AWD, муфта халдекс, неисправности, ремонт и обслуживание

Трансмиссия, подвеска, муфты Haldex, рулевое управление.

AWD неисправно?

Халдекс3
118
36%
Халдекс4
212
64%
 
Всего голосов : 330

AWD, муфта халдекс, неисправности, ремонт и обслуживание

Сообщение #1  30 ноя 2009, 22:27

AWD, муфта халдекс, неисправности, ремонт и обслуживание

Ремонт муфты Халдекс в Москве тел.8 903 57 22 О 22 Михаил

Ремонт муфты Халдекс в Уфе тел. 8 917 73 51 878 Ирик

Масляный насос Haldex 3:
1 526 441 Ford
30783079 Volvo
VO30783079 GP Фото
Фильтр 30787687 Фото
Масло 31325136 (1 литр)

Масляный насос Haldex 4:
1 589 740 Ford
31256757 Volvo
Фильтр 31325173
Масло 31325136 (1 литр)

Гайка фланца VOLVO 31259267

Масло VW для муфты G055175A2

Замена масла в муфте Haldex 3 жми
Замена масла в муфте Haldex 4 жми
Снятие кардана и фланца с виброгасителем с муфты Haldex 4 жми
Приспособление для откручивания гайки фланца Haldex жми

Отличие муфты Haldex 3 и Haldex 4
жми
ещё

отредактировал Probe 1

Технический отчет Serge95
http://fkclub.ru/forum/viewtopic.php?p=669483#p669483
http://fkclub.ru/forum/viewtopic.php?p=669505#p669505
http://fkclub.ru/forum/viewtopic.php?p=669517#p669517
Аватара пользователя
Probe 1
Модератор
Заслуженная репутация: 1757
Сообщения: 3629
Откуда: Черниковка
Благодарил (а): 3660 раз.
Поблагодарили: 991 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp PS
Прошлое авто: Probe 1 Focus 2 Kuga I
Город: Уфа
Моя группа: Трактористы

Re: AWD, муфта халдекс, неисправности, ремонт и обслуживание

Сообщение #3361  17 июл 2017, 20:54

Prestige1985
Это и есть Халдекс-4
Прожить жизнь без внуков - мечта.
Аватара пользователя
стук иван
Кугавод X3
Заслуженная репутация: 2616
Сообщения: 12684
Благодарил (а): 2124 раз.
Поблагодарили: 3510 раз.
Моя машина: FK2 2.0 л (140 л.с.) Duratorq TDCi AКП PowerShift 4WD
Город: Белгород

Re: AWD, муфта халдекс, неисправности, ремонт и обслуживание

Сообщение #3362  17 июл 2017, 21:21

Prestige1985
По внешним признакам установлена муфта 5-го поколения, без фильтра которая.

Размечтался rofl.gif
И масло от 4-ого подойдёт и фильтр и насос. :wink:
Изображение
Аватара пользователя
Большой Макс
Авто академик
Заслуженная репутация: 618
Сообщения: 7249
Фото: 14
Откуда: Самара
Благодарил (а): 547 раз.
Поблагодарили: 1138 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp PS
Прошлое авто: Ford Focus 2
Город: Самара

Re: AWD, муфта халдекс, неисправности, ремонт и обслуживание

Сообщение #3363  18 июл 2017, 20:36

Yarkiy писал(а):darkhimic
..... У меня ошибка эта носит вообще непредсказуемый характер - две недели могу ездить , потом два дня ошибка висит, потом опять две недели езжу спокойно.


У меня в последние пол-года то же так было...
В конце концов мне это надоело, решил всё-таки добраться до насоса. Спасибо форуму, много нужной информации тут нашёл.
Пробег 108 000 км.
Ни масло, ни фильтр в Haldex 4 ни разу не менялись за это время.
Правда в грязи особо не буксовал. Хотя полный привод всё равно постоянно по немногу подрабатывает.
В повседневной езде этого не замечаешь. Но это очень заметно зимой, когда машина припаркована правыми колёсами на заснеженной обочине, а левыми на чистом асфальте. При исправном Haldex при трогании машина едет "как по рельсам", а при светящейся ошибке "AWD неисправна" морду ощутимо ведёт в сторону.

Фланец у меня с демпфером - до насоса так просто не доберёшся - зазор между торцом последнего и тыльной частью фланца не превышает 4 мм.
Чтобы не подвергать нагрузкам резину демпфера при разборках, пришлось изготавливать спец инструмент-
аналог приспособы VOLVO, как у уважаемого Сега.
Может кому-нибудь пригодиться:
Втулка Volvo 9997058 ver.4.0.pdf
Чертёж приспособы в моём варианте
(1.24 МБ) Скачиваний: 160

Замеры шкива муфты Haldex4.pdf
Замеры шкива муфты Haldex4
(1.45 МБ) Скачиваний: 104

Замеры делались до разбора, многие из них вычислены по косвенным признакам, не судите строго.

Подробнее здесь (Часть 1. Разборка.):
Скрытый текст:
Делал в гараже, без ямы. Конечно очень неудобно, но всё же возможно.
Вывешивал оба левых колеса на двух домкратах, потом для страховки подкладывал надёжные подпорки.
Под правые колёса подкладывал кирпичи.
Чтобы снять кардан, нужно иметь возможность его вращать.
У меня коробка автомат, в положении "Park" она этого делать не позволяла.
Поэтому пришлось включить зажигание, установить селектор в положение "Нейтраль".
После этого отключил аккумулятор, что бы не пиликало и не разряжался аккумулятор.

Перед откручиванием шарнира сделал метки на фланце, пластинах и, на всякий случай, подписал все болты белым маркером.
Болты ШРУСа М8х40 были установлены на красный фиксатор резьбы, поэтому перед разборкой следует позаботиться о нём.
Я использовал для сборки синий фиксатор Loctite 243 средней фиксации.
Для работы с этими болтами желательно приготовить имбусовый шестигранник- будет значительно удобнее.

Для выдавливания шарнира кардана из фланца по совету из этой темы http://www.fkclub.ru/forum/viewtopic.php?p=453688#p453688 сделал такое приспособление (чтобы не уродовать штатные пластины):
Выдавливание ШРУСа кардана из фланца.jpg
Для выдавливание ШРУСа кардана из фланца
Выдавливание ШРУСа кардана из фланца.jpg (31.11 КБ) Просмотров: 5924

Эта приспособа сделана первоначально на токарном станке из той же заготовки, что и втулка (см. чертёж).
Однако из-за тесноты мне удалось закрутить только один болт из двух.
Получилось, что болт (средний М8х20) в отверстии фланца без резьбы был накрыт пластиной,
притянутой одним болтом, вкрученным в резьбовое отверстие фланца.
В этом положении на пластину надставил короткий удлинитель 1/2" из набора торцевых ключей (длина около 100мм) и лёгкими ударами молотка выбил шарнир кардана из фланца. На нижней пластине заметны следы от ударов.
Предварительно забрызгал в щель по окружности и в отверстия фланца, те которые без резьбы, WD-40.
В общем шарнир довольно легко вышел из фланца.
При сборке посадочное место фланца забрызгал медным спреем Liqui Moly, надеюсь, что в следующий раз и выбивать не придётся.

Правда на тот момент края пластин не были закруглены. В настоящем варианте может быть и получится закрутить оба болта и выдавить без ударов.
Я уже не пробовал.

Шарнир кардана от угловой передачи не отсоединял как написано в мануале Ford,
вместо этого снимал глушитель со всех резинок подвеса, кроме самой последней.
Соединение глушителя как уважаемый Сега не разъединял. Еле-еле удалось вытащить кардан, в положении, когда ось карданного шарнира (в центре кардана) находилась в положении на 13..14 часов если смотреть по ходу автомобиля и потом отвести его вправо по ходу и положить на пол.
При этом нужно половину кардана со стороны угловой передачи стараться поднимать кверху, используя люфт в ШРУСе со стороны угловой передачи, одновременно обеспечивая максимально низкое положение карданного шарнира и вытягивать другой ШРУС вверх, вправо и вперёд по ходу автомобиля...
Как-то так.
Сейчас я думаю, что наверно надо было делать по Фордовскому мануалу, не снимая глушитель с резинок, а открутить и второй ШРУС от угловой передачи. Но доступ там тоже не из удобных.

Потом с помощью шприца Жанэ (150 мл) и трубки от капельницы откачал масло через заливную пробку.
Получилось около 450 мл. Масло было не такое уж и грязное, несмотря на пробег и страшилки из интернета
- при продвижении по трубке от капельницы оно было прозрачное,
но в "толще" шприца становилось довольно тёмным, с новым маслом VAG (жёлтым в шприце) конечно не сравнить.
Для того, чтобы стронуть гайку маслозаливного отверстия, пришлось обточить короткую сторону шестигранника на 8:
вылет+толщина длинной стороны макс. 32 мм.
Ключ мне удалось вставить в пробку в одном единственном положении -
примерно на 14 часов. Очень неудобно.
Правда, если потом для дальнейшего отворачивания использовать имбусовый шестигранник впереди от поперечины, то получается сносно.
Имбусовым шестигранником и затягивал во время заливки/доливки до окончательной затяжки/

Далее попытался использовать фиксатор фланца для откручивания гайки.
Сделал метки маркером на валу, гайке и фланце внутри. Правда в последствии на валу метка всё же не уцелела.
На гайке уже есть "заводская метка" - выступ на шайбовой части.
Фиксатор фланца.jpg
Фиксатор фланца
Фиксатор фланца.jpg (110.73 КБ) Просмотров: 5924

Штифты фиксатора - это закрученные болты М8 с неполной резьбой и отпиленными головками. Я использовал импортные болты из нержавейки - у них
диаметр гладкой части не меньше 8 мм. Штифты входят в отверстия фланца, которые без резьбы и они должны передавать основное усилие.
Дополнительный болт М8х60 проходит с зазором в отверстии фиксатора - его функция лишь прижимать фиксатор к фланцу, не давая штифтам выскакивать из фланца.
Фиксатор фланца в сборе с рогатиной.jpg
Фиксатор фланца в сборе с рогатиной
Фиксатор фланца в сборе с рогатиной.jpg (79.14 КБ) Просмотров: 5924

Рогатина сделана из 25-й полосы, надета термоусадка.
Фиксатор фланца в сборе с рогатиной 2.jpg
Фиксатор фланца в сборе с рогатиной 2
Фиксатор фланца в сборе с рогатиной 2.jpg (49.49 КБ) Просмотров: 5924

При этом использовал головку на 24 со сточенной фаской по совету из этой темы.
Рогатину из-за недостаточной длины упирал сверху в кирпич, лежащий на полу.
Т.к. ямы у меня не было, то было очень неудобно и у меня просто не хватило сил одной рукой прижимать головку через удлинитель к гайке, а другой откручивать последнюю.
Грани у гайки начали "слизываться".
Гайка смятая слегка.jpg
Гайка смятая слегка.jpg (43.62 КБ) Просмотров: 5924

Делать нечего - пришлось снимать муфту с машины. Тут вроде бы всё просто - нужно отсоединить электрический разъём от электронного модуля и открутить 4 болта головкой на 10. Но вот один из этих болтов - верхний левый если смотреть на муфту приходится откручивать вслепую на ощупь.
Для этого я использовал головку 1/4" на 10 + удлинитель 1/4" на 100 мм + карданчик 1/4" + удлинитель 1/4" на 50 мм + переходник 1/4"- 3/8" + удлинитель 3/8". Первые 4 позиции обязательны, дальше возможны варианты.
Перед тем как снимать муфту очистил корпус вокруг стыка очистителем быстрым Liqui Moly 1900, чтобы песок не попал внутрь.
После вытаскивания муфты из картера через край вытекло ещё 50..70 мл жёлтого прозрачного масла. Похоже через маслозаливное отверстие всё масло не откачать. Т.к. уровень дна картера немного ниже края, то немного масла и там остаётся. Вот там было немного чёрного осадка. Сам пакет фрикционов снаружи (внутрь я не лез) выглядел довольно красиво - весь мокрый в прозрачном масле.
Чтобы туда не попала пыль я одел на него несколько слоёв чистой тряпки (полотно вафельное) потом пару пакетов из толстого полиэтилена, зафиксировал всё это изолентой. Потом ещё долго из пакета фрикционов вытекало масло и впитывалось в эту тряпку. Впоследствии, при сборке вся тряпка была пропитана светло-жёлтым маслом, по цвету почти как новое масло.
Забегая вперёд, скажу, что больше всего грязи было в остеке, где установлен электронасос.
Также закрыл тряпкой входное отверстие картера (там всё блестело алюминием) и закрепил её двумя банковскими резинками. На большом уплотнительном кольце прямоугольного сечения со стороны посадочного места картера, в некоторых местах обнаружились то ли следы какого-то клея, то ли это продукты коррозии алюминия. Кольцо очистить удалось полностью, картер - до максимально возможного уровня.

Теперь, уже вдвоём с помощником, опирая пакет фрикционов "в упаковке" на табуретку, удалось открутить гайку. Вся резьба у гайки покрыта фиксатором резьбы и по совместительству герметиком, поэтому, даже стронув гайку с места, она ещё довольно долго тяжело отворачивается.
Т.к. гайка слегка повредилась, то решил купить для сборки новую. В autodoc.ru Контргайка VOLVO 31259267 стоила 475р . Гайка уже идёт с нанесённым герметиком, который вроде бы сухой, но при заворачивании выделяется жидкость немного сверху.

Впоследствии я доработал приспособу в надежде, что в следующий раз мне удастся откручивать гайку фланца не снимая муфту с машины:
Идея состоит в том, чтобы освободить одну руку от удерживания головки на 24 на гайке от соскальзывания.
С доп. шайбой ограничения отлонения удлинителя.jpg
С доп. шайбой ограничения отлонения удлинителя.jpg (82.95 КБ) Просмотров: 5924

В сборе с упором удлинителя головки.jpg
В сборе с упором удлинителя головки.jpg (80.58 КБ) Просмотров: 5924

В сборе с упором удлинителя головки 2.jpg
В сборе с упором удлинителя головки 2.jpg (74.56 КБ) Просмотров: 5924

На практике, правда этот вариант я пока не проверял

Далее решил воспользоваться заготовленным съёмником фланца.
Съёмник фланца.jpg
Съёмник фланца из уголка, гаек и шпильки М16
Съёмник фланца.jpg (68.3 КБ) Просмотров: 5924

Съёмник фланца в сборе .jpg
Съёмник фланца в сборе
Съёмник фланца в сборе .jpg (78.02 КБ) Просмотров: 5924
В этом упрощённом варианте конус не вращается, поэтому нужно его как следует смазать.
В моём случае прилагать больших усилий не пришлось, гаечный ключ не понадобился, для заворачивания хватило усилия руки.

После снятия фланца открывшуюся щель между первичным валом и сальником заткнул тряпками, чтобы внутрь не попадала грязь, а резьбу под гайкой очистил от остатков герметика.

Наконец-то я добрался до насоса...
Набор инструмента.jpg
Набор инструмента.jpg (133.95 КБ) Просмотров: 5924


Продолжение следует...
Последний раз редактировалось Serge95 18 июл 2017, 22:22, всего редактировалось 2 раз(а).
Ford Kuga, 2.5T AT Titanium
Serge95
Первоклассник
Заслуженная репутация: 18
Сообщения: 52
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd 2.5T 200hp АКПП
Прошлое авто: Ford Focus 2.0 MT
Город: Тверь

Re: AWD, муфта халдекс, неисправности, ремонт и обслуживание

Сообщение #3364  18 июл 2017, 21:46

Часть 2 (насос)
Скрытый текст:
После вскрытия крышки насоса оказалось, что протекает сальник - внутри всё было мокрое от масла, хотя и масло не текло рекой.
Осмотр выявил, что коллектор и щётки почти не изношены, как ни странно это для 108 тыс. км. пробега.
Видимо коллектор и щётки очень хорошо смазывались :)
А если серьёзно, то в Haldex 4 насос включается эпизодически, большую часть времени, по крайней мере при обычной езде, он обесточен.
Поэтому, на мой взгляд, и изнашиваться коллектору и щёткам нет особых причин в отличие от третьего Халдекса.
Насос в разборе 2.jpg
Насос в разборе 2.jpg (70.49 КБ) Просмотров: 5909

Насос в разборе.jpg
Насос в разборе.jpg (88.6 КБ) Просмотров: 5909

Резиновые кольца вроде бы разного размера, поэтому стоит пометить какое из них внутреннее, а какое внешнее.

У меня же одна щётка слегка подклинивала в щёткодержателе из-за закоксовавшегося масла.
Видимо в такие моменты и возникала ошибка "AWD неисправна".
Потом от вибраций или, как писал ранее, после удара по корпусу насоса, работа насоса восстанавливалась.

Поэтому решено было заменить сальник и подшипники.
В Москве продаются ремкомплекты http://diagmoto.ru/21%20haldex%20repair%20gen4.php
за 1700 руб.

Но я пошёл другим путём:
Оригинальные подшипники 4x13x5 мм NBM R-1340НН
заменил на SKF 624ZZ (в Твери 170 руб./шт.)

Оригинальный сальник (манжета армированная) насоса Haldex4
CFW BA 4-11-5 A26 (BAX7- с "зубчатой" внешней обоймой) - коричневый (Viton ???)
я заменил на:

Сначала купил в Твери - https://service-anchor.ru/p288492640-salnik-4h11h6.html
(Здесь кстати также предлагают и коллектора, щётки и услуги по ремонту любых коллекторных двигателей.)
черный
за 145 руб.,
но что-то он мне не понравился- из чёрной резины, хотя и маслостойкой - проверял замачиванием в слитом из муфты масле,
но как-то показался жестковат.

Поэтому купил из Москвы
Сальник 4x11x6 SC Viton WLK - https://oilseal.ru/standartnye-salniki/26350-salnik-4x11x6-sc-viton-wlk.html
коричневый
за 214 руб.
И, хотя высота данного сальника (6 мм) больше, чем у родного (5мм), посадочное место в корпусе расчитано на 6 мм.

Насторожила меня потёртость вала вместе установки сальника.
Коллектор и потёртость вала.jpg
Коллектор и потёртость вала.jpg (55.56 КБ) Просмотров: 5909

Причём - это не результат износа, а сделано преднамеренно на заводе, причём не только в месте касания рабочей кромки,
а на протяжении всей высоты сальника.
Потёртость вала2.jpg
Потёртость вала2.jpg (55.82 КБ) Просмотров: 5909


Что это такое: что-то типа хонингования или производитель закладывает программируемый износ, что бы насосы чаще покупали?
Я так и не понял.
Хотел было сначала заполировать, но потом передумал, т.к. диаметр вала и так здесь прослаблен на 0.03...0.04 мм по сравнению с 4 мм

Если кто-то решит пойти моим путём, рекомендую перед снятием подшипников замерить положение якоря и коллектора на валу. В процессе разборки они могут "съехать".
Передний подшипник и сальник запрессовываются в корпус с разных сторон. Кроме того, передний подшипник, завальцован в корпусе.
Поэтому чтобы его вынуть из корпуса пришлось спилить завальцовку с помощью Dremel'я. При установке запрессовывал его на фиксатор резьбы Loctite 243.
Если подтекал сальник, то масло попадать в двигатель могло только через передний подшипник, поэтому в этом случае замена этого подшипника обязательна.
Я поменял оба подшипника, хотя задний был вроде бы и ничего.

Передний подшипник запрессовывается с этой стороны:
Насосная часть снизу.jpg
Насосная часть снизу.jpg (76.46 КБ) Просмотров: 5909

А сальник с другой:
Насосная часть сверху.jpg
Насосная часть сверху.jpg (59.68 КБ) Просмотров: 5909


Для сборки желательно изготовить оправки:
Оправки для насоса Haldex4.pdf
(1.16 МБ) Скачиваний: 51


Здесь схематично описан процесс сборки:


Для контроля правильности сборки можно ориентироваться на следующие значения потребляемого тока:
при напряжении 6 В
1) Электродвигатель без сальника и насосной части ~0.25 А
2) В сборе с насосной частью и перекачкой масла "в тазике", т.е. без нагрузки, со свободным выходом ~0.6 А
3) На автомобиле полный ток через предохранитель 130 при скорости не более 5 км/ч ~1.8...2А
4) На автомобиле полный ток через предохранитель 130 при прямолинейном движении по асфальту при скорости не более 40..80 км/ч ~3.2...3.5А
(http://fkclub.ru/forum/viewtopic.php?p=640046#p640046)

По крайней мере у меня такие значения получились.
Разницы в поведении машины я не заметил, как и в потребляемом токе через предохранитель 130 на машине до и после ремонта.
Ошибок AWD то же нет.

Если же при запрессовке вала в передний подшипник не выдержать расстояние (пережать пружину нижнего подшианика), то ток холостого хода двигателя существенно возрастает.
Последний раз редактировалось Serge95 19 июл 2017, 08:13, всего редактировалось 1 раз.
Ford Kuga, 2.5T AT Titanium
Serge95
Первоклассник
Заслуженная репутация: 18
Сообщения: 52
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd 2.5T 200hp АКПП
Прошлое авто: Ford Focus 2.0 MT
Город: Тверь

Re: AWD, муфта халдекс, неисправности, ремонт и обслуживание

Сообщение #3365  18 июл 2017, 22:15

Часть 3 (сборка)

Скрытый текст:
Как ранее писал: самое грязное место оказалось в отсеке корпуса, где установлен насос.
Масло здесь было грязно серого цвета.
Это не удивительно, т.к. почти сразу за насосом стоит фильтр и далее идёт фильтрованное масло.
На стоянке, как я понимаю грязное масло со входа фильтра также стекает обратно в этот отсек.
Сеточка насоса также была подзабита, хотя и не катастрофично.

Промыл всё Liqui Moly 1900 - хорошо моет и не сильно агресивно.

Вытаскивание фильтрующего элемента не обошлось без самореза.
Как оказалось усердствовать здесь нет причины- достаточно вкрутить саморез на 1 оборот, потом крышка легко вытаскивается.

Сам старый фильтрующий элемент распилил для интереса - вроде бы никакого особого криминала не было там - всё монотонно серое, слизи никакой нет.

Собрал муфту, кромку сальник фланца смазал новым маслом, поставил фланец, затянули вдвоем новую гайку моментом 150Нм - усилие ещё то.
Думаю можно без ущерба снизить до 100 Нм.
Поставил на машину, смазав уплотнительное кольцо новым маслом, предварительно вытерев остатки старого масла на дне картера.
Не без труда запихнул кардан на место, закрутил болты фланца вместе с герметиком резьбы.
Залил примерно 550мл масла. Потом включил насос напрямую от блока питания 6В, сначала он легко жужал при токе 0.6А,
потом ток стал расти, насос стал выть и чуть ли не останавливаться - видимо закачал гидроаккумулятор и стал работать "на стенку". Выключил питание.
Долил ещё масла около 100 мл, где-то на 1мм ниже кромки заливного отверстия, т.к. машина стояла с поднятым левым бортом.

Покатался на машине по городу, потом заехал в гараж, подложив по все колёса бруски высотой ~60мм- теперь машина стояла ровно.
Т.к. уровень по мануалу надо проверять на непрогретом масле, оставил до следующего дня.
На следующий день выяснилось, что можно было и не доливать - уровень на ~2 мм ниже кромки отверстия. Долил где-то ещё 50мл - часть вылилась наружу. Итого около 700 мл по шприцам Жане, а по рискам на VAG'овской канистре и все 750...780 мл.
Но тут стоит учесть, что при разборе выливалось масло и из фрикционов и картер полностью был опустошён.
Я только не стал снимать электронный блок и управляющий клапан - там и в гидроаккумуляторе ещё могло остаться старое масло.

В общем думаю, что тысяч через 30 буду просто менять масло без разборки, если конечно насос не накроется.
Ford Kuga, 2.5T AT Titanium
Serge95
Первоклассник
Заслуженная репутация: 18
Сообщения: 52
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd 2.5T 200hp АКПП
Прошлое авто: Ford Focus 2.0 MT
Город: Тверь

Re: AWD, муфта халдекс, неисправности, ремонт и обслуживание

Сообщение #3366  24 июл 2017, 21:04

Всех приветствую. Вчера получил "AWD неисправна"!!!
Kuga 2,5T 2012 г/в пробег 99 000 км.
Позвонил ОД г. Сургут, без диагностики и вопросов "только замена муфты - 72 тыс. руб."
Поехал к знакомым на СТО, диагностика выдала код 1889. Если не ошибаюсь- насос.
Со страху заменил масла в АКПП, РК и дифференциале, т к ранее этого не делал. И конечно живой предохранитель с 10 на 5(что видимо поздно ;) .
Прочел всю тему, почти всю, чуть не ослеп ;)
Муфту 3 или 4 посмотрю завтра, но судя по комментариям четвёртая.
Завтра закажу Volvo
- насос
-фильтр
-масло
-гайку
Какая вероятность сгоревшего блока, как можно оперативно проверить? Что ещё необходимо, помимо светлой головы и правильных рук?

Всем спасибо за информацию и удачи на дорогах.
andrey-nv
Детский сад
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 18
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd 2.5T 200hp МКПП
Прошлое авто: Skoda Okt T Avensis VWPassat FF2
Город: Нижневартовск

Re: AWD, муфта халдекс, неисправности, ремонт и обслуживание

Сообщение #3367  25 июл 2017, 12:56

Serge95
Молодец! good.gif
+15 в репутацию! good.gif
И три благодарности! good.gif
Модераторы: ссылки на все три части, фактически технического отчета, опубликованного Serge95 - нужно обязательно внести в шапку темы, чтобы не потерялись во всяком го...не.
А именно внести:
http://fkclub.ru/forum/viewtopic.php?p=669483#p669483
http://fkclub.ru/forum/viewtopic.php?p=669505#p669505
http://fkclub.ru/forum/viewtopic.php?p=669517#p669517
Последний раз редактировалось Сега 25 июл 2017, 13:28, всего редактировалось 3 раз(а).
Ford Kuga 2.5T R5 200hp 5AT(Aisin) и Volkswagen Touareg FL 3.6FSI VR6 249hp 8AT(Aisin)
Если хочешь сделать что-то хорошо−сделай это сам.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь.
Сега
Авто профессор
Заслуженная репутация: 638
Сообщения: 2714
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 1086 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd 2.5T 200hp АКПП
Прошлое авто: raznye
Город: Чебоксары
Моя группа: Поволжье

Re: AWD, муфта халдекс, неисправности, ремонт и обслуживание

Сообщение #3368  25 июл 2017, 13:11

andrey-nv
В 12 году, муфта 100% четвёрка.
Раньше времени всё не скупай: машина прекрасно ездит на переднем приводе, без кардана. Если муфту целиком отсоединишь от заднего редуктора(четыре болта открутить), всё равно ездить можно пока чинишь, только открывшееся место плёнкой заделай, что бы потом не отмывать от грязи.
Аватара пользователя
Анатолий 45
Авто академик
Заслуженная репутация: 356
Сообщения: 5315
Благодарил (а): 1031 раз.
Поблагодарили: 906 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp МКПП chip
Прошлое авто: Ford Kuga 4wd TDCi chip 166
Город: Санкт-Петербург

Re: AWD, муфта халдекс, неисправности, ремонт и обслуживание

Сообщение #3369  25 июл 2017, 16:25

Проверил, муфта четвёртая.
" Раньше времени все не скупай" Есть шанс что заработает или ремонт более экономичный? Замена фильтра и масла может вылечить?
С AWD увереннее. Лето- рыбалка, шашлыки и пр выезды на природу, без экстрима.
Хотя эта зима была жёсткой - до -57, и неделю 50-55"С, каждый день ездил по 50-100км.
На EXISTe все обходится в 29руб. Эмикс на 2руб. дороже.
10-14 дней доставка.
Проехал по СТО, работа 2-3 руб.
На одном предложили заменить фильтр и масло, вдруг поможет. Я не знаю. Если нет, опять расходы на масло, фильтр, снять-поставить, и плюс две недели на насос.
Ещё не оплатил, но решить нужно завтра. dance.gif
andrey-nv
Детский сад
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 18
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd 2.5T 200hp МКПП
Прошлое авто: Skoda Okt T Avensis VWPassat FF2
Город: Нижневартовск

Re: AWD, муфта халдекс, неисправности, ремонт и обслуживание

Сообщение #3370  25 июл 2017, 19:31

andrey-nv писал(а):Проверил, муфта четвёртая.
" Раньше времени все не скупай" Есть шанс что заработает или ремонт более экономичный? Замена фильтра и масла может вылечить?

припарки мертвому мотору ? попробуй, может и оживет на пару недель.... :D
.....сижу на шкафу, починяю примус, никого не трогаю, никому не мешаю.....
Куга 2,0 D Мондео 4 TD.
Аватара пользователя
вова
Авто академик
Заслуженная репутация: 651
Сообщения: 3576
Откуда: С-Пб
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 634 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp МКПП
Прошлое авто: FM2. FM3
Город: Санкт-Петербург

Re: AWD, муфта халдекс, неисправности, ремонт и обслуживание

Сообщение #3371  25 июл 2017, 22:36

Я о том же, надо заказывать.
andrey-nv
Детский сад
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 18
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd 2.5T 200hp МКПП
Прошлое авто: Skoda Okt T Avensis VWPassat FF2
Город: Нижневартовск

Re: AWD, муфта халдекс, неисправности, ремонт и обслуживание

Сообщение #3372  02 сен 2017, 20:50

Здравствуйте уважаемые Куговоды. Прошу помощи т.к. год катаюсь без полного привода, а к зиме вернуть 4WD очень бы хотелось blush.gif
Умерший насос муфты утянул за собой блок управления полным приводом(смотрите фото). Автоэлектрик сказал что контакты восстанавливать бесполезно т.к. плата многослойная и ремонту не подлежит.
Насос поменял, а вот блок управления муфтой с точно совпадающим номером (HAP542 5WP33513-02) найти не могу (искал на avito, на e-bay, оставлял заявки на нескольких популярных сайтах по разбору авто).
Может кто то из вас подскажет где стоит искать данную зап часть? Буду благодарен любой помощи с решением вопроса т.к. за год понял, что сам увы не справлюсь.
Если получится найти деталь в вашем городе и переслать мне то готов отблагодарить (1000руб.) за потраченное время.
PS: За новый просят >130тыс. что для меня увы не подъемно.

Скрытый текст:
Изображение

Изображение
Аватара пользователя
PavelLestev
Первоклассник
Заслуженная репутация: 44
Сообщения: 67
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp МКПП
Город: Челябинск
Моя группа: Урал

Re: AWD, муфта халдекс, неисправности, ремонт и обслуживание

Сообщение #3373  02 сен 2017, 20:58

Прожить жизнь без внуков - мечта.
Аватара пользователя
стук иван
Кугавод X3
Заслуженная репутация: 2616
Сообщения: 12684
Благодарил (а): 2124 раз.
Поблагодарили: 3510 раз.
Моя машина: FK2 2.0 л (140 л.с.) Duratorq TDCi AКП PowerShift 4WD
Город: Белгород

Re: AWD, муфта халдекс, неисправности, ремонт и обслуживание

Сообщение #3374  02 сен 2017, 21:12

стук иван писал(а):не может оно стоить 130 тыс.

Я тоже думал не может =( сделайте запрос к официалам или exist - неприятно удивитесь.
За ссылку спасибо, но я не зря написал номер детали HAP542 5WP33513-02 т.к. человек занимающийся ремонтом и прошивкой таких блоков управления сказал что необходим полный аналог и то в него перед установкой надо будет прописывать VIN моей машины иначе не примет.
Аватара пользователя
PavelLestev
Первоклассник
Заслуженная репутация: 44
Сообщения: 67
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp МКПП
Город: Челябинск
Моя группа: Урал

Re: AWD, муфта халдекс, неисправности, ремонт и обслуживание

Сообщение #3375  02 сен 2017, 21:41

PavelLestev
Поищи на польском Алегро.
Изображение
Не надо давать людям советы... Каждый должен лохануться самостоятельно!
Аватара пользователя
Gal200
Кандидат автомобильных наук
Заслуженная репутация: 75
Сообщения: 781
Благодарил (а): 86 раз.
Поблагодарили: 120 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd 2.5T 200hp АКПП
Прошлое авто: Ford Focus II
Город: Миасс

Re: AWD, муфта халдекс, неисправности, ремонт и обслуживание

Сообщение #3376  02 сен 2017, 22:31

PavelLestev
хреново искал на Ебэй :D
http://www.ebay.com/itm/Volvo-XC90-AOC-Haldex-Steuergerat-Controller-HAP542-5WP33517-02-110683-01-2008-/162432870203?hash=item25d1c0e73b:g:MeAAAOSwWxNYydyD
правда это с Вольво, есть 99% вероятности, что просто так не заработает. Придется тебе найти человека с программатором, который сольет прошивку из проца твоего модуля и зальет в новый. Но это уже несложно, благо там ST10F272, под него прогеров полно.
А вообще я думаю, что -01 или -02 большой разницы не имеет, все равно перешивать придется.
Вообще не вижу причин для невозможности попробовать восстановить твой модуль. Плата там обычная двухслойная, не хватает только пары деталюшек, но это не проблема, можно по фото в инете найти что там стояло.
Как вижу, человека с прогером ты уже нашел, так что дерзай, все получится :)
Аватара пользователя
metel
Авто профессор
Заслуженная репутация: 262
Сообщения: 2435
Фото: 5
Откуда: Североморск
Благодарил (а): 332 раз.
Поблагодарили: 712 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 140hp МКПП
Прошлое авто: Ford Focus 2 1.8 TDCI
Город: Мурманск
Моя группа: Трактористы

Re: AWD, муфта халдекс, неисправности, ремонт и обслуживание

Сообщение #3377  02 сен 2017, 23:10

Gal200 писал(а):Поищи на польском Алегро.

Gal200, спасибо, попробую
metel писал(а):хреново искал на Ебэй

Приветствую, metel.
Хорошо искал... друзья, пожалуйста внимательнее, как и предыдущего человека прошу обратить внимание на номер - по ссылке 5WP33517-02 мне необходим 5WP33513-02
тоже надеялся что можно взять немного другой номер, но человек занимающийся их ремонтом убедил, что необходим такой же т.к. у них может быть разная конструкция не смотря на внешнее сходство. Если у вас есть пример удачной установки и настройки блока управления с другим номером буду благодарен за предоставленные контакты человека у которого это получилось.

К слову о разнице в одной цифре
вот тот, на который прислал ссылку уважаемый metel и тот что установлен у меня на авто... а разница всего одна цифра

Изображение

да на ибее и авито есть блоки управления с такими же датчиками, но номера их отличаются а значит у них отличия могут быть внутри.

PS: отдавать 15-25тыс. за деталь с мыслью "а вдруг подойдет" согласитесь несколько расточительно =(
PPS: Если ремонт моего блока управления возможен не поделитесь ли контактами специалиста, который возьмется за ремонт?(детали визуально не повреждены, плата "оплавилась" в месте подключения проводов с обратной стороны)
Последний раз редактировалось PavelLestev 02 сен 2017, 23:27, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
PavelLestev
Первоклассник
Заслуженная репутация: 44
Сообщения: 67
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp МКПП
Город: Челябинск
Моя группа: Урал

Re: AWD, муфта халдекс, неисправности, ремонт и обслуживание

Сообщение #3378  02 сен 2017, 23:20

PavelLestev
Паш, ты ведь, занимался серьёзным ремонтом сам good.gif Возьми лупу, разгляди плату с двух сторон, восстанови дорожки, а там и по отгоревшим деталям, может инфу нароешь. А параллельно блок ищи :idea:
Аватара пользователя
Анатолий 45
Авто академик
Заслуженная репутация: 356
Сообщения: 5315
Благодарил (а): 1031 раз.
Поблагодарили: 906 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp МКПП chip
Прошлое авто: Ford Kuga 4wd TDCi chip 166
Город: Санкт-Петербург

Re: AWD, муфта халдекс, неисправности, ремонт и обслуживание

Сообщение #3379  02 сен 2017, 23:33

Здравствуйте, Анатолий! Действительно сам перебрал двигатель, но в электронике я не силен - перепаять пару конденсаторов это одно, а копание в блоке автомобиля без опыта чревато еще большими проблемами (закорочу что нибудь не то и спалю ЭБУ авто) поэтому и ищю человека опытного.
Анатолий 45 писал(а):а там и по отгоревшим деталям, может инфу нароешь

визуально нет отгоревших деталей, повреждена только сама плата с обратной стороны от штекера с проводами.
Аватара пользователя
PavelLestev
Первоклассник
Заслуженная репутация: 44
Сообщения: 67
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp МКПП
Город: Челябинск
Моя группа: Урал

Re: AWD, муфта халдекс, неисправности, ремонт и обслуживание

Сообщение #3380  02 сен 2017, 23:36

PavelLestev
Поищи, попадалась инфа, восстанавливали такой прожог платы.
Аватара пользователя
Анатолий 45
Авто академик
Заслуженная репутация: 356
Сообщения: 5315
Благодарил (а): 1031 раз.
Поблагодарили: 906 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp МКПП chip
Прошлое авто: Ford Kuga 4wd TDCi chip 166
Город: Санкт-Петербург

Пред.След.

Вернуться в Ходовая часть



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей