Турбина или клапан управления

Система питания, зажигания, охлаждения, выпуска, DPF

Турбина или клапан управления

Сообщение #1  18 апр 2013, 12:19

Привет всем.
Три дня назад возникла проблема - "Двигатель неисправен" плюс чек. ОД записали на диагностику на через неделю. Ну машину пока поставил.
В первую очередь подумал, что и мне пора пробивать сажевик. Но думаю пока сгоняю в свою мастерскую (сертификат на работы, всё как положено) куда все рабочие машины ремонтировать отправляю. После пары часов тестирования спец оборудованием и проверок на наличие повреждений и работы всех датчиков и клапанов, вынесен вердикт - не работает, или кое как работает (постучишь отработает, а может и не отработать) Клапан управления турбокомпрессором т.е. турбиной. Коричневого цвета с разъёмом и входной и выходной вакуумной трубками. Находящийся на правом боку мотора 163 л.с.
Мастер диагност (на стене висят сертификаты Ford, и благодарности от осчастливленных организаций и владельцев ТС) сообщает - менять срочно т.к. при залипании в выкл. состоянии просто не поедет быстро. А вот при залипании в вкл. состоянии могут возникнуть проблемы с мотором.
В первую очередь без объявления выполненных работ послушаю что скажут у ОД, имея на руках уже полную распечатку своих проверок. И сравню ситуацию.
И так же был предупреждён своим диагностом о возможном разводе на новую турбину у ОД. Но её замена это разборка и вмешательство на пол мотора, чего лучше не делать.
И вопрос - не заявят ли у ОД что это расходник, а не гарантия. Ну типа гашетил с избытком. И вот тут достану свою информацию. Интересно как развернётся ситуация?
А вообще было у кого подобное?
Аватара пользователя
fff-z
Детский сад
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 15
Откуда: СпБ
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Моя машина: FK2 2.0 л (140 л.с.) Duratorq TDCi AКП PowerShift 4WD chip
Прошлое авто: Ford Focus

Re: Турбина или клапан управления

Сообщение #2  18 апр 2013, 13:52

Если машина на гарантии, то замена турбины должна быть по гарантии. Турбина это не расходник - с таким подходом можно и машину расходником назвать :D
Нельзя дать всем всё, ибо всех много, а всего мало.
Аватара пользователя
Megabass
Авто профессор
Заслуженная репутация: 1223
Сообщения: 1809
Откуда: Москва, Люблино
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 371 раз.
Моя машина: Mazda
Прошлое авто: Ford Kuga 1
Город: Москва

Re: Турбина или клапан управления

Сообщение #3  18 апр 2013, 18:02

Еще раз повторюсь, что на двигателях 140/163 с новыми мозгами, заточенными под евро 5, в случае заморочек с сажным фильтром при диагностике всегда высвечивается неисправность турбины (низкое давление). Это косяк програмного обеспечения. Возможно вы на это "Клюнули"
Аватара пользователя
ski_vova
Бакалавр
Заслуженная репутация: 14
Сообщения: 233
Откуда: Михайловск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Моя машина: Ford Kuga 2wd TDCi 140hp МКПП
Город: Екатеринбург

Re: Турбина или клапан управления

Сообщение #4  19 апр 2013, 13:46

Уже проверил сам.
Не работает именно указанный Клапан управления турбокомпрессором.
Подавая на него 12в при вкл. зажигании - должен открываться подавая вакуум на турбину, в момент холостого хода или нажатия на педаль газа. В момент отпускания педали газа - выключается и закрывает вакуум до понижения оборотов в районе 1000-1200.
В моём случае клапан залипает в одном или в другом положении. Сей час похоже вообще заклинил и даже щелчков переключения не слышно.
Аватара пользователя
fff-z
Детский сад
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 15
Откуда: СпБ
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Моя машина: FK2 2.0 л (140 л.с.) Duratorq TDCi AКП PowerShift 4WD chip
Прошлое авто: Ford Focus

Re: Турбина или клапан управления

Сообщение #5  19 апр 2013, 13:54

fff-z писал(а):Уже проверил сам.
В моём случае клапан залипает в одном или в другом положении. Сей час похоже вообще заклинил и даже щелчков переключения не слышно.

Подобные девайсы, особенно клапана холостого хода, приводили в чувство промывкой для карбюраторов.
В 80% случаев переставал клинить.
Аватара пользователя
ski_vova
Бакалавр
Заслуженная репутация: 14
Сообщения: 233
Откуда: Михайловск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Моя машина: Ford Kuga 2wd TDCi 140hp МКПП
Город: Екатеринбург

Re: Турбина или клапан управления

Сообщение #6  19 апр 2013, 14:27

WD40 возможно тоже подойдёт?

P/S - не помогло.
Аватара пользователя
fff-z
Детский сад
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 15
Откуда: СпБ
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Моя машина: FK2 2.0 л (140 л.с.) Duratorq TDCi AКП PowerShift 4WD chip
Прошлое авто: Ford Focus

Re: Турбина или клапан управления

Сообщение #7  21 апр 2013, 21:58

Вообщем без помощи у диагностов затянулось бы надолго.
Пришлось выложить карты, а то пол машины бы разобрали. Хорошо есть стеклянные ворота в рем.зону, и наблюдал за процессом.
И как выяснилось по бумагам, это тот же клапан, что год назад меняли N 1449602 по причине гула из под капота при выкл. зажигания. И теперь он еще и турбину подзадушил.
Короче подтвердили неисправность клапана, и за одно работоспособность лопаток турбины проверили. Записали на через неделю из за отсутствия в наличии залипшего клапана.
Аватара пользователя
fff-z
Детский сад
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 15
Откуда: СпБ
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Моя машина: FK2 2.0 л (140 л.с.) Duratorq TDCi AКП PowerShift 4WD chip
Прошлое авто: Ford Focus

Re: Турбина или клапан управления

Сообщение #8  08 июл 2013, 11:08

Отпишусь здесь. И так, 80000 пробега, тьфу три раза чеков ошибок нет. Едет вроде так же, чувствуется затуп некоторый, но честно говоря все таки связываю его с жарой +30. Вернувшись из отпуска, а уезжал жары не было, обнаружил новый звук при глушении машины. Кто его называет мычанием, кто затухающим трансформаторным гулом, мне кажется что он похож работу компрессора для подкачки колес. Проявляется у меня только в жару, и только после более менее продолжительной поездки. Я уж начал копать, думал надо чистить егр и заслонку, ну и в поисках вышел на мондео клуб. Оказывается проблема давно известна и решена. Издает звук именно этот клапан.
Вот здесь есть видео, у меня один в один, только по времени меньше,
http://mondeoclub.ru/forum/topic/89681/ сообщение #11

Вот у вольвоводов иностранных есть про это
http://forums.swedespeed.com/showthread.php?97673

Ну а вот собственно и ветка на мондеоклубе
http://mondeoclub.ru/forum/topic/103395/

Датчик оригинальный номер 1449602, то же самое но без значка фомоко 7.01771.01.0 и значительно дешевле. Что забавно, по весне их брали по 1600-1800, а сейчас на экзисте 2800. Себе буду брать неоригинал, пока один.

Некоторые ездят с гулом месяцами, но есть мнение что может плачевно закончиться для турбины. Их вообще 2, один вроде как управляет вакуумом турбины, второй заслонки, поменяю пока один.

Хотел отписаться в теме про странные звуки под капотом, Толяныч вроде спрашивал про это, но тут тема именно про этот клапан. На мондеоклуб вышел только вчера вечером, все точно перепроверить времени пока нет, так что кто более менее чего точно знает, не стесняйтесь, расказывайте.
Ford Kuga 2008г. 2,0 TDCi 136 л.с. 6МКПП - мы были вместе 5 лет 8 месяцев и 5 дней, а сейчас я управляю мечтой.
Toyota HILUX 2,5 МКПП
Аватара пользователя
vadaleks
Авто академик
Заслуженная репутация: 436
Сообщения: 3447
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 763 раз.
Поблагодарили: 885 раз.
Моя машина: Toyota
Прошлое авто: Ford Kuga
Город: Москва

Re: Турбина или клапан управления

Сообщение #9  30 июл 2013, 14:06

Тоже столкнулся с проблемой гула из под капота при выкл. зажигания. Был на замене масла АКПП у ОД, обратили внимание. Без диагностики мастера сказали что гудит клапан турбины, из него идет этот звук. Сказали менять. Также чувствуется какое-то ограничение при движении, что-то "держит".
Подскажите, нужна ли диагностика турбины (больше 3 000р у ОД) или сразу можно менять этот клапан? Сам клапан стоит около 5 000р
shura19
Ясельная группа
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 8
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя машина: FK2 2.0 л (140 л.с.) Duratorq TDCi AКП PowerShift 4WD chip
Прошлое авто: Pontiac Vibe
Город: Москва

Re: Турбина или клапан управления

Сообщение #10  30 июл 2013, 17:20

shura19
По гаратии меняют?
А какой смысл в диагностике, ну кроме того чтоб заполучить 3 т. рублей?
Датчик просто шумит, если бы он не работал, то была бы ошибка. Пусть всю диагностику по гарантии проводят.
Завтра поеду заберу с экзиста свой датчик.
Ford Kuga 2008г. 2,0 TDCi 136 л.с. 6МКПП - мы были вместе 5 лет 8 месяцев и 5 дней, а сейчас я управляю мечтой.
Toyota HILUX 2,5 МКПП
Аватара пользователя
vadaleks
Авто академик
Заслуженная репутация: 436
Сообщения: 3447
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 763 раз.
Поблагодарили: 885 раз.
Моя машина: Toyota
Прошлое авто: Ford Kuga
Город: Москва

Re: Турбина или клапан управления

Сообщение #11  30 июл 2013, 21:39

vadaleks писал(а):shura19
По гаратии меняют?

Гарантии уже нет. Мне важно знать какие могут быть последствия, если не заменить этот клапан, не будет ли хуже...
shura19
Ясельная группа
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 8
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя машина: FK2 2.0 л (140 л.с.) Duratorq TDCi AКП PowerShift 4WD chip
Прошлое авто: Pontiac Vibe
Город: Москва

Re: Турбина или клапан управления

Сообщение #12  30 июл 2013, 21:57

Вот с мондео клуба - http://mondeoclub.ru/forum/topic/89681/page-2#entry1581160
Сам с этим звуком уже около года ... Од говорит все в порядке. :)
Аватара пользователя
Born
Выпускник
Заслуженная репутация: 10
Сообщения: 70
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi Bluefin chip 185hp PS
Город: Москва

Re: Турбина или клапан управления

Сообщение #13  30 июл 2013, 22:10

vadaleks
Чего то ни чего не понял, а где он у нас находится? ни одно фото что то не открывается. Как поменяешь расскажи как!
Аватара пользователя
kae879
Кандидат автомобильных наук
Заслуженная репутация: 96
Сообщения: 824
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 199 раз.
Поблагодарили: 138 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp МКПП
Город: Йошкар-Ола

Re: Турбина или клапан управления

Сообщение #14  31 июл 2013, 18:35

Итак, получил сегодня свой клапан Pierburg 7.28328.07.0, поставил, вроде все работает, ошибок нет. Прокатился, да тоже все как и было. Звук редко появлялся, поэтому и сейчас тихо. Возможно у меня только начинал умирать, замечаний не было по работе, но звук все таки говорил о некоторой неисправности, поэтому поменял и не жалею. Если замечу баги, обязательно отпишу. Все таки он не идет по каталогам к Куге.
kae879
У нас таких два клапана. Один, который я менял, стоит между двигателем и воздушным фильтром. Походу это клапан турбины. Второй стоит недалеко от генератора, он управляет заслонкой. Но это мои предположения, спрашивал у Вовы в личке, он еще пока не ответил. Менять в принципе не сложно. Чтоб одеть головку на верхнюю гайку немного оттянул фильтр, нет торцового. Ну а нижнюю до конца не откручивал. Главное трубки не перепутать, лучше сразу пометить или с одного снял, на другой одел. У меня еще неудобство добавляют шланги от нештатного ППП.
Изображение
Ну а вот оба клапана рядом, визуально отличия есть.
Изображение

shura19
Дороговато конечно 3000 за диагностику + 5000 сам клапан. Я проверял как, надо чтоб кто то заглушил мотор, а ты прикоснись к этому клапану. Звук передается вибрацией по корпусу клапана, это чувствуется. Ну и в идеале найти 7.01771.01.0 да только нет его нигде. Есть на ebay.de, но пересылка убивает всю выгоду. Можно вольвовские аналоги, они стоят в районе 2500. Я брал клапан за 1930. На фордовском датчике тоже стоит клеймо Pierburg.
Ford Kuga 2008г. 2,0 TDCi 136 л.с. 6МКПП - мы были вместе 5 лет 8 месяцев и 5 дней, а сейчас я управляю мечтой.
Toyota HILUX 2,5 МКПП
Аватара пользователя
vadaleks
Авто академик
Заслуженная репутация: 436
Сообщения: 3447
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 763 раз.
Поблагодарили: 885 раз.
Моя машина: Toyota
Прошлое авто: Ford Kuga
Город: Москва

Re: Турбина или клапан управления

Сообщение #15  31 июл 2013, 22:08

vadaleks
Спасибо. Сегодня делал ревизию и ПХД в подкапотном пространстве, увидел этот клапан сам, зодно посмотрел как подобраться (тот который между фильтром и двиглом), но у меня звук щелкающий (как будто работает ручной подкачивающий топливный насос как на девятках) со стороны клапана ЕГР.
Аватара пользователя
kae879
Кандидат автомобильных наук
Заслуженная репутация: 96
Сообщения: 824
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 199 раз.
Поблагодарили: 138 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp МКПП
Город: Йошкар-Ола

Re: Турбина или клапан управления

Сообщение #16  02 авг 2013, 01:59

vadaleks
Мы же с тобой переписывались.... ты все правильно сделал. Второй клапан от заслонки егр и стоит где то около топливного фильтра, не помню сейчас.
Похоже надо запасаться клапанами, дохнут они на кугах, бензиновых и дизельных мондеях, фокусах.
kae879
клапан егр так и работает, все нормально.
shura19 писал(а):Гарантии уже нет. Мне важно знать какие могут быть последствия, если не заменить этот клапан, не будет ли хуже...

Клапан гудит когда его запорная тарелка начинает травить вакуум. Собственно тарелка и хлюпает с этим звуком. В нем только два положения - закрыт\открыт.
Теперь не будет ли хуже? Лучше не станет однозначно.... сам клапан уже не жилец, но он управляет геометрией турбины. Если клапан травит немного и разряжения хватает для исполнительного механизма то и наплевать. Когда клапан умрет окончательно и не сможет обеспечить правильное управление ты узнаешь об этом первым. Загорится чек, машина станет вялой, турбина не будет дуть как надо. Но опять же на турбину как железяку, как узел это никаким местом и без всяких последствий.
.....сижу на шкафу, починяю примус, никого не трогаю, никому не мешаю.....
Куга 2,0 D Мондео 4 TD.
Аватара пользователя
вова
Авто профессор
Заслуженная репутация: 631
Сообщения: 2706
Откуда: С-Пб
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 502 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp МКПП
Прошлое авто: FM2. FM3
Город: Санкт-Петербург

Re: Турбина или клапан управления

Сообщение #17  07 авг 2013, 20:32

vadaleks
Сколько стоил датчик? сейчас на экзисте ввёл №1449602 и вышла надпись :клапан управления ваккумом , цена 6300(что-то многовато), как заказать неоригинал?
Larin65
Детский сад
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 16
Откуда: Северо-Запад
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя машина: FK2 2.0 л (163 л.с.) Duratorq TDCi AКП PowerShift 4WD chip
Прошлое авто: FF2
Город: Архангельск

Re: Турбина или клапан управления

Сообщение #18  07 авг 2013, 22:18

Larin65
Для Куги нужен 7.01771.01.0, но их нет нигде.
Вот каталог Пиербурга с клапанами
http://download.ms-motor-service.com/ximages/PDF_Kataloge/pg_aa02_elventil_web.pdf

Я заказывал этот: Pierburg 7.28328.07.0
http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=7.28328.07.0
Но если бы сейчас заказывал, то возможно взял бы 7.00612.01.0 Тот который взял я, напрямую никак не бился как заменитель, только через вольвовские. Этот только для psa, но внешне больше похож. Но этот проверять надо. У меня все пучком, не мычит при глушении, ошибок нет.
Ford Kuga 2008г. 2,0 TDCi 136 л.с. 6МКПП - мы были вместе 5 лет 8 месяцев и 5 дней, а сейчас я управляю мечтой.
Toyota HILUX 2,5 МКПП
Аватара пользователя
vadaleks
Авто академик
Заслуженная репутация: 436
Сообщения: 3447
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 763 раз.
Поблагодарили: 885 раз.
Моя машина: Toyota
Прошлое авто: Ford Kuga
Город: Москва

Re: Турбина или клапан управления

Сообщение #19  08 авг 2013, 10:36

vadaleks
Я не знаю, точно ли у меня причина в этих клапанах.История такая, что удалили сажевый ,перепрошили мозги, но до сих пор горит чек-неисправность двигателя. Машина тупит. Сказали посмотреть клапан управления турбиной.Пробовал менять эти два клапана местами, но безрезультатно. unsure.gif
Larin65
Детский сад
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 16
Откуда: Северо-Запад
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя машина: FK2 2.0 л (163 л.с.) Duratorq TDCi AКП PowerShift 4WD chip
Прошлое авто: FF2
Город: Архангельск

Re: Турбина или клапан управления

Сообщение #20  08 авг 2013, 13:06

Larin65
99% дело в прошивке, скорее всего залили криво, поэтому глючит crazy.gif , я себе с четвертого раза смог залить без ошибок.
Изображение
Ford Kuga Titanium 4wd TDCi 136hp+40hp МКПП Vision
Аватара пользователя
Nikitoz78
Авто профессор
Заслуженная репутация: 318
Сообщения: 1677
Откуда: "Печерская гряда"
Благодарил (а): 279 раз.
Поблагодарили: 573 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp МКПП
Прошлое авто: Chevy Niva
Город: Нижний Новгород

След.

Вернуться в Дизельные двигатели 136/140/163 hp



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей