Плюсы и минусы дизельного двигателя

Система питания, зажигания, охлаждения, выпуска, DPF

Сообщение #121  02 янв 2010, 14:39

Полностью согласен, что дизель специфичен. Лично я перед покупкой взвесил все за и против. Знал что обязательно мне нужен ППП, так как дизель зимой не прогреть, до работы мне ехать 35 км 50 минут, и АКБ успеет зарядиться. Что в Москве есть чудо заправка Лукойл на Олимпийском проспекте, на которой по отзывам люди заправляются и не испытывают проблем, а она как раз по пути на работу. И то что раз в неделю надо проехать по трассе и прожечь фильтр, и то что короткие поездки на дизеле особенно плохо. Опять же, на дизеле нужно ездить не так как на бензиновом моторе. Если будут морозы -35, что редкость у нас, то могу без проблем отказаться от машины и поехать на общественном транспорте, ну и или жена отвезёт. Вот, уже год и 17000 км, я не разу не пожалел о своём выборе. Признаться честно, если бы я жил в северных краях, или не было бы топлива стандарта ЕВРО, то вряд ли бы я взял дизель.

Что касаемо экономичности дизеля перед бензином. Бывает езжу на бензиновом RAV-4 2.0 литра, АКПП правда. На нём расход 12 л/100км бензина 95 ЭКТО по 24.87 р., на Куге 8 л/100км дизеля по 19.67 рублей, так что экономия всё таки есть. При использовании ППП расход конечно возрастает, но это всего лишь плата за комфорт. Проехать 500 км на RAV стоит 1492 р. на Куге 786 р. Это у легковых автомобилей разница меньше, а чем автомобиль тяжелее, тем дизель предпочтительней. Турбо бензиновые моторы имеют КПД выше чем у атмосферных, но они и дороже, и более требовательны к маслам, бензинам и обслуживанию. А 1.4 TSI 150 л/с на Тигуанах тоже говорят крутить надо чтоб ехал, расход 10-12 получается.

А вообще, правильно сравнивать не только «дизель лучше чем…», а «дизель лучше кому…».
Аватара пользователя
vadaleks
Авто академик
Заслуженная репутация: 436
Сообщения: 3481
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 768 раз.
Поблагодарили: 900 раз.
Моя машина: Toyota
Прошлое авто: Ford Kuga
Город: Москва

Сообщение #122  02 янв 2010, 14:46

еще один плюс к дизелю, а точнее к дизельному топливу - это то, что при аварии ( тьфу-тьфу-тьфу )и повреждённом топливопроводе и , не дай бог, искре, вспыхнет отнюдь не дизельный движок...
gi2mo
Бакалавр
Заслуженная репутация: 52
Сообщения: 270
Фото: 1
Откуда: Рига, Латвия
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Моя машина: FK2 2.0 л (163 л.с.) Duratorq TDCi AКП PowerShift 4WD
Город: Латвия

Сообщение #123  02 янв 2010, 15:13

Maikl писал(а):Вообще ном режим считается около 3000об.но это индивидуально для каждой машины.......

Я так понимаю, номинальный режим работы двигателя, это режим при котором двигатель развивает максимальный крутящий момент. Для дизельной Куги от 2000 оборотов. Крутить до 4000 смысла тоже нет, увеличение силы трения не линейное, плюс топливо при больших оборотах всё равно не сгорает до конца. ИМХО 2000-3000 самое то. Вот и правильно держать обороты в этом диапозоне.

Ну а греть или не греть, вопрос риторический. Лично считаю греть, но только правильно. 2-3 минуты разогнать масло, а потом греть в движении, не давая больших оборотов. Товарищ кстати считал что греть не надо. Завёл, и любил сразу тапку в пол. Движок ещё жив, а вот АКПП за 40000 сильно ушатана. А вообще говорят, после ночи при -10, если соскочить с бордюра, то можно разом убить амортизатор.
Аватара пользователя
vadaleks
Авто академик
Заслуженная репутация: 436
Сообщения: 3481
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 768 раз.
Поблагодарили: 900 раз.
Моя машина: Toyota
Прошлое авто: Ford Kuga
Город: Москва

Сообщение #124  02 янв 2010, 15:18

Ну а греть или не греть, вопрос риторический. Лично считаю греть, но только правильно. 2-3 минуты разогнать масло, а потом греть в движении, не давая больших оборотов. quote]:

Вот именно так я и хотел сказать,так и рекомендуют поступать производители современных машин.
Аватара пользователя
Maikl
Магистр
Заслуженная репутация: 629
Сообщения: 488
Откуда: Московская обл
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 120 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (182 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: Ford Kuga 2.5 200
Город: Сергиев Посад

Сообщение #125  02 янв 2010, 21:50

gi2mo
Браво! Об этом все забывают!
Чёрт
Выпускник
Заслуженная репутация: 67
Сообщения: 91
Откуда: Ленинградская обл.г.Кириши
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение #126  04 янв 2010, 10:39

Maikl – очнитесь, какие ёщё новые технологии. Ну, писал же я что не детский сад тут, чтобы читать всякую ахинею и потом в это верить. Я вам про механику пишу в авто, а вы мне про электрику. Многие электрические части авто легко меняются, та же АКБ является расходным материалом. Я вам пытался намекать, что в современных двигателях внутреннего сгорания по сравнению с классикой ничего кардинально нового не изобретено. Материалы, из которых собираются двигатели, известны. Например, чугун (блок цилиндров и другие крупные детали), широко распространены алюминиевые сплавы, высокоуглеродистая сталь (поршни, коленчатые валы), хром (поршневые кольца), мягкие металлы для рубашки (магний, алюминий), для втулок шатунной группы – медь, олово используют. Т.е., материалы все известные, ну может, конечно, что-то и упустил, но в принципе ничего нового, все эти материалы имеют температурные расширения, которые и являются главной причиной интенсивного износа двигателя при холодном запуске, покуда не достигнет температура двигателя штатного режима работы. А Вы Maikl, чего там выше насочиняли. Ваши опусы, как почитаешь, так складывается впечатление, что после 2 минут прогрева движок можно выкидывать на свалку. Если мне кто-то не верит, то вы же можете задать поиск, например, в Яндыксе и получите ответ – в интернете есть вся информация по этому и любому другому поводу.
Поясню про нанотехнологии. Если бы двигатели действительно делали бы сейчас из неведомых нам материалов, которые вообще не имеют температурных расширений и на которые никак температура не влияет, то это уже, как минимум, нанотехнология И далее если бы авто был с таким нанодвигателем, то авто бы стоил бы, как весь космические корабль. Если мы прямо сейчас поинтересуемся ценами на автомобили, то мы увидим, что это не так. Так что оставим вопрос нанодвигателей нашему будущему поколению.
Про старые жигули тут ещё пишут – да элементарная логика ведёт к выводу, что с допусками и посадками жигулей двигатель будет гораздо менее восприимчив к температурным расширениям, чем современный двигатель, который роботы делают. Особенно это касается европейских марок – у европейцев допуски меньше. И последнее, по наиболее уважаемым и высокотехнологичным двигателям BMW информация открыта и доступна в интернете. Можно прочесть из каких материалов и каких деталей собирают эти двигатели, какие при этом используются технологии. Почему привожу в пример BMW, потому что обычно BMW задавали моду в двигателестроении и всегда много шуму вокруг этой марки.
VDV
Детский сад
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение #127  04 янв 2010, 14:47

Уважаемый VDV вообще то в таком тоне не приято выступать на форуме, откуда столько злости, я это отношу к длительному празднованию Нового Года. Вы расслабьтесь ведь Новый Год наступил, впереди напряженный год,психическую и физическую энергию надо сберечь, чтобы не сорваться в течении года. Я не механик конечно и ориентируюсь на современный взгляд на эксплуатацию современных автомобилей, данные рекомендации в Мануалах на машину, а также рекомендациях Горячей линии ФМК, письменных вопросах и ответах обслуживающего дилера, а также научно-техническая литература по эксплуатации современных двигателей, рекомендации журнала, За рулем, Автомир, 5 колесо, OFF-ROAD DRIVE и т д .Цитата из одной технической книжки по эксплуатации «Многие автолюбители с приходом холодов задаются немаловажным вопросом: "а стоит ли прогревать двигатель зимой"? И как его лучше прогреть - в движении или на месте? В данной статье мы постараемся детально разобраться с проблемой прогрева холодного мотора и дадим полезные советы для начинающих автолюбителей.Многие сторонники прогрева двигателя утверждают, что холодный мотор больше подвержен механическому износу. Но это лишь отчасти, ведь при испытании непрогретого двигателя заметного износа не было замечено. Это объясняется тем, что холодный двигатель в движении, т.е. под нагрузкой, быстрее прогревается и выходит на свой оптимальный режим работы. Но почему же тогда многие автолюбители все еще продолжают прогревать двигатель своего автомобиля? Это просто привычка и опыт давно минувших лет. В прошлом, для уменьшения износа приходилось прогревать холодный двигатель,так как в основном использовалось минеральное масло. Но сегодня с ростом технологий, необходимость в длительном прогреве двигателя отпала из-за ненадобности. Все современные моторы быстрее прогревается, нежели их карбюраторные предки.Также противники прогрева двигателя зимой приводят два фактора: это экологические нормы и расход топлива. Давайте с вами представим, что автовладелец прогревает свой мотор каждый день по 10-15 минут. Это сколько уходят дорогущего бензина в выхлопную трубу, причем просто так? Также стоит отметить, что при прогреве на месте страдают свечи зажигания. В момент прогрева мотора топливовоздушная смесь переобогащается, т.е. в ней появляется большое количество бензина. А это приводит к заливу свечей и следственно к их скорой замене.
Следующий фактор - это загрязнение окружающей среды, т.е. экологический фактор. Как мы выяснили ранее, в смеси большое содержание бензина. Это означает, что из выхлопной трубы вылетают загрязняющие вещества в большом количестве. Прогревая двигатель зимой долгое время, мы загрязняем атмосферу. Для примера, в некоторых странах за прогрев двигателя около дома предусмотрен штраф. Это объясняется загрязнением окружающей среды и нарушением экологии. Остается еще один вопрос: а как едет автомобиль на холодном двигателе? Современные машины оборудованы системой впрыска, которая самостоятельно изменяет параметры мотора, в зависимости от его параметров на данный момент. Т.е. всю черновую работу по прогреву двигателя сделает за вас электроника. Единственное правило, которое надо соблюдать при езде на холодном моторе - это не раскручивать мотор до предельных оборотов и стараться не давать ему максимальных нагрузок. Это необходимо для прогрева технологических жидкостей: автомасла, смазочных компонентов и топлива.
Подведем итог. Нужно ли прогревать двигатель зимой? Ответ утвердительный, но время прогрева для автомобиля с электронной системой впрыска должен составлять примерно 30 секунд. Для карбюраторных машин - около 1-2 минуты. Это времени вам хватит, чтобы прогреть холодный двигатель для дальнейшего движения.»

Немного свой взгляд . Все технические характеристики справедливы к прогретому двигателю на установившихся режимах. Что происходит при пуске на морозе. Двигатель нагревается медленно, холодная головка блока отбирает у свечей тепло и они долго не могут добраться до режима самоочистки. А тут еще лишнее (пусковое топливо) в цилиндрах. Юбка изолятора и электроды покрываются влажным нагаром с большим содержанием углерода, такой шунт создает условия для утечки тока высокого напряжения с центрального электрода на массу. Часто в этом виноват хозяин, так как греет мотор на морозе на холостом ходу. Толку от этого мала, а свечи не успев прогреться, покрываются нагаром. Лучше не греть а тронуться в путь и с умеренной нагрузкой прогревать мотор-дело пойдет быстрее. Вообще часто рекомендуют на зиму заменить свечи зажигания на более горячие. Они быстрей выходят на режим самооочистки. Еще есть одна причина это маленькие обороты, ну раз меньше обороты двигателя – ниже относительные скорости перемещения деталей, соответственно уменьшение износа и мы сохраняем заявленный ресурс двигателя или этот ресурс увеличиваем - да нет не все так просто. Наиболее ответственные подшипники скольжения (распределительного вала, коренных и шатунных шеек коленвала) рассчитаны на работу в режиме гидродинамической смазки. Масло под давлением подается в зазор между валом и вкладышем и воспринимает возникающие нагрузки, не допуская непосредственного соприкосновения деталей – те просто всплывают на так называемом масляном клине. Коэффициент трения при гидродинамической смазке крайне мал всего 0,002 – 0,01, в таком режиме вкладыши выдерживают сотни тысяч километров, но при граничном трении он в десятки раз выше.
Давление масла зависит от оборотов двигателя. В данном случае обороты двигателя низкие, поэтому давление масла небольшое, масляный клин может продавиться до металла и вкладыш начнет разбиваться, причем износ прогрессирует по мере роста задиров. Создать клин все сложнее, подачи масла не хватает. На низких оборотах могут возникать ударные нагрузки в двигателе и трансмиссии, инерции вращающихся деталей уже недостаточно, что бы сгладить возникающие колебания. Ускоренный износ вкладышей – не единственное зло от такого прогрева. При прогреве на таких режимах в двигателе накапливается низкотемпературные отложения в первую очередь в системе смазки. Многие замечали, что стоит только проехать по трассе с ветерком и горячее масло под напором хорошо промывает систему, заодно и выгорает нагар в камере сгорания и канавках поршня. Разбирая мощные двигатели, которые эксплуатировались в таких условиях, многие обращали внимание на стертые выемки на торце клапанов - это следы рычагов, так как клапаны не вращались (а должны были при нормальных условиях), клапана работали все время в одном положении. Между тем вращение клапана продлевает срок его службы. Так как двигатель не выходит на такой режим, чтобы клапана вращались, вот и появляется выемка на нем. А в дальнейшем она сама станет препятствовать их вращению, если даже в полную мощь эксплуатировать двигатель. Я не претендую на истину в последней инстанции я человек, а человеку свойственно ошибаться. Может кто-то обоснует другую теорию, которую использует на практике ,Флаг ему в Руки.
Может действительно большинство специалистов вводят нас в заблуждение и нужно греть двигатель.? :D
Аватара пользователя
Maikl
Магистр
Заслуженная репутация: 629
Сообщения: 488
Откуда: Московская обл
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 120 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (182 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: Ford Kuga 2.5 200
Город: Сергиев Посад

Сообщение #128  04 янв 2010, 15:53

Maikl - извини, если оскорбил!
Естественно, на клубных обсуждениях ко всякому мнению нужно относиться с уважением.
У нас здесь тема – что лучше? Дизель или бензин? Постепенно ушли от этой темы в другую. Греть или не греть это другая тема. Если же примерять эту проблему на дизель и на бензин, то ситуация опять складывается не однозначная. На оба движка в этом случае оказывают влияние много различных факторов. Например, свечам в дизеле по барабану – греем мы его или нет. А для тех, кто живёт в условиях мегаполиса и постоянно ползает по пробкам вообще ломать голову над этим бессмысленно, так как постоянно и каждый день будет греться в пробках.
VDV
Детский сад
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 28
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение #129  04 янв 2010, 16:26

Принято!
Аватара пользователя
Maikl
Магистр
Заслуженная репутация: 629
Сообщения: 488
Откуда: Московская обл
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 120 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (182 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: Ford Kuga 2.5 200
Город: Сергиев Посад

Сообщение #130  05 янв 2010, 02:31

единственно, когда запорол коренные - на фокусе, после 2х месяцев летних стартов без 2-3х минутного прогрева
не пререкаюсь с дураками... они могут опустить до своего уровня, а дальше победят благодаря опыту...
Тига 2.0 Т+Фи, Тига 2.0 С+С
Аватара пользователя
-Евгенич-
Бакалавр
Заслуженная репутация: 36
Сообщения: 389
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Моя машина: Volkswagen
Прошлое авто: 3 Fords
Город: Волгоград

Сообщение #131  14 янв 2010, 00:22

А я считаю так.
1. Чем больше автомобиль - тем больше аргументов за то, чтобы у него был дизельный двигатель.
2. На практике не вижу, что дизель является чем-то специфическим. Во всяком случае, меня это нисколько не напрягает.
3. Уже второй приятель, глядя на меня, меняет своё авто на дизель. Первый продал какашку Мурано, который его просто обожрал.
4. Я люблю дизель.
Аватара пользователя
Воланд
Кандидат автомобильных наук
Заслуженная репутация: 154
Сообщения: 855
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi V-Tech chip 166hp МКПП
Прошлое авто: Ford Focus 1 hatch
Город: Волгоград

Сообщение #132  14 янв 2010, 10:13

Когда к нам в Белгород приезжают гости - то сразу замечают обилие дизельных машин - особенно АудиQ7. И вообще, наверно из за кризиса, сейчас пик популярности дизелей. Кстати в Германии у немчуры просто мания покупать дизеля для каждодневных разъездов. Никакого спада продаж и в помине нет.
Прикольно - только открыл репу - сразу дураки туда нагадили...
Аватара пользователя
стук иван
Кугавод X3
Заслуженная репутация: 2565
Сообщения: 12161
Благодарил (а): 2083 раз.
Поблагодарили: 3298 раз.
Моя машина: FK2 2.0 л (140 л.с.) Duratorq TDCi AКП PowerShift 4WD
Город: Белгород

Сообщение #133  14 янв 2010, 10:19

Был в камондировке во франции там бензиновых не видел, одни дизеля.
смирнов с. л.
Бакалавр
Заслуженная репутация: 38
Сообщения: 257
Откуда: череповец
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение #134  15 янв 2010, 03:12

Ну да. А Вы попробуйте включиться в дискуссию на каком-нить нетематическом форуме. Тут же набегут охлосы с включённым мозхом и начнут прикалывать про замерзающее топливо при 0 С, паяльные лампы, звук как у трактора и т.д. Хотя, как мы видим, прогресс не стоит на месте, всё решается современными дизельными двигателями и более-менее приличным топливом.

Кстати, у второго бензиновый Land Rover 4.6 л. Так и не удалось добиться от него реального расхода по городу. rofl.gif Вид при этом у него был удручённым. Ну ведь говорил же, убеждал, предупреждал, что понты нынче дОроги. А дальше будут ещё дороже.

стук иван писал(а):Когда к нам в Белгород приезжают гости - то сразу замечают обилие дизельных машин - особенно АудиQ7. И вообще, наверно из за кризиса, сейчас пик популярности дизелей. Кстати в Германии у немчуры просто мания покупать дизеля для каждодневных разъездов. Никакого спада продаж и в помине нет.
Ну вот год назад я с кем-то тут спорил, что кризис вынудит большинство считать деньги, тут то у дизелей и появится преимущество. Это когда журналюги ЗР несли лажу, что спроса на дизели и ручку не будет. От этого минусовали Кугу на тест-драйвах. Козлы. Как видим, жизнь вносит коррективы.
А вот по Q7 - посещали меня мысли. Но не нашёл дизельных. Да и дорогой. Но мечта осталась. Интересно, какое у Q7 техобслуживание?
Аватара пользователя
Воланд
Кандидат автомобильных наук
Заслуженная репутация: 154
Сообщения: 855
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi V-Tech chip 166hp МКПП
Прошлое авто: Ford Focus 1 hatch
Город: Волгоград

Сообщение #135  15 янв 2010, 08:53

Воланд
Дизель может быть и будет востребован для условий движения отличных от трафиков Мегаполисов.
В противном случае с повешением требований к выхлопу, эксплуатационная эффективность дизельных двигателей по отношению к бензиновым будет ровна нулю и может уйти в минус.
Я это говорю после годового использования Куги в Москве с постоянным движением в пробках,да на маленькие расстояния. При этих условиях по инструкции Форда мне следует раз в неделю выезжать на полигон чтобы дать просра...ся двигателю и очистить фильтр. В противном случае я не найду условий для хотябы 5 минут движения со скоростью свыше 40 км час. При этом,зимой, как сейчас при температуре воздуха в среднем -10 в пробке постоянно будет работать подогрев, т.к двигатель не сможет прогрться сам и прогреть салон. В результате расход на ручке двухлитрового дизеля будет около 13 литров. Средняя скорость составит 15 км час. Такой расход будет и у бензана на механике с такой же мощностью. Но у бензина не будет потенциальных проблем ни с фильтром, ни с холожным пуском, ни с качестом салярки и со множеством прочих проблем. В нем ( бензине) будет тише внутри и снаружи, и не нужно будет каждый раз после заправки тщательно мыть руки, что бы не привратить авто в трактор ( КАМАЗ).
Но все равно Куга мне нравиться, не смотря на эти сложности, как она едет и рулиться, каке чувство авто и ДРАЙВ. Мы не выбираем простые пути.
Стоит вопрос покупки втрого кроссовера в семью, и я поначалу хотел и ждал дизель на роботе от Пежо( 4007). Но все таки заказал 2.4 бензин на вариаторе (4007). Через некоторое время проведу сравнительный анализ.
Kuga Titanium 18.11.08 2.0L Duratorq-TDCi (136PS) - DW10, Chill
alexamat
Бакалавр
Заслуженная репутация: 317
Сообщения: 236
Откуда: Химки
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: Kuga 1
Город: Химки

Сообщение #136  15 янв 2010, 10:48

alexamat
Ну пробки - вообще то не для машин. Это уродство мегаполиса. Если приходится жить в пробках - Куга не нужна. Имейте для пробок второй автомобильчик, небольшой, бензиновый.
Если я на Куге вместо Камаза песок на стройку буду возить - невыгодно будет. Так и тут.
Прикольно - только открыл репу - сразу дураки туда нагадили...
Аватара пользователя
стук иван
Кугавод X3
Заслуженная репутация: 2565
Сообщения: 12161
Благодарил (а): 2083 раз.
Поблагодарили: 3298 раз.
Моя машина: FK2 2.0 л (140 л.с.) Duratorq TDCi AКП PowerShift 4WD
Город: Белгород

Сообщение #137  15 янв 2010, 12:57

Воланд
По противоречивой информации белгородских дилеров ауди - обслуга Q7 от 16 до 25 тыс. р. Правды добиться трудно - только открылись.
Прикольно - только открыл репу - сразу дураки туда нагадили...
Аватара пользователя
стук иван
Кугавод X3
Заслуженная репутация: 2565
Сообщения: 12161
Благодарил (а): 2083 раз.
Поблагодарили: 3298 раз.
Моя машина: FK2 2.0 л (140 л.с.) Duratorq TDCi AКП PowerShift 4WD
Город: Белгород

Сообщение #138  16 янв 2010, 14:43

Инфа о "нашем" дизельном двигателе.

http://308.ru/diesel_engine_DW10BTED4.php
Envir
Доктор автомобильных наук
Заслуженная репутация: 21
Сообщения: 1170
Откуда: г.Архангельск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Сообщение #139  19 янв 2010, 08:00

1. Бензин резвее дизеля, но дизель тяговитее бензина.
2. Бензин сложнее угробить плохим топливом.
В крупных городах все более менее понятно, надо заправляться на проверенных заправках. У кого-то есть "свои", проверенные автобазы, где покупается соответствуещее топливо. Предположим, что едем в "глушь", где заправки noname. Цистерну топлива "про запас" ведь возить не будешь.. Максимум -- 1-2 канистры.
Имхо, попасть на "трактурную" соляру вреднее для авто (можно хоть встать, убив ТНВД), чем "присадочный" 80 бензин. Ремонт ТНВД дорогой (случай для дизеля), а до прогара клапанов (при детонации от низкооктанового бензина) можно и не доводить, если движок сильно не крутить и сдвинуть угол опережения...
Здесь выигрывает бензиновый двигатель, на котором вероятность встать в чистом поле, гораздо ниже.
По этому пункту я склоняюсь в пользу бензинового движка.
3. Дизель проще в обслуге, чем бензиновый.
Как минимум, нет кучи "бензиновых" приблуд: всей системы зажигания и все, что с ней связано. Результат: меньше расходников менять, нет особых проблем с заводом (топливную систему будем считать в норме, и солярку соответсвующуюю времени года). Главный геморой бензина - свечи, которые являются самым большим расходником с нашим топливом (ферроцена бы поменьше, все было бы ок). Обратная сторона: на дизеле чаще надо менять масло (5000-7500 против 10000-15000 у бензина).
Здесь я склоняюсь в сторону дизеля: масло почаще менять не проблема, а вот на бензиновом залить убитые накануне плохим бензином свечи - влегкую (особенно в мороз).
4. Дизель сложнее/дороже ремонтировать.
Из-за высокой степени сжатия, наличия ТНВД, дизель больше подвержен износу.
5. Экономическая сторона вопроса.
Рсаход ДТ и бензина на 100 км.

Пока явно дизель выигрывает.
НО, на бензиновый двигатель можно прикрутить газ.
Вывод, если поставить на бензиновый движок ГБО, то за полгода-год оно себя полностью окупает.

Общие выводы:
1. Все таки сильно гложат сомнения в тяговитости бензина. Затестить бы 2 одинаковые машинки на одинаковом бездоре! Мне кажется, что дизель будет приятнее в "драйве", хотя мои подсчеты не сильно в этом убеждают. Но, по асфальту все мы ездим гораздо чаще.
2. Дизель меньше доставляет хлопот в обслуге.
3. На бензиновом можно сильно экономить, если ставить газ.

В итоге я взял дизель. А так как 90% ездишь по городу, купи для этого еще одну машину !!!!!
Машина должна работать...
Ber
Студент
Заслуженная репутация: 300
Сообщения: 176
Откуда: ХМАО-Югра
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 44 раз.

Сообщение #140  19 янв 2010, 09:17

Небольшое но,
На газе тяга хуже, посему топчешь педаль сильнее, посему расход газа приближается к бензиновому. Это в средней полосе. А на Севере на газе далеко не уедешь вообще. Масса аппаратуры под капотом, баллоны. Износ клапанов и посадочных седел на порядок выше. Зачастую выкрашивание стенок цилиндра фрагментами величиной в 5-коп. монету. Опять же пересыхание шлангов - повышенная пожароопасность. И заводится на газе здорово. т.е. никак. Плюс поверки, техосмотр и обслуживание газовой системы. Зато масло долго чистое, но менять все равно надо часто. Окупается только на маршрутной Газели. В частных руках - не более чем геморройная бомба замедленного действия. И еще на Юге РФ - Ростов, Краснодар - цены на газ слегка меньше чем на бензин А80. Не дайте соврать!!!
Прикольно - только открыл репу - сразу дураки туда нагадили...
Аватара пользователя
стук иван
Кугавод X3
Заслуженная репутация: 2565
Сообщения: 12161
Благодарил (а): 2083 раз.
Поблагодарили: 3298 раз.
Моя машина: FK2 2.0 л (140 л.с.) Duratorq TDCi AКП PowerShift 4WD
Город: Белгород

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели 136/140/163 hp



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей