Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Технический тюниг Ford Kuga второго поколения

Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #1  15 мар 2013, 22:47

Скрытый текст:
Прошивки проекта UCDS:
Изображение
Последние версии штатных прошивок:
1. DV4A-14C204-EJ
2. DV4A-14C204-CJ
3. DV4A-14C204-LE
4. DV4A-14C204-JE
5. DV4A-14C204-RB
6. DV4A-14C204-SB
7. Механика 2WD DV4A-14C204-BC 150 л.с.
8. Механика 2WD, DV4A-14C204-PB 205 л.с. и 323 Нм
9. EV4A-14C204-AE
10. EV4A-14C204-BA
Далее (кроме последней) тюн-прошивки от Бунеева для новых блоков PCM, без отключения 2й лямбды, отображаются как штатные.
Последняя - чип для дизеля 180лс.

Для тех кто в танке:
На кугах с завода ставится блок управления двигателем, PCM (power-train control module). У каждого блока есть свой номер (написан на этикетке, либо можно посмотреть в etis.ford.com) в виде DV4A-14C204-XX,где последние два символа XX отвечают за версию.

Далее речь о бензине AWD. В машинах, собранных примерно до начала 2014 года ставились блоки версий до CH/EH (182/150), соответственно для них софт писался с такой же версией. Т.е. на эти блоки можно ставить прошивки до 2014 года, они идут с -CH/-EH на конце. Попытка установки более старших версий приводят несовместимости (в частности, на приборке появляется перегрев двигателя и пляшущие датчики).

С начала 2014 года чуть видоизменили аппаратно блоки PCM и стали ставить для них новые прошивки. Новые блоки начинаются с другой нумерации LC/JD (150/182), ну и прошивки тоже также. С 2016 появились новые версии RB/SB.

Машины с 150 и 182 с завода - стоят одинаковые PCM, просто разные прошивки. Просто для того, чтобы у дилера была видна чипованная как штатная, делают две версии. А так можно на любую машину ставить версию и для 150 и для 182.

Разница между штатной фордовской 150 и 182 только в более высокой тяге на больших оборотах, что полезно на трассе. Т.е. он дает больше крутить мотор и есть прибавка, в то время как на 150 просто искусственно занижены показатели.

Пинки бывают на всех прошивках в самом начале, пока коробка не адаптировалась. Несколько дней езды - и все проходит.

Прошивки от Motorsoft:
Изображение

Разница между штатными прошивками 150 и 182 л.с.

Отличие 150 от 182 я совместил на графике (мощность там в кВт, это официальные графики)

Изображение

Но тут есть еще вопрос На C-MAX и фокус3 на таком же моторе есть такой эффект, называемый "overboost", то есть кратковременный прирост мощности, примерно до 270 л.с. Хотя официально по функции «overboost» для New Kuga оснащенной Ecoboost 1.6 в прессу не поступало. В Германии по данному вопросу ответили, что по характеристикам Ecoboost 1.6 для New Kuga эта программная функция «overboost» не была включена. Кратковременный прирост +30 Нм для версий 150 л.с. точно не описан. По версии 182л.с. информация с пояснениями ожидается, на текущий момент ответа из Испании не поступало. На ффклуб человек на стенде замерял К2 сток 182 лс на котором виден этот овербуст. Но потом вроде как оказалось, что у него стояла коробочка RaceChip.
Изображение

Какую прошивку заливать для своего двигателя?

На данный момент существует 3 блока:
1) 2013 года -EJ (150HP) / -CJ (182HP)
2) 2014 года -LE (150HP) / -JE (182HP)
3) 2016 года -RB (150HP) / -SB (182HP)

Для старых блоков (2013 года выпуска) подходят прошивки с индексами в конце до -EJ/CJ (т.е. -CD,-CE,-CH, ... все подходят, это просто версии прошивок по дате их выхода, т.е. форд выпускает новую прошивку для старого блока, прибавляет ей букву следующую).
EJ - это идентификаторы прошивок 150 лс
CJ - 182 л.с.
Т.е. если вы себе в блок -EH зальете прошивку CJ - она будет ехать как 182 л.с. и при чтении диагностическим прибором будет индекс CJ, что соответствует 182 л.с. В то время как с завода вам на блок -EH заливают версию для 150 л.с. например EJ.

Для новых блоков такая же история. Они начинаются с -LB в конце (или -JB для машин с завода 182 л.с.) и на них прошивают версии старше -LB (или -JB). Т.е. можно заливать -LC, -LD, -LE и потом какие еще выйдут, т.к. форд постоянно что-то там правит в ПО блока (как у вас выходят обновления обычных программ на PC).

Есть еще промежуточный вариант - блоки -EG, -EH (у меня, например) - туда можно лить вообще любые прошивки, это какой-то переходной вариант, выпускались они в конце13/начало14 годов.

Многие хотят прошить чипованную (или фордовскую 182 лс.) так, чтобы версию показывало как 150 л.с. Или на 182 с завода хотят чип.
Т.к. моторы 150 и 182 идентичны, то можно смело заливать в 150й мотор 182ю прошивку. Многие боятся, что дилер увидит что у них 182я залита и снимет с гарантии. На самом деле это полная ерунда. На ТО это точно не смотрят. Если вдруг у вас будет проблема по двигателю, то зальете сток и поедете. Поэтому многие модифицированные прошивки (т.н. "чип") делают с версией 150 и 182, чтобы все показывало как и должно. На самом же деле эти прошивки (для 150 и 182 одинаковые, в которых просто буквы версий заменены, чтобы видно было как штатная).

Все чип-прошивки делаются на основе штатных. Т.е. берется, допустим, прошивка DV4A-14C204-LB (это версия 150л.с. для новых блоков) и вносятся коррективы. Потом заливается обратно. Все штатные прошивки есть в свободном доступе на сайте моторкрафта. Они никак не привязаны к VIN или машине. У них есть только название (заголовок), по которому их и идентифицируют.

Поэтому, когда вы видите прошивку, где написано, допустим "FORD KUGA 1.6 4WD CHIP -LD" это значит, что это чип-прошивка сделана на базе фордовской -LD и у вас она так и будет видна. Если у вас двигатель 150 л.с., то заливаете ее, если 182 - берете -JE. Вообще не надо этим забивать голову, т.к. если вы прошиваете не сами с помощью адаптера, то тюнер это все сам знает и зальет правильную для вашей версии мотора.

Вроде расписал - проще уже некуда))

Скачать заводские прошивки можно на сайте Motorcraft
Сайт Motorcraft: https://www.fordtechservice.dealerconnection.com/vdirs/wds/PCMReprogram/DSFM_PCMReprogram.asp?swproduct=IDS
Вводите в поле Calibration Files полное название прошивки (например DV4A-14C204-LD ) и скачиваете. Если будете заливать через Загрузчик VBF, то не забудьте также скачать Bootloader!

Где прошиться?
ТУТ!!!

Тема в FAQ по К2. ЧИП-ТЮНИНГ

Прошивка Белецкого:
Отзыв Stage 2 http://www.fkclub.ru/forum/viewtopic.php?f=97&t=3155&p=633629#p633629
Прошиться можно тут http://fordchip.ru
Последний раз редактировалось Impetuosity 09 мар 2017, 08:50, всего редактировалось 19 раз(а).
Причина: Добавил где прошиться
Аватара пользователя
djwint
ФРУНЗИК
Заслуженная репутация: 1011
Сообщения: 10734
Фото: 2
Откуда: Дмитров
Благодарил (а): 2606 раз.
Поблагодарили: 2148 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi BSR chip 199hp PS
Прошлое авто: FF2 1.6 MT
Город: Россия
Моя группа: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #5761  03 фев 2020, 15:28

SerG_75
Спасибо, будем разбираться :idea:
Ремонт динамиков | Speaker Technology™ | Урай
|̳̿В̳̿|Контакте: https://vk.com/speakertechnology
Изображение
Аватара пользователя
MAXIM86
Выпускник
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 120
Фото: 4
Откуда: Урай
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD chip
Прошлое авто: KIA Ceed SW 2008
Город: Россия
Моя группа: ХМАО и ЯНАО

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #5762  27 фев 2020, 12:36

Всем привет!

Давненько тут не появлялся))))
Знатоки, сильно не пинайте, но нет возможности освоить почти 300 страниц...

Есть задумка чипануть Фордика (Куга 2 2013 г/в; 150л/с)
Что порекомендуете (в Москве)?


Заранее признателен и благодарен!

Рекомендации без рекламы
РоманС
Ясельная группа
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 5
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Город: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #5763  27 фев 2020, 14:15

РоманС приезжайте, поможем bye.gif
Чип-Тюнинг Форд, Бензин, Дизель.Ремонт. Активация опций, установка доп оборудование. Чип-Тюнинг всех авто.
Аватара пользователя
стиг
Бакалавр
Заслуженная репутация: 5
Сообщения: 263
Откуда: москва
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
Моя машина: Ford
Город: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #5764  24 мар 2020, 18:25

Всем привет. У меня куга 2 2013 1.6 150 автомат турбина, пробег 130. Сразу после ремонта гбц начались проблемы с кпп. И до сих пор не пойму как связаны проблемы кпп с ремонтом гбц. В сервисе сказали что скидывали клеммы и сбросились настройки дросселя, но мне все равно не понятно почему стала пинаться коробка. На 4,5и6 передаче при наборе скорости происходят толчки в коробке. Сами перключения на 4,5и6 незаметные. Сегодня был у официалов, есть ошибка потери связи с блоком ТСМ(вроде он управляет коробкой ). Сделали адаптацию но не помогло. Проверили масло - черное без стружки.

Посоветуйте что делать. Менять масло однозначно. А если не поможет то вскрывать? И потом снова менять масло? Или сразу вскрывать? Стоит ли чиповать? И что в какой последовательности делать. Если есть кто в спб -готов приехать. Я в Новгодской.
Роман Владимирович
Детский сад
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 34
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Город: Великий Новгород
Моя группа: Зажигалочники

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #5765  24 мар 2020, 20:28

Роман Владимирович
Ответ, как всегда, в вопросе. Если есть ошибка то надо ее ликвидировать. Тем более она связана с коробкой напрямую. Скорее всего какой-то разъем криво замкнули или вообще забыли. А потом все остальное.
_____________
На медведя я, друзья,
На медведя я, друзья,
Выйду без испуга,
Если в Куге буду я,
Если в Куге буду я,
А медведь без Куги.
Аватара пользователя
brodil
Авто академик
Заслуженная репутация: 87
Сообщения: 3531
Фото: 0
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 579 раз.
Поблагодарили: 834 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Город: Санкт-Петербург
Моя группа: Санкт-Петербург

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #5766  24 мар 2020, 21:50

А какой разъем можно было не так подключить при снятии гбц?
Роман Владимирович
Детский сад
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 34
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Город: Великий Новгород
Моя группа: Зажигалочники

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #5767  24 мар 2020, 21:51

brodil писал(а):Роман Владимирович
Ответ, как всегда, в вопросе. Если есть ошибка то надо ее ликвидировать. Тем более она связана с коробкой напрямую. Скорее всего какой-то разъем криво замкнули или вообще забыли. А потом все остальное.

Дай Бог если это так. Но я сам боюсь лезть. Поеду еще раз к официалам пусть глянут.
Роман Владимирович
Детский сад
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 34
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Город: Великий Новгород
Моя группа: Зажигалочники

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #5768  24 мар 2020, 22:05

Роман Владимирович
Для этого есть другие темы. Эта тема для чиптюнинга. Единственно возможный ответ в ней: чип делается только на полностью исправной машине. Сначала чинить, потом чиповать.
_____________
На медведя я, друзья,
На медведя я, друзья,
Выйду без испуга,
Если в Куге буду я,
Если в Куге буду я,
А медведь без Куги.
Аватара пользователя
brodil
Авто академик
Заслуженная репутация: 87
Сообщения: 3531
Фото: 0
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 579 раз.
Поблагодарили: 834 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Город: Санкт-Петербург
Моя группа: Санкт-Петербург

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #5769  25 мар 2020, 15:10

Роман Владимирович приезжайте, починим. И что надо сделаем.
Чип-Тюнинг Форд, Бензин, Дизель.Ремонт. Активация опций, установка доп оборудование. Чип-Тюнинг всех авто.
Аватара пользователя
стиг
Бакалавр
Заслуженная репутация: 5
Сообщения: 263
Откуда: москва
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
Моя машина: Ford
Город: Москва

Пред.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей