Срочные вопросы по Электрооборудованию. [ К1 ]

Приборы, устройства, модули, схемы, проводка, распиновка.

Re: Срочные вопросы по Электрооборудованию. [ К1 ]

Сообщение #2541  21 май 2019, 18:27

amega писал(а):Опять....
Транзистором можно управлять по разному. Смотря, как его включить. Но это уже для вас заоблачно......

Почему Вы решили, что заоблачно? Отнюдь. Просто я внимательно отношусь к формулировкам и последовательности действий. Ваша формулировка "+12 просаживается на массу" звучит как минимум странно, т.к. вся бортовая электроника и электрика заведена на массу, которая имеет отрицательный потенциал - МИНУС 12 В, и в этом случае +12 посадить на МАССУ, т.е. на -12 это однозначное КЗ.
amega писал(а):Примерно так
Изображение

То, что изображено на приведенной Вами схеме отношения к "просадке +12 на массу" не имеет. На правом рисунке приведена схема управления полевым транзистором так называемым логическим 0, т.е. максимальным отрицательным потенциалом, образуемым по отношению к Sourse (он же +12) на управляющем электроде (GATE) путем соединения его с массой. Т.е. если буквально, то происходит просадка минуса, а не плюса.
Другими словами:
Напряжение - это разность потенциалов. Если изначально на GATE, допустим, - 5В, то для открытия полевого транзистора нужно это отрицательное напряжение увеличить до - 12В, т.е. как и указано на картинке "положить этот потенциал на землю", увеличив отрицательное напряжение до -12В.
Правда не очень понимаю как это реализовать при внешнем управлении питанием усилителя, т.к. "+" от АКБ на нем присутствует всегда, а при выключенной магнитоле на управляющем проводе как раз и будет максимальный отрицательный потенциал, который и управляет включением питания.
Dixon77
Кандидат автомобильных наук
Заслуженная репутация: 85
Сообщения: 878
Благодарил (а): 263 раз.
Поблагодарили: 131 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp PS
Прошлое авто: Skoda Octavia 1.9 TDi
Город: Москва

Re: Срочные вопросы по Электрооборудованию. [ К1 ]

Сообщение #2542  21 май 2019, 20:04

господа, хватит постить всякую хренотень - про то что минус 12 В на земле, приводить идиотские схемы с полевыми транзисторами и так далее
послушайте старого опытного электронщика
в автомобиле источник напряжения аккумулятор, его разность потенциалов 12 вольт !!!
если вы объявите\выберете нулем отрицательную клемму и сажаете ее на корпус то на положительной получится +12 вольт, если заземляется плюс то на минусовой клемме относительно земли будет -12
потенциал того что вы объявляете землей всегда НУЛЕВОЙ !!!, относительно его измеряется все остальное

теперь краткий экскурс к полевикам - их существует два типа, с n-каналом и с р-каналом, первые наиболее распространенные они применяются в автомобильных ключах
у транзистора три электрода исток, сток и затвор, последний затвор это управление, его сопротивление относительно двух остальных огромное, можно сказать бесконечное, его можно сажать куда угодно, никакого КЗ никогда не возникает
для n-канала исток должен быть в нуле а на стоке только и обязательно плюс, чтобы закрыть такой транзистор на затвор достаточно подать ноль или просто закоротить его с истоком, чтобы открыть надо просто подать любое положительное напряжение больше +5 вольт
для р-канала все тоже самое но с другой полярностью - на истоке ноль, но на стоке минус, закрывается тоже нулем (напряжением истока) и открывается большим чем -5 в
.....сижу на шкафу, починяю примус, никого не трогаю, никому не мешаю.....
Аватара пользователя
вова
НеисправимыЙ
Заслуженная репутация: 658
Сообщения: 4830
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 820 раз.
Моя машина: Метрополитен им. В.И.Ленина
Город: Ватикан

Re: Срочные вопросы по Электрооборудованию. [ К1 ]

Сообщение #2543  21 май 2019, 21:50

вова писал(а):приводить идиотские схемы с полевыми транзисторами и так далее

Чего там идиотское?
Объяснение в двух словах, о возможности управления.
Вместо полевиков ставьте обычные транзисторы, релюшки .......
Яйца теже только вид меняется.....

Dixon77 писал(а):То, что изображено на приведенной Вами схеме отношения к "просадке +12 на массу" не имеет. На правом рисунке приведена схема управления полевым транзистором так называемым логическим 0, т.е. максимальным отрицательным потенциалом, образуемым по отношению к Sourse (он же +12) на управляющем электроде (GATE) путем соединения его с массой. Т.е. если буквально, то происходит просадка минуса, а не плюса.
Другими словами:
Напряжение - это разность потенциалов. Если изначально на GATE, допустим, - 5В, то для открытия полевого транзистора нужно это отрицательное напряжение увеличить до - 12В, т.е. как и указано на картинке "положить этот потенциал на землю", увеличив отрицательное напряжение до -12В.

Вот для чего вся эта бабуйня? Полевики это тупо простой пример о том, как возможно управлять....

Dixon77 писал(а):Правда не очень понимаю как это реализовать при внешнем управлении питанием усилителя, т.к. "+" от АКБ на нем присутствует всегда, а при выключенной магнитоле на управляющем проводе как раз и будет максимальный отрицательный потенциал, который и управляет включением питания.

Не обязательно и не всегда. Смотря, как реализован режим выключения на магнитоле. Может просто закрывать управляющий транзистор и в итоге просадки до 0в не будет.

Изъё.....ся с подключением и управлением можно разными способами и использовать разную обвязку всего этого (все зависит от того нужна задержка при включении или нет). Но сейчас речь шла не о том......


Лучше напишите что проверили и проверяли что либо вообще? Если нет - то для чего тогда спрашивали?.......
Аватара пользователя
amega
Магистр
Заслуженная репутация: 22
Сообщения: 519
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 102 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp PS
Прошлое авто: Ford fiesta 1.4 MT
Город: Севастополь
Моя группа: Крым

Re: Срочные вопросы по Электрооборудованию. [ К1 ]

Сообщение #2544  21 май 2019, 22:14

amega писал(а):Не обязательно и не всегда. Смотря, как реализован режим выключения на магнитоле. Может просто закрывать управляющий транзистор и в итоге просадки до 0в не будет.

чё за фигня, что за детские вопросы ? такие вещи неплохо бы знать
никаких силовых цепей отключения там нет, все реализовано на уровне программы
режим выключения на всех таких устройствах одинаков, начиная от мозгов мотора и кончая этой балалайкой - плюс зажигания приходит на определенный порт контроллера, пока на нем он есть и контроллер его просто видит, до тех пор программа работает в основном главном цикле в полном функционале
как только на порту пропадает сигнал зажигания программа !!! переводит контроллер в спящий режим с сохранением оперативных пользовательских настроек
.....сижу на шкафу, починяю примус, никого не трогаю, никому не мешаю.....
Аватара пользователя
вова
НеисправимыЙ
Заслуженная репутация: 658
Сообщения: 4830
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 820 раз.
Моя машина: Метрополитен им. В.И.Ленина
Город: Ватикан

Re: Срочные вопросы по Электрооборудованию. [ К1 ]

Сообщение #2545  21 май 2019, 22:23

В какие то дебри, вы, полезли. По молодости, лет пять, полупрофессионально занимался ремонтом автомагнитол, не разу не встречал выхода для управления дополнительным оборудованием(антенна, усилитель и т.д.) подачей 0,(соединением с массой). Всегда на этом выводе, при включении магнитолы, появлялось +12 вольт.
Может в усилке, что то накрылось и с него вольты показывает на управляющем проводе. Отсоедените управляющий провод и померьте напругу на голове, да и на усе.
Аватара пользователя
Анатолий 45
Авто академик
Заслуженная репутация: 618
Сообщения: 13883
Фото: 0
Благодарил (а): 1735 раз.
Поблагодарили: 1556 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp МКПП chip
Прошлое авто: Ford Kuga 4wd TDCi chip 166
Город: Санкт-Петербург

Re: Срочные вопросы по Электрооборудованию. [ К1 ]

Сообщение #2546  21 май 2019, 22:27

вова
Я человеку пытался на уровне пальцев донести инфу.
И вы должны были этот момент понять.....
Сейчас вообще порвет нах человека.....

Поэтому
вова писал(а):что за детские вопросы


Вот зачем человеку грузить мозг тем что в жизни ему не пригодится?

Вы частенько бросаете инфы много лишней. Не только здесь и сейчас.
Аватара пользователя
amega
Магистр
Заслуженная репутация: 22
Сообщения: 519
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 102 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp PS
Прошлое авто: Ford fiesta 1.4 MT
Город: Севастополь
Моя группа: Крым

Re: Срочные вопросы по Электрооборудованию. [ К1 ]

Сообщение #2547  21 май 2019, 22:31

Анатолий 45
Речь была не о том что на магнитоле, а о том что можно управлять и так и этак.


Там по факту работы минут на 15 с перекурами (чтобы понять из за чего это происходит)......
И 100% управление сабом там погоды не делает.
Аватара пользователя
amega
Магистр
Заслуженная репутация: 22
Сообщения: 519
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 102 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp PS
Прошлое авто: Ford fiesta 1.4 MT
Город: Севастополь
Моя группа: Крым

Re: Срочные вопросы по Электрооборудованию. [ К1 ]

Сообщение #2548  22 май 2019, 07:28

Тему дочитал,вопрос закрыл.Извините если что не так.
nefedova1
Новорожденный
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 4
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd 2.5T 200hp АКПП
Город: Красноярск

Re: Срочные вопросы по Электрооборудованию. [ К1 ]

Сообщение #2549  27 май 2019, 14:24

amega писал(а):Лучше напишите что проверили и проверяли что либо вообще? Если нет - то для чего тогда спрашивали?.......

Добрался-таки в выходные до машины...
В общем, все банально, как учили: в радиотехнике бывает всего две неиспроавности - конакт есть там, где его не должно быть, и нету там, где он должен быть. В моем случае второе: был разрушен контакт между минусовым проводом питания и клеммой, которой он прикручивался на массу. Сняли провод, подергали клемму, а она в руках осталась... Не проверили до установки - взяли старый провод, с виду вроде хороший был. Заделали по новой и все заработало. Наслаждаюсь. :)
А по поводу того, что на управляющем проводе оставалось напряжение при выключении магнитолы тоже все банально - это напряжение внутренних конденсаторов в усилителе. Отсоединил от усилителя все провода и замерил напряжение на управляющем проводе, все четко: магнитола включена +12, выключаешь - тут же падает. Потом замерил напряжение между "-" и "+", "remote" на самом усилителе так же при всех отключенных проводах. И вот они, + 12 В. :)
Dixon77
Кандидат автомобильных наук
Заслуженная репутация: 85
Сообщения: 878
Благодарил (а): 263 раз.
Поблагодарили: 131 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp PS
Прошлое авто: Skoda Octavia 1.9 TDi
Город: Москва

Re: Срочные вопросы по Электрооборудованию. [ К1 ]

Сообщение #2550  27 май 2019, 15:15

Dixon77
Молодец, что отчёт написал good.gif И на будущее: у ремонтников завет, при непонятках, никогда не верь на слово, даже своё - перепроверь! secret.gif
Аватара пользователя
Анатолий 45
Авто академик
Заслуженная репутация: 618
Сообщения: 13883
Фото: 0
Благодарил (а): 1735 раз.
Поблагодарили: 1556 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp МКПП chip
Прошлое авто: Ford Kuga 4wd TDCi chip 166
Город: Санкт-Петербург

Re: Срочные вопросы по Электрооборудованию. [ К1 ]

Сообщение #2551  27 май 2019, 15:54

Анатолий 45 писал(а):Dixon77
Молодец, что отчёт написал good.gif И на будущее: у ремонтников завет, при непонятках, никогда не верь на слово, даже своё - перепроверь! secret.gif

Так провод-то мой был, был уверен. :) А вот парень-установщик, как только проблема обозначилась, сразу сказал - начнем именно с него. Хотя ещ были подозрения на автомат-предохранитель, я его поставил рядом с сабом, чтобы снимать напряжение с клеммы в случаях, когда нужно будет снимать саб и чтобы провод под напряжением не болтался в багажнике.
Dixon77
Кандидат автомобильных наук
Заслуженная репутация: 85
Сообщения: 878
Благодарил (а): 263 раз.
Поблагодарили: 131 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp PS
Прошлое авто: Skoda Octavia 1.9 TDi
Город: Москва

Re: Срочные вопросы по Электрооборудованию. [ К1 ]

Сообщение #2552  27 май 2019, 16:08

Dixon77
С самого начала вам писал о том.
А вы давай на себе тельнике рвать ......мол проводка не причем :D
Ну в принципе всё банально )))))
Аватара пользователя
amega
Магистр
Заслуженная репутация: 22
Сообщения: 519
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 102 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp PS
Прошлое авто: Ford fiesta 1.4 MT
Город: Севастополь
Моя группа: Крым

Re: Срочные вопросы по Электрооборудованию. [ К1 ]

Сообщение #2553  09 июн 2019, 20:04

народ привет . скажите , а можно на кугарике отключить скандинавский свет, хочу сам включать свет , какой мне захочется и что бы ближний не горел постоянно. поиск покурил но ничего подходящего не нашёл
виталик_нт
Первоклассник
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 54
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd 2.5T 200hp АКПП
Город: Нижний Тагил
Моя группа: Урал

Re: Срочные вопросы по Электрооборудованию. [ К1 ]

Сообщение #2554  09 июн 2019, 20:57

виталик_нт
http://fkclub.ru/forum/viewtopic.php?f=44&t=791&hilit=скандинавский+свет
Тут же все было как сделать, ну а как отключить...?, так в обратной последовательности :D
Аватара пользователя
AnDReW_1986
Магистр
Заслуженная репутация: 16
Сообщения: 462
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd 2.5T 200hp АКПП
Город: Кемерово
Моя группа: Сибирь

Re: Срочные вопросы по Электрооборудованию. [ К1 ]

Сообщение #2555  09 июн 2019, 21:29

AnDReW_1986
чет не стал я её читать , про наоборот не подумал :D
виталик_нт
Первоклассник
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 54
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd 2.5T 200hp АКПП
Город: Нижний Тагил
Моя группа: Урал

Re: Срочные вопросы по Электрооборудованию. [ К1 ]

Сообщение #2556  09 июн 2019, 21:48

виталик_нт писал(а):народ привет . скажите , а можно на кугарике отключить скандинавский свет, хочу сам включать свет , какой мне захочется
good.gif одобряю....
нафиг все эти пдд, разметка, знаки и прочие глупости
ты когда сделаешь, в своем Тагиле, нижнем...внутри... как и ездяй
.....сижу на шкафу, починяю примус, никого не трогаю, никому не мешаю.....
Аватара пользователя
вова
НеисправимыЙ
Заслуженная репутация: 658
Сообщения: 4830
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 820 раз.
Моя машина: Метрополитен им. В.И.Ленина
Город: Ватикан

Re: Срочные вопросы по Электрооборудованию. [ К1 ]

Сообщение #2557  12 июн 2019, 00:35

вова писал(а): виталик_нт писал(а):
народ привет . скажите , а можно на кугарике отключить скандинавский свет, хочу сам включать свет , какой мне захочется

good.gif одобряю....
нафиг все эти пдд, разметка, знаки и прочие глупости

прям чё-то это ассоциацию навеяло :roll: -
Да, когда свернете налево, ну вы-то направо, там проезд запрещен, обрыв. Но вам туда можно
(С) :)
In der grosse Familie nicht kluven klatz-klatz.
Аватара пользователя
Falke-5
Бакалавр
Заслуженная репутация: 25
Сообщения: 362
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
Моя машина: Ford Kuga 2wd TDCi 140hp МКПП
Прошлое авто: VW_GOLF_V
Город: Санкт-Петербург

Re: Срочные вопросы по Электрооборудованию. [ К1 ]

Сообщение #2558  12 июн 2019, 00:42

одобряю....
нафиг все эти пдд, разметка, знаки и прочие глупости
ты когда сделаешь, в своем Тагиле, нижнем...внутри... как и ездяй

Ситуация, едешь во дворе, ночью, на встечу машина, ты её пропускаешь, или ещё хуже если он пытается припарковаться что бы тебя пропустить, а ты его слепишь ,и не можешь выключить свою "лампочку"!
Коня на скаку останавливал. В горящюю избу входил! В общем вёл себя как баба...
Хорошо там где нас нет! Где хорошо, нас не вызывают.
Аватара пользователя
AHдрей
Авто академик
Заслуженная репутация: 145
Сообщения: 4893
Откуда: Невский край
Благодарил (а): 701 раз.
Поблагодарили: 1483 раз.
Моя машина: FK2 2.5 л (150 л.с.) Duratec АКПП 2WD
Город: Санкт-Петербург
Моя группа: Санкт-Петербург

Re: Срочные вопросы по Электрооборудованию. [ К1 ]

Сообщение #2559  12 июн 2019, 13:32

AHдрей писал(а):Ситуация, едешь во дворе, ночью, на встечу машина, ты её пропускаешь, или ещё хуже если он пытается припарковаться что бы тебя пропустить, а ты его слепишь ,и не можешь выключить свою "лампочку"!

А что мешает выключить ближний и остаться на габаритах? Или у вас в габаритах лампочки по 50 ват?
Др. словами плохой пример.....

Вот если хочешь чёй-то спереть, за кем-либо следить или шпиливили на обочине устроить, тогда да.....скандинавский свет портит всю картину.....
Аватара пользователя
amega
Магистр
Заслуженная репутация: 22
Сообщения: 519
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 102 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp PS
Прошлое авто: Ford fiesta 1.4 MT
Город: Севастополь
Моя группа: Крым

Re: Срочные вопросы по Электрооборудованию. [ К1 ]

Сообщение #2560  12 июн 2019, 18:23

не знаю кому-как,а меня вполне устраивает "североамериканский свет" от ручника good.gif имхо это оптимальный вариант и практически всё остаётся штатно,ну не нужен тебе вообще свет в потемках при заведённом-сделал 1 щелчёк ручником и всё!
http://fkclub.ru/forum/viewtopic.php?p=644659#p644659
In der grosse Familie nicht kluven klatz-klatz.
Аватара пользователя
Falke-5
Бакалавр
Заслуженная репутация: 25
Сообщения: 362
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
Моя машина: Ford Kuga 2wd TDCi 140hp МКПП
Прошлое авто: VW_GOLF_V
Город: Санкт-Петербург

Пред.След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей