Тюнинг под ключ. Система дополнительного охлаждения AКПП

Обсуждаем вопросы связанные с техническими улучшениями автомобиля. ChipTuning, pedalBuster, jetter итд.

Тюнинг под ключ. Система дополнительного охлаждения AКПП

Сообщение #1  18 янв 2018, 11:22

Приветствую всех любителей своих авто))).

Всё что ниже описано можно реализовать на любом автомобиле, так как всё универсально.

Всё таки Ford Kuga 2.5T это отличная машина с большим запасом мощности по двигателю и надёжной АКПП производства AISIN. Всё просто как в АК-47)). Но вот остался один момент не учтённый производителем той самой коробки. Двигатель мощный, тяжёлый и горячий. Соответственно коробка наша тоже часто выходит за необходимый температурный режим масла и начинает пинаться в жару. Это не есть хорошо и после 100 тыс., а можно и раньше, необходимо позаботится о её правильной работе. Рабочая температура масла с сохранением его свойств 85 градусов. А учитывая, что в автоматических коробках масло это рабочее тело, а не только смазывающий элемент, нам необходимо поддерживать его температуру в заданных пределах и зимой и летом.

Более того, в этой коробке AISIN нет фильтрующего элемента, а лишь небольшая сетка. Но чтобы добраться туда, нужно снять коробку)))))… Соответственно нужно ставить нам надёжный внешний фильтр! Обязательно !

Я долго листал форумы и решил собрать некий ТЮНИНГ-KIT. Требования это доступность повторения и открытый источник, то бишь бесплатно.

И так что в него входит :

1. Чертёж переходника для внешнего гидравлического фильтра
2. Чертёж переходника для термодатчика
3. Дополнительный радиатор АКПП + вентилятор
4. Термостат масляный механический
5. Электронный регулируемый термостат с возможностью настройки гистерезиса.
6. Схема плавного пуска вентилятора дополнительного радиатора АКПП

1. Чертёж переходника для внешнего гидравлического фильтра

Прошу не ругать сильно, давно не брал в руки карандаш)). Переходник был выточен из обычного металла и его цена составила всего 350 грн (700 руб.). Покрыл я его двумя слоями краской ХВ-785. Штуцера я применил с резьбой 1/4" и внутренним проходным диаметром 9 мм. Трубки такого же диаметра стоят в моём Кугарике, а исходить нужно как раз из диаметра родных магистралей. Штуцера были посажены на НЕРАЗЪЁМНЫЙ фиксатор резьбы красного цвета, т.е. намертво. Можно было конечно всё точить из дюраля Д16Т, но парни использовать такой отличный специальный металл для переходника это кощунство. Чтобы заказать готовый переходник для фильтра с EBAY нужно заплатить 100$. Поэтому решение принималось мгновенно.

Использоваться будет масляный гидравлический фильтр MANN WD 724/6


Чертёж переходника.

Изображение


Переходник масляного фильтра.

Изображение



Переходник в сборе с фильтром.


Изображение


2. Чертёж переходника для термодатчика.

Этот чертёж я нашёл на страницах ДРАЙВА. За что очень благодарен автору. ! Ссылку к сожалению не смог отыскать. Термодатчик был установлен во внутрь посредством термопасты КПТ-8 и зафиксирован герметиком.
Всё это вкручено в стандартный тройник от воды на 1/2", а также установлены штуцера под шланг.


Переходник термодатчика.

Изображение


Изображение


3. Дополнительный радиатор АКПП + вентилятор

Радиатор G-Plus Perfomance был куплен на EBAY. 15 рядный с вентилятором охлаждения 80 ватт. Вентилятор дует очень эффективно. Фитинги также были в комплекте AN8 как раз под родные патрубки. Отмечу, что радиатор не хлипкий!

Вот ссылка на радиатор.

https://ru.aliexpress.com/item/Racing-A ... 0.0.dqs29P


Радиатор с вентилятором G-Plus Perfomance

Изображение

Изображение



4. Термостат масляный механический

Термостат полупроточного типа VR5672BK был также приобретён с EBAY. Температура открывания 85 градусов, полное открывание 93 градуса. Проверял в кипящей воде с контролем температуры. Также к нему были куплены всё те же фитинги AN8 в количестве 4 шт.


Изображение



5. Электронный регулируемый термостат с возможностью настройки гистерезиса.

В качестве электронного термостата использовался W1209. Не плохой китайский кит. Для нашей работы пойдёт. Отображение температуры, установка верхнего и нижнего порога, а также самое главное ГИСТЕРЕЗИС. Температура включения вентилятора дополнительного радиатора АКПП составляет 85 градусов. Гистерезис 2 градуса. Таким образом температура жидкости АКПП всегда будет в допустимых пределах.


6. Схема плавного пуска вентилятора дополнительного радиатора АКПП

Схема плавного пуска также была взята со страниц драйва. Автор Сергей откликнулся на переписку. Также она написал прошивку для самостоятельного изменения времени раскрутки двигателя по средствам кнопки. Чем дольше держишь тем длительнее раскрутка. Если перестарались, то кратковременное нажатие приводит к сбросу параметров. Пока её не оттестировал.

Вот авторская схема на IRR3310

www.drive2.ru/c/2277591/

Я немного изменил выходной каскад на сдвоенные полевики IRF4905. Жалко было для своего вентилятора
использовать такие умные ключи как IR3310 или BTS555. Поэтому решился на замену более простых деталей.
Ключи абсолютно не греются и могут использоваться без радиатора в моём случае! Но чтобы душа жила спокойна, всё таки я их привинтил на небольшой радиатор. Сверху установлен термостат. Развязка ключей и управление ими сделано на оптроне. РАЗМЫКАНИЕ ИДЁТ ПО ПЛЮСУ ! Если у Вас по МИНУСУ, тогда нужно использовать N-канальные транзисторы.

ШИМ работает на частоте 73 герца и только при запуске. Запуск происходит за 2 секунды и далее переход в открытый режим ключей.

Вот изменённая схема на IRF4905. Прошивка стоит оригинальная авторская. Шьём с заводскими фьюзами !


Схема плавного пуска вентилятора радиатора АКПП.

Изображение




Изображение

Изображение

Изображение



Ещё не куплены шланги для прокладки магистрали GATES 3225-00054 . Длина не более 3 метров. Схема будет стандартная. Второй радиатор включается последовательно с родным, через механический термостат. Открывается при превышении температуры и охлаждается жидкость через большой круг.

Сейчас холодно, гаража нет. Руки чешутся очень. Уже хочется всё собрать. На СТО не хочу обращаться, люблю делать чтобы самому нравилось.

Что касательно масла, то родную MOBIL ATF 3309 я заменил на полную синтетику Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF. Переключения в мороз просто не заметные и плавные.
Вложения
Проект АКПП.rar
Чертежи, прошивка, схемы, фьюзы.
(2.71 МБ) Скачиваний: 109
Инженер - профессия нелегкая, но одновременно с этим очень интересна и занимательна. Ведь инженер это человек, у которого рождаются в голове новые идеи и поэтому он способен изобретать.
denis191
Детский сад
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 34
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd 2.5T 200hp АКПП
Город: Донецк
Моя группа: Украина

Re: Тюнинг под ключ. Система дополнительного охлаждения AКПП

Сообщение #2  24 июн 2018, 10:38

Установил на авто?
FK2R TDCI 2.0 150 лс. PS 4WD

https://isafishing.blogspot.com/
Аватара пользователя
Tvister
Магистр
Заслуженная репутация: 25
Сообщения: 500
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Моя машина: FK2 2.0 л (163 л.с.) Duratorq TDCi AКП PowerShift 4WD
Прошлое авто: Kia Cerato
Город: Киев
Моя группа: Украина

Re: Тюнинг под ключ. Система дополнительного охлаждения AКПП

Сообщение #3  24 июн 2018, 11:05

Хорошая работа good.gif
Аватара пользователя
Анатолий 45
Авто академик
Заслуженная репутация: 633
Сообщения: 14120
Фото: 0
Благодарил (а): 1760 раз.
Поблагодарили: 1581 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp МКПП chip
Прошлое авто: Ford Kuga 4wd TDCi chip 166
Город: Санкт-Петербург

Re: Тюнинг под ключ. Система дополнительного охлаждения AКПП

Сообщение #4  24 июн 2018, 16:52

denis191 писал(а):Всё что ниже описано можно реализовать на любом автомобиле, так как всё универсально.

А если фильтр внутренний есть как на ФК2 то наружный получается тогда и не нужен :roll:
denis191 писал(а):Рабочая температура масла с сохранением его свойств 85 градусов.

т.е. надо понимать такую температуру возможно обеспечить применяя
denis191 писал(а):3. Дополнительный радиатор АКПП + вентилятор4. Термостат масляный механический5. Электронный регулируемый термостат с возможностью настройки гистерезиса.

или в каждом случае придется подбирать какой то другой состав дооборудования?
"Лучший друг – тот, кто поможет нам проявить лучшее, что заключено в нашей душе" Г.Форд
Леонидий
Авто профессор
Заслуженная репутация: 231
Сообщения: 1601
Благодарил (а): 243 раз.
Поблагодарили: 300 раз.
Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
Прошлое авто: Ford Fusion
Город: Химки
Моя группа: Москва

Re: Тюнинг под ключ. Система дополнительного охлаждения AКПП

Сообщение #5  28 июн 2018, 22:12

Леонидий писал(а):А если фильтр внутренний есть как на ФК2 то наружный получается тогда и не нужен :roll:


Вы правы !! Если фильтр стоит, то устанавливать еще один нет смысла.

Температуру рекомендуемую производителем в 85 градусов можно обеспечить с помощью этой системы. Также можно увеличить размер радиатора масляного. На алиэкспресс есть есть больше площадью процентов на 30 примерно.

Состав оборудования менять не нужно. Всё грамотно и универсально. И с лёгкой повторяемостью.

Температуру электронного термостата и её пределы можно устанавливать самостоятельно и экспериментам нет предела.
Инженер - профессия нелегкая, но одновременно с этим очень интересна и занимательна. Ведь инженер это человек, у которого рождаются в голове новые идеи и поэтому он способен изобретать.
denis191
Детский сад
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 34
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd 2.5T 200hp АКПП
Город: Донецк
Моя группа: Украина

Re: Тюнинг под ключ. Система дополнительного охлаждения AКПП

Сообщение #6  28 июн 2018, 22:18

Tvister писал(а):Установил на авто?



Всё чётко !! Фильтр дополнительный конечно лучше устанавливать не на усилителе бампера, а где нибудь в зоне двигателя. На дороге всяко случиться может , догнать кого то в зад и т.д.

Всё работает. Летом теперь хорошо. Пинки ушли.

Если чувствуете что в пробках вентилятор часто включается, то можно поднять температуру на пару градусов. А вообще всё чётко.

Инженеры VOLVO\FORD конечно сделали глупость с этим сендвичем из радиаторов на Куге 2.5Т. Это сборник всей грязи и пыли и мусора. Из за этого и проблемы с перегревом. Чтобы всё чистить, нужно жидкости спускать. Короче гемор
Инженер - профессия нелегкая, но одновременно с этим очень интересна и занимательна. Ведь инженер это человек, у которого рождаются в голове новые идеи и поэтому он способен изобретать.
denis191
Детский сад
Заслуженная репутация: 0
Сообщения: 34
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Моя машина: Ford Kuga 4wd 2.5T 200hp АКПП
Город: Донецк
Моя группа: Украина


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей