Система полного привода FORD ITELLIGENT AWD [К2]

Трансмиссия, подвеска, муфта, рулевое управление, система TVC

Система полного привода FORD ITELLIGENT AWD [К2]

Сообщение #1  15 мар 2013, 14:25

коллеги думаю пора сделать отдельную тему по новой системе AWD.

FORD ITELLIGENT AWD

1. Вид муфты ( под днищем авто)
Скрытый текст:
Изображение

2. Расположение уникального серийного номера муфты
Скрытый текст:
** Данный номер надо прописывать в мозгах автомобиля при смене либо мозгов, либо муфты**
Изображение

3. Муфта + задний редуктор в разрезе ( комп. модель)
Скрытый текст:
Изображение

4. Схема муфты и характеристика зависимости передаваемого момента от тока
Скрытый текст:
Изображение
Изображение

5. индикация работы системы AWD на дисплее БК
Скрытый текст:
Изображение

6. принципиальная схема работы муфты
Скрытый текст:
Изображение
Последний раз редактировалось niv 15 мар 2013, 14:34, всего редактировалось 1 раз.
ПЕШЕХОД.
don't worry, be happy
niv
Авто профессор
Заслуженная репутация: 799
Сообщения: 1709
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 53 раз.

Re: FORD ITELIGENT AWD

Сообщение #2  15 мар 2013, 14:28

"вольный" перевод статьи о новом приводе

http://www.sae.org/mags/aei/11120

Скрытый текст:
Поставщиком AWD для нового Форда является компания JTEKT North America , чья муфта в паре с программным обеспечением компании Форд обеспечивает интеллектуальность нового привода AWD. Программное обеспечение Форд позволяет использовать AWD в широком спектре различных ситуаций , используя сигналы с 27 сенсоров и специальный алгоритм способный приспосабливаться к различным ситуациям.
После дебюта на новом 2013 Escape , данная схема AWD будет постепенно внедряться и на других машинах Форд. Система AWD дает возможность передать до 100 % крутящего момента как на переднюю так и на заднюю ось в зависимости от условий вождения. Новая система AWD работает в трех основных зонах : Traction, Handling, steady-state ( стационарный) . Так же программным обеспечением контролируются под зоны где происходит перекрытие основных алгоритмов для работы в специфических условиях. Со слов Joe Torres (Ford Senior Engineer, AWD) возможность сложного управления муфтой и быстрое изменение ее состояния стало возможно потому что новая муфта JTEKT теоретически не имеет свойств гистерезиса при изменении величины момента передаваемого муфтой (гистерезис - физ. свойство систем, не сразу реагирующих на приложенные воздействия) . Высокий уровень точности передачи момента задается при помощи PID (Proportional-Integral-Derivative) контроллера , который постоянно производит подстройку системы основываясь на обратной связи с системой контроля.

Traction control with launch boost control
Контроль момента на колесах осуществляется в двух основных зонах :
- Движение с низкой скоростью по поверхностям с плохим сцеплением ( например по льду)
- Оптимизация тяги во всех остальных ситуациях
Обе зоны используют для определения проскальзывания колес датчики скорости вращения колес , угол поворота рулевого колеса и скорость автомобиля.
В качестве примера работы PID по распределению момента в зоне Traction программное обеспечение ссылается к таблице с записями положения рулевого колеса и средней скорости передних колес минус среднюю скорость задних колес на выходе система подгоняет момент так чтобы уменьшить проскальзывание колес. Так же в результате такого постоянного анализа состояния система может подготовиться к дорожной ситуации заранее . Система обеспечивает pre-emptive реакцию на дорожные ситуации. Как правило некоторый процент момента постоянно присутствует на задней оси, при этом его количество зависит от зоны в котором работает AWD и от дорожных условий. Меньше момента поддерживается на задней оси когда сухо и больше момента передается когда дорога мокрая или есть снег. Однако , даже в условиях сухой дороги момент может быть жестко разделен между осями в режиме сильного ускорения.
Котроль распределения момента в режиме низких скоростей включает контроль старта который передает момент на заднюю ось на основе величины открытия дроссельной заслонки , и откалиброван так чтобы увеличивать передачу момента, когда необходимо до величины необходимой для преодоления ситуации с рассогласованием скорости вращения передних и задних колес , так как в такой ситуации проскальзывание колес не учитывается. Алгоритм AWD в таких ситуациях учитывает 10 основных входных параметров: в первую очередь ускорение, положение педали тормоза, угол поворота рулевого колеса , общий момент передаваемый в системе на колеса , а так же момент который запрошен от системы водителем и уровень торможения ожидаемый водителем, ограничение момента из-за высокого Yaw и параметры работы системы ABS. Как сказал Torres, AWD не должна моментально отключаться из-за работы системы ESC, так показали наши тесты обе системы могут отлично работать вместе например на снегу.

AWD и handling
Система постепенно выходит из режима ( зоны) Traction начиная со скоростей от 35 км/ч и переходит в режим ( зону) Handling контроля. В данной зоне программное обеспечение старается полностью имитировать работу центрального дифференциала , и сбалансировано перераспределять крутящий момент как при прохождении поворотов так и на прямой.
Входными данными для расчета величины момента служат данные из системы торможения, эталонные значения для данной скорости движения, величина рысканья, боковые и продольные ускорения, а так же линейные и не линейные алгоритмы обработки значей рысканья, чтобы определить намеренья водителя. Например алгоритм , оценивает усилие нажатия водителем на педаль газа для расчета момента , увеличивает момент на задней оси если водитель резко и сильно нажал педаль газа. Программное обеспечение постоянно сравнивает фактическое против эталонного показателя отклонения от курса используя систему обратной связи , и корректирует момент если надо уменьшить разницу. В случае прохождения поворотов , программное обеспечение может перенаправить на заднюю ось до 65 % момента чтобы компенсировать эффект не достаточной поворачиваемости. Если при прохождении поворота в действие так же включается система ESC через опцию TVBB и начинает подтормаживать колесо в повороте , система AWD и ESC действуют совместно для поддержания траектории заданной водителем.

Temperature, NVH monitors

Система постоянно мониторит рабочую температуру , чтобы гарантированно защититься от перегрева , а также постоянно контролируются колебания в трансмиссии которые могут привести к нежелательным NVH (шум, вибрация, удары) . Алгоритмы работа которых основана на отслеживании этих факторов так же требуют большого массива входной информации. Контроль температуры AWD не используются датчики. Применяется четыре температурных модели:
- масленый поддон
- пакет фрикционов
- электромагнитные катуши
- масленый поддон в дифференциале
Учитывается 11 входных величин
ПЕШЕХОД.
don't worry, be happy
niv
Авто профессор
Заслуженная репутация: 799
Сообщения: 1709
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 53 раз.

Re: FORD ITELLIGENT AWD

Сообщение #3  15 мар 2013, 14:40

niv писал(а):
5. индикация работы системы AWD на дисплее БК


Скрытый текст:
Изображение




Я так и не смог заставить машину раскидать момент в пользу задней оси, ни на 150 ни на 180 ни на FE5
Аватара пользователя
Соболев
Banned
Заслуженная репутация: 31
Сообщения: 7833
Фото: 70
Благодарил (а): 444 раз.
Поблагодарили: 2113 раз.
Моя машина: Ford
Город: Москва
Моя группа: Москва

Re: FORD ITELLIGENT AWD

Сообщение #4  15 мар 2013, 14:46

из всего изложенного можно сделать краткий итог:

- муфта не имеет хистезиса. Т.е сразу реагирует на перекладываемое воздействие ( ну по крайней мере так думают инженеры Ford :D )
- ПО AWD имеет два явных диапазона работы до 35 км/ч и после .
- линейная характеристика.
- ПО AWD не спешит отключить AWD при срабатывании ESP . На haldex-е , AWD сразу отключалось при срабатывании ESP


P.S. Как оно в реальной жизни увидим :D
ПЕШЕХОД.
don't worry, be happy
niv
Авто профессор
Заслуженная репутация: 799
Сообщения: 1709
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 53 раз.

Re: FORD ITELLIGENT AWD

Сообщение #5  15 мар 2013, 14:49

Соболев писал(а):
Я так и не смог заставить машину раскидать момент в пользу задней оси, ни на 150 ни на 180 ни на FE5


В жизни все, всегда, ни так как в теории :roll:

Что даже при педалировании? Если верить этому ролику должна была перекинуть



Хорошо что у нас есть тестеры good.gif
ПЕШЕХОД.
don't worry, be happy
niv
Авто профессор
Заслуженная репутация: 799
Сообщения: 1709
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 53 раз.

Re: Интеллектуальная система полного привода FORD ITELLIGENT

Сообщение #6  15 мар 2013, 15:13

niv

Ну во первых там другой движок. Во вторых у меня ощущение, что "снежинка" на приборке не просто так горит. На FE5 100% не раскидывается, это даже в мануале написано.

На видео нужно понимать в каких погодных условиях и на какой трассе был тест. Но картинка говорит что можно :)
Аватара пользователя
Соболев
Banned
Заслуженная репутация: 31
Сообщения: 7833
Фото: 70
Благодарил (а): 444 раз.
Поблагодарили: 2113 раз.
Моя машина: Ford
Город: Москва
Моя группа: Москва

Re: Интеллектуальная система полного привода FORD ITELLIGENT

Сообщение #7  15 мар 2013, 15:30

Соболев: Я так и не смог заставить машину раскидать момент в пользу задней оси

да как же его заставишь? задняя ось-то вторичная, несимметричного диффа нет....
не пререкаюсь с дураками... они могут опустить до своего уровня, а дальше победят благодаря опыту...
Тига 2.0 Т+Фи, Тига 2.0 С+С
Аватара пользователя
-Евгенич-
Бакалавр
Заслуженная репутация: 36
Сообщения: 389
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Моя машина: Volkswagen
Прошлое авто: 3 Fords
Город: Волгоград

Re: Интеллектуальная система полного привода FORD ITELLIGENT

Сообщение #8  15 мар 2013, 15:40

-Евгенич- писал(а):да как же его заставишь? задняя ось-то вторичная, несимметричного диффа нет....


Согласен с Евгенич- , при нашей системе полного привода , 100% назад это такой маркетинговый сфероконь в вакууме :D .
у нас 100% назад =это 50X50 при условии передняя ось висит, а зад толкает , тогда вроде как
100% момента (приложенного с пользой ) есть сзади .
Чтоб такую ситуацию получить надо передние колеса задрать на какие-нибудь ролики , и тронуться , пока передок не съедит с роликов, индикация должна быть именно 100% назад ИМХО.
В реальной ситуации такой картины практически не получить.
ПЕШЕХОД.
don't worry, be happy
niv
Авто профессор
Заслуженная репутация: 799
Сообщения: 1709
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 53 раз.

Re: Интеллектуальная система полного привода FORD ITELLIGENT

Сообщение #9  15 мар 2013, 15:42

niv
ТО есть ты опроверг ролик, а из всего сказанного я понял одно.

В ролике оно ВЗЛЕТЕЛИ! Да? только не расстраивай меня не говори что я не праы rofl.gif rofl.gif
Аватара пользователя
Соболев
Banned
Заслуженная репутация: 31
Сообщения: 7833
Фото: 70
Благодарил (а): 444 раз.
Поблагодарили: 2113 раз.
Моя машина: Ford
Город: Москва
Моя группа: Москва

Re: Интеллектуальная система полного привода FORD ITELLIGENT

Сообщение #10  15 мар 2013, 15:45

ДА ПЕРЕСТАНЬТЕ В КОНЦЕ КОНЦОВ ЦИТИРОВАТЬ. ЖМЕМ НИК НЕЙ И БУДЕТ ВАМ СЧАСТЬЕ!

Прав, ну только низенько-низенько :D
ПЕШЕХОД.
don't worry, be happy
niv
Авто профессор
Заслуженная репутация: 799
Сообщения: 1709
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 53 раз.

Re: Интеллектуальная система полного привода FORD ITELLIGENT

Сообщение #11  15 мар 2013, 19:20

ДА ПЕРЕСТАНЬТЕ В КОНЦЕ КОНЦОВ ЦИТИРОВАТЬ. ЖМЕМ НИК НЕЙ И БУДЕТ ВАМ СЧАСТЬЕ!

Ну почему же? Заезжаем на Куге передними колесами на лед, а задние остаются на асфальте. Момент "почти" 0-100.
Последний раз редактировалось ---DDS--- 22 мар 2013, 02:32, всего редактировалось 1 раз.
Не жми на газ, не трать бензин напрасно, сильней у 130-го мотор... (с)
=== 2.5Т+чип ===
Аватара пользователя
---DDS---
Кугавод X 2
Заслуженная репутация: 91
Сообщения: 1171
Благодарил (а): 216 раз.
Поблагодарили: 211 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd 2.5T 200hp АКПП
Прошлое авто: Kuga 2008 Chip166hp manual
Город: Москва

Re: Интеллектуальная система полного привода FORD ITELLIGENT

Сообщение #12  15 мар 2013, 23:00

А как насчет диагонального вывевешивания. На Куге тут пришлось разворачиваться на таком хитром профиле, сначало переднее повисло, потом заднее, аккуратненько похрюкав уехал не напрягшись. А вот на Рав4-3, а муфта там вроде как на Куга2, диагоналку не пройдет, и повис бы я на том профиле.
Возможно доработали допили, потому как по отзывам, если вторая едет ничуть не хуже первой на скользской дороге, то Рав на порядок хуже. При троганьи (на Рав4) сначала букс передних, потом подключение, медленно входишь в поворот, попадаешь на скользкое начиная разгон, опять букс, подключение и жопа убегает. Так что дело не только в муфте, а вот сможет ли переварить момент близкий к 50х50?
Последний раз редактировалось vadaleks 16 мар 2013, 12:57, всего редактировалось 1 раз.
Ford Kuga 2008г. 2,0 TDCi 136 л.с. 6МКПП - мы были вместе 5 лет 8 месяцев и 5 дней, а сейчас я управляю мечтой.
Toyota HILUX 2,5 МКПП
Аватара пользователя
vadaleks
Авто академик
Заслуженная репутация: 441
Сообщения: 3532
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 791 раз.
Поблагодарили: 923 раз.
Моя машина: Toyota
Прошлое авто: Ford Kuga
Город: Москва

Re: Интеллектуальная система полного привода FORD ITELLIGENT

Сообщение #13  16 мар 2013, 10:06

vadaleks
Не передергивай, вторая по скользкой дороге едет лучше.
Аватара пользователя
Соболев
Banned
Заслуженная репутация: 31
Сообщения: 7833
Фото: 70
Благодарил (а): 444 раз.
Поблагодарили: 2113 раз.
Моя машина: Ford
Город: Москва
Моя группа: Москва

Re: Интеллектуальная система полного привода FORD ITELLIGENT

Сообщение #14  16 мар 2013, 12:55

Соболев
Я не про вторую. Я про Рав4))))) У него муфта такая же как на второй.На второй не ездил пока, надеюсь с работой завтра срастется все.
Ford Kuga 2008г. 2,0 TDCi 136 л.с. 6МКПП - мы были вместе 5 лет 8 месяцев и 5 дней, а сейчас я управляю мечтой.
Toyota HILUX 2,5 МКПП
Аватара пользователя
vadaleks
Авто академик
Заслуженная репутация: 441
Сообщения: 3532
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 791 раз.
Поблагодарили: 923 раз.
Моя машина: Toyota
Прошлое авто: Ford Kuga
Город: Москва

Re: Интеллектуальная система полного привода FORD ITELLIGENT

Сообщение #15  16 мар 2013, 12:59

vadaleks писал(а): если вторая едет ничуть не хуже первой на скользской дороге



:D написано пером
Аватара пользователя
Соболев
Banned
Заслуженная репутация: 31
Сообщения: 7833
Фото: 70
Благодарил (а): 444 раз.
Поблагодарили: 2113 раз.
Моя машина: Ford
Город: Москва
Моя группа: Москва

Re: Интеллектуальная система полного привода FORD ITELLIGENT

Сообщение #16  16 мар 2013, 13:24

vadaleks
Так я основываясь на твоих отзывах)))) Высокий уровень доверия.

Я наверное неправильно выразил свои мысли. Противоречия в моих словах нет.
Я езжу периодически на Рав4, и когда появилась информация что будет такая же муфта JTEKT и на Куге, конечно немного растроило. Мне не нравится как ведет себя рафик на скользкой дороге(именно это я описывал), и очень нравится как это делает Куга. Какое же было мое удивление, когда ты сказал что вторая едет не хуже первой. По идее халдекс лучше. Но очевидно все дело далеко не в муфте. Очень возможно, что это заслуга работы всех систем электронных помошников. А вот как дело будет на легком бездорожьи? На Рав очень часто слышно в отзывах про перегрев муфты, у нас такого не слышал ни разу.
А так и правда готов поверить в intelligent awd))))
Ford Kuga 2008г. 2,0 TDCi 136 л.с. 6МКПП - мы были вместе 5 лет 8 месяцев и 5 дней, а сейчас я управляю мечтой.
Toyota HILUX 2,5 МКПП
Аватара пользователя
vadaleks
Авто академик
Заслуженная репутация: 441
Сообщения: 3532
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 791 раз.
Поблагодарили: 923 раз.
Моя машина: Toyota
Прошлое авто: Ford Kuga
Город: Москва

Re: Интеллектуальная система полного привода FORD ITELLIGENT

Сообщение #17  22 мар 2013, 01:47

Ребят, кому интересно вот двое буржуйских перцев тестируют новую кугу в лесах и снегах:
Самый долгий ждун)) Карамельная коша с 4мя полноприводными лапами...
Аватара пользователя
an041176
Выпускник
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 130
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: Mondeo-4
Город: Нижний Новгород

Re: Интеллектуальная система полного привода FORD ITELLIGENT

Сообщение #18  22 мар 2013, 18:04

Соболев
В чем заключается это лучше ?
Shap
Авто академик
Заслуженная репутация: 136
Сообщения: 6761
Фото: 0
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 3032 раз.
Поблагодарили: 1791 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi Bluefin chip 185hp PS
Прошлое авто: Nissan P12
Город: Саратов

Re: Интеллектуальная система полного привода FORD ITELLIGENT

Сообщение #19  24 мар 2013, 15:04

Свежий загородный оффроуд на тестируемой куге 150 л.с 4 WD - видео с фокус клуба:
Самый долгий ждун)) Карамельная коша с 4мя полноприводными лапами...
Аватара пользователя
an041176
Выпускник
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 130
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: Mondeo-4
Город: Нижний Новгород

Re: Интеллектуальная система полного привода FORD ITELLIGENT

Сообщение #20  24 мар 2013, 21:00

Вот сегодня я еще раз убедился, что никогада не возьму больше монопривод... mad.gif
Я на даче задолбалася сегодня сугробы побеждать... :D Куга не уазик, но вполне хватит ее возможностей! good.gif
Аватара пользователя
Bolgar
Детский сад
Заслуженная репутация: 5
Сообщения: 16
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (182 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: Honda Accord 6MT 200Hp

След.

Вернуться в Ходовая часть Ford Kuga II



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей