Добрый день, коллеги!
Появился практический опыт использования бюджетной тормозной жидкости отечественного производства ЛУКОЙЛ DOT-4, поэтому решил дополнить своё предыдущее сообщение.
На прошедших выходных менял в а/м жидкость ГУР, мастер справился быстро и я решил поинтересоваться его мнением относительно периодичности замены тормозухи и его отношением к отечественным жидкостям. Мыслью по древу он расплываться не стал, был краток: "Сейчас проверим". Для проверки мастер использовал тестер тормозной жидкости (внешне похожий на маркер), вердикт был быстрый и однозначный - "Жидкость необходимо менять" (% содержания воды в тормозной жидкости выше допустимого) (тест проводился при мне, вариант "развода" исключаю, т.к. инициатива исходила от меня, да и людей этих, уже можно сказать, знаю лично). Т.е., получается, за 1 год и почти 4 мес., ≈ за 17,5 тыс. км., в режиме штатной эксплуатации а/м, без участия в гонках и торможения в пол, характеристики тормозухи ушли в опасную зону.

Т.к. до визита следующего клиента к этому мастеру ещё был запас времени около часа и тормозная жидкость FORD DOT 4 LV High Performance (1847947; 600 руб./1 литр) была в наличии, было принято решение о немедленной замене жидкости. Тормозную систему промыли, заменили жидкость и прокачали тормоза.
Что изменилось (при прочих неизменных по тормозной системе условиях), здесь, очень субъективно, только мои ощущения автолюбителя:
- связь между нажатием на педаль тормоза и торможением стала немного более понятной и предсказуемой, появилось более явное ощущение: как нажал = так затормозил (к тому, как было до этого, видимо, привык, и не думал, что, что-то не так);
- не могу сказать, что тормоза стали "острые", более подходящее слово, тормоза стали более "упругие" что-ли;
- ещё обратил внимание, с приходом тепла, при движении в плотном городском потоке / пробках ≈ через 30 - 40 минут (возможно, связано с нагревом тормозухи) торможение непосредственно перед остановкой (последние метры торм. пути) становилось менее предсказуемым (тормозишь, а/м останавливается, но не так чётко и понятно как хотелось бы), что интуитивно решалось небольшим увеличением дистанции (не придавал этому большого значения раньше), после замены жидкости и 1,5 дней езды, пока этого не замечаю.

Резюмируя:
- при замене 4-х летней жидкости FORD на ЛУКОЙЛ, явных изменений не припоминаю; при замене ЛУКОЙЛа возрастом 1 год 4 мес. на FORD изменения почувствовал (не кардинальные, но они есть);
- по ощущениям водителя, думаю так: т.к. характеристики тормозной жидкости ухудшаются постепенно, водитель постепенно привыкает к меняющемуся поведению а/м и "забывает" ощущение остроты и понятности тормозов, которое было изначально;
- если лить бюджетные варианты ТЖ, наверно, стоит более тщательно контролировать изменение их характеристик и, судя по моему опыту, менять их придётся чаще.

P.S. Цели представить в негативном свете продукцию ЛУКОЙЛ не преследую. Заливка мне в прошлом году залежалого ЛУКОЙЛа - теоретически возможна; палёного - маловероятна (замена производилась в официальном сервисе Chery - и не официальном многих других автомарок в г. Твери, кроме ЛУКОЙЛа DOT 4 у них больше ничего не было, т.е. оборачиваемость должна быть нормальная).