Замена задних амортизаторов

Трансмиссия, подвеска, муфты Haldex, рулевое управление.

Замена задних амортизаторов

Сообщение #1  14 ноя 2017, 00:00

У меня потёк задний левый амортизатор. Решил поменять. Т.к. пишут, что штатные амортизаторы на Ford ставят Monroe (как выяснилось потом, это не так, по крайней мере не Reflex), то купил Monroe Reflex E7807, благо цена была привлекательная. Т.к. у нас есть особенности замены по сравнению c Ford Focus 2, то решил написать здесь, может быть кому-то поможет.
Скрытый текст:
1. Поддомкрачиваем машину и снимаем колесо.

2. Под задний подпружиненный рычаг подкладываем подпорку и несколько опускаем машину на домкрате, чтобы сжать пружину. Иначе полуось будет не в горизонтальном положении и будет мешать подобраться ключом к болту нижнего крепления амортизатора. Кроме того полностью вытянутый амортизатор будет мешать откручиванию болта.
3. Головкой на 15 с коротким удлинителем, чтобы обойти пружину, откручиваем болт нижнего крепления амортизатора. Т.к. усилие затягивания нижнего болта достаточно велико, то для срыва используем удлинённый рычаг. Я использовал 2 воротка, вставленных один в другой.
Изображение

4. Далее удобнее откручивать этот болт трещёткой:
Изображение
С правой стороны болт у меня откручивался тяжело и откручивать так трещёткой было не с руки.
Поэтому удобнее оказалось откручивать его так:
Изображение

5.Далее, регулируя высотой домкрата положение нижней проушины амортизатора "освобождаем" болт и вынимаем его. У меня он оказался не очень ржавым:
Изображение

6.У нас в отличие от Ford Focus 2 верхняя опора амортизатора крепится к кузову не болтами, а шмильками с гайками:
Изображение

Для откручивания этих гаек желательно использовать высокую головку на 13 с удлинителем:
Изображение

Откручиваем гайки крепления верхней опоры:
Изображение

и вынимаем амортизатор
Изображение

На всякий случай на верхней опоре помечаем переднюю часть (по ходу автомобиля), с тем, чтобы при сборке сориентировать её также.

7.Далее снимаем верхнюю опору. Для этого нужно открутить гайку штока. Гайка слегка сплюснута для предотвращения самоотворачивания, поэтому откручивается с усилием на протяжении всей длины резьбы.
Удобнее всего это сделать, зажимая плоскую часть штока в тисках.
Сначала срываем гайку накидным ключом на 13:
Изображение

Затем откручиваем её обычным (рожковым) ключом:
Изображение

Изображение

И снимаем верхнюю опору со штока амортизатора вместе с отбойником и пыльником.

8. Осматриваем верхнюю опору, отбойник и пыльник на предмет повреждений. У меня было всё ОК.

9. Очищаем всё от грязи, особенно пыльник (снаружи и внутри).

10. Как оказалось амортизатор Monroe E7807 отличается от штатного (FoMoCo DABYA Е3124701) по диаметру корпуса - у Monroe он меньше:
Изображение

По длине корпуса, ходу штока, ширине втулки сайлент-блока они одинаковые (хотя последнее на первый взгляд кажется не так):
Изображение

Изображение

11. У меня на потёкшей левой стойке по всей видимости вышел газ - сопротивление движению штока довольно велико как на ходе сжатия, так и на ходе отбоя и сопоставимо с правой (сухой стороной), но шток сам не выходит. Хотя на новых амортизаторах Monroe и сопротивление движению гораздо больше, чем на не потёкшем амортизаторе.
Изображение

12. Собираем в обратной последовательности. Гайки крепления верхней опоры к кузову на шпильках затягиваем без фанатизма.

13. Домкратом поджимаем пружину - по мануалу для затяжки сайлент-блоков задней подвески - до 226 мм:
Изображение

Сайлент-блок заднего амортизатора при ходах подвески "гуляет" намного меньше, поэтому я ограничился меньшим сжатием - около 265 мм. Чтобы сжимать сильнее нужно было грузить в багажник побольше веса.
Ржавую часть резьбы болта нижнего крепления смазываем графитовой смазкой. Болт затягиваем достаточно большим моментом, Ford рекомендует 115 Нм .
Изображение

Т.к. штатные амортизаторы у меня были не сильно убитыми, то после замены сильных изменений в поведении машины не заметил.
Ford Kuga, 2.5T AT Titanium
Serge95
Первоклассник
Заслуженная репутация: 18
Сообщения: 54
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd 2.5T 200hp АКПП
Прошлое авто: Ford Focus 2.0 MT
Город: Тверь

Re: Замена задних амортизаторов

Сообщение #2  11 июл 2018, 13:06

Как впечатление от амортизаторов Monroe Reflex E7807? Учитывая, что стоимость оригинальных амортизаторов Ford в 4 раза больше.
Kuga 2011 2.0 TDCi 140PS Panther Black
molotok
Детский сад
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 19
Откуда: Киев
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 140hp PS
Город: Киев


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей