Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Технический тюниг Ford Kuga второго поколения

Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #1  15 мар 2013, 22:47

Скрытый текст:
Прошивки проекта UCDS:
Изображение
Последние версии штатных прошивок:
1. DV4A-14C204-EJ
2. DV4A-14C204-CJ
3. DV4A-14C204-LE
4. DV4A-14C204-JE
5. DV4A-14C204-RB
6. DV4A-14C204-SB
7. Механика 2WD DV4A-14C204-BC 150 л.с.
8. Механика 2WD, DV4A-14C204-PB 205 л.с. и 323 Нм
9. EV4A-14C204-AE
10. EV4A-14C204-BA
Далее (кроме последней) тюн-прошивки от Бунеева для новых блоков PCM, без отключения 2й лямбды, отображаются как штатные.
Последняя - чип для дизеля 180лс.

Для тех кто в танке:
На кугах с завода ставится блок управления двигателем, PCM (power-train control module). У каждого блока есть свой номер (написан на этикетке, либо можно посмотреть в etis.ford.com) в виде DV4A-14C204-XX,где последние два символа XX отвечают за версию.

Далее речь о бензине AWD. В машинах, собранных примерно до начала 2014 года ставились блоки версий до CH/EH (182/150), соответственно для них софт писался с такой же версией. Т.е. на эти блоки можно ставить прошивки до 2014 года, они идут с -CH/-EH на конце. Попытка установки более старших версий приводят несовместимости (в частности, на приборке появляется перегрев двигателя и пляшущие датчики).

С начала 2014 года чуть видоизменили аппаратно блоки PCM и стали ставить для них новые прошивки. Новые блоки начинаются с другой нумерации LC/JD (150/182), ну и прошивки тоже также. С 2016 появились новые версии RB/SB.

Машины с 150 и 182 с завода - стоят одинаковые PCM, просто разные прошивки. Просто для того, чтобы у дилера была видна чипованная как штатная, делают две версии. А так можно на любую машину ставить версию и для 150 и для 182.

Разница между штатной фордовской 150 и 182 только в более высокой тяге на больших оборотах, что полезно на трассе. Т.е. он дает больше крутить мотор и есть прибавка, в то время как на 150 просто искусственно занижены показатели.

Пинки бывают на всех прошивках в самом начале, пока коробка не адаптировалась. Несколько дней езды - и все проходит.

Прошивки от Motorsoft:
Изображение

Разница между штатными прошивками 150 и 182 л.с.

Отличие 150 от 182 я совместил на графике (мощность там в кВт, это официальные графики)

Изображение

Но тут есть еще вопрос На C-MAX и фокус3 на таком же моторе есть такой эффект, называемый "overboost", то есть кратковременный прирост мощности, примерно до 270 л.с. Хотя официально по функции «overboost» для New Kuga оснащенной Ecoboost 1.6 в прессу не поступало. В Германии по данному вопросу ответили, что по характеристикам Ecoboost 1.6 для New Kuga эта программная функция «overboost» не была включена. Кратковременный прирост +30 Нм для версий 150 л.с. точно не описан. По версии 182л.с. информация с пояснениями ожидается, на текущий момент ответа из Испании не поступало. На ффклуб человек на стенде замерял К2 сток 182 лс на котором виден этот овербуст. Но потом вроде как оказалось, что у него стояла коробочка RaceChip.
Изображение

Какую прошивку заливать для своего двигателя?

На данный момент существует 3 блока:
1) 2013 года -EJ (150HP) / -CJ (182HP)
2) 2014 года -LE (150HP) / -JE (182HP)
3) 2016 года -RB (150HP) / -SB (182HP)

Для старых блоков (2013 года выпуска) подходят прошивки с индексами в конце до -EJ/CJ (т.е. -CD,-CE,-CH, ... все подходят, это просто версии прошивок по дате их выхода, т.е. форд выпускает новую прошивку для старого блока, прибавляет ей букву следующую).
EJ - это идентификаторы прошивок 150 лс
CJ - 182 л.с.
Т.е. если вы себе в блок -EH зальете прошивку CJ - она будет ехать как 182 л.с. и при чтении диагностическим прибором будет индекс CJ, что соответствует 182 л.с. В то время как с завода вам на блок -EH заливают версию для 150 л.с. например EJ.

Для новых блоков такая же история. Они начинаются с -LB в конце (или -JB для машин с завода 182 л.с.) и на них прошивают версии старше -LB (или -JB). Т.е. можно заливать -LC, -LD, -LE и потом какие еще выйдут, т.к. форд постоянно что-то там правит в ПО блока (как у вас выходят обновления обычных программ на PC).

Есть еще промежуточный вариант - блоки -EG, -EH (у меня, например) - туда можно лить вообще любые прошивки, это какой-то переходной вариант, выпускались они в конце13/начало14 годов.

Многие хотят прошить чипованную (или фордовскую 182 лс.) так, чтобы версию показывало как 150 л.с. Или на 182 с завода хотят чип.
Т.к. моторы 150 и 182 идентичны, то можно смело заливать в 150й мотор 182ю прошивку. Многие боятся, что дилер увидит что у них 182я залита и снимет с гарантии. На самом деле это полная ерунда. На ТО это точно не смотрят. Если вдруг у вас будет проблема по двигателю, то зальете сток и поедете. Поэтому многие модифицированные прошивки (т.н. "чип") делают с версией 150 и 182, чтобы все показывало как и должно. На самом же деле эти прошивки (для 150 и 182 одинаковые, в которых просто буквы версий заменены, чтобы видно было как штатная).

Все чип-прошивки делаются на основе штатных. Т.е. берется, допустим, прошивка DV4A-14C204-LB (это версия 150л.с. для новых блоков) и вносятся коррективы. Потом заливается обратно. Все штатные прошивки есть в свободном доступе на сайте моторкрафта. Они никак не привязаны к VIN или машине. У них есть только название (заголовок), по которому их и идентифицируют.

Поэтому, когда вы видите прошивку, где написано, допустим "FORD KUGA 1.6 4WD CHIP -LD" это значит, что это чип-прошивка сделана на базе фордовской -LD и у вас она так и будет видна. Если у вас двигатель 150 л.с., то заливаете ее, если 182 - берете -JE. Вообще не надо этим забивать голову, т.к. если вы прошиваете не сами с помощью адаптера, то тюнер это все сам знает и зальет правильную для вашей версии мотора.

Вроде расписал - проще уже некуда))

Скачать заводские прошивки можно на сайте Motorcraft
Сайт Motorcraft: https://www.fordtechservice.dealerconnection.com/vdirs/wds/PCMReprogram/DSFM_PCMReprogram.asp?swproduct=IDS
Вводите в поле Calibration Files полное название прошивки (например DV4A-14C204-LD ) и скачиваете. Если будете заливать через Загрузчик VBF, то не забудьте также скачать Bootloader!

Где прошиться?
ТУТ!!!

Тема в FAQ по К2. ЧИП-ТЮНИНГ

Прошивка Белецкого:
Отзыв Stage 2 http://www.fkclub.ru/forum/viewtopic.php?f=97&t=3155&p=633629#p633629
Прошиться можно тут http://fordchip.ru
Последний раз редактировалось Impetuosity 09 мар 2017, 08:50, всего редактировалось 19 раз(а).
Причина: Добавил где прошиться
Аватара пользователя
djwint
ФРУНЗИК
Заслуженная репутация: 931
Сообщения: 9824
Фото: 2
Откуда: Дмитров
Благодарил (а): 2420 раз.
Поблагодарили: 1983 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi BSR chip 199hp PS
Прошлое авто: FF2 1.6 MT
Город: Россия
Моя группа: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #5441  15 ноя 2017, 11:34

Realalex писал(а):на колесах 131 л.с.

это круто если так, народ на 150 сильных К2 выкладывал с колес гораздо худшие показатели) , может у тебя стенд привирает маленько)
ДИЗЕЛЬ - СИЛА
ДПФ - ЗЛО
Аватара пользователя
djwint
ФРУНЗИК
Заслуженная репутация: 931
Сообщения: 9824
Фото: 2
Откуда: Дмитров
Благодарил (а): 2420 раз.
Поблагодарили: 1983 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi BSR chip 199hp PS
Прошлое авто: FF2 1.6 MT
Город: Россия
Моя группа: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #5442  15 ноя 2017, 11:35

вот замеры. Я ХЗ привирает или нет.
http://fkclub.ru/forum/viewtopic.php?p=688080#p688080

Да и чего там фантастического? Лошадей чуть больше, момент провален.


Вот эта контора:
http://agpmotorsport.ru/%D1%87%D0%B8%D0 ... %BD%D0%B3/

Для замеров мощностных характеристик и индивидуальной настройки у нас работает полноприводный синхронизированный нагрузочный диностенд Dynomax 5000 AWD. Один из немногих мощностных стендов в СНГ, расположенный в закрытом, отапливаемом помещении.

— замеры до 2000 л.с.
— межосевое расстояние от 2250мм до 3300мм

В результате замеров Вы получите диаграммы мощности (л.с.) и крутящего момента (Нм) с колес и корректированные с маховика в рабочем диапазоне оборотов двигателя.
Последний раз редактировалось Realalex 15 ноя 2017, 11:43, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Realalex
Магистр
Заслуженная репутация: 5
Сообщения: 420
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Моя машина: FK2R 1.5 л (150 л.с.) Ecoboost АКПП 4WD chip
Прошлое авто: Skoda Yeti 4x4
Город: Москва
Моя группа: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #5443  15 ноя 2017, 11:41

djwint писал(а):это круто если так

Не знаю чего там крутого. Но стоит отметить что бензин 98G был залит.
Аватара пользователя
Realalex
Магистр
Заслуженная репутация: 5
Сообщения: 420
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Моя машина: FK2R 1.5 л (150 л.с.) Ecoboost АКПП 4WD chip
Прошлое авто: Skoda Yeti 4x4
Город: Москва
Моя группа: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #5444  15 ноя 2017, 11:45

Realalex
судя по графику с колес, до чипа MAX POWER 118.5 , а после чипа 130,6лс
ДИЗЕЛЬ - СИЛА
ДПФ - ЗЛО
Аватара пользователя
djwint
ФРУНЗИК
Заслуженная репутация: 931
Сообщения: 9824
Фото: 2
Откуда: Дмитров
Благодарил (а): 2420 раз.
Поблагодарили: 1983 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi BSR chip 199hp PS
Прошлое авто: FF2 1.6 MT
Город: Россия
Моя группа: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #5445  15 ноя 2017, 11:45

Realalex
а откуда ты взял что у тебя на стоке было 157 л.с. ?
"Лучший друг – тот, кто поможет нам проявить лучшее, что заключено в нашей душе" Г.Форд
Леонидий
Магистр
Заслуженная репутация: 81
Сообщения: 512
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 138 раз.
Поблагодарили: 100 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: Ford Fusion
Город: Химки
Моя группа: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #5446  15 ноя 2017, 11:46

[/quote]

Этот коеффициент сам стенд посчитать не может. Его человек вводит согласно своему опыту и знаниям. Он (стенд) же мерит не с блока через разъём, а с колёс.[/quote]

Есть стенды которые могут посчитать!!!
Если я правильно помню, это называется "сопротивление выбега"
Скрытый текст:
axle power - 167 hp
axle torg - 327 nm
Astra79
Первоклассник
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 40
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost MКП 2WD chip
Город: Санкт-Петербург
Моя группа: Санкт-Петербург

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #5447  15 ноя 2017, 11:47

Там фото экрана стенда по ссылке есть. Как там стенд пересчитывает я не знаю. Цель была до чипа сделать замер и после, но всё вышло по другому и сколько у меня сейчас лошадей я не знаю :)
Аватара пользователя
Realalex
Магистр
Заслуженная репутация: 5
Сообщения: 420
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Моя машина: FK2R 1.5 л (150 л.с.) Ecoboost АКПП 4WD chip
Прошлое авто: Skoda Yeti 4x4
Город: Москва
Моя группа: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #5448  15 ноя 2017, 11:48

Astra79 писал(а):Есть стенды которые могут посчитать!!!
Если я правильно помню, это называется "сопротивление выбега"


Я только рад, если так. По тому стенду у меня не было такой информации. Я ж простой пользователь, а не чиповщик.
Аватара пользователя
Realalex
Магистр
Заслуженная репутация: 5
Сообщения: 420
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Моя машина: FK2R 1.5 л (150 л.с.) Ecoboost АКПП 4WD chip
Прошлое авто: Skoda Yeti 4x4
Город: Москва
Моя группа: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #5449  15 ноя 2017, 11:50

djwint писал(а):судя по графику с колес, до чипа MAX POWER 118.5 , а после чипа 130,6лс


Там 2 попытки. Первая была хуже. И никакого "после чипа". Это 2 попытки на стоке.
Аватара пользователя
Realalex
Магистр
Заслуженная репутация: 5
Сообщения: 420
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Моя машина: FK2R 1.5 л (150 л.с.) Ecoboost АКПП 4WD chip
Прошлое авто: Skoda Yeti 4x4
Город: Москва
Моя группа: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #5450  15 ноя 2017, 11:57

Realalex писал(а):Это 2 попытки на стоке

слишком большой разброс на попытки, с трудом верится , вот в районе 120 с колес верится больше, так как от других клубней были со стока примерно такие результаты
ДИЗЕЛЬ - СИЛА
ДПФ - ЗЛО
Аватара пользователя
djwint
ФРУНЗИК
Заслуженная репутация: 931
Сообщения: 9824
Фото: 2
Откуда: Дмитров
Благодарил (а): 2420 раз.
Поблагодарили: 1983 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi BSR chip 199hp PS
Прошлое авто: FF2 1.6 MT
Город: Россия
Моя группа: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #5451  15 ноя 2017, 12:03

Realalex писал(а):
Этот коеффициент сам стенд посчитать не может. Его человек вводит согласно своему опыту и знаниям. Он (стенд) же мерит не с блока через разъём, а с колёс.

потери высчитывает сам стенд, путем выката автомобиля.
Аватара пользователя
Юрий_spb
Магистр
Заслуженная репутация: 22
Сообщения: 587
Благодарил (а): 272 раз.
Поблагодарили: 242 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd 2.5T 200hp АКПП
Прошлое авто: mondeo 4
Город: Санкт-Петербург
Моя группа: Санкт-Петербург

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #5452  15 ноя 2017, 12:03

djwint
Второй раз очень машину мучили. Я уже не рад был, что стал мерить, пробег был ок. 1500 км всего на тот момент.
Аватара пользователя
Realalex
Магистр
Заслуженная репутация: 5
Сообщения: 420
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Моя машина: FK2R 1.5 л (150 л.с.) Ecoboost АКПП 4WD chip
Прошлое авто: Skoda Yeti 4x4
Город: Москва
Моя группа: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #5453  15 ноя 2017, 12:05

Юрий_spb писал(а):потери высчитывает сам стенд, путем выката автомобиля.


Это хорошая информация. Прошу прощения, если ввел в заблуждение кого-то.
И какие потери обычно для Форд Куга 2WD и для 4WD?
Аватара пользователя
Realalex
Магистр
Заслуженная репутация: 5
Сообщения: 420
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Моя машина: FK2R 1.5 л (150 л.с.) Ecoboost АКПП 4WD chip
Прошлое авто: Skoda Yeti 4x4
Город: Москва
Моя группа: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #5454  15 ноя 2017, 12:40

Realalex

По ссылке на стенд - чипуют движки К1 blink.gif

Или там только замеры делал , а чиповался в другом месте ?
Изображение
Аватара пользователя
Bdfy
Командир бензоколонки
Заслуженная репутация: 963
Сообщения: 3496
Фото: 8
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1897 раз.
Поблагодарили: 1558 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD chip
Прошлое авто: Ford Fusion
Город: Москва
Моя группа: Зажигалочники

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #5455  15 ноя 2017, 12:59

Bdfy писал(а):Или там только замеры делал , а чиповался в другом месте ?


Именно так и вышло. В той теме я писал.
Аватара пользователя
Realalex
Магистр
Заслуженная репутация: 5
Сообщения: 420
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Моя машина: FK2R 1.5 л (150 л.с.) Ecoboost АКПП 4WD chip
Прошлое авто: Skoda Yeti 4x4
Город: Москва
Моя группа: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #5456  15 ноя 2017, 13:22

Realalex
замера после чипа я так понял нет
ДИЗЕЛЬ - СИЛА
ДПФ - ЗЛО
Аватара пользователя
djwint
ФРУНЗИК
Заслуженная репутация: 931
Сообщения: 9824
Фото: 2
Откуда: Дмитров
Благодарил (а): 2420 раз.
Поблагодарили: 1983 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi BSR chip 199hp PS
Прошлое авто: FF2 1.6 MT
Город: Россия
Моя группа: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #5457  15 ноя 2017, 13:23

Нет. Так что я не знаю сколько у меня сейчас лошадей, но по ощущениям намного больше, чем было :D
Аватара пользователя
Realalex
Магистр
Заслуженная репутация: 5
Сообщения: 420
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Моя машина: FK2R 1.5 л (150 л.с.) Ecoboost АКПП 4WD chip
Прошлое авто: Skoda Yeti 4x4
Город: Москва
Моя группа: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #5458  15 ноя 2017, 16:48

да кстати нулевик (сухой аем) дает около 15-17 момента

Скрытый текст:
Изображение
Аватара пользователя
Юрий_spb
Магистр
Заслуженная репутация: 22
Сообщения: 587
Благодарил (а): 272 раз.
Поблагодарили: 242 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd 2.5T 200hp АКПП
Прошлое авто: mondeo 4
Город: Санкт-Петербург
Моя группа: Санкт-Петербург

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #5459  16 ноя 2017, 12:15

Юрий_spb писал(а):Замеры на стенде
И что в итоге?
-сток показал 151 лс и 261nm (тонкая линии)
-Stage 2 98RON 193 лс и 347nm(толстые линии)
Реальная прибавка составила 42лс и 86nm
Так же замерили так называемый "европейский сток на 200лс))" он показал 176лс и 298нм (пунктирные линии)

Юрий, поясните, пожалуйста, графики для стокпрошивки и "европейского на 200 л.с." сняты полностью на сток железе или нет? Рост в 49Нм относительно "европрошивки" дал Stage2, но вот сколько из этого пришлось непосредственно на "железный" и "программный тюнинг"? Меня все не оставляет желание понять, что же дает ваш чип относительно "европрошивки" на стоке. Желание проверить это на стенде у меня все еще осталось, если вы готовы, то по времени в ЛС можем договориться.
Аватара пользователя
rusia005
Первоклассник
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 62
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost MКП 2WD chip
Город: Санкт-Петербург
Моя группа: Санкт-Петербург

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #5460  16 ноя 2017, 13:08

rusia005 писал(а):Юрий, поясните, пожалуйста, графики для стокпрошивки и "европейского на 200 л.с." сняты полностью на сток железе или нет? Рост в 49Нм относительно "европрошивки" дал Stage2, но вот сколько из этого пришлось непосредственно на "железный" и "программный тюнинг"? Меня все не оставляет желание понять, что же дает ваш чип относительно "европрошивки" на стоке. Желание проверить это на стенде у меня все еще осталось, если вы готовы, то по времени в ЛС можем договориться.


все данные сняты на впуске\выпуске. Если брать за истину паспортные цифры в 150\240 то железки дали как минимум 20нм.
Все снималось на одном автомобиле не снимая со стенда!!!! Специально что бы не было вопросов, все графики наложены друг на друга для сравнения. Могу предположить, что на сток железе и 98 бензине картина будет следующая.
сток 150\240
европейский 170\280
чип 185\320

Данные замеры и сделаны для понимания разницы....
Еще раз повторюсь, на эксперименты для удовлетворения Вашего любопытства нет времени. Что дает чип, наглядно показано, минус поправка на железо (около 20 ньютонов и 10лс)
Хотите сделать чип тюнинг, пожалуйста. При этом можно замерить на стенде.
Аватара пользователя
Юрий_spb
Магистр
Заслуженная репутация: 22
Сообщения: 587
Благодарил (а): 272 раз.
Поблагодарили: 242 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd 2.5T 200hp АКПП
Прошлое авто: mondeo 4
Город: Санкт-Петербург
Моя группа: Санкт-Петербург

Пред.След.

Вернуться в Ford Kuga 2013



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей