так, чтобы версию показывало как 150 л.с. Или на 182 с завода хотят чип.
Т.к. моторы 150 и 182 идентичны, то можно смело заливать в 150й мотор 182ю прошивку. Многие боятся, что дилер увидит что у них 182я залита и снимет с гарантии. На самом деле это полная ерунда. На ТО это точно не смотрят. Если вдруг у вас будет проблема по двигателю, то зальете сток и поедете. Поэтому многие модифицированные прошивки (т.н. "чип") делают с версией 150 и 182, чтобы все показывало как и должно. На самом же деле эти прошивки (для 150 и 182 одинаковые, в которых просто буквы версий заменены, чтобы видно было как штатная).

Все чип-прошивки делаются на основе штатных. Т.е. берется, допустим, прошивка DV4A-14C204-LB (это версия 150л.с. для новых блоков) и вносятся коррективы. Потом заливается обратно. Все штатные прошивки есть в свободном доступе на сайте моторкрафта. Они никак не привязаны к VIN или машине. У них есть только название (заголовок), по которому их и идентифицируют.

Поэтому, когда вы видите прошивку, где написано, допустим "FORD KUGA 1.6 4WD CHIP -LD" это значит, что это чип-прошивка сделана на базе фордовской -LD и у вас она так и будет видна. Если у вас двигатель 150 л.с., то заливаете ее, если 182 - берете -JE. Вообще не надо этим забивать голову, т.к. если вы прошиваете не сами с помощью адаптера, то тюнер это все сам знает и зальет правильную для вашей версии мотора.

Вроде расписал - проще уже некуда))

Скачать заводские прошивки можно на сайте Motorcraft
Сайт Motorcraft: https://www.fordtechservice.dealerconnection.com/vdirs/wds/PCMReprogram/DSFM_PCMReprogram.asp?swproduct=IDS
Вводите в поле Calibration Files полное название прошивки (например DV4A-14C204-LD ) и скачиваете. Если будете заливать через Загрузчик VBF, то не забудьте также скачать Bootloader!

Где прошиться?
ТУТ!!!

Тема в FAQ по К2. ЧИП-ТЮНИНГ

Прошивка Белецкого:
Отзыв Stage 2 http://www.fkclub.ru/forum/viewtopic.php?f=97&t=3155&p=633629#p633629
Прошиться можно тут http://fordchip.ru
Последний раз редактировалось Impetuosity 09 мар 2017, 08:50, всего редактировалось 19 раз(а).
Причина: Добавил где прошиться
Аватара пользователя
djwint
ФРУНЗИК
Заслуженная репутация: 1026
Сообщения: 9541
Фото: 2
Откуда: Дмитров
Благодарил (а): 2621 раз.
Поблагодарили: 2175 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi BSR chip 199hp PS
Прошлое авто: FF2 1.6 MT
Город: Россия
Моя группа: Москва

Re: Чип Тюнинг и тюнинг двигателя 1.6T

Сообщение #2  23 мар 2013, 16:57

djwint
а до скольки можно будет чипануть 150 сильный движок на К2.
Аватара пользователя
Seregalaz
Выпускник
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 95
Откуда: Казань
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: FF3

Re: Чип Тюнинг и тюнинг двигателя 1.6T

Сообщение #3  23 мар 2013, 17:00

Seregalaz

у BSR ещё нет для куги2 чипа, но думаю что результат будет аналогичен 199лс и 300Нм
ДИЗЕЛЬ - СИЛА
ДПФ - ЗЛО
Аватара пользователя
djwint
ФРУНЗИК
Заслуженная репутация: 1026
Сообщения: 9541
Фото: 2
Откуда: Дмитров
Благодарил (а): 2621 раз.
Поблагодарили: 2175 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi BSR chip 199hp PS
Прошлое авто: FF2 1.6 MT
Город: Россия
Моя группа: Москва

Re: Чип Тюнинг и тюнинг двигателя 1.6T

Сообщение #4  23 мар 2013, 17:02

djwint
ого! и на сколько это уменьшит ресурс этого малыша? кстати гаишники по этому поводу не дергают? проблем потом не будет?
Я просто пока ни разу с этим не сталкивался, но понимаю что 150 кабыл для к2 будет маловато (
Аватара пользователя
Seregalaz
Выпускник
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 95
Откуда: Казань
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: FF3

Re: Чип Тюнинг и тюнинг двигателя 1.6T

Сообщение #5  23 мар 2013, 17:05

Seregalaz

вы же не всегда гоняете на 5-6 тыс оборотах)
ДИЗЕЛЬ - СИЛА
ДПФ - ЗЛО
Аватара пользователя
djwint
ФРУНЗИК
Заслуженная репутация: 1026
Сообщения: 9541
Фото: 2
Откуда: Дмитров
Благодарил (а): 2621 раз.
Поблагодарили: 2175 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi BSR chip 199hp PS
Прошлое авто: FF2 1.6 MT
Город: Россия
Моя группа: Москва

Re: Чип Тюнинг и тюнинг двигателя 1.6T

Сообщение #6  23 мар 2013, 17:06

djwint
я скажу больше - я на них вообще не гоняю, у меня манера езды вполне спокойная и размеренная.
Аватара пользователя
Seregalaz
Выпускник
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 95
Откуда: Казань
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: FF3

Re: Чип Тюнинг и тюнинг двигателя 1.6T

Сообщение #7  23 мар 2013, 17:09

Seregalaz

тогда чип больше будет полезен именно поднятием крутящего момента
ДИЗЕЛЬ - СИЛА
ДПФ - ЗЛО
Аватара пользователя
djwint
ФРУНЗИК
Заслуженная репутация: 1026
Сообщения: 9541
Фото: 2
Откуда: Дмитров
Благодарил (а): 2621 раз.
Поблагодарили: 2175 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi BSR chip 199hp PS
Прошлое авто: FF2 1.6 MT
Город: Россия
Моя группа: Москва

Re: Чип Тюнинг и тюнинг двигателя 1.6T

Сообщение #8  23 мар 2013, 17:11

djwint
вот это полезный показатель. Но крутящий момент уже больше коробку насилует если я правильно понимаю?
Аватара пользователя
Seregalaz
Выпускник
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 95
Откуда: Казань
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: FF3

Re: Чип Тюнинг и тюнинг двигателя 1.6T

Сообщение #9  23 мар 2013, 17:14

Seregalaz

все верно, но у коробки 6F35 запас до 350Нм, так что есть куда расти)
ДИЗЕЛЬ - СИЛА
ДПФ - ЗЛО
Аватара пользователя
djwint
ФРУНЗИК
Заслуженная репутация: 1026
Сообщения: 9541
Фото: 2
Откуда: Дмитров
Благодарил (а): 2621 раз.
Поблагодарили: 2175 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi BSR chip 199hp PS
Прошлое авто: FF2 1.6 MT
Город: Россия
Моя группа: Москва

Re: Чип Тюнинг и тюнинг двигателя 1.6T

Сообщение #10  23 мар 2013, 17:15

djwint
уж! красотень! спасибо за инфу, порадовали ))
а цена вопроса примерно в какие рамки укладывается? я имею ввиду чиповку.
Аватара пользователя
Seregalaz
Выпускник
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 95
Откуда: Казань
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: FF3

Re: Чип Тюнинг и тюнинг двигателя 1.6T

Сообщение #11  23 мар 2013, 17:40

Seregalaz

если сравнить например 150сил и 180, то чипануть 150сильную выходит намного дешевле, чем покупать 180сильную версию))
зы..кугу ещё кроме меня никто не чиповал BSR, все считают дорого, но оно того стоит, я не жалею)
ДИЗЕЛЬ - СИЛА
ДПФ - ЗЛО
Аватара пользователя
djwint
ФРУНЗИК
Заслуженная репутация: 1026
Сообщения: 9541
Фото: 2
Откуда: Дмитров
Благодарил (а): 2621 раз.
Поблагодарили: 2175 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi BSR chip 199hp PS
Прошлое авто: FF2 1.6 MT
Город: Россия
Моя группа: Москва

Re: Чип Тюнинг и тюнинг двигателя 1.6T

Сообщение #12  23 мар 2013, 17:43

djwint
ну я бы не сказал что намного. 150 кобыл 1199 000, 180 кобыл 1258 000 если не изменяет память.
Вопрос в том одинаковая ли на этих модификациях система выхлопа. Может в заводскую модификацию 180 сильной версии добавлено еще что то
Аватара пользователя
Seregalaz
Выпускник
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 95
Откуда: Казань
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: FF3

Re: Чип Тюнинг и тюнинг двигателя 1.6T

Сообщение #13  23 мар 2013, 17:49

Seregalaz

про это пережевали кучу страниц)
мондео 200 и 240 сил разница в прошивке
куга1 140 и 163 сил разница в прошивке
тоже самое 150 и 180сил куга2, по ссылке, что я дал обрати внимание, у с-макс после чипа результат 150 и 180 сил одинаков
ДИЗЕЛЬ - СИЛА
ДПФ - ЗЛО
Аватара пользователя
djwint
ФРУНЗИК
Заслуженная репутация: 1026
Сообщения: 9541
Фото: 2
Откуда: Дмитров
Благодарил (а): 2621 раз.
Поблагодарили: 2175 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi BSR chip 199hp PS
Прошлое авто: FF2 1.6 MT
Город: Россия
Моя группа: Москва

Re: Чип Тюнинг и тюнинг двигателя 1.6T

Сообщение #14  23 мар 2013, 17:57

djwint
про кучу страниц не в курсе, т.к. я человек на форуме новый.
по поводу проши не понял, имеете ввиду что 150 и 182 технически ничем не отличаются кроме чипа? тогда конечно хорошо, есть смысл чиповаться, только вот вопрос цены. 41 000 практически такая же цена как у производителя. Единственно конечно что удобно это возврат к заводской настройке и как следствие экономия на налоге.
Аватара пользователя
Seregalaz
Выпускник
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 95
Откуда: Казань
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: FF3

Re: Чип Тюнинг и тюнинг двигателя 1.6T

Сообщение #15  23 мар 2013, 18:01

Seregalaz

без коробки 30тыс, возможно будет чип от блюфин, там дешевле гораздо
ДИЗЕЛЬ - СИЛА
ДПФ - ЗЛО
Аватара пользователя
djwint
ФРУНЗИК
Заслуженная репутация: 1026
Сообщения: 9541
Фото: 2
Откуда: Дмитров
Благодарил (а): 2621 раз.
Поблагодарили: 2175 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi BSR chip 199hp PS
Прошлое авто: FF2 1.6 MT
Город: Россия
Моя группа: Москва

Re: Чип Тюнинг и тюнинг двигателя 1.6T

Сообщение #16  23 мар 2013, 18:03

djwint
я в этом вопросе вообще ноль, поэтому если и надумаю, то обращусь к компетентным людям, например к вам )) за советом.
30 тыр за чиповку в принципе вполне приемлемо. А что значит без коробки?
И кстати насколько мне известно, в казани тюнинг ателье с такими услугами нет, придется ехать либо в москву либо в питер.
Аватара пользователя
Seregalaz
Выпускник
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 95
Откуда: Казань
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: FF3

Re: Чип Тюнинг и тюнинг двигателя 1.6T

Сообщение #17  23 мар 2013, 18:05

Seregalaz писал(а):djwint
А что значит без коробки?

т.е без программатора
ДИЗЕЛЬ - СИЛА
ДПФ - ЗЛО
Аватара пользователя
djwint
ФРУНЗИК
Заслуженная репутация: 1026
Сообщения: 9541
Фото: 2
Откуда: Дмитров
Благодарил (а): 2621 раз.
Поблагодарили: 2175 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi BSR chip 199hp PS
Прошлое авто: FF2 1.6 MT
Город: Россия
Моя группа: Москва

Re: Чип Тюнинг и тюнинг двигателя 1.6T

Сообщение #18  23 мар 2013, 18:07

djwint
аааа, ну без коробки имеет смысл только когда машина негарантийная уже.
Дождусь машину, посмотрю на динамику а там уж видно будет.
Аватара пользователя
Seregalaz
Выпускник
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 95
Откуда: Казань
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: FF3

Re: Чип Тюнинг и тюнинг двигателя 1.6T

Сообщение #19  25 мар 2013, 19:06

djwint писал(а):Seregalaz

про это пережевали кучу страниц)
мондео 200 и 240 сил разница в прошивке
куга1 140 и 163 сил разница в прошивке
тоже самое 150 и 180сил куга2, по ссылке, что я дал обрати внимание, у с-макс после чипа результат 150 и 180 сил одинаков

150 и 180 л.с. - разные блоки управления двигателем, уже тоже был разговор об этом. Просто так не чипануть 150 и 180 л.с. до одной мощности. Такая же фигня на Туареге, который 3.0 Тди - 204 и 245 л.с.
Не торопись, а то успеешь....
K-u-u-g-a 2.5T Titanium
PoDuoH
Магистр
Заслуженная репутация: 91
Сообщения: 567
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 81 раз.
Поблагодарили: 31 раз.

Re: Чип Тюнинг и тюнинг двигателя 1.6T

Сообщение #20  25 мар 2013, 22:38

PoDuoH
Там и не чипуется 150 до 180.
Чипуется 150 до 200л.с. и 300Нм
и 180 до 200л.с. и 300Нм.
Аватара пользователя
Мокус
Авто академик
Заслуженная репутация: 1058
Сообщения: 5058
Откуда: Зима
Благодарил (а): 470 раз.
Поблагодарили: 2301 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd 2.5T 200hp МКПП
Прошлое авто: Mazda
Город: Москва

След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей