АКПП Ford 6F35
6-ступенчатая АКПП 6F35 - совместный инвестиционный проект 2002 года с General Motors. Конструктивно являятся полным аналогом трансмиссий
GM 6T45, детали для производства которых унифицированы в максимальной степени и отличаются только фильтрами, поддонами и другими узлами, адаптированными для подкапотного пространства своего автомобиля.
Эта трансмиссия - современное поколение 6-ступенчатых автоматов, устанавливаемое с 2008 года на популярные американские передне- и полно-приводные автомобили Форда (Kuga, Taurus, Focus, Escape, Fusion...) и Мазды (Tribute) с двигателем от 1.6 до 3.5л.
Конструкция 6F35 основана на опыте "старшего брата", флагманской модели 6F50 /6F55= 6T70 /6T75, построена по модульному принципу максимальной унификации и взаимозаменяемости блоков. Уже можно назвать эту конструкцию "отработанной".
Производство АКПП 6F35 ведется на американских заводах Ford в
Sterling Heights, Michigan и часть компонентов производится в Sharonville, Ohio и других фабриках, в том числе и GM.
Запчасти для ремонта АКПП 6F35 сейчас это: Фильтр (№213010F) и Комплект прокладок и сальников (213002A). Пока они составляют основные продажи запчастей для капремонта этих пока молодых АКПП:
Редко приходится менять "перегретые" обрезиненные поршни.
Эти АКПП - редки в ремонте, но исходя из их братской родственности c 6T45 можно спрогнозировать для возрастных акпп семейные болезни, что и у "брата": недостаток масла (DEXRON® VI) в различных узлах из-за засоренной гидроплиты. Проблема загрязнения гидроплиты провоцируется перегревом и грязным маслом.
Недостаток давления масла в пакетах сцепления приводит к тому, что начинают проскальзывать фрикционы (представьте, как если бы водитель держал наполовину выжатой педаль сцепления) , от чего они быстро изнашиваются, и что гораздо хуже - изнашиваются "голодающие" втулки.
Втулки - это пожалуй наиболее часто встречающиеся проблемы у довольно надежно сбалансированной АКПП 6F35.
Соленоиды АКПП (213420) работают очень активно, вырабатываются и заменяются всем комплектом. Своевременно замеченные проблемы с давлением масла и проскальзывания фрикционов и износ фрикциона гидротрансформатора позволяют обойтись легким профилактическим ремонтом акпп без дорогостоящих работ по замене изношенного "железа", гидроблока, соленоидов и втулок.
Комплект Соннакс для ремонта гидроплиты 6F35 (144741A-01) подходит также для лечения соответствующих проблем гидроплиты 6T45.
Увеличенные золотники с анодированным покрытием позволяют восстановить надлежащее давление масла и предотвратить преждевременный износ узлов и фрикционов 6F35. Но до этой микро-хирургической операции лучше дело не доводить и следить за качеством и температурой масла.
В целом 6F35 - очень надежная и комфортная АКПП , самая лучшая из всех современных 6-ти ступок, созданных американскими инженерами 21 века. Ведь для создания этой трансмиссии были собраны лучшие кадры двух ведущих автогигантов Америки (и мира) - Форда и Дженерал Моторс. Единственное ее отличие от "неубиваемых" американских 4-х ступенчатых АКПП - в том, что этот интеллектуальный агрегат чуть раньше требует профилактического ремонта и замены расходников и фрикционов.