Замена масла в МКПП, дизель [К1]

Трансмиссия, подвеска, муфты Haldex, рулевое управление.

Сообщение #21  13 сен 2011, 19:36

vadaleks
Про грязь ничего не сказали, сам не смотрел. Был у двух дилеров сегодня, и те, и другие не сразу разобрались, какое масло лить. На мой прямой вопрос мальчик в галстуке из М47 потупившись ответил:"Оригинальное" и стал куда-то звонить. В результате в заказ-наряде стоит "масло заднего моста 80W90".
"Жизнь хороша своей бессмысленностью!"
Аватара пользователя
Cart-on
Кугавод X 2
Заслуженная репутация: 1288
Сообщения: 5966
Откуда: Черемушки
Благодарил (а): 1388 раз.
Поблагодарили: 989 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd 2.5T 200hp АКПП
Прошлое авто: Ford Kuga 2.0 TDCi 166hp MT
Город: Москва

Сообщение #22  14 сен 2011, 10:27

Cart-on
Интересно уровень нормальный был?
Все таки интересно точные параметры оригинального масла.

А какое масло оригинальное в МКПП?
Kuga Trend 2.0 TDCi
Frozen 136 л.с.
Аватара пользователя
BSG
Доктор автомобильных наук
Заслуженная репутация: 174
Сообщения: 1199
Фото: 0
Откуда: Самара
Благодарил (а): 177 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp МКПП
Прошлое авто: FF1
Город: Самара

Сообщение #23  14 сен 2011, 11:19

BSG
В Экзисте посмотри, там много букв.
"Жизнь хороша своей бессмысленностью!"
Аватара пользователя
Cart-on
Кугавод X 2
Заслуженная репутация: 1288
Сообщения: 5966
Откуда: Черемушки
Благодарил (а): 1388 раз.
Поблагодарили: 989 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd 2.5T 200hp АКПП
Прошлое авто: Ford Kuga 2.0 TDCi 166hp MT
Город: Москва

Сообщение #24  15 сен 2011, 12:51

Cart-on писал(а):vadaleks
В результате в заказ-наряде стоит "масло заднего моста 80W90".

в результате Вам залили минералку с температурой застывания -30. В мороз задний мост может подтупливать. У синтетики с вязкостью 75w-90 температура застывания -45, лучше использовать ее.
Вячеслав из Вятки
Детский сад
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 17
Откуда: г.Киров
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd 2.5T 200hp АКПП
Город: Киров

Сообщение #25  15 сен 2011, 18:56

Вячеслав из Вятки
Упаси, господи, от таких морозов! Спасибо за предупреждение.
"Жизнь хороша своей бессмысленностью!"
Аватара пользователя
Cart-on
Кугавод X 2
Заслуженная репутация: 1288
Сообщения: 5966
Откуда: Черемушки
Благодарил (а): 1388 раз.
Поблагодарили: 989 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd 2.5T 200hp АКПП
Прошлое авто: Ford Kuga 2.0 TDCi 166hp MT
Город: Москва

Сообщение #26  25 сен 2011, 22:15

Чтобы не сильно заморачиватьься с написанием, я кое что просто "содрал" и переложил с учетом опыта: Трансмиссионные масла: GL-4 и GL-5 по зарубежной классификации или ТМ-4 и ТМ-5 — по отечественной.
Встречается и универсальное масло — GL-4/5.
насчет "совместимости" с минералкой....Дело не в этом (это не двигатель - нет больших температур и пр... - не расслоится и "хлопьями" не пойдет...). Большинство механических коробок передач состоят из системы цилиндрических зубчатых колес и синхронизаторов. Зубчатые передачи сильно нагружены и для снижения износа предпочтительнее применять вязкие масла с противоизносными присадками.Однако современные легковые автомобили, как правило, снабжены синхронизированными коробками передач. Синхронизаторы изготовляются из медных сплавов, что усложняет применения масел с высокоэффективными противозадирными присадками.
Для работы синхронизаторов вязкость масла должна быть низкой. Вследствие этого для механической коробки передач применяются масла средней вязкости и с умеренными присадками.

Синхронизация шестерней при переключении передач осуществляется путем прижатия блокирующего кольца синхронизатора к конусу зубчатого колеса. Их скорости вращения сравниваются, когда между ними масляная пленка выдавливается, смазывание становится полусухим и осуществляется фрикционное сцепление. Для этого требуются маловязкие масла не выше SAE 80W, , как правило - SAE 75W и даже SAE 70W. Модификаторы трения, обеспечивающие необходимый коэффициент трения, усложняют применение этих масел в гипоидных передачах, для которых требуется
маловязкое масло и без агрессивных для медных сплавов противозадирных присадок.
Для гипоидной передачи необходимо высокоэффективное масло, подавляющее изнашивание. По этой причине трудно разработать универсальные трансмиссионные масла для всех агрегатов трансмиссии, с высокой несущей способностью, обеспечивающие хорошую работу синхронизаторов и не вызывающие коррозии.
Новые синтетические базовые масла, будучи весьма маловязкими, обеспечивают хорошее смазывание и гипоидной передачи. Поэтому универсальные трансмиссионные масла, как правило, бывают синтетическими, так как только они имеют достаточно высокий индекс вязкости, необходимый для плавной работы при низкой температуре.

В системе качества API не предусмотрены испытания масел по износу и коррозии синхронизаторов коробки передач. Это связано с тем, что в Северной Америке 90 % всех тяжелых автомобилей снабжены ручными коробками передач без синхронизаторов. В Европе наблюдается обратная картина — 90 % тяжелых автомобилей имеют коробку передач с синхронизаторами. Поэтому в Европе класс API GL-4 рассматривают как типичный класс масел для коробок передач ручного управления и с синхронизаторами. На рынке Европы все масла этого класса должны удовлетворять требованиям, с учетом наличия синхронизаторов. Европейские производители автомобилей через свою организацию СЕС усовершенствуют требования и тестирование масел API GL-4. С этой целью масла API GL-4 должны проходить дополнительные европейские испытания.

По рекомендациям «ZF», масла для механической коробки передач должны иметь категорию API GL-4 с дополнениями спецификаций ZF TE-ML 02 или других производителей, например, MB 236.2, VW G 50, MAN 341. Если масло можно применять одновременно и для коробки передач, и для гипоидной передачи, изготовитель масла информирует об этом пользователя специальной отметкой о том, что масло не вызывает коррозии деталей из меди и медных сплавов. Как правило GL-5 очень плохо влияет на сплавы цветных металлов из которых делаются синхронизаторы КПП. Поэтому для МКПП - GL-4, для мостов - GL-4/5. Себе в машины я лил именной такой Кастрол.

Вязкость трансмиссионных масел обозначается одной или двумя цифрами от 70 до 250, первая цифра характеризует "зимнюю" вязкость, вторая -- "летнюю". Конкретно про зимнюю:
75W... -- застывает при -45, густеет при -30
80W... -- застывает при -30, густеет при -15
85W... -- застывает при -15, густеет при -10
При этом "застывает" -- это означает, что масло превращается в студень, коробку нужно долго "греть", двигаясь на первой передаче, сальникам и остальному "нутру" коробки при этом приходится очень несладко. "Густеет" -- это значит, что рычаг переключения движется с трудом, а пуск двигателя возможен только при выжатом сцеплении. Если говорить про "летнюю" вязкость, то достаточно знать, что VAG-овские коробки рассчитаны как правило на вязкость 80-90. Отсюда вывод -- оптимальная вязкость 75W-90.
И насчет цвета минералки - черное - значит оно окислилось - в чем, собственно и ее минус. А вот по "качеству" работы в агрегатах - нормально, ну через 20-30 м движения при низких температурах, оно уже начинает "работать" - более чем терпимо. (если кто еще помнит, как "работает" нигрол - тот очень хорошо поймет в чем дело...)Собственно, минералку можно менять не столько по "пробегу" (ну если не по 100 т.км в год), сколько "по времени" - в разумных пределпх, естественно
Ford Kuga, TDCi Titanium,136 л.с. МКП,Moondust Silver у 314 ко 174 RUS -было
Ford Kuga, TDCi TitaniumS,163 л.с. PS, Moondust Silver е 395 рн 174 RUS-стало
Аватара пользователя
Вадим
Совесть Клуба
Заслуженная репутация: 2357
Сообщения: 7131
Откуда: Сибирский федеральный округ
Благодарил (а): 531 раз.
Поблагодарили: 1670 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp PS
Прошлое авто: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp
Город: Омск
Моя группа: Сибирь

Сообщение #27  26 сен 2011, 14:09

ВадимН
Получается в Кугу и в коробку и в задний мост одно масло идет?
Kuga Trend 2.0 TDCi
Frozen 136 л.с.
Аватара пользователя
BSG
Доктор автомобильных наук
Заслуженная репутация: 174
Сообщения: 1199
Фото: 0
Откуда: Самара
Благодарил (а): 177 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp МКПП
Прошлое авто: FF1
Город: Самара

Сообщение #28  26 сен 2011, 17:02

а 75-140 пойдет нам?
Аватара пользователя
Boge
Автослесарь KUGA2
Заслуженная репутация: 478
Сообщения: 1891
Фото: 8
Откуда: Норильск
Благодарил (а): 249 раз.
Поблагодарили: 477 раз.
Моя машина: Chevrolet
Прошлое авто: Ford Kuga 4wd TDCi 140hp PS
Город: Норильск
Моя группа: Сибирь

Сообщение #29  26 сен 2011, 17:43

BSG писал(а):ВадимН
Получается в Кугу и в коробку и в задний мост одно масло идет?

"... для МКПП - GL-4, для мостов - GL-4/5..." Что на АКПП - я не уточнял. В принципе можно везде универсальное GL-4/5, но его надо найти. Лет пять назад мне у нас не удалось это сделать, поэтому покупал разные масла...
Ford Kuga, TDCi Titanium,136 л.с. МКП,Moondust Silver у 314 ко 174 RUS -было
Ford Kuga, TDCi TitaniumS,163 л.с. PS, Moondust Silver е 395 рн 174 RUS-стало
Аватара пользователя
Вадим
Совесть Клуба
Заслуженная репутация: 2357
Сообщения: 7131
Откуда: Сибирский федеральный округ
Благодарил (а): 531 раз.
Поблагодарили: 1670 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp PS
Прошлое авто: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp
Город: Омск
Моя группа: Сибирь

Сообщение #30  26 сен 2011, 17:47

boge писал(а):а 75-140 пойдет нам?
Это в Норильске-то? Ну после -30 начинать езду без экстрима, очень аккуратно....впрочем это и для других полезно....должно пойти, почему и нет...
Ford Kuga, TDCi Titanium,136 л.с. МКП,Moondust Silver у 314 ко 174 RUS -было
Ford Kuga, TDCi TitaniumS,163 л.с. PS, Moondust Silver е 395 рн 174 RUS-стало
Аватара пользователя
Вадим
Совесть Клуба
Заслуженная репутация: 2357
Сообщения: 7131
Откуда: Сибирский федеральный округ
Благодарил (а): 531 раз.
Поблагодарили: 1670 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp PS
Прошлое авто: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp
Город: Омск
Моя группа: Сибирь

Сообщение #31  26 сен 2011, 18:21

В какой-то теме на форуме обсуждалось исполнения корпуса МКПП.
Там говорилось что нет пробки для слива масла. Сам я не лазил не смотрел.
Как масло то сливать? Сверлить корпус, и нарезать резьбу под пробку?
ICQ 358611580
Август
Выпускник
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 96
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Сообщение #32  28 сен 2011, 14:44

Подскажите какой обьюм масла в редукторе заднего моста.КУГА-2008г,(если это важно).
джон
Ясельная группа
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 5
Откуда: Ростов на дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение #33  28 сен 2011, 22:28

джон
Поллитра по наряду мне залили, а в коробку нужно 3 вроде.
"Жизнь хороша своей бессмысленностью!"
Аватара пользователя
Cart-on
Кугавод X 2
Заслуженная репутация: 1288
Сообщения: 5966
Откуда: Черемушки
Благодарил (а): 1388 раз.
Поблагодарили: 989 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd 2.5T 200hp АКПП
Прошлое авто: Ford Kuga 2.0 TDCi 166hp MT
Город: Москва

Сообщение #34  29 сен 2011, 08:15

Август писал(а):...
Как масло то сливать? Сверлить корпус, и нарезать резьбу под пробку?
Смотрим книжку по утройству, обслуживанию и ремонту (у кого нет "бумажного" экземпляра -ссылка на скан на форуме есть) на стр.220 рис.3.3 селва вверху страницы - сливная пробка есть. Можно посмотреть и на стр.84 рис.4.36а -там и контрольно-заливное и сливное отверстия показаны... Объем заливаемого масла -на О.5 см ниже кромки заливного отверсти или 1.75 л. Для слива масла требуется снятие защитного кожуха двиигателя снизу...
Ford Kuga, TDCi Titanium,136 л.с. МКП,Moondust Silver у 314 ко 174 RUS -было
Ford Kuga, TDCi TitaniumS,163 л.с. PS, Moondust Silver е 395 рн 174 RUS-стало
Аватара пользователя
Вадим
Совесть Клуба
Заслуженная репутация: 2357
Сообщения: 7131
Откуда: Сибирский федеральный округ
Благодарил (а): 531 раз.
Поблагодарили: 1670 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp PS
Прошлое авто: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp
Город: Омск
Моя группа: Сибирь

Сообщение #35  03 окт 2011, 13:30

Друзья, подскажите, кто владеет характеристиками
Масла трансмиссионного 31325136 (Volvo)
Возможно ли его применение не только в муфтах Haldex 3,4, но и в МКПП-6 и дифференциале заднего моста?
Trend 2,5Т 6МКПП BoxRaceChipPRO
Testosterone packed + Energetic style = FORD KUGA
FORD = First On Race Days
Аватара пользователя
PABLO
Первоклассник
Заслуженная репутация: 57
Сообщения: 56
Фото: 0
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi Racechip Pro 211hp PS
Прошлое авто: Dodge Caliber
Город: Москва

Сообщение #36  19 окт 2011, 19:54

Я так понимаю http://www.castrol.com/castrol/generica ... Id=7069484 это масло подойдет и в коробку и задний редуктор.


CASTROL SYNTRAX UNIVERSAL PLUS 75W-90
УНИВЕРСАЛЬНОЕ МАСЛО ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКИХ КПП, МОСТОВ И ДИФФЕРЕНЦИАЛОВ
ПЛАВНОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ

ПРИМЕНЕНИЕ: ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ И ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРЕБУЮЩИХ ПРИМЕНЕНИЯ МАСЛА СПЕЦИФИКАЦИИ API GL-4 ИЛИ API GL-5. РЕКОМЕНДОВАНО РЯДОМ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ.
Полностью синтетическое универсальное трансмиссионное масло для механических КПП и главных пере дач. Может быть исполь­зовано как в синхрони зированных меха­нических коробках передач, так и главных передачах/дифференциалах раз личных автомобилей (включая легковые и коммер­ческие ав томобили, строительную технику), в которых требуется применять масла специ­фикации API GL­4 или GL­5. Одо брено рядом автопроизводителей.

ОСОБЕННОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА
• Универсальное масло для трансмиссий и главных передач, позволяет сократить номенклатуру используемых ГСМ и исключить неверное применение.
• Превосходные низкотемпературные свойства обеспечивают надежное переключение передач и снижение износа при низких температурах, а также способствуют топливной экономичности.
• Высочайшая термостойкость и противоизносные свойства даже при самых суровых условиях эксплуатации обеспечивают увеличение срока службы агрегатов и способствуют увеличению интервалов замены масла.
• Полная совместимость с традиционными минеральными маслами и материалами уплотнений.
СПЕЦИФИКАЦИИ
• APi GL- 4/ APi GL- 5/APi MT-1
• SAE J2360 (ранее MiL-PrF-2105E )
• MAn 341 Type E3
• MAn 3343 Type S
• Scania STO 1:0
• MB-Approval 235.8
• ZF TE-ML 02B, 05B, 12B, 16F, 17B, 19c, 21B
• Eaton Europe (одобрено для использования в синхронизированных механических КПП с интервалом замены 300 тыс. км)

Или лучше залить оригинальное Форд 1 045 737
Хочу поменять в заднем редукторе.
Ford Kuga 2008г. 2,0 TDCi 136 л.с. 6МКПП - мы были вместе 5 лет 8 месяцев и 5 дней, а сейчас я управляю мечтой.
Toyota HILUX 2,5 МКПП
Аватара пользователя
vadaleks
Авто академик
Заслуженная репутация: 441
Сообщения: 3511
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 781 раз.
Поблагодарили: 909 раз.
Моя машина: Toyota
Прошлое авто: Ford Kuga
Город: Москва

Замена масла в МКПП К1, дизель

Сообщение #37  30 ноя 2013, 22:19

Такой темы не нашел. Поэтому решил создать новую.
Сегодня менял масло в МКПП. Описываю последовательность работ. Для замены без ямы или подъемника необходимо снять левое переднее колесо, брызговик, подкрылок.
И вот она сливная горловина. Чуть ниже ШРУCа.
Изображение
Пробка под шестигранник на 8. Откручивать ее нужно снизу, предварительно сняв защиту двигателя. Но, т.к. у меня в гараже ямы нет, пришлось откручивать ее с боку. Немного мешает отлив рычага, поэтому использовал карданчик.
Изображение
Под отработку вырезал из старой канистры поддон и подсунул его под пробку, между защитой и КПП. Но, все равно немного пролил.
Изображение
Когда старое масло стечет, закручиваем пробку ставим подкрылок, брызговик, колесо и начинаем искать заливную пробку. Я нашел подходящую пробку рядом с механизмом выбора передач в верхней части коробки.
Изображение
Что-бы добраться к этой пробке нужно снять корпус воздушного фильтра, аккумулятор и площадку аккумулятора. 10 мин. работы.
Отстегнуть трос переключения передач.
Изображение
Откручиваем пробку шестигранником на 8. Заливаем новое масло через воронку. Собираем все в обратной последовательности.
Масла в МКПП 2 литра. Я залил Castrol syntrax Universal Plus 75w-90
Вот такое.
Изображение
Контрольную пробку я не нашел.
Если кто-то знает другой способ, то предложите или поправьте. Спасибо.
Аватара пользователя
DbIMA
Авто профессор
Заслуженная репутация: 176
Сообщения: 1803
Откуда: Новая Москва, ТиНАО
Благодарил (а): 347 раз.
Поблагодарили: 475 раз.
Моя машина: KIA
Прошлое авто: FF1 FF2 FK1 4WD TDCI 136 opel mokka
Город: Москва

Re: Замена масла в МКПП К1, дизель

Сообщение #38  30 ноя 2013, 23:45

DbIMA
Хороший отчет!

Масло слитое черное было, как на вид?
Серебристый Кугарь 136+30 л.с. 2008 г.в.
Программирование автомобилей Ford в Уфе 89174267529
Аватара пользователя
Probe 1
Модератор
Заслуженная репутация: 1737
Сообщения: 3553
Откуда: Черниковка
Благодарил (а): 3475 раз.
Поблагодарили: 952 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp PS
Прошлое авто: Kuga 1 Probe 1 Focus 2
Город: Уфа
Моя группа: Трактористы

Re: Замена масла в МКПП К1, дизель

Сообщение #39  01 дек 2013, 00:00

Probe 1
Масло темно-коричневое было. Но абразива вроде бы не было.
Аватара пользователя
DbIMA
Авто профессор
Заслуженная репутация: 176
Сообщения: 1803
Откуда: Новая Москва, ТиНАО
Благодарил (а): 347 раз.
Поблагодарили: 475 раз.
Моя машина: KIA
Прошлое авто: FF1 FF2 FK1 4WD TDCI 136 opel mokka
Город: Москва

Re: Замена масла в МКПП К1, дизель

Сообщение #40  01 дек 2013, 00:05

Probe 1 писал(а):DbIMA
Хороший отчет!

Масло слитое черное было, как на вид?

а из коробки бывает черное масло ? это же не двигатель , я пару раз сливал когда сцепу и маховики менял оно всегда светло-коричневое (трансмиссионка) и ресурс у него не меньше 150 000 км ( форд пишет на весь срок эксплуатации авто) главное чтобы обьем был не меньше чем нужно , а то синхронизаторы накроются . механика тем и хороша что если нормально эксплуатировать ( случайно не включить вместо пятой вторую ) то ей ничего не будет и при 500 000 пробега , естественный износ конечно присутствует но он не критичен если дефектов изначально нет и уровень масла в норме.
Аватара пользователя
Виталий Трачук
Студент
Заслуженная репутация: 7
Сообщения: 187
Фото: 2
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp МКПП
Город: Москва

Пред.След.

Вернуться в Ходовая часть



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей