Ford PATS (Passive Anti Theft System)

Ford PATS (Passive Anti Theft System)

Сообщение #1  12 мар 2009, 16:41

Поскольку данная система является важным элементом в защите автомобиля от угона . Для тех кто как и я не знал :D

Из истории создания PATS (= Passive Anti Theft System (дословно "пассивная противоугонная система" – иммобилайзер)

Раньше простых противоугонных средств было достаточно, сегодня, чтобы успешно противостоять изощренным способам взлома и угона, системы защиты становятся все сложнее.
Поэтому уже в 1993 году немецкой автопромышленностью в тесном сотрудничестве с государственными ведомствами и страховыми компаниями разработана электрическая/электронная противоугонная система (иммобилайзер). Постепенно она была интегрирована в различные модели автомобилей.
С 1995 модельного года все автомобили Ford европейского производства оснащались иммобилайзером PATS, в котором активация происходит с помощью транспондера (PATS = Passive Anti Theft System (дословно "пассивная противоугонная система" - иммобилайзер)).
Одним из существенных требований автостраховщиков к автопроизводителям было обеспечение автоматической активации иммобилайзера (PATS) без включения вручную (пассивно). Это означает, что при выключении зажигания иммобилайзер (PATS) активируется самостоятельно.
Иммобилайзер (PATS) невозможно отключить, например, простой заменой модуля управления двигателя.
Тесты и практика показали, что, применив электронный иммобилайзер (PATS), разработчики нашли эффективное средство против угона автомобиля.
Если в 1998 году в Германии был угнан 82 781 автомобиль, то в 1999 году число угонов снизилось до 74 490. Это соответствует уменьшению на 10 %. По сравнению с 1995 годом число угнанных легковых автомобилей сократилось на целых 48 %.
Параллельно с этим снизилось количество угнанных за рубежом автомобилей, зарегистрированных в Германии. Уже с 1998 по 1999 год их количество сократилось на 22 процента, с 18 128 до 14 175.
С 1998 года применение иммобилайзера предписывается на законодательном уровне.
За счет развития технологий система PATS также постоянно совершенствовалась.
Дальнейшая модернизация иммобилайзеров и систем доступа привела к появлению систем доступа без ключа (keyless entry/keyless go). При этом двери запираются с помощью чип-карты. С помощью данной карты также разблокируется замок рулевой колонки и противоугонная система.
До настоящего времени в автомобилях Ford устанавливались три вида различных электронных противоугонных систем (иммобилайзеров). Принцип действия всех систем почти идентичен, основные различия заключаются в способе активации.
В модельном ряду Mondeo (до 1995 модельного года) и Scorpio 1992 устанавливалась электронная противоугонная система (иммобилайзер) фирмы Bosch, активирующаяся с помощью пульта ДУ.
Автомобили Escort Cosworth (до 1995 модельного года) оснащены электронной противоугонной системой (иммобилайзером) Wipac, которая активируется так называемой электронной картой.
Начиная с 1995 модельного года, все автомобили Ford европейского производства оборудованы иммобилайзером PATS, его активация осуществляется с помощью транспондера.



Современный Ford PATS


Данное описание относится к автомобилям Focus C-MAX 2003.75 и Focus 2004.75 (07/2004-)
Для улучшения защиты от угона в автомобили Focus C-MAX 2003.75 и Focus 2004.75 (07/2004-) устанавливается иммобилайзер с распределенными по разным блокам компонентами PATS. Кроме того появились новые ключи(относительно предыдущих моделей Focus, Fusion и др.).
ПРИМЕЧАНИЕ:Программирование или стирание ключей возможно исключительно с помощью системы WDS/IDS(диагностическое обородувание).
Модули системы соответствуют модулям системы автомобиля Fiesta 2002.25, однако компоненты иммобилайзера распределены в них по новому: комбинация приборов работает теперь в качестве модуля управления и управляет считыванием ключа, а модуль управления силовым агрегатом в свою очередь PCM принимает сигнал от комбинации приборов.
Для усиления защиты от угона после завершения обмена данными PATS между транспондером(чип в ключе), приемно-передающим модулем(антенна пиёмник в рулевой колонке) и комбинацией приборов(щиток приборов). модуль управления силовым агрегатомPCM запрашивает через шину данных CAN( на этом не будем заострять внимание) статус ключа, а также код комбинации приборов.
• ПРИМЕЧАНИЕ:При замене комбинации приборов или PCM необходимо провести инициализацию с помощью WDS (Диагностическая система)/IDS (Интегрированная диагностическая система) – точно также, как и на предыдущих моделях.
Только после успешного завершения всех опросов модуль управления силовым агрегатом PCM разрешает процесс пуска.
Стартер приводится в действие как только PCM получит от комбинации приборов действительный статус ключа, даже если обмен данными между PCM и комбинацией приборов еще не был успешно завершен. Такой алгоритм называется предварительной активацией.
Если обмен данными так и не будет завершен успешно, или PCM выявит в течение 3 секунд, что выполнены не все условия разблокировки PATS, двигатель глушится и больше не может быть запущен (разрыв цепей управления стартера, впрыска и зажигания).
Повторный запуск двигателя возможен только при использовании действительного ключа PATS.
Расположение компонентов:
• Приемно-передающий модуль PATS: на замке зажигания
• Модуль - PATS: на всех автомобилей иммобилайзер PATS интегрирован в модуль управления силовым агрегатом PCM.
• Комбинация приборов. На передней панели слева (для автомобилей с левосторонним управлением) или справа (для автомобилей с правосторонним управлением).
Защита от несанкционированного доступа к иммобилайзеру осуществляется благодаря закодированному доступу (coded access).


некоторые интересности от специалистов Рольфа !!

Закодированный доступ (coded access)

Для иммобилайзеров PATS версии III на заводе ведется база данных под названием "GSEVIN" (Global SEcure Vehicle INformation system).В этой базе данных авторизованное лицо может запросить код для автомобиля или необходимую функцию.Только с помощью этого кода возможен доступ к иммобилайзеру PATS и, таким образом, ремонт, замена модуля, а также программирование ключей.

В Global Secure Vehicle Information System (GSEVIN)
хранится информация когда и кто к ним обращался с подобной операцией.


Какое лицо может получить доступ?

Авторизованное специальным образом.
Нет, не каждый желающий. Да и опять же. Получили вы его, и что с ним делать? Не царапать же его на ключе!
Чтоб получить этот "код" нужно отправить специфичную информацию, которая совершенна не доступна широкому кругу лиц. В ответ вы получаете специальный код, который в последствии обрабатывается электроникой и только потом...
Но основная задача этой системы- получение данных при попытке замены модулей или прошивки ключей( кто, когда и зачем менял в системе)

К примеру, если я потеряю все ключи, то с помощью этой чудо базы данных под названием "GSEVIN", могу их восстановить без жесткого внедрения в глубь и без замены иммоб? И что мне для этого надо будет? Написать заявку?

Да. При утере одного ключа ( к примеру у вас их 2 всего) вы приезжаете к офдиру и говорите, что боитесь за сохранность вашего автомобиля. И есть подозрение, что ключами завладели злоумышленики.
Для работы с любым элементом входящим в PATS требуются 2(!) ключа. Минимум.
В нашем случае вас попросят купить "балванку", нарезать её и передать нам. Дальше это дело техники. У нас документальное подтверждение, что это ваш автомобиль, ваш автомобиль с полной его "родословной", 2 ключа и исправная система. Мы, при помощи диагностического оборудования, производим опрнделённые операции, в процессе которых нас проверяют благодаря вот той самой системе....


Можно ли программно с помощью WDS полностью отключить иммобилайзер ?

нет! Система автономная. Так сделано по требованию страховых контор в Европе.




по материалам ffclub.ru :)
ПЕШЕХОД.
don't worry, be happy
niv
Авто профессор
Заслуженная репутация: 799
Сообщения: 1709
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 55 раз.

Сообщение #2  12 мар 2009, 16:49

Продолжение темы о Ford PATS

Получаем, что Ford PATS весьма стоек к угону и за отведенные для угона нормативы :D без предварительной "работы" специалистов ОД вряд ли будет обойден угонщиком. Тогда возникает вопрос , как же "уезжают" современные форды от своих владельцев ?

Для примера :

Напишу, как обещал про то, как угнали моё авто.

Все гениальное очень просто - в 2.30 подъезжает машина, там двое, один выходит, машина скрывается из поля зрения камеры, место моей стоянки тоже не видно, только чуть заднего крыла. Проходит около 30-40 секунд, моргает аварийка - штатная сингалка открыта, проходит еще столько же, машина выкатывается назад (стояла перпендикулярно проезду вокруг дома) синхронно подъезжает тачка задним ходом, урод из моего фокуса выходит, открывает у второй машины багажник, достает трос (уже привязанный) цепляет ко мне в предварительно вкрученное кольцо, запрыгивает обратно, уезжают. Занавес. Все заняло 2-2,5 минуты!!!

Дальше удалось проследить куда они уехали - недалеко, в 500м, администрация Фр. района проезд с оборотной стороны на освещен, там даже в 9 вечера темень и никто не ходит. Там останавливаются. Дальше непонятно, то ли на часик машину бросили, толи нет, но через час там кто-то еще проехал... Короче уехал мой фокус оттуда только в 5.30.

Конечно за это время можно обойти любые блокировки, открыть любой дефен тайм и т.д. и т.п. Мне уже не особо интересно как там что ломали...и без этого хреново...

Да блок агента был в салоне, но ведь под капотам он не живет - спрашивал при установке, конечно надо было ставить еще что-то. Но ведь вообще мало кто ставит хоть что-то кроме ПБ5, надеясь на каско...У моего дома, например, стоит с десяток фокусов, половина из которых - наверняка только с ПБ5.

Подведя итог можно сделать выводы:
связка агент+дефен, установленная профессионалами показала себя хорошо, за 5-10-30 минут её не сломали
если надо угнать именно вашу машину (цвет там или еще что) - угонят 100%, даже если рядом будет стоять той же модели но с худшей защитой
КАСКО обязательно
предусмотреть все варианты невозможно, угоны в основном ночью, поэтому или стоянка -или риск....




ссылка:

http://www.ffclub.ru/forum/index.php?sh ... 9164&st=40
ПЕШЕХОД.
don't worry, be happy
niv
Авто профессор
Заслуженная репутация: 799
Сообщения: 1709
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 55 раз.

Сообщение #3  07 апр 2009, 15:29

Всем привет!

ЕЩЕ Немного о PATS КУГИ .

Работает немного не так как описано выше, но теперь понятно зачем нужен ключ-обрубок ! :)
Вложения
pats_1.JPG
pats_1.JPG (51.97 КБ) Просмотров: 6498
pats_2.JPG
pats_2.JPG (33.69 КБ) Просмотров: 6498
pats_3.JPG
pats_3.JPG (82.11 КБ) Просмотров: 6498
ПЕШЕХОД.
don't worry, be happy
niv
Авто профессор
Заслуженная репутация: 799
Сообщения: 1709
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 55 раз.

Сообщение #4  07 апр 2009, 15:30

продолжение
Вложения
pats_4.JPG
pats_4.JPG (33.42 КБ) Просмотров: 6497
pats_5.JPG
pats_5.JPG (66.43 КБ) Просмотров: 6497
pats_6.JPG
pats_6.JPG (56.61 КБ) Просмотров: 6497
ПЕШЕХОД.
don't worry, be happy
niv
Авто профессор
Заслуженная репутация: 799
Сообщения: 1709
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 55 раз.

Сообщение #5  07 апр 2009, 15:32

продолжение 2
Вложения
pats_7.JPG
pats_7.JPG (56.25 КБ) Просмотров: 6496
pats_8.JPG
pats_8.JPG (51.57 КБ) Просмотров: 6496
ПЕШЕХОД.
don't worry, be happy
niv
Авто профессор
Заслуженная репутация: 799
Сообщения: 1709
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 55 раз.

Сообщение #6  07 апр 2009, 15:35

продолжение 3

финал не вставляется , максимум вложений!

:)
ПЕШЕХОД.
don't worry, be happy
niv
Авто профессор
Заслуженная репутация: 799
Сообщения: 1709
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 55 раз.

Сообщение #7  08 апр 2009, 08:05

Из опытов. Завел машину, ключ закрыв в гараже ,поехал
по гар. обществу. Машина сигнализирует , что ключ вне авто , но едет. Глушу машину и завожу все нормально, продолжаю движение. Глушу машину,открываю закрываю дверь - все лочится и не заводиться, побежал в гараж за ключем.
Обидно, если кто кроме меня в машину залезет и довольно долго может кататься пока из машины не выйдет заглушив машину, а если не заглушит, то и дальше уедет.
только дизель
Аватара пользователя
кристин
Магистр
Заслуженная репутация: 98
Сообщения: 688
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp МКПП
Город: Обнинск

Сообщение #8  08 апр 2009, 08:26

кристин писал(а):Обидно, если кто кроме меня в машину залезет и довольно долго может кататься пока из машины не выйдет заглушив машину, а если не заглушит, то и дальше уедет.


Всё компромиссы :)

Если так боитесь разбоя ставте доп иммобилайзер с меткой и т.п .
Из опыта владения такой системой , будете вешать метку на ручку КПП, когда, зимой снег будете стряхивать с машины , чтобы машина работала, если кто в этот момент вас "попросит" покататься на машине также уедет без труда :D
ПЕШЕХОД.
don't worry, be happy
niv
Авто профессор
Заслуженная репутация: 799
Сообщения: 1709
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 55 раз.

Сообщение #9  26 фев 2011, 18:58

Сразу пароль в этис напиши, чтоб весь сайт сюда не переносить
Москва гостям не верит
Maxidim
Детский сад
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 19
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Ford PATS (Passive Anti Theft System)

Сообщение #10  28 июн 2012, 00:21

Используемые в PATS транспондеры Texas crypto DST c криптоключом 40 бит были взломаны еще в 2005 г Steve Bonco & co
Для вычисления крипто ключа не нужен никакой ИДС и дилерский доступ.
Что бы сделать дубликат транспондера достаточно засниффить две пары challenge/response (для этого нужен доступ к рабочему ключу не надолго).
Далее можно вычислить ключ и прошить его в новую микросхему. Время вычисления будет зависеть от применяемых средств. На простой перебор на современном среднем компе понадобится где-то 120 суток. С использованием метода time-memory trade-off с предварительно вычисленным массивом в 20 Гб- меньше минуты.
Другой способ - извлечь этот ключ из EEPROM приборки (понадобится ее разборка)-соответствующие программы существуют
Ford Kuga, 2.5T AT Titanium
Serge95
Первоклассник
Заслуженная репутация: 18
Сообщения: 54
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd 2.5T 200hp АКПП
Прошлое авто: Ford Focus 2.0 MT
Город: Тверь

Re: Ford PATS (Passive Anti Theft System)

Сообщение #11  07 авг 2012, 19:19

На одном импортном сайте про Ford Explorer Ranger есть такая информация по PATS (датирована 2009 годом).
Оказывается существует 5 типов PATS реализации от Ford (A, B, C, D, E).
и про Анти-скан функцию тоже кое-что:
типы А и Д - нет Анти-скана.
тип B,C,E - дается 30-секундный тайм-аут для проверки ключа
(вольный перевод)
Про Кугу там ни слова. Какой вот у нас тип PATS ?
Ford Kuga, Trend 5D SUV 2WD 2.0L Duratorq CR TC 140PS - DW10C
SergAK
Детский сад
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 23
Фото: 0
Откуда: Курганская область, г. Катайск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Моя машина: Ford Kuga 2wd TDCi 140hp МКПП
Прошлое авто: Ford Fusion
Город: Россия

Re: Ford PATS (Passive Anti Theft System)

Сообщение #12  08 авг 2012, 19:42

SergAK
Немного устаревшая, но хоть какая-то информация: PATS
Аватара пользователя
sergkurz
Авто профессор
Заслуженная репутация: 700
Сообщения: 2530
Откуда: Пермь-Очёр
Благодарил (а): 1050 раз.
Поблагодарили: 783 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp PS
Город: Пермь
Моя группа: Урал

Re: Ford PATS (Passive Anti Theft System)

Сообщение #13  11 авг 2012, 21:06

На мондео, куге, фокусах - транспордер техас\крипто 4D
Защищенный доступ по инкоду.
niv писал(а):Иммобилайзер (PATS) невозможно отключить, например, простой заменой модуля управления двигателя.

Ну-ну..... Хорошо что не знал этого раньше.....
niv писал(а):Современный Ford PATS
Закодированный доступ (coded access)
Для иммобилайзеров PATS версии III на заводе ведется база данных под названием "GSEVIN" (Global SEcure Vehicle INformation system).В этой базе данных авторизованное лицо может запросить код для автомобиля или необходимую функцию.Только с помощью этого кода возможен доступ к иммобилайзеру PATS и, таким образом, ремонт, замена модуля, а также программирование ключей.
В Global Secure Vehicle Information System (GSEVIN)
хранится информация когда и кто к ним обращался с подобной операцией.
Какое лицо может получить доступ?

Авторизованное специальным образом.

Китайская приблуда в три минуты решает проблему доступа не хуже лица *Авторизованного специальным образом* да и стоит не шибко дорого.... rofl.gif
Могу продемонстрировать...... rofl.gif
.....сижу на шкафу, починяю примус, никого не трогаю, никому не мешаю.....
Куга 2,0 D Мондео 4 TD.
Аватара пользователя
вова
Петросян
Заслуженная репутация: 658
Сообщения: 4620
Откуда: С-Пб
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 756 раз.
Моя машина: Hyundai
Город: Санкт-Петербург

Re: Ford PATS (Passive Anti Theft System)

Сообщение #14  20 авг 2012, 22:47

Написал на "большом" форуме об одном из способов обхода PATS
http://ffclub.ru/topic/23262/jump_1200/#entry12670676
Ford Kuga, 2.5T AT Titanium
Serge95
Первоклассник
Заслуженная репутация: 18
Сообщения: 54
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd 2.5T 200hp АКПП
Прошлое авто: Ford Focus 2.0 MT
Город: Тверь


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей