Блок динамических парковочных линий для китай-камеры ЗХ [K2]

Магнитолы, GPS, акустика, шумоизоляция, видеорегистраторы, навигаторы, парктроники, камеры
Только для Kuga 2013

Блок динамических парковочных линий для китай-камеры ЗХ [K2]

Сообщение #1  27 окт 2014, 18:02

Разработка блока динамических линий парковки для любых камер заднего вида закончена.
Первые экземпляры уже отправлены заказчикам. В дальнейшем будет совершенствоваться софт (встроенный и под Windows), возможно - "железо".
Планируется второй вариант исполнения, малогабаритный бескорпусной, для встраивания в адаптеры OBD-II.
Проект получил название MathLine ML-100.

Инструкция по подключению и настройке: https://yadi.sk/i/qGnCovwUgKSap
Программа для настройки: https://yadi.sk/d/uUQ7RqBzg8t3z
Сама программа установки не требует. Но нужно установить USB-драйвер (есть в архиве). Инструкция по подключению и настройке также вложена в архив.
Самый новый софт и инструкция: https://yadi.sk/d/7_R377sN3QrNex

Блок добавлен в магазин Bonez-а: http://fk-club.ru/shop/index.php?route=product/product&product_id=74
Для FK-клуба цена будет 4000р. В магазине к стоимости Блока уже добавлена стоимость доставки. Рассылаю Почтой России, 1м классом.
Если Вы находитесь в Санкт-Петербурге и его пригородах или по какой-то причине не можете купить ML-100 через данный магазин - обращайтесь ко мне в личку или по email: serg.ka777<собака>gmail.com
Одноклубникам в Питере могу сразу и установить, а при необходимости - настроить.

Пока ML-100 полностью работает с Ford Kuga 2.
Проверено на Ford Focus 3 - все работает, подключение аналогично, но нужно добавить параметры Focus-а в настроечный софт в выбор авто. Пока можно задать эти параметры вручную.
В ближайшее время определюсь с Ford Kuga 1.
В дальнейшем буду расширять список поддерживаемых автомобилей.

Есть возможность доработки Блока для управления виражными секциями штатных ксеноновых фар. Нужно указать необходимость данной функции мне в личку после заказа.
В данном случае Блок нужно запитывать от АСС (взять с красного провода ГУ, например), так как он не переходит в спящий режим, а работает постоянно.

Видео по тестовой установке и настройки ML-100 на мою Кугу:
Скрытый текст:

Видеоинструкция по установке блока на Ford Kuga 2. Так же подходит для Ford Focus 3.
Скрытый текст:

Отчеты об установках:
Прошу тех, кто поставит себе Блок выкладывать отчеты в эту тему. Тут буду добавлять ссылки на отчеты.

установка megaxeon

Внимание!
Обнаружилась одна небольшая проблема.
Некоторые Блоки не переходят в спящий режим при отсутствии видеосигнала или переходят не всегда.
Ничего страшного, но если оставляете машину надолго (больше недели), то совместно с ГУ (которое тоже полностью не выключается) может быстрее посадить аккумулятор.
Как вариант - протянуть от ГУ отвод от красного провода (АСС) и запитать блок от него. Тогда он будет полностью выключаться вместе с зажиганием.

UPD: 05/09/2015
Прошивка v1.1, решающая данную проблему: https://yadi.sk/d/PKY-S4oNitU6q

Также обновил ПО, теперь версия 2, изменения:
1. Изменил размер окна по высоте, чтоб помещалось на экран мини-буков с низким разрешением.
2. Важно! Доработал алгоритм полуавтоматического расчета параметров камеры по точкам. Теперь считает лучше!
Ссылка та же (см. выше).

Также в новых блоках теперь будет защелкивающийся разъем и miniUSB поменял на microUSB.

UPD: 11/2015
Прошивка с исправлениями неправильного отображения направления при низких температурах: https://yadi.sk/d/Iv4lVH26jnwvC

Архив:
Скрытый текст:
После того, как установил себе нештатное ГУ на Андроиде и нештатную камеру ЗХ, решил сделать свой блок динамических парковочных линий, аналогичный штатному.
Не всегда, но все же эта функция бывает полезна.
Вот уже месяц занимаюсь этим проектом на работе по выходным и вечерами. Тему решил открыть только сейчас, когда стало понятно, что точно получится.
Подобные устройства, в принципе, можно купить в инете, но их качество и достоверность отрисовки вызывает сомнения. Штатный блок и камеру ставить - дороговато выходит. Да и не уверен я на 100% в том, что штатная полностью достоверно отображает траекторию.
Пока ждал плату с производства - смоделировал все в матлабе. Математическая модель учитывает, помимо всего прочего, и смещение линий при установке камеры не по центру.
Также учитываю дисторсию камеры (это бочкообразные искажения, увеличивающиеся к краям обзора), без этого точности не достичь.
Во общем - будет точно показывать траекторию движения заднего габарита авто в зависимости от поворота руля.
Для настройки к блоку подключается ноутбук через USB-кабель. Через него же - перепрошивка модуля на новые версии встроенного ПО. Настраиваться будет все, включая дальность отрисовки линий и тип их отображения (просто две линии, "рельсы со шпалами" и пр.).
Сейчас плата выглядит так:
Изображение
Подключение: нужно питание (+12в), "земля" и медленная кан-шина (MS-CAN). На плате два "колокольчика". В один подключается провод от камеры, от второго - идет провод на голову. Они внутри соединены между собой. Можно задействовать только один их них, сделав отвод от видеокабеля в другом месте.
Сам пока планирую ставить этот модуль в штатное место для блока камеры. Там должны быть все нужные сигналы и провод от камеры ЗХ я там же тянул.
Появилась мысль, как упростить подключение. Можно встроить в разъем OBD2. Там есть все, что нужно. Сделать только 2 внешних разъема - "колокольчик" для подключения отвода от камеры. И USB - для настройки. При посещении ОД - за 5 секунд снимается, после - за 5 сек ставится обратно.
Вот картинка:
Изображение

На сегодня сделано:
- разработана плата;
- спаян один экземпляр;
- разработан мат-аппарат;
- состыковал плату с компом;
- в кан-шине найден угол поворота;
- написана базовая прошивка, для проверки математики;
- заказан на Али и получен комплект дисплей+камера для проверки модуля "на столе";
- сделана оптимизация алгоритмов расчета.
- сделано несколько вариантов отображения траекторий;

Надо сделать:
- установить себе на машину и потестировать неделю;
- написать win-софт для настройки и перепрошивки модуля;

Вот видео с тестового дисплея, оптимизацией шага расчета траекторий, (имитируется поворот руля от -30 до +30 градусов).

UPD: 05/11
Тест на авто, вариант отображения "забор". Линии пока не откалиброваны под авто.
Есть некая "дерганность" при повороте руля, как и у штатных. Обусловлено тем, что данные о положении руля передаются примерно 2 раза в секунду.
Есть мысли, как сгладить движение, попробую.

UPD: 09/11
Тест трех вариантов отображения линий - классический, "забор" и "шпалы". Все настраиваемое (толщина линий, высота "забора" и пр.). Добавлен учет дисторсии (бочкообразные искажения камеры). Осталось теперь сделать разные сервисные функции - софт для настройки и перепрошивки девайса + разное по-мелочи.

UPD: 12/04
Протестировал на авто. Все работает.
Выкладываю видео:

На следующей неделе начинаю закупаться комплектухой для партии в 30шт.
По продаже - на днях добавим в магазин Bonez-а. Так удобнее будет. У него магазин отлажен, не надо изобретать велосипед.
Доставку думаю сделать фиксированной, ~300р., еще уточню тарифы на почте. Гарантия для состоящих в клубе будет пожизненная :)
Удивила камера, та что "170 градусов" у китайцев. Фактически - 100 по горизонтали, 80 по вертикали. :)
По умолчанию - настройки будут под нее. Но потом сделаю список файлов настроек, по мере того, как будут устанавливать под разные камеры.
У меня вышло, что камера установлена с отклонением от оси ~6 градусов. Хотя ставил, вроде, аккуратно и ровно.
Тяжело было найти условные "углы" сзади авто. Они же скругленные. :) А от них надо отмечать все остальное. Промаркировал их отдельно.

Сайт магазина для заказа
Последний раз редактировалось iLim 25 май 2018, 11:25, всего редактировалось 15 раз(а).
Все написанное выше является моим личным мнением и не претендует на абсолютную истинность.
Аватара пользователя
iLim
Доктор автомобильных наук
Заслуженная репутация: 189
Сообщения: 1256
Благодарил (а): 392 раз.
Поблагодарили: 797 раз.
Моя машина: Метрополитен им. В.И.Ленина
Прошлое авто: FK2
Город: Санкт-Петербург

Re: Блок динамических парковочных линий для китай-камеры ЗХ

Сообщение #2  27 окт 2014, 18:15

Респект! shok.gif JC_clap.gif
Будет цена как у китайцев или ниже - буду первый в списке! :roll:
Аватара пользователя
Dimaz55
Модератор
Заслуженная репутация: 407
Сообщения: 6131
Фото: 6
Благодарил (а): 2554 раз.
Поблагодарили: 1965 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD chip
Прошлое авто: Focus 2 restyle
Город: Омск
Моя группа: Сибирь

Re: Блок динамических парковочных линий для китай-камеры ЗХ

Сообщение #3  27 окт 2014, 18:34

Про цену точно сказать сложно. Бакс растет.
Сейчас всю комплектуху брал поштучно, в розничных магазинах. Может на партию и дешевле выйдет.
Планировал для куга-клуба минимальную цену, ~3500-4000р.
В дальних планах - доработка под другие авто (на работе уже 3 желающих на разных машинах и сосед с двумя).
Еще месяц возиться, пока доведу до ума. Ход разработки буду комментировать в шапке.
Все написанное выше является моим личным мнением и не претендует на абсолютную истинность.
Аватара пользователя
iLim
Доктор автомобильных наук
Заслуженная репутация: 189
Сообщения: 1256
Благодарил (а): 392 раз.
Поблагодарили: 797 раз.
Моя машина: Метрополитен им. В.И.Ленина
Прошлое авто: FK2
Город: Санкт-Петербург

Re: Блок динамических парковочных линий для китай-камеры ЗХ

Сообщение #4  27 окт 2014, 18:50

А не смотрел как у китайцев реализовано? У них в одном блоке на дофига моделей совместимость.
Аватара пользователя
Dimaz55
Модератор
Заслуженная репутация: 407
Сообщения: 6131
Фото: 6
Благодарил (а): 2554 раз.
Поблагодарили: 1965 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD chip
Прошлое авто: Focus 2 restyle
Город: Омск
Моя группа: Сибирь

Re: Блок динамических парковочных линий для китай-камеры ЗХ

Сообщение #5  27 окт 2014, 19:08

Dimaz55 писал(а):А не смотрел как у китайцев реализовано? У них в одном блоке на дофига моделей совместимость.

Я имел в виду - доработка прошивки под другие авто. Железо то будет то же.

Все китайские девайсы страдают упрощением алгоритма расчета линий. Не учитывают ни искажения камеры, ни искажения на близких расстояниях.
Специально выбирал контроллер с математическим ядром. Для каждой точки траектории надо расчитывать два синуса, косинус, два артангенса и пару корней, если считать "по честному".
Все написанное выше является моим личным мнением и не претендует на абсолютную истинность.
Аватара пользователя
iLim
Доктор автомобильных наук
Заслуженная репутация: 189
Сообщения: 1256
Благодарил (а): 392 раз.
Поблагодарили: 797 раз.
Моя машина: Метрополитен им. В.И.Ленина
Прошлое авто: FK2
Город: Санкт-Петербург

Re: Блок динамических парковочных линий для китай-камеры ЗХ

Сообщение #6  04 ноя 2014, 09:53

iLim
Ух Ты! Молодец! good.gif Будем ждать как закончишь и протестишь на своем авто разработку! +5
Изображение Изображение
Аватара пользователя
Мартынов
Модератор
Заслуженная репутация: 2320
Сообщения: 10205
Фото: 33
Откуда: Рязанская Губерния
Благодарил (а): 3681 раз.
Поблагодарили: 4521 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: LADA 2112 Ford Focus II Restyling
Город: Рязань
Моя группа: Рязань

Re: Блок динамических парковочных линий для китай-камеры ЗХ

Сообщение #7  04 ноя 2014, 10:03

iLim писал(а):Для каждой точки траектории надо расчитывать два синуса, косинус, два артангенса и пару корней

good.gif :D
ШВН
Доктор автомобильных наук
Заслуженная репутация: 23
Сообщения: 1373
Откуда: Подосиновец, Кировская обл.
Благодарил (а): 455 раз.
Поблагодарили: 150 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost MКП 2WD
Город: Санкт-Петербург

Re: Блок динамических парковочных линий для китай-камеры ЗХ

Сообщение #8  05 ноя 2014, 10:08

Тест на авто, вариант отображения "забор". Линии пока не откалиброваны.
Есть некая "дерганность" при повороте руля, как и у штатных. Обусловлено тем, что данные о положении руля передаются примерно 2 раза в секунду.
Есть мысли, как сгладить движение, попробую.
Скрытый текст:
Последний раз редактировалось iLim 05 ноя 2014, 11:37, всего редактировалось 1 раз.
Все написанное выше является моим личным мнением и не претендует на абсолютную истинность.
Аватара пользователя
iLim
Доктор автомобильных наук
Заслуженная репутация: 189
Сообщения: 1256
Благодарил (а): 392 раз.
Поблагодарили: 797 раз.
Моя машина: Метрополитен им. В.И.Ленина
Прошлое авто: FK2
Город: Санкт-Петербург

Re: Блок динамических парковочных линий для китай-камеры ЗХ

Сообщение #9  05 ноя 2014, 10:58

iLim

ну если уже тему создал, значит вышел на финишную прямую. В 90% того, что пишешь я ни хрена не понимаю rofl.gif , но выглядит все здорово, как здесь, так и то, что ты мне у себя показывал
Аватара пользователя
Человек
Авто профессор
Заслуженная репутация: 187
Сообщения: 1848
Фото: 0
Откуда: Питер, Васильевский остров
Благодарил (а): 317 раз.
Поблагодарили: 656 раз.
Моя машина: Mercedes
Прошлое авто: Ford Kuga
Город: Санкт-Петербург

Re: Блок динамических парковочных линий для китай-камеры ЗХ

Сообщение #10  05 ноя 2014, 11:21

Молодец!
Аватара пользователя
Lduzf
Детский сад
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 24
Откуда: Североморск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя машина: FK2 2.5 л (150 л.с.) Duratec АКПП 2WD
Прошлое авто: Ford Focus 2 2.0 AT
Город: Москва

Re: Блок динамических парковочных линий для китай-камеры ЗХ

Сообщение #11  05 ноя 2014, 19:28

можно было бы прикупить,нужная вещь,МОЛОДЕЦ!!
AndreyArb
Авто академик
Заслуженная репутация: 47
Сообщения: 3970
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 526 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (182 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: Ford fusion
Город: Саратов

Re: Блок динамических парковочных линий для китай-камеры ЗХ

Сообщение #12  05 ноя 2014, 19:36

очень грамотно
версию с ODB наверное смысла делать нет, гораздо проще по дороге где-нибудь сесть на кан-шину обжимным разъемом
My3bIKAHT
Доктор автомобильных наук
Заслуженная репутация: 82
Сообщения: 1267
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 382 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost MКП 2WD
Город: Волгоград

Re: Блок динамических парковочных линий для китай-камеры ЗХ

Сообщение #13  05 ноя 2014, 19:46

My3bIKAHT писал(а):версию с ODB наверное смысла делать нет, гораздо проще по дороге где-нибудь сесть на кан-шину обжимным разъемом

В принципе - да. Но очень много людей, которые не смогут найти кан-шину нигде, кроме как на разъеме.
К тому же версия в кан-разъеме не отменяет обычную. Кому какая больше понравится.

Жалко, что времени мало на свой проект. Только по утрам и на выходных. В рабочее время сейчас рабочий проект делаю :(
Все написанное выше является моим личным мнением и не претендует на абсолютную истинность.
Аватара пользователя
iLim
Доктор автомобильных наук
Заслуженная репутация: 189
Сообщения: 1256
Благодарил (а): 392 раз.
Поблагодарили: 797 раз.
Моя машина: Метрополитен им. В.И.Ленина
Прошлое авто: FK2
Город: Санкт-Петербург

Re: Блок динамических парковочных линий для китай-камеры ЗХ

Сообщение #14  06 ноя 2014, 11:33

Серёга ,молодец !!!
Успехов тебе good.gif
Изображение
Аватара пользователя
Bdfy
Командир бензоколонки
Заслуженная репутация: 1059
Сообщения: 4807
Фото: 8
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2273 раз.
Поблагодарили: 1808 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: Ford Fusion
Город: Москва
Моя группа: Зажигалочники

Re: Блок динамических парковочных линий для китай-камеры ЗХ

Сообщение #15  08 ноя 2014, 06:52

Красава! good.gif успехов тебе!
Не судите о человеке по его друзьям, не забудьте, что у Иуды друзья были безукоризненны!!!
Аватара пользователя
go6pO!
Детский сад
Заслуженная репутация: 5
Сообщения: 26
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: Nissan teana j32
Город: Астрахань

Re: Блок динамических парковочных линий для китай-камеры ЗХ

Сообщение #16  09 ноя 2014, 16:59

Тест трех вариантов отображения линий - классический, "забор" и "шпалы". Все настраиваемое (толщина линий, высота "забора" и пр.). Добавлен учет дисторсии (бочкообразные искажения камеры). Осталось теперь сделать разные сервисные функции - софт для настройки и перепрошивки девайса + разное по-мелочи.
Скрытый текст:
Все написанное выше является моим личным мнением и не претендует на абсолютную истинность.
Аватара пользователя
iLim
Доктор автомобильных наук
Заслуженная репутация: 189
Сообщения: 1256
Благодарил (а): 392 раз.
Поблагодарили: 797 раз.
Моя машина: Метрополитен им. В.И.Ленина
Прошлое авто: FK2
Город: Санкт-Петербург

Re: Блок динамических парковочных линий для китай-камеры ЗХ

Сообщение #17  09 ноя 2014, 17:12

iLim
ИМХО широкие линии самое оно, цвет будет меняться, или только белые?
зы
Все настраиваемое
тобой или потом юзверем?
Программирование параметров KUGA 1и2 в САМАРЕ, DDS, запирание, круиз, камера на 4,2", прошивка TD К1 и К2: К1 2.5Т АТ; 140→163→190, EGR, DPF off; К2-1,6Т, К2R-1.5T: 150→182→195; К2, K2R-2,5. Камера на 8" K2R с динамич линиями. Пробег и др.
Аватара пользователя
S T I G
Модератор
Заслуженная репутация: 378
Сообщения: 3299
Откуда: САМАРА
Благодарил (а): 518 раз.
Поблагодарили: 950 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp PS
Прошлое авто: Ferrari
Город: Самара

Re: Блок динамических парковочных линий для китай-камеры ЗХ

Сообщение #18  09 ноя 2014, 17:32

S T I G
Только белые. Для цвета - нужно сильно усложнять (соответственно удорожать) схему. Даже у штатных - только белый цвет.
Надо еще будет поработать над "шпалами" и "забором". Может сделаю потолще линии - и там будет лучше смотреться.
Все можно будет настроить самостоятельно по USB с компа, через пару недель, надеюсь, доделаю.
Все написанное выше является моим личным мнением и не претендует на абсолютную истинность.
Аватара пользователя
iLim
Доктор автомобильных наук
Заслуженная репутация: 189
Сообщения: 1256
Благодарил (а): 392 раз.
Поблагодарили: 797 раз.
Моя машина: Метрополитен им. В.И.Ленина
Прошлое авто: FK2
Город: Санкт-Петербург

Re: Блок динамических парковочных линий для китай-камеры ЗХ

Сообщение #19  09 ноя 2014, 17:35

iLim
на сколько % выходит удорожание? Белые иногда могут сливаться с поверхностью, а вот красные или желтые.
Программирование параметров KUGA 1и2 в САМАРЕ, DDS, запирание, круиз, камера на 4,2", прошивка TD К1 и К2: К1 2.5Т АТ; 140→163→190, EGR, DPF off; К2-1,6Т, К2R-1.5T: 150→182→195; К2, K2R-2,5. Камера на 8" K2R с динамич линиями. Пробег и др.
Аватара пользователя
S T I G
Модератор
Заслуженная репутация: 378
Сообщения: 3299
Откуда: САМАРА
Благодарил (а): 518 раз.
Поблагодарили: 950 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp PS
Прошлое авто: Ferrari
Город: Самара

Re: Блок динамических парковочных линий для китай-камеры ЗХ

Сообщение #20  09 ноя 2014, 17:47

S T I G
Сложно сказать. Там придется декодировать видеосигнал в цифру, дорисовывать и обратно кодировать в композит. Совсем другой принцип. Минимум - в 2 раза дороже будет, а скорее и больше. Ну и срок разработки сильно дольше.
Там, если присмотреться, белый цвет в начале и конце оттеняется черным. Так что видно будет.
Все написанное выше является моим личным мнением и не претендует на абсолютную истинность.
Аватара пользователя
iLim
Доктор автомобильных наук
Заслуженная репутация: 189
Сообщения: 1256
Благодарил (а): 392 раз.
Поблагодарили: 797 раз.
Моя машина: Метрополитен им. В.И.Ленина
Прошлое авто: FK2
Город: Санкт-Петербург

След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: КВН-76