Страница 1 из 19

Re: Черновик Технический раздел [К2]

СообщениеДобавлено: 25 июн 2013, 22:23
Kroligoff
Электрический рулевой механизм с усилителем

Изображение

1. Модульная EPAS (электрический усилитель рулевого управления)
2. Двигатель – EPAS
3. Корпус – привод – усилитель рулевого привода
4. Рулевая рейка
5. Торсионный вал с датчиком крутящего момента рулевого колеса
6. Крепежные винты рулевого механизма

----------------

Электрический рулевой механизм с усилителем:
В этом автомобиле используется электрический рулевой механизм с усилителем (EPAS) той же конструкции, что и на Focus 2011.25. Узлы EPAS (электрический усилитель рулевого управления) встроены в рулевой механизм.
Кроме того, автомобиль располагает компенсацией крутящего момента рулевого управления.

Компенсация крутящего момента рулевого управления
На поверхностях с различиными коэффициентами трения у автомобилей с мощными двигателями с передним приводом могут возникнуть нежелательные крутящие моменты рулевого управления, если колеса испытывают слишком сильное ускорение. Это усложняет удержание автомобиля в полосе движения.
Возникающие силы, которые могут влиять на рулевое управление:
    -неровности дорожного полотна
    -колеи от колес
    -высокие приводные силы одностороннего действия
Компенсация момента рулевого управления является функцией программного обеспечения, которая подавляет дерганье рулевого колеса при сильном ускорении.
Электродвигатель EPAS проводит компенсацию мешающих сил.
Для компенсации предоставляются различные сигналы о дорожной ситуации (например, величина поворота вокруг вертикальной оси, скорость автомобиля, скорость колес, крутящий момент привода) по шине передачи данных.

Рулевое управление [K2]

СообщениеДобавлено: 23 апр 2014, 18:35
Мартынов
Други, вчера обнаружил постукивание при резких поворотах руля при выключеном движке. Вроде раньше такого не замечал. Как будто где то в рулевой колонке это... Или бзик у меня? У Вас есть такой стук? Кто то выкладывал даже видео такого стука. Норма это или нет?

Re: Срочные вопросы

СообщениеДобавлено: 23 апр 2014, 19:47
Glocksss
парни,а можно как нибудь избавиться от обратной связи колес с рулем?т.е. при проезде по кочкам дергается руль,колеса пытаются его свернуть с траектории,на фокусе такого небыло,никакой отдачи не было,а тут он словно живой,мож рейка как подтягивается?

Re: Срочные вопросы

СообщениеДобавлено: 23 апр 2014, 19:54
Мартынов
Glocksss
Меня больше интересует постукивание в рейке, подобный стук на жигулях исправлялся подтягиванием рулевой колонки ключом на 17 или 19 по моему.. Руль становился жесче, а стук пропадал. А тут ничего не подтягивается... :(

Re: Срочные вопросы

СообщениеДобавлено: 23 апр 2014, 20:03
Сега
Glocksss
мож рейка как подтягивается?

Официально не подтягивается. Но можно сделать для устранения стуков в рейке. По памяти: со спец.ключом можно немножко подтянуть( у меня Куга 2012г.в. и спец ключ похож для ФФ3, осматривал и ощупывал свою рейку лично, очень-очень не удобно это делать ). Там гайка пластиковая вроде стоит с фиксатором, срывается при подтяжке на раз(очень не удобно подтягивать). Отдельно в запчастях не продается. Люди изготавливают из латуни. Более подробно читай в темах про рейки ФФ2 и ФФ3 на форуме ffclub.
парни,а можно как нибудь избавиться от обратной связи колес с рулем?т.е. при проезде по кочкам дергается руль,колеса пытаются его свернуть с траектории,на фокусе такого небыло,никакой отдачи не было,а тут он словно живой,

У тебя происходит это от колейности дороги. Рейка ни причем. Чем ниже и шире профиль резины и больше диаметр колеса, тем более это ощутимо. После смены зимней резины на лето это "бросается" сразу в глаза. Почему сам ответь. :D

Re: Срочные вопросы

СообщениеДобавлено: 23 апр 2014, 20:27
Мартынов
Сега
Сергей, скажи, у нас такая же рейка? И что, после подтягивания этой пластиковой гайки стук пройдет?

Re: Срочные вопросы

СообщениеДобавлено: 24 апр 2014, 10:39
DbIMA
Мартынов писал(а):Сега
Сергей, скажи, у нас такая же рейка? И что, после подтягивания этой пластиковой гайки стук пройдет?

Я на фокусе подтягивал, стук пропал. Вообще зависит от того, на сколько сильно стучит. Перетягивать рейку тоже нельзя.

Re: Срочные вопросы

СообщениеДобавлено: 24 апр 2014, 11:16
Картуш
Glocksss писал(а):парни,а можно как нибудь избавиться от обратной связи колес с рулем?т.е. при проезде по кочкам дергается руль,колеса пытаются его свернуть с траектории,на фокусе такого небыло,никакой отдачи не было,а тут он словно живой,мож рейка как подтягивается?

Себе поставил в настройках рулевого управления режим "СПОРТ".Меньше ведет руль на колее.

Re: Срочные вопросы

СообщениеДобавлено: 29 апр 2014, 20:09
Мартынов
Сега
Твое мнение, стоит ли подтягивать рулевую рейку этой пластиковой пробкой, или минимальный люфт все же должен быть и не вреден?
На Куговке пробовал руль у Сергея Кэпа, тот же звук, (стук, на заглушенной), что и у меня. При заведенном движке, когда работает усилитель, этого звука нет.

Re: Рулевое управление [K2]

СообщениеДобавлено: 03 май 2014, 22:05
Сега
Мартынов
Ответ на вопрос в личке.
В Куге1 и ФФ2 с электрогидроусилителем руля, стук при вращении рулевого колеса, при выключенном двигателе - это норма, так и должно быть. На это не стоит обращать внимание.
Извини, говорю честно и прямо :) : т.к. меня не интересует Куга2 с таким бензиновым "дрыгателем", я не интересовался глубоко "тонкостями" Куги2 в этом вопросе.
В Куге2, насколько я помню, применен электроусилитель руля, он аналогичен электроусилителю ФФ3. Поэтому читай тему про рулевое управление ФФ3 на ffclub.

Re: Рулевое управление [K2]

СообщениеДобавлено: 03 май 2014, 22:11
Мартынов
Сега
Спасибо, твоё мнение важно, даже для владельцев "дрыгателей" коим я очень доволен, но жду чипа.

Re: Рулевое управление [K2]

СообщениеДобавлено: 03 май 2014, 22:18
Толяныч из Екб
Мартынов
при выключенном двигателе - это норма, так и должно быть. На это не стоит обращать внимание.
Соглашусь, уже не на первой машине есть такой нюанс. Лишь бы на ходу не было, то есть в рабочем режиме.

Re: Рулевое управление [K2]

СообщениеДобавлено: 03 май 2014, 22:35
Fabiavod
Массовая получается проблема чтоль?

Re: Рулевое управление [K2]

СообщениеДобавлено: 03 май 2014, 22:35
Сега
Мартынов
Спасибо, твоё мнение важно, даже для владельцев "дрыгателей" коим я очень доволен, но жду чипа.

Чуть не по теме, но все же.
Я всегда везде говорю: самое главное, чтобы владелец автомобиля был им доволен и получал удовольствие от его владения! good.gif
И поэтому я считаю, что все остальное вторично(мнения друзей, коллег, клубней и т.д. и т.п.).
Но и "вторичное" мнение имеет право на жизнь. :)

Re: Рулевое управление [K2]

СообщениеДобавлено: 03 май 2014, 22:47
Толяныч из Екб
Fabiavod писал(а):Массовая получается проблема чтоль?

Почему проблема? Система просто не "активирована". У гидравлики - не создано давление в системе, у электро - свои нюансы.
Зы Мало того, есть системы, в частности у Шкоды, даже на хх ходу, на месте при перекладке руля (на новой машине в салоне) есть стук, на ходу -нет.

Re: Рулевое управление [K2]

СообщениеДобавлено: 04 май 2014, 18:56
Мартынов
Fabiavod писал(а):Массовая получается проблема чтоль?

Не проблема - нюанс. При работе электроусилителя никаких стуков при вращении баранкой нет! good.gif

Re: Рулевое управление [K2]

СообщениеДобавлено: 24 май 2014, 13:25
CerMond
при вращении руля стуков не наблюдал.
а вот при езде по "мелкой долбёжке" руль.рейка люфтует. при чём ощутимо- "а ля" ВАЗ 2110.
и это -не лечится.(тока меняется-вместе с маркой машины).
и такой дефект наблюдают чуть ли не все Мондеоводы(4) и частично Фокусоводы(2).

Re: Рулевое управление [K2]

СообщениеДобавлено: 24 май 2014, 14:00
Мартынов
CerMond
Покрути порезче руль, без включения зажигания, но ключ должен быть в машине, чтобы не заблокировался. Даже в самой крутой куге Капитана есть такой стук. Т.е. микронный люфт рейки. И хрен с ней, у меня это с новья, сейчас за 22500 км. есть только небольшой мягкий шорох при проезде по гребенке. Этот шорох не усилился, повторяю это естественный люфт, а не СТУК, вероятно конструктивная особенность. На ФФ2 жил с этим 5 лет, и при тщательной предпродажной проверке, патологию рейки не выявили...
Так что не загоняйся езди, наслаждался машиной! А Машина у нас классная! good.gif

Re: Рулевое управление [K2]

СообщениеДобавлено: 28 июл 2014, 10:22
fuerst
Замена рулевой рейки - такой диагноз мне вчера поставили в Аларме. Срок ремонта - до месяца ввиду отсутствия на складе запчасти.

Ехал я домой пару недель назад, и вдруг компьютер выдаёт ошибку "Неиспр. рул. упр. Нужен сервис", и руль тут же стал практически деревянным, неповоротным. Припарковался, значит, заглушил двигатель, снова завёл - ошибка исчезла. На следующий день ошибка повторилась в момент парковки. С огромным трудом я всё-таки припарковался и пошёл обзванивать близлежащие салоны с целью записи на диагностику, поскольку "перезапуск" автомобиля уже не помогал - ошибка загоралась сразу. Как назло, ближайшие записи через недели - месяцы. Ближайшая оказалась в Рольфе - на 1.08. Дай, думаю, позвоню ещё в Форд помощь. Через них нашлась запись в Аларм на 27.07. Не самый близкий для меня салон, но всё же лучше, чем 01 августа. Организовали мне бесплатный эвакуатор. И вот, после 1,5 часов диагностики мастер выдаёт мне новость, что рейка подлежит замене из-за какого-то внутреннего дефекта (ошибки). В наличии её нет, срок поставки 2-3 недели из Европы. Были ещё какие-то технические объяснения, комментарии, которых я уже не слышал, т.к. начал представлять месяц без авто, когда отпуск уже спланирован. Ну что ж, лучше пусть сейчас ошибка выскочила, чем в период отпуска далеко от цивилизации, успокоил себя я.
Подменный автомобиль дилер мне предоставит позже, ибо все заняты, и к тому же я третий в очереди за подменным авто. А Форд помощь даёт подменный авто только на 2 дня. В общем, заказал бесплатное такси через Форд помощь и уехал домой.

П.С. Мастер мне сказал, что у них это первый случай с рейкой на Куге. Несколько поломок было на Эксплорере.

Re: Рулевое управление [K2]

СообщениеДобавлено: 28 июл 2014, 10:28
Мартынов
fuerst
Скажи, а стука в рейке раньше при езде по гребенке не замечал?