Замена тормозной жидкости

Колодки, тормозные диски, ABS, ЕSP

Сообщение #1  18 авг 2011, 07:50

Не нашел такой темы. Пишу сюда.
Машина 2008 года. Пробег 23 000 км.
осенью 2010 г начала появляться надпись "Низкий уровень тормозной жидкости" при торможении.
Сначала не обращал внимания. Потом она начала слишком часто появляться.
Проверил колодки - еще более 50% неизношено.
Просто долил тормозухи решив что на заводе мало налили и при износе колодок она понизилась.
В августе 2011 г опять начала появляться эта надпись при торможении. Посмотрел колодки - ездить можно да и времени немного прошло с долива. Я думал, что из за долив после износа колодок жидкость на новых назад попрет (так как доливал).
Теперь чешу репу - а нет ли утечек. Что посоветуете?
С тормозами ведь не шутят.
Думаю если бы была серьезная утечка 9 месяцев это бы не тянулось.
Впервые столкнулся с таким.
Kuga Trend 2.0 TDCi
Frozen 136 л.с.
Аватара пользователя
BSG
Доктор автомобильных наук
Заслуженная репутация: 174
Сообщения: 1212
Фото: 0
Откуда: Самара
Благодарил (а): 180 раз.
Поблагодарили: 110 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp МКПП
Прошлое авто: FF1
Город: Самара

Сообщение #2  18 авг 2011, 07:57

BSG писал(а):Что посоветуете?
Для начала -пора бы по-хорошему и тормозную жидкость заменить-то. Систему - под осмотр на предмет утечек. Если бы знал уровень и сколько ты там доливрл - тогда бы можно было бы еще что-то предполагать (пробег маленький)
Ford Kuga, TDCi Titanium,136 л.с. МКП,Moondust Silver у 314 ко 174 RUS -было
Ford Kuga, TDCi TitaniumS,163 л.с. PS, Moondust Silver е 395 рн 174 RUS-стало
Аватара пользователя
Вадим
Совесть Клуба
Заслуженная репутация: 2368
Сообщения: 7137
Откуда: Сибирский федеральный округ
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 1685 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp PS
Прошлое авто: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp
Город: Омск
Моя группа: Сибирь

Сообщение #3  18 авг 2011, 08:03

ВадимН
Доливал до уровня макс.
С уровня мин (т.к. надпись появлялась только при торможении). Подозрений на наличие воздуха в системе нет. Педаль жесткая. И машина торомозит без заносов.
А как влияет на протечки старость тормозухи?
Я считаю что замена через 2 года томозухи - рекомендация дилера для зарабатывания денег.
Я думаю что лет 5 она нормально отходит а то и больше.
Kuga Trend 2.0 TDCi
Frozen 136 л.с.
Аватара пользователя
BSG
Доктор автомобильных наук
Заслуженная репутация: 174
Сообщения: 1212
Фото: 0
Откуда: Самара
Благодарил (а): 180 раз.
Поблагодарили: 110 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp МКПП
Прошлое авто: FF1
Город: Самара

Сообщение #4  18 авг 2011, 08:13

BSG
Согласен с тобой, что два года это очень мало, а 5 лет самое то. Самое главное проверь есть ли утечки как посоветовал ВадимН.
Аватара пользователя
акведук
Студент
Заслуженная репутация: 438
Сообщения: 149
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Моя машина: FK2 2.5 л (150 л.с.) Duratec АКПП 2WD
Прошлое авто: Fk1
Город: Ярославль

Сообщение #5  18 авг 2011, 12:25

BSG Ну все должно быть в пределах разумного.
Я вот считаю, что рекомендации дилера менять раз в два года тормозуху - развод на деньги. На собственном опыте убедился, что самый оптимальный вариант - 3 года. Что показал мой опыт, ну хоть бы на той же Ниве. После ГАЗ-69 тормоза у Нивы мне показались вообще легкими и эффективными и я собственно особо не заморачивался.... Нива- трехлетка. Через годик решил заменить тормозуху и.... понял, что я ничего не знаю о ней!!!! Разница в лучшую сторону была настолько ощутима, что я был несколько даже и удивлен.... В этом году заменил томозную на Куге - также почувствовал разницу! Приходилочь поначалу даже дозировать усилие нажатия на педаль, но быстро привык. Никто не говорит, что если не менять - тормозить не будет. Будет, но вот как? И понять,а вернее почувствовать это сложно - все меняется постепенно и незаметно.
Но позвольте не согласится с Вами насчет четверки отца -за 15 лет у него остались работоспособными все прокладки-манжеты в тормозной системе? Это нашего-то производства? Или там все как минимум от "Гетца" стоит - да не поверю. Срок службы реальный любой "резинки" - в среднем пять лет - а вот дальше -как повезет (это для нашемарок). О тосоле.... Сосед на прошлой неделе остановился поговорить возле моего дома.... под машиной (Приора, второй год "с новья") - лужа, со ржавчиной...Говорит - это с кондера. Я естесственно усомнился. Задрали капот -течет обратка расширительно бачка и тосол внешне тоже голубой - так откуда в луже ржавчина? А уж с 1996 года..... Расспросите отца - он скажет вам что и как на самом деле...
Ну насчет долива - я тоже доливал - колодки снашивались. А потом совместил замену колодок с заменой жидкости. Ну если при минимуме жидкости загорадся сигнальная лампочка, а особенно при торможении - это естесственно - система так и настроена. В принципе -это сигнал, руководство к действию. Вот если будет гореть постоянно -тогда тревога.... И насчет "попертой" назад жидкости при замене колодок - шприц вам поможет, хоть я и сомневаюсь, что уровень будет слишком высоким...
Ford Kuga, TDCi Titanium,136 л.с. МКП,Moondust Silver у 314 ко 174 RUS -было
Ford Kuga, TDCi TitaniumS,163 л.с. PS, Moondust Silver е 395 рн 174 RUS-стало
Аватара пользователя
Вадим
Совесть Клуба
Заслуженная репутация: 2368
Сообщения: 7137
Откуда: Сибирский федеральный округ
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 1685 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp PS
Прошлое авто: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp
Город: Омск
Моя группа: Сибирь

Сообщение #6  18 авг 2011, 12:49

Солидарен полностью с ВадимН, в первую очередь от старой жидкости страдают прокладки-манжеты в тормозной системе, вот чтоб их не расперло необходимо менять тормозуху. Вопрос когда они раздуются и потекут? Мне кажется при пробеге в 50 тыс менять надо бегом, дальше начнутся проблемы.
garry7
Магистр
Заслуженная репутация: 109
Сообщения: 418
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp МКПП
Город: Краснодар

Сообщение #7  18 авг 2011, 15:56

BSG
Тормозная система-замкнутая и герметичная.Т.о.,любая утечка (нарушение герметичности) должна проявиться в виде протечек.Кстати,на русской классике ГТЦ протекал в вакуумный усилитель,что визуально было сложно обнаружить.Все трубки и торм.цилиндры сухие,а жидкость уходит!?

Добавлено!З.Ы.Машина - не любовница,экономить на ней не надо!
Последний раз редактировалось capitan 18 авг 2011, 16:44, всего редактировалось 1 раз.
ЕСЛИ Я СТАНУ СОВЕРШАТЬ ТЕ ПОСТУПКИ,КОТОРЫЕ ЖДУТ ОТ МЕНЯ ЛЮДИ - Я ПОПАДУ К НИМ В РАБСТВО!
Paulo Coelho*s
Аватара пользователя
capitan
Кугавод X 2
Заслуженная репутация: 3321
Сообщения: 9845
Фото: 9
Откуда: МОСКВА СЗАО
Благодарил (а): 7975 раз.
Поблагодарили: 4402 раз.
Моя машина: FK2 2.0 л (163 л.с.) Duratorq TDCi AКП PowerShift 4WD
Прошлое авто: COUGAR1 TDCI Blufin185hp PS 4WD
Город: Москва

Сообщение #8  18 авг 2011, 16:23

Для сомневающихся в регламентной замене торм. жидкости.
http://www.zr.ru/a/16722/
КОММЕНТАРИЙ ОТДЕЛА ИСПЫТАНИЙ
Вода в тормозной жидкости… Точнее, всего-то несколько процентов, накопившихся
в гигроскопичном растворе за несколько лет эксплуатации. Все знают, что это плохо, что тормозуху
надо менять хотя бы время от времени. А почему надо? Опыт ставит Сергей Воскресенский.
Гидравлическому приводу тормозов в первую очередь нужна жидкость, а уж какая – дело второе;
в принципе, чтобы разочек тормознуть от души, достаточно простой воды. Но мы, проверяя теорию
практикой, взяли нормальную тормозную жидкость, а также образцы с повышенным – 3,5 и 7% – содержанием воды.
50; 49; 48; 48,7; 50... – цифры пулеметной лентой мелькают на экране измерительного прибора.
Результаты накапливаются: изменяется не только величина тормозного пути, но и усилие на
педали и даже ее ход. Только подобрался к стабильным величинам – и вот опять пора
заканчивать очередной цикл, «студить» тормоза и начинать все заново. Потом смена жидкости,
полная прокачка системы и новая череда очень похожих результатов.
Да, поначалу автомобиль на всех трех испытуемых составах показывает примерно одинаковый
результат. Водитель, конечно, отмечает, что тормозной привод в целом «чувствует» состав
жидкости, а при 7-процентной «влажности» заметно увеличивается ход педали и усилие
(примерно на треть) на ней. Но человек корректирует поведение «Калины» и она более или менее
уверенно останавливается в обозначенном 48-метровом коридоре. Даже проверка на
термонагруженность (несколько жесточайших торможений «в пол» подряд) не вызывает
катастрофического ухудшения тормозных возможностей. Дым столбом, педаль колом, но
восемь (с 7%) и одиннадцать (с 3,5%) циклов резкого уменьшения скорости со 100 км/ч до полной остановки
«Калина» все же выдерживает.
Наконец картина проясняется. От качества жидкости зависит прежде всего стабильность
результатов. То есть из 10–12 торможений подряд четко уложиться в норму удается только на
эталонном варианте. В остальных случаях тормозной путь «плывет», заставляя каждый раз
подбирать нужное усилие на педали, а это достаточно сложно. Да, вы сумеете остановить
автомобиль в аварийной ситуации даже с 7-процентным содержанием воды в тормозной
жидкости. Но каждый следующий раз не будет похож на предыдущий. А главное качество
надежного автомобиля – это все-таки предсказуемость его поведения.
НЕ МЕШАЙ МАШИНЕ РАБОТАТЬ
BSR firmware и RaceChip Pro Tuning-Set, Ford Kuga 2.0 TDCI, 1997ccm/103kW - ПРОДАЮ через Л.С
Аватара пользователя
Kingly
Кугавод X3
Заслуженная репутация: 404
Сообщения: 817
Откуда: ЗаМКАДье
Благодарил (а): 397 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd 2.5T 200hp АКПП
Прошлое авто: TDCI manual 08+11+2.5T_12+2.5T_11
Город: Россия

Сообщение #9  18 авг 2011, 16:41

Kingly
Спасибо,брат!
Значит я не забыл еще академическую науку.Ты подтвердил теорией! bye.gif
ЕСЛИ Я СТАНУ СОВЕРШАТЬ ТЕ ПОСТУПКИ,КОТОРЫЕ ЖДУТ ОТ МЕНЯ ЛЮДИ - Я ПОПАДУ К НИМ В РАБСТВО!
Paulo Coelho*s
Аватара пользователя
capitan
Кугавод X 2
Заслуженная репутация: 3321
Сообщения: 9845
Фото: 9
Откуда: МОСКВА СЗАО
Благодарил (а): 7975 раз.
Поблагодарили: 4402 раз.
Моя машина: FK2 2.0 л (163 л.с.) Duratorq TDCi AКП PowerShift 4WD
Прошлое авто: COUGAR1 TDCI Blufin185hp PS 4WD
Город: Москва

Сообщение #10  18 авг 2011, 17:11

Kingly
Я спорить не буду - дело хозяйское менять или нет.
А вот факт что из 28 авто 20 не меняли тормозуху - есть. А это значит, что 70 процентов машин в Раше ездят с негодной тормозухой и не парятся.
И что то я не слышал об авариях причинами которых стала тормозная жидкость с 3.5% содержанием воды.
Мое мнение прежнее - выбивание денег и стимулирование продаж тормозухи.

Ну а по поводу моего уровня тормозухи так никто и не отписался. Кроме совета проверить герметичность.
И на том спасибо
Kuga Trend 2.0 TDCi
Frozen 136 л.с.
Аватара пользователя
BSG
Доктор автомобильных наук
Заслуженная репутация: 174
Сообщения: 1212
Фото: 0
Откуда: Самара
Благодарил (а): 180 раз.
Поблагодарили: 110 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp МКПП
Прошлое авто: FF1
Город: Самара

Сообщение #11  18 авг 2011, 17:26

BSG, согласен дело хозяйское. Я меняю.
По поводу твоей ситуации, у меня пару раз было
моргание лампы при подизносившихся колодках (на Газели и на Хонде).
Подливал, а потом менял колодки.
А если течь есть то быстро выгонит всю жидкость,
давление все таки там не маленькое. Но от греха
осмотри суппорта, шланги и трубки на яме.
НЕ МЕШАЙ МАШИНЕ РАБОТАТЬ
BSR firmware и RaceChip Pro Tuning-Set, Ford Kuga 2.0 TDCI, 1997ccm/103kW - ПРОДАЮ через Л.С
Аватара пользователя
Kingly
Кугавод X3
Заслуженная репутация: 404
Сообщения: 817
Откуда: ЗаМКАДье
Благодарил (а): 397 раз.
Поблагодарили: 105 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd 2.5T 200hp АКПП
Прошлое авто: TDCI manual 08+11+2.5T_12+2.5T_11
Город: Россия

Сообщение #12  18 авг 2011, 20:19

BSG писал(а):Kingly
И что то я не слышал об авариях причинами которых стала тормозная жидкость с 3.5% содержанием воды.
...
зато много аварий когда кто-то кому-то в "зад" заехал.


Насчет протечки.... Уж больно медленно она у тебя уходит, чтобы можно было точно сказать-то. Где-то "сопливит" по капле. Как часто ты ездишь на машине? Я к чему: обычно вот такая медленная утечка быстрее всего выявляется когда машина постоит -тогда мокрое пятно можно и увидеть. Если бы утечка происходила во время движения-использования тормозов - тогда бы ты ее при осмотре бы точно заметил, да и "сифонило" бы гораздо сильнее. Попробуй осмотреть места крепления шлангов после того, как машина 3-5 дней постоит. если нет ямы - придется колеса поснимать. Положи (обмотай) сухую тряпку возле бачка, откуда выходит тормозная трубка, ну и под днище заглянуть не грех..... У меня как-то было "обратное". Поставил новый УАЗовский мост и начал прокачивать тормоза... раз, второй... проваливается педаль с первого качка и хоть тресни -жена ногу отмотала пока на педаль давила. И.... нигде ничего не протекает!. После третьего раза я так и остался под машиной, стал все смотреть и вдруг... слышу! Звук что-то типа "тынь-тынь-тынь" -звонкий такой.... нашел источник - верхний тормозной цилиндр, снял....а там в корпусе, в том месте, где вворачивается штуцер прокачки -трещина. Воздух сосет, а жидкость там не течет! Вот и найди ее на ощупь-на взгляд.... самое смешное было тогда, когда обнаружилось, что и на втором колесе. такая же фигня была..... :(
Так что тут тебе конкретный рецепт в такой ситуации "по почте" вряд ли кто даст.
Ford Kuga, TDCi Titanium,136 л.с. МКП,Moondust Silver у 314 ко 174 RUS -было
Ford Kuga, TDCi TitaniumS,163 л.с. PS, Moondust Silver е 395 рн 174 RUS-стало
Аватара пользователя
Вадим
Совесть Клуба
Заслуженная репутация: 2368
Сообщения: 7137
Откуда: Сибирский федеральный округ
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 1685 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp PS
Прошлое авто: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp
Город: Омск
Моя группа: Сибирь

Сообщение #13  19 авг 2011, 10:57

ВадимН
Спасибо.
Попробую твой рецепт осуществить.
Kuga Trend 2.0 TDCi
Frozen 136 л.с.
Аватара пользователя
BSG
Доктор автомобильных наук
Заслуженная репутация: 174
Сообщения: 1212
Фото: 0
Откуда: Самара
Благодарил (а): 180 раз.
Поблагодарили: 110 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 136hp МКПП
Прошлое авто: FF1
Город: Самара

Замена тормозной жидкости

Сообщение #14  28 июн 2012, 08:38

Кто как меняет, при каких пробегах, сроках?
Какие приспособления, ключи использовали?
Какую жидкость?
Изображение
Чёрный Кугарь 163 л.с. 2013 г.в.
Программирование автомобилей Ford в Уфе 89174267529
Аватара пользователя
Probe 1
Модератор
Заслуженная репутация: 1801
Сообщения: 3819
Откуда: Черниковка
Благодарил (а): 4052 раз.
Поблагодарили: 1094 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp PS
Прошлое авто: Probe 1 Focus 2 Kuga I
Город: Уфа
Моя группа: Трактористы

Re: Замена тормозной жидкости

Сообщение #15  28 июн 2012, 08:42

Probe 1
менял на 35 одновременно с колодками, планирую следующий раз менять так же. Отдал на откуп ОД, сам не заморачиваюсь.
Соболев
Banned
Заслуженная репутация: 35
Сообщения: 7143
Фото: 70
Благодарил (а): 444 раз.
Поблагодарили: 2139 раз.
Моя машина: Ford
Город: Москва
Моя группа: Москва

Re: Замена тормозной жидкости

Сообщение #16  28 июн 2012, 08:50

Соболев
Интересно, кто-нибудь сам менял и как?
Актуально для тех, у кого кончилась гарантия и не охота кормить дилеров. :)
Вот что накопал у С-МАХов
Добрый день!

Данный способ (САМОТЕКОМ) применим как на автомобилях с ABS, так и без ABS. Он позволяет заменить ВСЮ тормозную жидкость без последующей прокачки системы. Главное не допустить проникновения воздуха в систему и постояно поддерживать уровень новой тормозной жидкости в бачке пока старая жидкость стекает через прокачные штуцеры. Процедуру следует проводить последовательно в каждом контуре тормозной системы - Правое заднее колесо - Левое переднее - Левое заднее - Правое переднее - пока из соответствующих штуцеров не польется новая жидкость (определяется по цвету). Если же воздух в систему все-таки попал - его можно удалить (прокачать систему одним из следующих способов - обычным способом, выпуская воздух из штуцера каждого колеса, нажимая на тормозную педаль; используя специальное преспособление для удаления воздуха под давлением; используя сервисное диагностическое оборудование, подключаемое к коммуникационной сети автомобиля (включая модуль системы ABS). Наличие ABS при замене тормозной жидкости никакой роли не играет - известно, что при выходе из строя ABS, тормозная система работает как обычная система без ABS - следовательно по такому же принципу.

--------------------
С уважением, Дмитрий Корев
инженер-тренер FORD ООО "Рольф Октябрьская"
http://ffclub.ru/topic/93708/#entry3055665
Изображение
Чёрный Кугарь 163 л.с. 2013 г.в.
Программирование автомобилей Ford в Уфе 89174267529
Аватара пользователя
Probe 1
Модератор
Заслуженная репутация: 1801
Сообщения: 3819
Откуда: Черниковка
Благодарил (а): 4052 раз.
Поблагодарили: 1094 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp PS
Прошлое авто: Probe 1 Focus 2 Kuga I
Город: Уфа
Моя группа: Трактористы

Re: Замена тормозной жидкости

Сообщение #17  28 июн 2012, 12:13

Мы так меняли в гараже... Правда год назад... В подробностях не помню.. Не уверена, что последовательность была именно такой, как у С-Максов - у них передний привод.
А у полноприводных какое-то отличие есть что ли - но точно не могу сказать...
Меняю ТЖ раз в три года.
Последний раз редактировалось Venta 28 июн 2012, 17:09, всего редактировалось 1 раз.
Я бы поездила на хорошей отечественной машине... но кто меня пустит в город на танке?

Skype: ventameitene
Venta
Бакалавр
Заслуженная репутация: 860
Сообщения: 371
Откуда: Первопрестольная ЮЗАО
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Замена тормозной жидкости

Сообщение #18  28 июн 2012, 12:39

Probe 1
Поменял через 3 года с момента покупки на 40000 км.
В сервисе всё грамотно поменяли за 45 мин. за 500р. Думаю, нет смысла самому заморачиваться!
Аватара пользователя
Andreev-Dmitry
Доктор автомобильных наук
Заслуженная репутация: 179
Сообщения: 1024
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi V-Tech chip 166hp МКПП
Прошлое авто: Ford Focus II 115hp
Город: Липецк

Re: Замена тормозной жидкости

Сообщение #19  28 июн 2012, 20:56

Вроде при замене жидкости важен срок службы, а не пробег. Она не изнашивается, а просто впитывает влагу из воздуха и ухудшаются ее свойства.
Probe 1
Получается, что ничего сверхсложного при замене нет? Тогда можно и ОД поручить. Шансов, что накосячат- минимум.
Последний раз редактировалось sergkurz 28 июн 2012, 22:21, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
sergkurz
Авто профессор
Заслуженная репутация: 700
Сообщения: 2530
Откуда: Пермь-Очёр
Благодарил (а): 1050 раз.
Поблагодарили: 783 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp PS
Город: Пермь
Моя группа: Урал

Re: Замена тормозной жидкости

Сообщение #20  28 июн 2012, 22:17

Но только все равно лучше присутствовать при этом. Уже рассказывал, родственик работает у дилера нисан. Мастера, дабы побыстрее сделать и меньше работать, практикуют при замене тормозной жидкости хитрость: шприцем отсасывают из бачка и заливают туда новую, и масляной тряпкой протирают краны на супортах, полная илюзия замены.
Ford Kuga 2008г. 2,0 TDCi 136 л.с. 6МКПП - мы были вместе 5 лет 8 месяцев и 5 дней, а сейчас я управляю мечтой.
Toyota HILUX 2,5 МКПП
Аватара пользователя
vadaleks
Авто академик
Заслуженная репутация: 446
Сообщения: 3552
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 799 раз.
Поблагодарили: 928 раз.
Моя машина: Toyota
Прошлое авто: Ford Kuga
Город: Москва

След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей