Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Технический тюниг Ford Kuga второго поколения

Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #1  15 мар 2013, 22:47

Скрытый текст:
Прошивки проекта UCDS:
Изображение
Последние версии штатных прошивок:
1. DV4A-14C204-EJ
2. DV4A-14C204-CJ
3. DV4A-14C204-LE
4. DV4A-14C204-JE
5. DV4A-14C204-RB
6. DV4A-14C204-SB
7. Механика 2WD DV4A-14C204-BC 150 л.с.
8. Механика 2WD, DV4A-14C204-PB 205 л.с. и 323 Нм
9. EV4A-14C204-AE
10. EV4A-14C204-BA
Далее (кроме последней) тюн-прошивки от Бунеева для новых блоков PCM, без отключения 2й лямбды, отображаются как штатные.
Последняя - чип для дизеля 180лс.

Для тех кто в танке:
На кугах с завода ставится блок управления двигателем, PCM (power-train control module). У каждого блока есть свой номер (написан на этикетке, либо можно посмотреть в etis.ford.com) в виде DV4A-14C204-XX,где последние два символа XX отвечают за версию.

Далее речь о бензине AWD. В машинах, собранных примерно до начала 2014 года ставились блоки версий до CH/EH (182/150), соответственно для них софт писался с такой же версией. Т.е. на эти блоки можно ставить прошивки до 2014 года, они идут с -CH/-EH на конце. Попытка установки более старших версий приводят несовместимости (в частности, на приборке появляется перегрев двигателя и пляшущие датчики).

С начала 2014 года чуть видоизменили аппаратно блоки PCM и стали ставить для них новые прошивки. Новые блоки начинаются с другой нумерации LC/JD (150/182), ну и прошивки тоже также. С 2016 появились новые версии RB/SB.

Машины с 150 и 182 с завода - стоят одинаковые PCM, просто разные прошивки. Просто для того, чтобы у дилера была видна чипованная как штатная, делают две версии. А так можно на любую машину ставить версию и для 150 и для 182.

Разница между штатной фордовской 150 и 182 только в более высокой тяге на больших оборотах, что полезно на трассе. Т.е. он дает больше крутить мотор и есть прибавка, в то время как на 150 просто искусственно занижены показатели.

Пинки бывают на всех прошивках в самом начале, пока коробка не адаптировалась. Несколько дней езды - и все проходит.

Прошивки от Motorsoft:
Изображение

Разница между штатными прошивками 150 и 182 л.с.

Отличие 150 от 182 я совместил на графике (мощность там в кВт, это официальные графики)

Изображение

Но тут есть еще вопрос На C-MAX и фокус3 на таком же моторе есть такой эффект, называемый "overboost", то есть кратковременный прирост мощности, примерно до 270 л.с. Хотя официально по функции «overboost» для New Kuga оснащенной Ecoboost 1.6 в прессу не поступало. В Германии по данному вопросу ответили, что по характеристикам Ecoboost 1.6 для New Kuga эта программная функция «overboost» не была включена. Кратковременный прирост +30 Нм для версий 150 л.с. точно не описан. По версии 182л.с. информация с пояснениями ожидается, на текущий момент ответа из Испании не поступало. На ффклуб человек на стенде замерял К2 сток 182 лс на котором виден этот овербуст. Но потом вроде как оказалось, что у него стояла коробочка RaceChip.
Изображение

Какую прошивку заливать для своего двигателя?

На данный момент существует 3 блока:
1) 2013 года -EJ (150HP) / -CJ (182HP)
2) 2014 года -LE (150HP) / -JE (182HP)
3) 2016 года -RB (150HP) / -SB (182HP)

Для старых блоков (2013 года выпуска) подходят прошивки с индексами в конце до -EJ/CJ (т.е. -CD,-CE,-CH, ... все подходят, это просто версии прошивок по дате их выхода, т.е. форд выпускает новую прошивку для старого блока, прибавляет ей букву следующую).
EJ - это идентификаторы прошивок 150 лс
CJ - 182 л.с.
Т.е. если вы себе в блок -EH зальете прошивку CJ - она будет ехать как 182 л.с. и при чтении диагностическим прибором будет индекс CJ, что соответствует 182 л.с. В то время как с завода вам на блок -EH заливают версию для 150 л.с. например EJ.

Для новых блоков такая же история. Они начинаются с -LB в конце (или -JB для машин с завода 182 л.с.) и на них прошивают версии старше -LB (или -JB). Т.е. можно заливать -LC, -LD, -LE и потом какие еще выйдут, т.к. форд постоянно что-то там правит в ПО блока (как у вас выходят обновления обычных программ на PC).

Есть еще промежуточный вариант - блоки -EG, -EH (у меня, например) - туда можно лить вообще любые прошивки, это какой-то переходной вариант, выпускались они в конце13/начало14 годов.

Многие хотят прошить чипованную (или фордовскую 182 лс.) так, чтобы версию показывало как 150 л.с. Или на 182 с завода хотят чип.
Т.к. моторы 150 и 182 идентичны, то можно смело заливать в 150й мотор 182ю прошивку. Многие боятся, что дилер увидит что у них 182я залита и снимет с гарантии. На самом деле это полная ерунда. На ТО это точно не смотрят. Если вдруг у вас будет проблема по двигателю, то зальете сток и поедете. Поэтому многие модифицированные прошивки (т.н. "чип") делают с версией 150 и 182, чтобы все показывало как и должно. На самом же деле эти прошивки (для 150 и 182 одинаковые, в которых просто буквы версий заменены, чтобы видно было как штатная).

Все чип-прошивки делаются на основе штатных. Т.е. берется, допустим, прошивка DV4A-14C204-LB (это версия 150л.с. для новых блоков) и вносятся коррективы. Потом заливается обратно. Все штатные прошивки есть в свободном доступе на сайте моторкрафта. Они никак не привязаны к VIN или машине. У них есть только название (заголовок), по которому их и идентифицируют.

Поэтому, когда вы видите прошивку, где написано, допустим "FORD KUGA 1.6 4WD CHIP -LD" это значит, что это чип-прошивка сделана на базе фордовской -LD и у вас она так и будет видна. Если у вас двигатель 150 л.с., то заливаете ее, если 182 - берете -JE. Вообще не надо этим забивать голову, т.к. если вы прошиваете не сами с помощью адаптера, то тюнер это все сам знает и зальет правильную для вашей версии мотора.

Вроде расписал - проще уже некуда))

Скачать заводские прошивки можно на сайте Motorcraft
Сайт Motorcraft: https://www.fordtechservice.dealerconnection.com/vdirs/wds/PCMReprogram/DSFM_PCMReprogram.asp?swproduct=IDS
Вводите в поле Calibration Files полное название прошивки (например DV4A-14C204-LD ) и скачиваете. Если будете заливать через Загрузчик VBF, то не забудьте также скачать Bootloader!

Где прошиться?
ТУТ!!!

Тема в FAQ по К2. ЧИП-ТЮНИНГ

Прошивка Белецкого:
Отзыв Stage 2 http://www.fkclub.ru/forum/viewtopic.php?f=97&t=3155&p=633629#p633629
Прошиться можно тут http://fordchip.ru
Последний раз редактировалось Impetuosity 09 мар 2017, 08:50, всего редактировалось 19 раз(а).
Причина: Добавил где прошиться
Аватара пользователя
djwint
ФРУНЗИК
Заслуженная репутация: 981
Сообщения: 10466
Фото: 2
Откуда: Дмитров
Благодарил (а): 2537 раз.
Поблагодарили: 2066 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi BSR chip 199hp PS
Прошлое авто: FF2 1.6 MT
Город: Россия
Моя группа: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #5561  28 апр 2018, 10:34

Толяныч из Екб выйдет мс5 там будет видно))
Чип Тюнинг Форд. Диагностика и Прошивка Ford, Ремонт. Бензин, дизель. И прочие машины.
Аватара пользователя
стиг
Бакалавр
Заслуженная репутация: 5
Сообщения: 206
Откуда: москва
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 49 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD chip
Город: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #5562  28 апр 2018, 11:06

я так понимаю шиться на мс5 ст2 нет пока смысла для тех кто прошел отзывную? а то хочется чего то нового))))
Аватара пользователя
borzoy_boy
Магистр
Заслуженная репутация: 9
Сообщения: 446
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD chip
Прошлое авто: Ford Focus 1.8
Город: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #5563  28 апр 2018, 11:29

borzoy_boy Теперь тебе сюда , после отзывной :wink:
http://fkclub.ru/forum/viewtopic.php?f=97&t=10595&start=20
Изображение
Аватара пользователя
Bdfy
Командир бензоколонки
Заслуженная репутация: 1049
Сообщения: 4795
Фото: 8
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2261 раз.
Поблагодарили: 1799 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: Ford Fusion
Город: Москва
Моя группа: Зажигалочники

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #5564  13 июн 2018, 20:11

а кто подскажет наверняка?
стояла MS STAGE 2 EURO 5. при замене АКПП дилер прошил стоковую. я захотел вернуться на MS, но адаптер просит кредиты. начитавшись тут форума через update wizard прошил последнюю стоковую адаптером и попробовал снова прошить MS. Все равно требует кредиты.
Возврат все таки платный, или как?
Аватара пользователя
makuta
Кандидат автомобильных наук
Заслуженная репутация: 83
Сообщения: 758
Благодарил (а): 117 раз.
Поблагодарили: 168 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (182 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: Mitsubishi Galant IX
Город: Волгодонск

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #5565  13 июн 2018, 20:34

makuta
такие вопросы стоит задавать тому кто отпускает кредиты, тк политика может меняться
Программирование параметров KUGA 1и2 в САМАРЕ, DDS, запирание, круиз, камера на 4,2", прошивка TD К1 и К2: К1 2.5Т АТ; 140→163→190, EGR, DPF off; К2-1,6Т, К2R-1.5T: 150→182→195; К2, K2R-2,5. Камера на 8" K2R с динамич линиями. Пробег и др.
Аватара пользователя
S T I G
Модератор
Заслуженная репутация: 378
Сообщения: 3254
Откуда: САМАРА
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 936 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp PS
Прошлое авто: Ferrari
Город: Самара

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #5566  13 июн 2018, 21:21

makuta писал(а):Возврат все таки платный, или как?

Бесплатный. Это глюк. У меня тоже самое было. Написал разработчикам, всё вернули.
Могу помочь установить китайскую магнитолу или штатную новую ГУ в Медведково за вкусную шоколадку :) Или помочь установить штатный саб + колонки + синк за небольшой прайс от нашего формучанина Игоря Пишите в личку :)
Аватара пользователя
Stalin
Авто профессор
Заслуженная репутация: 61
Сообщения: 2081
Откуда: СВАО
Благодарил (а): 159 раз.
Поблагодарили: 282 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (182 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Город: Москва

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #5567  14 июн 2018, 11:48

S T I G писал(а):такие вопросы стоит задавать тому кто отпускает кредиты

так и поступил
Аватара пользователя
makuta
Кандидат автомобильных наук
Заслуженная репутация: 83
Сообщения: 758
Благодарил (а): 117 раз.
Поблагодарили: 168 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (182 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: Mitsubishi Galant IX
Город: Волгодонск

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #5568  14 июн 2018, 12:00

Stalin писал(а):Бесплатный. Это глюк.

я вчера прошил последний сток DV4A-14C204-ZA через Update Wizard и получил ошибку двигателя и кучу попутных.
как то это жестоко. не все же отзывную проходили. эта прошивка как раз для них.
вернулся на DV4A-14C204-JE.
Аватара пользователя
makuta
Кандидат автомобильных наук
Заслуженная репутация: 83
Сообщения: 758
Благодарил (а): 117 раз.
Поблагодарили: 168 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (182 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: Mitsubishi Galant IX
Город: Волгодонск

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #5569  22 авг 2018, 17:55

gor008 писал(а):Добрый день! Где в Тамбове можно чипануть? Что лучше ставить?

Я могу прошить, в ЛС
uskmisha
Новорожденный
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 1
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя машина: Ford
Город: Тамбов
Моя группа: Рязань

Re: Чип-тюнинг двигателя 1.6T [K2]

Сообщение #5570  14 сен 2018, 10:40

стиг писал(а):Георгичкто вас там замбирует то?))) вы другое не видели а кричите супер супер! :D
было с чем сравнить :wink: или так все равно! круто ведь?))

Ребят! Всем привет.
На сегодняшний момент из моторсофт основные
В краце какие и скакими хар-ми
Кто мне подскажет ??
Аватара пользователя
AKDantist
Студент
Заслуженная репутация: 10
Сообщения: 177
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Город: Москва
Моя группа: Зажигалочники

Пред.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей