Экскурсия на завод Ford Sollers в Елабугу

Обсуждаем здесь другие автомобили Ford, условия гарантии, дополнительные сервисы Ford

Экскурсия на завод Ford Sollers в Елабугу

Сообщение #1  06 дек 2016, 10:07

05.12.2016
Уважаемые форумчане для затравки выкладываю ссылку на свой Я.Диск

Фоточки:
Скрытый текст:
Структура папок и размеры
FordSollers
---Kuga (51 файл = 251 Мб)
---Завод (47 файлов = 212 Мб)
---toForum.rar (454.3 Мб)

Видео с канала Россия1 - Татарстан

Фотографии и видео от hammy


План мероприятий:
Скрытый текст:
Воскресенье:
- Вылет аэрофлотом в аэропорт Набережные челны
- Заселение в Гостиницу Татарстан
- Вечерний праздничный ужин

Понедельник:
- Завтрак
- Поездка на завод в Елабугу
- Экскурсия по заводу
- Торжественный запуск конвеера по выпуску Новой куги
- Презентация пилотной программы «Академия Безопасного Вождения Ford» для водителей Школьных автобусов
- Трансфер в Аэропорт Казани
- Прилет в Москву (летели тоже Аэрофлотом)

Во время экскурсии по заводу нам рассказали, что было продано около 50 000 автомобилей куга второго поколения.
в 2016 году рост продаж данной модели вырос на 13%
Для производства новой Куги завод прошел небольшую модернизацию, что позволило увеличить полностью автоматическую часть конвеерной сборки (в части сварки кузова) на 5% - до 20%
Форд доработал свою систему качества выпускаемых автомобилей
Увеличили количество тестов, которые проходят выпускаемые автомобили.

Во время экскурсии нам так же показали спецзаказы завода на базе в автомобиля Ford Transit (Скорая, почта россии, маршрутки)

Самая интересная часть для нас (показ новой Куги) оказалась не очень. Все из-за того, что задерживался президент Татарстана.
Для обозрения нам представили топовою комплектацию.
Цену на данную машину узнать не удалось, так как по словам Ford её ещё физически нет
Новые автомобили начнут поступать на склады диллеров уже в конце этой недели
Цветовая гамма составит 7 цветов.
Судя по увиденным автомобилям комплектаций салона будет 4
Двигатели будут 1,5 -150 и 180 лошадок. Так же в России будет 2,5л

Что хочу отметить по машине:
Плюсы:
- Новый дизайн вживую смотрится лучше. чем на фотках
- Радио антенну заменили плавником. В нем же стоит передатчик глонасс
- На Титаниумах будут ставить Резину Continental, с трендами пока что не определились
- Проблему с вибрацией капота победили.
- Бензин - АИ-92
- Новая магнитола и новый дисплей на приборке
- Подрулевые лепестки
- Более удобный бардачок со стороны пассажира
- Подогрев руля
- Два порта USB в подлокотнике
- Сзади теперь тоже 6 датчиков парктроника
- Светодиодная подсветка мне понравилась

Минусы:
- Плавник антенны - черный пластик для всех цветов
- Багажник закрывается с каким-то звоном (Возможно исправляется регулировкой)
- Убрали кнопки блокировки дверей с пассажирской стороны
- Для новой модели потребуется две сетки в решетки радиаторов
- Нет Брызговиков

На трендах новая панель кнопок у магнитолы. Про саму магнитолу нам ничего не сказали

Огромное спасибо сотрудникам Ford за такую хорошую экскурсию.
Отдельное спасибо Комаровой Екатерине за великолепную организацию

PS Очень жаль, что покататься не получилось




hammy писал(а):Всем привет!

Впервую очередь хочу сказать СПАСИБО компании Форд и их PR-менеджеру Екатерине за отличную поездку! И конечно же админу, товарищу Соболев, за то что принял мою заявку good.gif Я хоть уже и не являюсь владельцем Ford Kuga, да и никогда активно не сидел на форуме (я больше читатель), но все-таки было очень интересно прокатиться, посмотреть что изменилось в Куге с той первой модели, которая у меня была в пользовании 2 года ( 2.5Т полный фарш good.gif ). Да и поехать я мог без всяких проблем, т.к по сути бездильник :D А еще давно никуда не летал и решил что это мой шанс))

Про саму Кугу я писать не буду, т.к Сергей Syrex все уже написал. Он владелец, знает все минусы, плюсы, знает ожидания форумчан от обновленной модели. А я уже так, сторонний наблюдатель:)

До этой поездки я был еще на одном заводе ( в 2014 году ездил с КИА-Клубом на завод Хюндай/Киа в Питер, посмотреть на сборку Солярисов и Рио))). Правда в той поездке все было за свой счет (поезд/гостиница). Киа только покормили завтраком в месте встречи, ну и отвезли на завод:) Форд же показал себя с очень хорошей стороны!

Билеты на надежную авиакомпанию Аэрофлот для меня были большим плюсом т.к давненько не летал и честно говоря развилась некоторая Аэрофобия))

Гостиница Татарстан, в которую нас поселили тоже приятно удивила. Написано что 3 звезды, но я бы честно, дал больше! Приятный светлый номер, все чистое, не обшарпанное. Туалет и душ (бзик многих путешественников) - на высоте good.gif После прилета был очень вкусный ужин, в том числе и с алкогольными напитками good.gif

После ужина застольные разговоры и дружеские споры о машинах плавно перетекли в лобби-бар гостиницы, где мы пили пиво и отлично общались до 2 ночи)) Но, надо было идти спать! Хотя подъем (что меня так же сильно удивило) был не ранний. Выезд был назначен на 10:40 утра, так что можно было и выспаться и позавтракать. Завтраки в гостинице Татарстан так же на уровне good.gif В общем, кого нелегкая занесет в Набережные Челны - смело рекомендую это гостиницу!

Экскурсия на завод оставила самые положительные впечатления! Все очень интересно! А за работой роботов можно наблюдать часами - они удивительно грациозно двигаются :D Хотя конечно большую часть работы на заводе делают все-таки люди (как мне показалось). Насколько этот труд тяжелый мне судить сложно. Но по работникам не скажешь, что их работа им не по душе:) На презентации мы стояли с ними бок о бок и было видно, что они гордятся своим место в этой компании good.gif

Возвращаясь к организации поездки, стоит отметить и отличный фуршет, организованный для специальных гостей (в их числе были и мы). Все очень вкусно и далеко не бедно! Наелись от пуза! Вобщем из поездки сделал вывод, что если на пластике дверей можно и сэкономить :D , то на людях Форд не экономит)) Хотя, объективности ради, я был приятно удивлен качеством отделки новой Куги. Я помню тот "кирзовый сапог", на котором я ездил 2 года... Новая Куга оставила у меня положительные впечатления! А если она еще и рулится и едет не хуже прежней (хотя, тут есть сомнения, все-таки у меня была версия 2.5 турбо...) - то это отличный вариант! Правда меня, как нищеброда, расстраивают цены... Я понимаю что так сейчас везде... Но... от этого мне не легче))

А еще перед отправкой в аэропорт Казани, нас немного познакомили с программой безопасного вождения от Ford:) Все бы ничего, но на улице было холодно.. и я честно говоря мечтал поскорее залезть в теплый автобус, нежели смотреть на тормозной путь школьного автобуса :D
Но в начале был забавный пример в теплом зале. Нашему "коллеге" одели очки, имитирующие зрение пьяного и предложили пройти через конусы)) Что из этого вышло - смотрите на видео))



В общем подводя итог, хочу сказать что если у Вас будет когда-то возможность поехать на экскурсию на автомобильный завод - обязательно воспользуйтесь ей! Это действительно очень интересно:) Да и всегда полезно серые будни развеять чем-то новым, необычным good.gif





Небольшая видеонарезка о поездке от меня. Строго не судите т.к монтировал не я, а Google Photo blush.gif

Если видео на форуме не запускается, вот прямая ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=Itq8dU4T82s




Фоточки от меня ТУТ: :)

Скрытый текст:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось Мартынов 06 дек 2016, 16:03, всего редактировалось 6 раз(а).
Причина: Сообщения от Sirex и hammy объединил в одно
Изображение
Syrex
Магистр
Заслуженная репутация: 48
Сообщения: 419
Фото: 1
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: Nissan Note
Город: Москва

Re: Экскурсия на завод Ford Sollers в Елабугу

Сообщение #81  07 дек 2016, 07:45

Мартынов писал(а):Как вспомню сколько труда вложил в машину для доведения ее до нынешнего содержания и комплектации, не хочу пока новую

Вот уж точно. Только всё устаканилось, приходит срок менять. А нефиг, нужно как Петрушо ездить, ездить, ездить... а потом - айда за люстрами. rofl.gif
Кстати, где то когда то видел видео: Есть в США такая развлекуха, можно принять участие в сборке на конвейере своего Ескейпа.
Владимир (Толяныч это отчество)
Аватара пользователя
Толяныч из Екб
Авто академик
Заслуженная репутация: 716
Сообщения: 3997
Откуда: свЕрдловск
Благодарил (а): 754 раз.
Поблагодарили: 1352 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD chip
Прошлое авто: Ford Maverick
Город: Екатеринбург

Re: Экскурсия на завод Ford Sollers в Елабугу

Сообщение #82  07 дек 2016, 23:57

Третья часть Мерлезонского балета, с небольшим опозданием - пока писал, успел закрыть тему:)
Постараюсь повторяться не сильно.

Все фотографии можно посмотреть тут: https://yadi.sk/d/UFOxQhou32W8KD

Изображение

На входе на завод нам раздали гарнитуры, чтобы слышать говорящего (вдалеке такие тентакли и у сотрудника в руке), жилеты, очки и каски, которые были похожи на кепки - но довольно твердые. Сами же рабочие носят еще и еще и специальную обувь - такие каркасные тапки, которые предохраняют ногу от падения на неё чего-нибудь тяжелого. Правда, говорят что они очень неудобные. Дисциплина соблюдается там строго - я забыл на проходной сумку и вспомнил о ней только тогда, когда мы уже стояли на презентации. И, хотя до проходной по прямой было всего метров 200, мне пришлось идти километра полтора в обход по периметру всего здания потому, что очки и кЭпку я уже сдал, а пройти через цех сварки без неё просто нельзя.

Сам завод состоит из состоит из больших трех помещений: сварки, окраски и финальной сборки.
Изображение

Цех сварки состоит из трех отдельных линии для трех собираемых машин - отдельно собирают Transit, Kuga и отдельно Explorer. Причём последний собирается практически целиком вручную потому, так как количество выпускаемых Explorer-ов сильно меньше, чем в других автомобилей. Сам же завод, кстати, рассчитан на 80000 автомобилей в год.

Изображение
Вот из сварки выходит готовый кузов новой Куги и дальше на него навешивают закрывающиеся элементы

Вот тут кусочек видео :)
https://yadi.sk/i/3nvWCpVS32W3uf

А вот кусочек от роботизированной части сборки - людей тут нет:)
https://yadi.sk/i/QOUqZPNZ32W3z2

Изображение

А рядом идут кузова Транзитов:
Изображение

Изображение

Если кто не в курсе, то в Елабуге завод работает по полному циклу - кузова варят из отдельных частей.
Вот, например, задняя часть Эксплорера, и дальше уже вся боковина.

Изображение

Изображение

Или вот днище и кусок передка :)
Изображение

В общем, всюду по цеху сварки можно было видеть составные части кузовов авто.

В цехе сварки есть интересное помещение, где проверяют геометрию созданного кузова с большой точностью в большом количестве точке. Процесс не быстрый, по этому в день туда запускают по одному экземпляру всех трех моделей (фото нет, но будет видно момент на видео).

Про цех окраски сказать особо ничего не могу - нас туда не водили, к сожалению.

А вот цех финальной сборки прошли целиком. Тут уже один конвейер, по которому идут все модели в одну цепочку. Зал довольно огромный, местами даже двухэтажный - конвеейр поднимает кузов метра на 3 в высоту и везет дальше:)

Изображение

Там же стоит некая система мониторинга качества сборки - нам пытались объяснить, что это за штука, но я не сильно понял:) Уяснил только, что они по вин-номеру авто хранят все, что с ним проиходило во время сборки, были ли какие-то дефекты и что с этим делали.

Изображение

Изображение

По цеху везде стоят разные коробки, стойки с кучей разных запчастей, проводки, электроники, двигатели :) В общем, рай для маньяков типа меня.

Изображение

Изображение

Изображение

Ребята наклеивают стекло - клей наносится роботом, потом стекло ставят на место буквально секунд за 20 работники:)

Изображение

Изображение

Изображение

А вот машины на втором этаже:

Изображение

Изображение

Изображение

В самом конце идет ряд тестирований авто. В самом конце идет замер зазоров - девушки каким-то очень точным прибором замеряют все расстояния и заносят в ту самую систему качества (не заснял).
За шаг до этого - проверяется салон. Вот стенд с точками проверки:)

Изображение

Перед этим авто находится в камере, где проверяется герметичность кузова. В течение 3х минут его поливают под напором со всех сторон водой.
Изображение

За шаг да этого - вибростенд (типа беговой дорожки, но для машины):) Где ее разгоняют и проверяют подвеску.

Перед этим делают осмотр днища и под капотом (не понял правда, что ищут)

Изображение

А перед этим проверяют люфт рулевой и развал-схождение:

Изображение

А в самом начале авто проезжает вот по таким штукам:
Изображение

И видео:
https://yadi.sk/i/RBukAS6Z32W7SM

Дальше была презентаци, и в нее начале показали вот это видео, как собирается машина:)
Самое клевое, что подстроили так, что за сценой стояла в этот момент Куга как раз такого цвета, и стояла она как раз там, где заканчивается видео - и тут она выехала из-за сцены:)


Дальше была не очень интересная часть, про нее не буде :)

Пара фоток машины с презентации.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Все фотографии можно посмотреть тут: https://yadi.sk/d/UFOxQhou32W8KD
Vasiliy.S
Кандидат автомобильных наук
Заслуженная репутация: 18
Сообщения: 811
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 160 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD chip
Город: Санкт-Петербург
Моя группа: Санкт-Петербург

Re: Экскурсия на завод Ford Sollers в Елабугу

Сообщение #83  08 дек 2016, 08:37

Из табло я понял, что в целом идет отставание от плана..... хотя по некоторым операциям и опережение....
MV
Доктор автомобильных наук
Заслуженная репутация: 277
Сообщения: 1104
Откуда: 47 регион
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp МКПП
Город: Россия

Re: Экскурсия на завод Ford Sollers в Елабугу

Сообщение #84  08 дек 2016, 10:32

у сабли теперь 6 сколов будет
rofl.gif rofl.gif rofl.gif
Изображение
Кугавод X 2
К2 Тренд+ 1,6T 150
К2R Титаниум 1,5Т 150
Аватара пользователя
Собянин
МЭР
Заслуженная репутация: 344
Сообщения: 6268
Откуда: Собянинск Юг
Благодарил (а): 2389 раз.
Поблагодарили: 1267 раз.
Моя машина: Ford
Город: Москва

Re: Экскурсия на завод Ford Sollers в Елабугу

Сообщение #85  08 дек 2016, 11:59

Что-то мне вообще дизайн багажника не нравится у новой Куги, зачем они обрезали стопари?! Огрызки какие-то.
А вообще, очень похож на Tucson.
Изображение
AntonKuga
Бакалавр
Заслуженная репутация: 15
Сообщения: 394
Откуда: Дальнее Подмосковье
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 62 раз.
Моя машина: FK2 2.5 л (150 л.с.) Duratec АКПП 2WD
Город: Россия
Моя группа: Москва

Re: Экскурсия на завод Ford Sollers в Елабугу

Сообщение #86  08 дек 2016, 16:24

Syrex писал(а):Цветовая гамма составит 7 цветов.



А конкретно по гамме есть информация?....
MV
Доктор автомобильных наук
Заслуженная репутация: 277
Сообщения: 1104
Откуда: 47 регион
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp МКПП
Город: Россия

Re: Экскурсия на завод Ford Sollers в Елабугу

Сообщение #87  08 дек 2016, 16:32

MV писал(а):А конкретно по гамме есть информация?....

Есть на оф сайте
Вкладка Дизайн -> Цвета кузова
Изображение
Syrex
Магистр
Заслуженная репутация: 48
Сообщения: 419
Фото: 1
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: Nissan Note
Город: Москва

Re: Экскурсия на завод Ford Sollers в Елабугу

Сообщение #88  08 дек 2016, 17:36

Собянин

а што за сабля и что с ней не так?
Walkman78
Первоклассник
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 55
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Моя машина: Ford
Город: Беларусь
Моя группа: Беларусь

Re: Экскурсия на завод Ford Sollers в Елабугу

Сообщение #89  08 дек 2016, 17:49

Олег477
Студент
Заслуженная репутация: 7
Сообщения: 161
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost MКП 2WD
Прошлое авто: mazda 3 2.0 sport
Город: Москва

Re: Экскурсия на завод Ford Sollers в Елабугу

Сообщение #90  08 дек 2016, 18:15

Про девушек с выверкой микронных зазоров. Ну-Ну. Анекдот ещё тот! Сразу вспомнил, что после покупки дилер регулировал ВСЕ зазоры на дверях! Рыбья чешуя ещё та была! mad.gif ВАЗу и не снилось. А пятую дверь потом ещё сам регулировал спустя несколько месяцев ибо перестала закрываться при нахождении авто даже на минимально неровной поверхности!

Система качества млин....
Аватара пользователя
Павел_S
Студент
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 155
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (182 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: Ford Fuzion
Город: Москва

Re: Экскурсия на завод Ford Sollers в Елабугу

Сообщение #91  27 янв 2017, 12:46

Внешний рестайл это хорошо, но что-то ни слова об внутренних. Типа; — Наши инженеры здорово поработали, изменено, улучшено то-то и это… стало долговечнее, увеличится пробег коробки, устранены такие-то болячки и т.п ??? JC_clap.gif good.gif
п.с. Прическу изменили, губы накрасили и все ?
Konst
Выпускник
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 88
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Моя машина: Opel
Прошлое авто: Opel Zafira B
Город: Краснодар
Моя группа: Южане

Re: Экскурсия на завод Ford Sollers в Елабугу

Сообщение #92  29 янв 2017, 14:35

Konst
п.с. Прическу изменили, губы накрасили и все ?

Маркетологи правят миром :wink:
Изображение
Аватара пользователя
Nice
Авто профессор
Заслуженная репутация: 444
Сообщения: 1903
Откуда: Преображенское
Благодарил (а): 738 раз.
Поблагодарили: 841 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: SGVN
Город: Москва

Пред.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей