Установка парктроника в Ford Kuga

Технический тюниг Ford Kuga первого поколения

Установка парктроника в Ford Kuga

Сообщение #1  16 окт 2012, 19:18

Дело было на медкомиссии в военкомате. Один призывник выковырял у старой куклы глазик и вставил его себе в попу. На осмотре у доктора, где нужно было снять штаны и раздвинуть ягодицы, призывник сказал: "Доктор, а я вас вижу!" crazy.gif

Всё сфотографировано на датчик парковки.


Откатав неделю на новом кугарике я был доволен всем, кроме обзорности задней части. Паркуясь вечером под дождём в незнакомом месте, не заметил арматуру, торчащую из земли. Как результат – неприятная царапина. Хватит! – решил я и поехал за парктрониками.
От 8 датчиков сразу отказался, для обзора спереди глаза есть. А задний бампер чувствуется гораздо хуже. Поэтому решил ограничться 4 датчиками. Выбор пал на SteelMate PTS400M9. Показывает расстояние до препятствия, делит левую и правую зону, говорит по-русски. Сие чудо китайской промышленности было приобретено в Базе Автозвука примерно за 80$ и нетерпеливо ждало выходных:
Изображение

Собственно четыре датчика:
Изображение

Приборы и материалы:
- Дрель+насадка из комплекта
- Изолента, пластиковые хомуты типа «стяжка»
- Пробник на 12В. Продаётся в любом авто-магазине. То место, где торец отвёртки, затачиваем в острое шило. Позже им будет удобно прокалывать изоляцию в поиске нужного провода.
- Пассатижи
- Прямые руки

Подготавливаем рабочее место, ибо валяться на сырой земле под нижним бампером придется обязательно:
Изображение

В первую очередь надо установить сами датчики. Для этого надо сверлить бампер. Сложного ничего нет, но разметить нужно очень точно. Семь раз отмерь, один отрежь. В комплекте идёт насадка на дрель, как раз под диаметр датчиков. Ползая вокруг да около, принял решение, которое оказалось верным. Ставить датчики на штатные места. Оригинальные парктроники имеют больший диаметр, а китай – меньший, идеально посадочные места не совпадут. Допуск +- 1 мм роли никакой не сыграл. Боковые посадочные места видно хорошо лёжа под бампером. Они имеют овальную форму и обозначены красным кружком:
Изображение

Изнутри чем-то острым делаем контрольное отверстие, и снаружи смело сверлимся.
Изображение

Места под центральные датчики можно найти только тактильно. Стандартной головой залезть туда не вышло, потому: нащупываем, острым тыкаем, и снаружи сверлим:
Изображение

Общий вид бампера, потерявшего целомудрие:
Изображение

Вставляем датчики по мануалу. Важно не перепутать верх и низ. Хвосты от датчиков соединяем с длинным проводом и всё сверху мотаем изолентой. Вообще, изолента – это расходный материал, и экономить на ней никогда не надо:
Изображение

Провода от датчиков внутри бампера было решено пристегнуть хомутами вдоль усилителя(?), потому как все края ровные, проводам тереться не обо что и выглядит эстетично:
Изображение

Вся скрутка заводится через резиновый уплотнитель, который находится в левой части багажника. Надрезаем его и заводим наши хвосты в багажник.
Изображение

Долго думал на счёт места установки индикационного блочка. Лепить на приборную панель или где-то сзади. В задней части проще (не надо провода тянуть через весь салон), но информативнее лепить на торпедо. Для это снимаем левую щёчку:
Изображение

Снимается всё достаточно легко. Машине пол-года, пластик ещё не высох, за всю разборку сломал только одну клипсу. Снимаем обшивку с центральной стойки и с задней части. Я уложил провода между потолком крышей (оптимальнее места не нашел). Собираем в обратной последовательности:
Изображение

Изображение

Изображение

Сначала сел фотик, потом телефон, пришлось дорисовывать. Главный блочок парктроников лепится на липучку примерно там, где нарисовано. Ничему он в этом месте не мешает, и обшивка багажника ложится ровно.
Изображение

Подключаем провода от датчиков. Осталось питание. Минус (он же масса) берём от болта, где его берут все потребители сзади. А вот Плюс надо немного поискать. От общей шины штатной проводки находим провода, идущие к фонарям заднего хода. Я брал плюс недалеко от большого чёрного разъёма (он там один такой). Для этого понадобится помощник, который будет включать и выключать задний ход. Аккуратно протыкаем пробником поочерёдно каждый провод. По индикации пробника находим нужный провод и к нему приматываемся. Все висячие провода сматываем изолентой. Убираем мусор. Проверяем.
Изображение

Собираем всё обратно, вид сзади:
Изображение

Поначалу смущал чёрный цвет датчиков. Думал закрасить 2 центральных белой краской, но решил не экспериментировать с чувствительностью и забросил это дело.
Итого: Пол дня потратил на установку (с разборкой салона), сэкономил ведро денег на установке у официального сервиса. Работает так, как должно работать. За шесть месяцев эксплуатации проблем выявлено не было. До этого не знаю, как парковался без парктроника.
Собственно всё. Спасибо за внимание. :)
Бешеной собаке 7 верст не крюк
Аватара пользователя
xspot
Детский сад
Заслуженная репутация: 7
Сообщения: 20
Откуда: Киев
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp МКПП
Прошлое авто: Fusion
Город: Киев

Re: Установка парктроника в Ford Kuga

Сообщение #2  16 окт 2012, 19:22

xspot, молодец! Уважаю людей, у которых руки растут из нужного места. good.gif К сожалению, к таковым не отношусь :(
Шумел сурово Брянский лес...
Аватара пользователя
Дрон
Кандидат автомобильных наук
Заслуженная репутация: 106
Сообщения: 716
Фото: 0
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 227 раз.
Поблагодарили: 216 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 140hp PS
Прошлое авто: FORD Fusion
Город: Брянск

Re: Установка парктроника в Ford Kuga

Сообщение #3  16 окт 2012, 19:56

xspot
Повторяться не буду, присоединяюсь к предидущему оратору на все 100%!!!

Но рассмотрим где "изюм" в данной работе. А он действительно присутствует, в установке именно "Стил-Мейт" с таким экраном. Как показывает практика, один из самых надежных парктироников, нет проблем ни с работой, ни с электроникой, это "китайское-чудо" работает просто исключительно! Замечу "чудо-чуду"(по бренду, даже китайскому) рознь :D Вот зря вы датчики не красили, красить их надо "не дома", а отдавать в малярку, это однозначно, что не значит, что это дорого. И второе, какую "кучу" денег вы сэкономили, озвучтьте пожалуйста. Для сравнения, мой бюджет - 680грн(85$) за "Стил-Мейт"4-д., экранчик на зеркало з.вида, время-три часа, за все, с установкой, в ателье у товарища, так где ваш "изюм" ? Прошу понять меня корректно, я все это написал и не поленился, по одной причине, есть работы, на которые нет смысла тратить пол дня, это иногда и дешевле и быстрее :)
WHITE WOLF Number One 2.0TDCi 163hp PS AWD
Цветы... на городе....
Аватара пользователя
mazman
Кандидат автомобильных наук
Заслуженная репутация: 176
Сообщения: 772
Откуда: Украина, Донецк
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 376 раз.

Re: Установка парктроника в Ford Kuga

Сообщение #4  16 окт 2012, 20:20

Дрон
Спасибо :)
mazman
Тоже спасибо. На счёт кучи денег - это ирония. Точных цифр сейчас не озвучу, но у ОД на сервисе за установку просили толи 600 толи 800 грн. С целью экономии я мог бы купить ноунейм китай за 250 грн и так же его ставить. Суть не в том, что вот я обманул ОД и теперь молодец. Любая работа должна быть в радость, если не в радость - то ну её эту работу. За пол выходного дня лично я получил удовольствие расковыряв кугарика. Работа была проделана для общего развития и удовлетворения собственного любопытства, что и как внутри сделано. Результатом вполне доволен. По-поводу покраски - плюнул на это дело, две чёрных точки сзади не мешают. :)

Вспомнил главную причину. Два года назад покупал новый Ford Fusion у ОД. С этой машины любовь к фордам и привилась :) Подкупила дойчланд сборка, не по наслышке знаю о криворукости наших сборщиков. Единственное, что заказал из доп. оборудования - это сигналку. И ту поставили через одно место. Датчик на удар не работал вообще (может заводской брак, ХЗ), видно поленились его проверить. Потолок залапали грязными руками, кнопка Валет висела как сопля. Учитывая уровень установки, и пришёл к выводу: Если хочешь, чтобы что-то было хорошо - сделай это сам. Тем более сложного ничего нет. А вот ремонтировать двигатель точно сам не полезу.
Бешеной собаке 7 верст не крюк
Аватара пользователя
xspot
Детский сад
Заслуженная репутация: 7
Сообщения: 20
Откуда: Киев
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp МКПП
Прошлое авто: Fusion
Город: Киев

Re: Установка парктроника в Ford Kuga

Сообщение #5  16 окт 2012, 21:36

xspot
Это да, я точно так же с радостью, без иронии, провел прошлые выходные провалявшись под машиной, а это главное, чтоб с радостью, уверен она нам тем же ответит :D good.gif
WHITE WOLF Number One 2.0TDCi 163hp PS AWD
Цветы... на городе....
Аватара пользователя
mazman
Кандидат автомобильных наук
Заслуженная репутация: 176
Сообщения: 772
Откуда: Украина, Донецк
Благодарил (а): 197 раз.
Поблагодарили: 376 раз.

Re: Установка парктроника в Ford Kuga

Сообщение #6  17 окт 2012, 08:01

xspot
не по наслышке знаю о криворукости наших сборщиков


Ну как бы не в обиду тебе, НО в Украине Ford не собирают, а сборка в РФ может и была криворукой, но это было давно.

Вот официальное заявление FMC (ныне FSH)
Слухи, распространяемые сегодня по поводу качества производимых автомобилей на российском заводе Ford, необоснованны. Завод, возобновивший сегодня работу в одну смену, выпускает автомобили в соответствии с глобальными стандартами качества Ford. Отдел по контролю качества в полном составе находится на своих рабочих местах и следит за качеством выпускаемой продукции и соблюдением всех технологических процессов также строго, как и всегда.
###

Ford Motor Company

28 ноября, 2007 г.


В общем, тут ты не прав.
Аватара пользователя
Соболев
Banned
Заслуженная репутация: 31
Сообщения: 7833
Фото: 70
Благодарил (а): 444 раз.
Поблагодарили: 2113 раз.
Моя машина: Ford
Город: Москва
Моя группа: Москва

Re: Установка парктроника в Ford Kuga

Сообщение #7  17 окт 2012, 22:31

Соболев
Никоим образом не имел ввиду Форд ни росийской, никакой другой сборки. Когда выбирал, рассматривал Шкоды, Хюндай и т.д. Одним из жирных плюсов в сторону Форда и была Кёльнская сборка. Почти все остальные производители предлагали то, что скручено в Украине.
Бешеной собаке 7 верст не крюк
Аватара пользователя
xspot
Детский сад
Заслуженная репутация: 7
Сообщения: 20
Откуда: Киев
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp МКПП
Прошлое авто: Fusion
Город: Киев

Re: Установка парктроника в Ford Kuga

Сообщение #8  10 ноя 2012, 22:27

У меня Фокус Российской сборки собран был без косяков, а Куга немецкой имела такие, как неподсоединенный шланг заднего омывателя, порванные и замятые пыльники по краям радиатора, подмаргивающий плафон, трубка кондиционера, трущаяся об лонжерон и т.п. Наверное потому, что в Германии негры на конвеере работают.
По поводу парктроника - устанавливать блок гораздо удобнее по правому борту, там где место штатного блока паркроника. На этом месте есть его разъемы со всеми необходимыми проводами. Для сверления отверстий бампер проще снять, благо это не требует больших усилий, а работать будет намного удобнее. На мой взгляд если уж ставить самому парктроник, то с 8 датчиками. Себе поставил такой (Спарк-8д - очень советую), ни разу не пожалел. Передними датчиками постоянно пользуюсь - очень удобно и уже очень привык и чувствую себя не удобно на фокусе, у которого только задние датчики. А чтобы не мучаться с обмоткой проводов изолентой по всей длине проще их запихнуть в пластиковую гофру.
Ford Kuga, 2.5T AT Titanium
Serge95
Первоклассник
Заслуженная репутация: 18
Сообщения: 52
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd 2.5T 200hp АКПП
Прошлое авто: Ford Focus 2.0 MT
Город: Тверь

Re: Установка парктроника в Ford Kuga

Сообщение #9  12 ноя 2012, 10:47

Спасибо за обзор! Тоже решил озадачится парктроником, думаю взять на Ebay, привлекает цена вопроса и возможность попросить выслать 2 черных датчика и 2 в цвет кузова. Но еще думаю относительно беспроводного варианта, чтобы не тянуть провода через всю машину, например вот такого. Но смущает - не теряется ли сигнал при беспроводном соединении, может кто пользуется подобным? И второй вопрос - приемник ведь тоже надо запитывать на 12V, есть вариант в прикуриватель, но не эстетично, а какие есть варианты впереди подключиться к проводке? Или уж лучше один раз пробросить провода?
Аватара пользователя
Konko
Выпускник
Заслуженная репутация: 16
Сообщения: 87
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Моя машина: Ford Kuga 2wd TDCi 140hp МКПП
Прошлое авто: Ford Mondeo
Город: Норильск

Re: Установка парктроника в Ford Kuga

Сообщение #10  12 ноя 2012, 10:59

Konko
По поводу беспроводных парктроников.

Если вдруг у тебя откажет камера, это будет понятно, пропадет сигнал или картинка зависнет, ну короче это можно будет почувствовать.
А вот если у тебя из за возможных наводок от телефона или еще от чего, заглючат парктроники ты во первых этого не поймешь, следовательно можно и впиликаться куда то. Так что лучше провода.
Аватара пользователя
Соболев
Banned
Заслуженная репутация: 31
Сообщения: 7833
Фото: 70
Благодарил (а): 444 раз.
Поблагодарили: 2113 раз.
Моя машина: Ford
Город: Москва
Моя группа: Москва

Re: Установка парктроника в Ford Kuga

Сообщение #11  12 ноя 2012, 11:39

Соболев
Мне кажется, что вписаться будет сложно. Задним ходом мы движемся медленно и плавно, смотрим на экран парктроника за 2 метра (а это половина кузова машины) дисплей должен начать показать расстояние, которое постепенно должно уменьшаться. Если что-то заглючит в беспроводном соединении, то экран должен показывать одно постоянное значение расстояния или какие то хаотичные значения, и в этом случае логично прекратить движение и сориентироваться по зеркалам. Хотя задумавшись, может быть действительно не стоит экономить время на проводке, а потом иметь проблемы с беспроводным соединением, но все же интересно как на практике обстоит с этим дело.
Аватара пользователя
Konko
Выпускник
Заслуженная репутация: 16
Сообщения: 87
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Моя машина: Ford Kuga 2wd TDCi 140hp МКПП
Прошлое авто: Ford Mondeo
Город: Норильск

Re: Установка парктроника в Ford Kuga

Сообщение #12  12 ноя 2012, 11:47

Konko
Ты все излагаешь правильно, но забываешь где живешь. У нас иной раз трубы из асфальта непроизвольно вырастают, так что)))))
Аватара пользователя
Соболев
Banned
Заслуженная репутация: 31
Сообщения: 7833
Фото: 70
Благодарил (а): 444 раз.
Поблагодарили: 2113 раз.
Моя машина: Ford
Город: Москва
Моя группа: Москва

Re: Установка парктроника в Ford Kuga

Сообщение #13  12 ноя 2012, 20:21

Konko
Пока ты поймешь, что беспроводное у тебя заглючило - ты не только два метра - все четыре на малом ходу проедешь...если получится куда ехать.... rofl.gif
Ford Kuga, TDCi Titanium,136 л.с. МКП,Moondust Silver у 314 ко 174 RUS -было
Ford Kuga, TDCi TitaniumS,163 л.с. PS, Moondust Silver е 395 рн 174 RUS-стало
Аватара пользователя
Вадим
Совесть Клуба
Заслуженная репутация: 2357
Сообщения: 7134
Откуда: Сибирский федеральный округ
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 1672 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp PS
Прошлое авто: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp
Город: Омск
Моя группа: Сибирь

Re: Установка парктроника в Ford Kuga

Сообщение #14  12 ноя 2012, 22:15

Konko писал(а):Но смущает - не теряется ли сигнал при беспроводном соединении, может кто пользуется подобным? И второй вопрос - приемник ведь тоже надо запитывать на 12V, есть вариант в прикуриватель, но не эстетично, а какие есть варианты впереди подключиться к проводке? Или уж лучше один раз пробросить провода?

У меня на предыдущем автомобиле стоял беспроводной. За 4 года эксплуатации ни одной проблемы с коннектом не возникло. Приемник запитывал именно в прикуриватель. Этот вариант конечно на любителя (на правильность не претендую), я так сделал преднамеренно, когда из машины выходил, парктроник убирал.
Последний раз редактировалось nostromo 13 ноя 2012, 07:43, всего редактировалось 1 раз.
Titanium 2.5T, AT, Dark Micastone
Аватара пользователя
nostromo
Студент
Заслуженная репутация: 3
Сообщения: 155
Откуда: Иваново
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd 2.5T 200hp АКПП
Прошлое авто: Mitsubishi Lancer X
Город: Иваново

Re: Установка парктроника в Ford Kuga

Сообщение #15  13 ноя 2012, 06:05

ВадимН
Я каждый день паркуюсь задом на стоянке в полумраке и у меня парктроником выступают работники стоянки, один предупреждает за полметра, другой орет благим матом уже за 10 см и я уже пару раз имел шанс попасть. Такие парктроники в любом разе хуже беспроводных :D
nostromo
Спасибо. Учитывая стоимость этих девайсов (500 руб проводной и 1500 беспроводной) наверное куплю два, сначала попробую беспроводной, если не понравится, то просто поменяю блок и протяну провода)
Аватара пользователя
Konko
Выпускник
Заслуженная репутация: 16
Сообщения: 87
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Моя машина: Ford Kuga 2wd TDCi 140hp МКПП
Прошлое авто: Ford Mondeo
Город: Норильск

Re: Установка парктроника в Ford Kuga

Сообщение #16  13 ноя 2012, 23:37

Konko
Учитывая стоимость этих девайсов (500 руб проводной и 1500 беспроводной) наверное куплю два

ИМХО не стоит покупать такое овно, купи лучше проверенные проводные типа Стил мэйта, или сПарков.
Парки за пицот даже датчики не опрашивают на предмет работоспособности, глюканет один, ты даже этого не узнаешь, точнее можешь узнать когда актуальна будет уже другая проблема, более дорогостоящая.
Ну или только если хочеться поиграться с беспроводными

зы2 сПарки проверенная вещь, опять их куплю, только в этотраз может под камеру.
http://www.ritmauto.ru/production/spark4V/index.htm
Программирование параметров KUGA 1и2 в САМАРЕ, DDS, запирание, круиз, камера на 4,2", прошивка TD К1 и К2: К1 2.5Т АТ; 140→163→190, EGR, DPF off; К2-1,6Т, К2R-1.5T: 150→182→195; К2, K2R-2,5. Камера на 8" K2R с динамич линиями. Пробег и др.
Аватара пользователя
S T I G
Модератор
Заслуженная репутация: 364
Сообщения: 2768
Откуда: САМАРА
Благодарил (а): 443 раз.
Поблагодарили: 795 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp PS
Прошлое авто: Ferrari
Город: Самара

Re: Установка парктроника в Ford Kuga

Сообщение #17  24 июл 2017, 17:36

Сегодня также поставил себе парктроник.
Выбор пал на Valeo Beep & Park

Цена вопроса около 60 американских денег.
Почему валео - ну есть доверие к этой фирме, плюс я точно знал, что они идут с самодиагностикой . Для меня это важно, потому как был печальный опыт - вместо пиппип - характерный звук.

Сам комплект выглядит вот так
Изображение
Процес установки описан выше.
Единственное, что я тактильно не смог найти место под штатные. Я воспользовался телефоном.
Смотрел через камеру и шилом прокол дырки
Изображение

Делал все без ямы . просто лежа на траве.

В начале темы автор пишет
Боковые посадочные места видно хорошо лёжа под бампером. Они имеют овальную форму и обозначены красным кружком:


Я их видел, но также рядышком если протереть тряпкой есть круглые насечки как на фото выше - я посчитал что они более правильные.

По поводу подключения.
Автор указал в каком месте подключался, я лишь дополню
Что Плюс от замка зажигание приходит на оранжево/синий провод
Задний ход на зелено/черный.

Сам звуковой датчик прилепил , под обшивку в районе вентиляции салона ) задняя стойка с прорезями)

Если кто захочет повторить мой опыт. То экспериментальным путем пришел к выводу
Конусные насадки на датчиках ставил с минимальным уклоном ( у меня с коробки сразу надеты были). Только 2 центральные перевернул конус в обратную стороны ( очень в небо стреляли как мне показалось)
starik
Бакалавр
Заслуженная репутация: 15
Сообщения: 282
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp МКПП
Город: Брест
Моя группа: Беларусь


Вернуться в Ford Kuga 08-12



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей